Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 206 207 208 209 210 ... 265 След.
RSS
Что такое пространство?
ПОСТ
ВОЗМОЖНО (???):
Десенсибилизация по Meshulam


Цитата
Вася из Минска  пишет:
Что-то эфиром из нейтрино повеяло....
Цитата
Olginoz  пишет:
Фу, и здесь эти…..
Вознесение…..  :)   …. по французски – sensibilisation.
Цитата
Официальная терминология. Академик.ру. 2012.
Синестезия
"...Синестезия: взаимодействия в процессе чувственного отраженияв мышлении воспринимаемой информации с образованием межчувственных связей..."
Ремарка:
Абсолютно не важно, чем  природа решила потешиться или вознестись, вложив синестезию во внутреннюю твою одарённость, лишь бы, присущая для тебя апперцепция, не проросла трущобой  сенестопатии.
   
Да, какая принципиальная разница то в использовании рекурсии значений терминологии:
Эфир, поля, материи, частицы…. – важна логическая сопоставляемость в подходе выбора не слишком идеализированного  варианта образности представления.
Цитата
Лауреат Нобелевской премии по физике Роберт Б. Лафлин так сказал о роли эфира в современнойтеоретической физике:
Как это ни парадоксально, но в самой креативной работе Эйнштейна (общей теории относительности)существует необходимость в пространстве как среде, тогда как в его исходной предпосылке(специальной теории относительности) необходимости в такой среде нет… Слово «эфир» имеетчрезвычайно негативный оттенок в теоретической физике из-за его прошлой ассоциации с оппозициейтеории относительности. Это печально, потому что оно довольно точно отражает, как большинствофизиков на самом деле думают о вакууме… Теория относительности на самом деле ничего не говорито существовании или несуществовании материи, пронизывающей вселенную… Но мы не говорим обэтом, потому что это табу.[31]

Цитата
Главной причиной, по которой физическое понятие эфира было отвергнуто, стал тот факт, что это понятиепосле разработки СТО оказалось излишним. Из других причин можно назвать противоречивые атрибуты,приписываемые эфиру: неощутимость для вещества, поперечная упругость, немыслимая по сравнению сгазами или жидкостями скорость распространения колебаний и др. Дополнительным аргументом сталодоказательство дискретной (квантовой) природы электромагнитного поля, несовместимое с гипотезойнепрерывного эфира.
Но….
Что-то…..  :(
В явлении «Осцилляция»…..интригует.
GENA_11.10.2015 17:26:28:
Цитата
Почему же нельзя? Просто реальное пространство это двуединая неразрывная сущность.
"Двуединая неразрывная сущность" чего и с чем?

Цитата
Как воображаемое пространство не может существовать без материи, так и реальная материя не может существовать вне пространства.
Если для вас "воображаемое пространство", то как оно может быть строкой выше "реальное пространство"?

Цитата
Поэтому всякие там искривления пространства, многомерные пространства могут существовать только в воображении индувидуумов, но никак в реальном мире.
Мне кажется, что вы никогда не слышали о гравитационных линзах вокруг массивных космических объектов и "кресте Эйнштейна", не слышали об ОТО Эйнштейна, в которой он объясняет гравитацию искривлением пространства массой.

Цитата
Идеальное пространство без материи существует только в нашем воображении.
И да и нет. Его называют Абсолютное Пространство. И оно реально РЕАЛЬНО.

Цитата
Поэтому оно как бы нематериально и в то же время объективно, реально.
Отвечу вам своим давним постом (10.07.2011):

Об Объективной Реальности.

Попытаюсь вам показать ошибочность утверждения в Диамате, что Свойства материи являются Объективной Реальностью.

В Диамате имеется формулировка:
1. Цитата: «Понятие материи как объективной реальности характеризует материю вместе со всеми её Свойствами, формами движения, законами существования и т. д. Но это не значит, что каждый отдельный, произвольно взятый, фрагмент объективной реальности обязательно должен быть материей. Это может быть и конкретное Свойство материи, некоторый закон её существования, вид движения и т. п., которые неотделимы от материи, но всё-таки не тождественны ей. В структуре объективной реальности следует различать конкретные материальные объекты и системы (виды материи), Свойства этих материальных систем (общие и частные), формы их взаимодействия и движения, законы существования, имеющие различную степень общности. Так, Движение, Пространство, Время, Законы природы обладают Объективной Реальностью, но их всё же НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ МАТЕРИЕЙ.»

Из этой цитаты видно, что Объективная Реальность может быть как материальной, так и не материальной (!). Но можно ли Не материальную, так называемую «Объективную Реальность» (Свойства материи - Движение, Время, Законы природы и т.д.) называть Объективной Реальностью?

Из толкового словаря:
2. Цитата: «Объект – 1. в философии: то, что существует вне нас и независимо от нашего сознания; внешний мир, материальная действительность; 2. явление, предмет, лицо, на которые направлена чья-л. деятельность, чьё-л. внимание; 3. предприятие, стройка, участок и т.п.»
Из википедии:
3. Цитата:«Реальность (от лат. realis — вещественный, действительный) — истинная форма существования материи, которая является таковой, вне зависимости от её восприятия.
В диалектическом материализме термин «Реальность» употребляется в двух смыслах:
- всё существующее, то есть весь материальный мир, включая все его идеальные продукты;
-объективная реальность, то есть материя в совокупности различных её видов.
Реальность противополагается здесь субъективной реальности, то есть явлениям сознания, и отождествляется с понятием материи.»

Как видно из цитат 2 и 3 - и понятие «объект» относится только к Материи, и понятие «реальность» относится только к Материи. И не о каких таких нематериальных «вещах», таких Свойствах Материи как Движение, Время, Законы природы (см. цитату 1 из Диамата) в цитатах 2 и 3 абсолютно не говорится! В таком случае любой, и каждый из нас, исходя из формулировок 2 и 3, может сделать (так некоторые философы ввиду этого заблуждения и делают!), сногсшибательный и вполне логический вывод, что все Свойства материи материальны (!?), ибо являются и Объективными, и Реальностями! В таком случае получается, что и Движение материально, и Время материально, и Законы природы материальны. А если продолжить эту «цепочку» Свойств Материи, то тогда можно сделать вывод, что и Энергия материальна, и Сила материальна, и Информация материальна, и Сознание материально, и Самосознание материально, и Душа материальна! Чем прекрасно и пользуются современные идеалисты и заблуждающиеся материалисты. Для первых – прекрасная возможность доказать, что нереальное реально, а для вторых, что чуть ли не всё в этом мире материально.

Из википедии:
4. Цитата: «Объективная реальность — мнение большинства, философская категория, действительность (в науке соответствует понятию материя) вообще всё то, что существует. Всё то, что существует, может существовать только в объективной реальности. По мнению некоторых учёных, сам термин «объективная реальность», введенный в отечественной философской традиции, представляет собой пример логической ошибки (плеоназм), поскольку уже понятие «реальность» обозначает данность, свободную от субъективных влияний. В подобном смысле даже иллюзии являются «реальностью» для конкретной психики в случае, если мы рассматриваем их как закономерное продолжение психических состояний личности и суммы внешних влияний (такие иллюзии могут быть даже отражены в истории психической болезни, или быть объектом научных опытов).»

Вот именно! Именно сейчас начинает приходить прозрение и понимание того, что термин «объективная реальность» для нематериальных «вещей» является логической ошибкой!

И потому я считаю, что не только Движение, Время, Законы природы, но и такие понятия как Энергия, Сила, Информация (компьютерные и природные Программы в том числе), Жизнь, Мысль, Разум, Чувства, Душа, Сознание, Самосознание - являющиеся Свойствами разных видов, структур и состояний Материи, не являются никакими не объективными и не реальностями. Они - Свойства материальных объектов, а Свойства не могут быть материальными, а потому и объектами или реальностями. Их более правильно было бы назвать Мнимыми Реальностями или Ирреальностями, или как-то ещё в том же ключе. Единственной ещё кроме Материи Объективной Реальностью я ещё считаю и абсолютное Пространство, как особую, неуничтожимую, доматериальную, но в то же время и объективную, и реальную «форму» для Материи в нём.

Материализм вовсе не отказывает в реальности ни чувствам, ни ощущениям и т.д., а отказывает им в их материальности (и это правильно) и вместе с тем они в материализме называются (видимо ошибочно) почему-то объективными реальностями – которые и есть согласно приведённых мною цитат понятиями о материальных «вещах». Отсюда и не стыковка: с одной стороны они (свойства материи) не материальны, а с другой - материальны. Вот потому я и предлагаю нематериальные «вещи» - всевозможные свойства материи – называть не объективными реальностями, а Необъективными Реальностями, или Необъективными Нереальностями, или Необъективными Ирреальностями, или Субъективными Нереальностями, или Мнимыми Реальностями – или может как-то и иначе, но в любом случае показать в этом новом названии всех нематериальных Свойств материи их нематериальность и тем самым убрать нынешнее противоречие в понятиях, приводящее к путанице и заблуждениям (типа материализации времени, материализации энергии, материализации информации, материализации души, материализации сознания и т.д.). И я своим толкованием объективной реальности и придания нематериальным свойствам материи их истинных Мнимой Реальности или Ирреальности - пытаюсь придать материализму более упорядоченный, логичный и точный вид, а не в виде набора противоречивых неопределённостей, которыми он сейчас полон.

И ещё. Мною просматривается парадокс и он в том, что материалисты своей Объективной Реальностью свойств материи ошибочно материализуют и не материальные эти свойства материи, а идеалисты подхватывают эту оплошность материалистов и этой оплошностью пользуются в своих интересах – дают термин некой объективной реальности и чуть ли не материальности своим Сверхразуму, виртуальному Творцу или всетворящей и предвечной Тёмной энергии. Объявив же свойства материи, коими являются у них Сверхразум, Творец или Тёмная энергия, например, Нематериальной Необъективной Нереальностью, материалисты тем самым «вынут почву из-под ног» у идеалистов. И их виртуальный Творец или ещё что другое так и останется виртуальной выдумкой, нематериальным и нереальным «предвечным» свойством того, чего ещё нет, ибо оно ещё им не создано - Мироздания. Но свойство (Творец) не может быть ранее того (Мироздания), чьим свойством оно является. Таким образом, им с Творцом Мироздания придётся распрощаться и перейти на сторону Материализма.
Изменено: Вася из Минска - 12.10.2015 20:38:18
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
GENA_11.10.2015 19:02:00 :
Цитата
Единственно я предположил, что пространство-ничто имело форму сферы как наиболее простую форму, описываемую только одним радиусом-вектором.
Я не против вашего предположения. И эта мысль не нова - см.пост №458.
http://www.nkj.ru/forum/forum10/topic11195/messages/?PAGEN_2=46

Цитата
Единственно уточню, что не просто "виде бесчисленных конечных пространственных объектов", а в виде бесчисленных конечных пространственных форм-объектов.
К слову "форма" у меня недоверчивое отношение.

Отвечу вам своим старым постом (08.08.2011):

О «формах» в Диамате.

В Диамате в настоящее время используется большое множество «форм»:
формы отражения, формы всеобщности, формы материи, формы движения, формы взаимодействия, формы энергии, формы бытия, пространственные формы, формы организации, формы скачков, формы постепенности перехода, формы структурой организации, формы перетекания, формы разрыва, форма своего существования, формы психики, социально организационная форма, сознание – высшая форма психического отражения объективного мира, форма субъективных, идеальных образов, и наконец подраздел «Содержание и форма».

От одного только перечисления такого разнообразия «форм» у неподготовленного читателя может закружиться голова и вызвать тошноту со всеми вытекающими последствиями. :)

Неужели нет других слов вместо слова «форма»? Например, «вид» или «способ» – в зависимости от слова, с которым они применяются. Наверное, у половины выше перечисленных «форм» можно было бы применить вместо уж очень философского слова «форма» слова «вид» или «способ», или ещё какое другое, например, слово «сущность».
Но это так, для разминки. Рассмотрим более конкретные применения слова «форма» в Диамате.

Из Диамата:
Цитата: 1. «Пространство и время являются всеобщими формами бытия всех материальных систем и процессов. Не существует объекта, который находился бы вне пространства и времени, как нет пространства и времени самих по себе, вне движущейся матери.»
2. «Всюду имеется материя в тех или иных формах (вещество, поле и т.д.), а пространство выступает как всеобщее свойство (атрибут) материи.»
3. «Пространство – это такая форма бытия материи, которая выражает ее протяженность и структурность, сосуществование (рядоположенность) и взаимодействие элементов в различных материальных системах.»
4. «Время – это форма бытия (или атрибут) материи, характеризующая длительность существования всех объектов и последовательность смены состояний.»

Как видите в Диамате в настоящий момент и Пространство – форма, и Время –форма, и вещество – форма, и поле – форма, и «т.д.» – тоже форма (см. цитаты из Диамата 1 и 2).
Я ещё понимаю, что Пространство – «форма» для материи. Но какой такой «формой» для материи может быть Время или вещество, или поле?
И почему Пространство - форма Бытия материи? И какая такая «форма» может быть у Бытия материи в виде Времени или Пространства? Разве Бытие может иметь «форму»?
Более того: Пространство в Диамате – это и форма, это и свойство, это и атрибут материи (см. цитату из Диамата 2 и 3). И в то же время в формулировке Пространства (см. цитату из Диамата 3) уже нет в скобках «(или атрибут)», как это есть в определении Времени. И почему Время не свойство Бытия материи? Или у составителей Диамата свойство=форма=атрибут?

Напоминаю. Из Диамата:
Цитата :«Под формой понимается способ внешнего выражения содержания, относительно устойчивая определенность связи элементов содержания и их взаимодействия, тип и структура содержания.»

Интересно, каким это «способом внешнего выражения», типом или структурой является, например, время для материи? Про «устойчивую определенность связи» или «взаимодействие» между временем и материей я уж не спрашиваю.
Одним словом, факт не всегда уместного и не всегда обдуманного употребления слова «форма» в Диамате очевиден. Вот поэтому я считаю, что в Диамате следует провести кое-какую «ревизию» и навести порядок в формулировках с использованием таких понятий (слов) как «свойство», «форма» и «атрибут». А заодно и привести всё в нём к принципу Причинности, коим так гордится Диамат.

P.S.1 Из википедии:
Цитата: «Форма (лат. forma, греч....) — понятие философии, определяемое соотносительно к понятиям содержания и материи. В соотношении с содержанием, форма понимается как упорядоченность содержания — его внутренняя связь и порядок. В соотношении с материей, форма понимается как сущность, содержание знания о сущем, которое есть единство формы и материи. При этом, пространственная форма вещи — есть частный случай формы как сущности вещи.»

P.S.2 Мои небольшие критические замечания (придирки) к нынешнему Диалектическому Материализму имеют только одну цель - превращение его в Новый Материализм.
Изменено: Вася из Минска - 12.10.2015 21:10:52
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
GENA_11.10.2015 19:46:29 :
Цитата
Почему вы допускаете, что нет ничего в нашем мире быстрее чем скорость света в нашем околоземном космическом пространстве?
Наш Мир - это Наша Вселенная диаметром около 93 млрд.световых лет. И скорость света в ней определена и теоретически и подтверждена практикой. Что за Пространство по-за Нашей Вселенной и какая там скорость света - нам узнать не суждено. Возможно, что и более, чем в Нашей Вселенной. Но нам то что с того?

Цитата
Почему вы не допускаете существование так называемых кротовых нор и черных дыр?
Допускаю. Не допускаю выход через них в другие вселенные.
Вот беру и не допускаю и всё тут. :)

Цитата
Рассуждать об искривленности пространства тоже самое, что рассуждать об искривленности бесконечности или искривленности "ничто".
См. пост №291 и не только его:
http://www.nkj.ru/forum/forum10/topic11195/messages/?PAGEN_2=30
http://www.astronet.ru/db/msg/1254212
http://www.astronet.ru/db/msg/1276270
http://www.astronet.ru/db/msg/1255211
http://www.astronet.ru/db/msg/1245609
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Случайный прохожий, 12.10.2015 17:58:44 :
Цитата
Цитата
Лауреат Нобелевской премии по физике Роберт Б. Лафлин так сказал о роли эфира в современной теоретической физике:
"Как это ни парадоксально, но в самой креативной работе Эйнштейна (общей теории относительности) существует необходимость в пространстве как среде, тогда как в его исходной предпосылке (специальной теории относительности) необходимости в такой среде нет… Слово «эфир» имеет чрезвычайно негативный оттенок в теоретической физике из-за его прошлой ассоциации с оппозицией теории относительности. Это печально, потому что оно довольно точно отражает, как большинство физиков на самом деле думают о вакууме… Теория относительности на самом деле ничего не говорит о существовании или несуществовании материи, пронизывающей вселенную… Но мы не говорим об этом, потому что это табу.[31]"
Спасибо за цитаты. :)
Очень умный мужик этот Роберт Б. Лафлин.
Наверное, материалист и сторонник близкодействия.
Ведь исходя из классического, что "В мире нет ничего, кроме движущейся материи" можно сделать только один вывод: все взаимодействия, все воздействия, вся так называемая информационная передача, силовое воздействие, энергетическое воздействие - возможны ТОЛЬКО посредством МАТЕРИАЛЬНЫХ носителей, МАТЕРИАЛЬНЫХ частиц или МАТЕРИАЛЬНЫХ объектов. И других вариантов нет. И потому в мире нет абсолютной пустоты, нет идеального вакуума без материи, нет никаких таких нематериальных полей передающих воздействие от одного материального тела к другому. Все воздействия передаются только посредством материи и никак не иначе. А исходя из этого можно сделать только один вывод: любое Пространство вокруг любого материального объекта или тела материально. А исходя из этого неизбежно будет выходить то, что всегда будут сторонники той материальной среды, которая будет основой для факта наличия материальных гравитационных, магнитных, электрических, внутриатомных и внутриядерных полей - т.е. того что называют эфир. Только тот эфир, который искали 100 лет назад уже в наше время всё тот же эфир, только называют его по-другому и по-разному: кто как физический вакуум, кто как пространство виртуальных частиц, кто как поле хигса, кто как тёмная материя, кто как тёмная энергия....а по сути идёт поиск всё того же эфира, но уже не того и не с теми свойствами, который искали 100 лет назад.
Изменено: Вася из Минска - 13.10.2015 20:50:16
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Зачем нужно Абсолютное Пространство?

Зададимся вопросом: что первично - Материя или Пространство? И мой ответ - Пространство. Ибо прежде должно быть то в Чём уже затем может быть Что-то. Как вы поняли "то в Чём" - это Пространство, а "Что-то" - это Материя. Без того в Чём может быть Что-то не может быть и самого этого Что-то. А потому Что-то (Материя) есть лишь заполнитель того в Чём оно (она) и может проявить себя как нечто сущее, как существующая сущность. И это "в Чём", повторюсь, и есть Пространство. Может быть кто-то скажет: хорошо, пусть будет Пространство первичным, но откуда взялась Материя? А материя действительно "взялась" и "взялась" она не откуда-то "со стороны" или из чего-то третьего, нет. Она "взялась", точнее была создана Пространством из самого себя. Не Материя образовала-создала Пространство, а Пространство образовало-создало Материю, чтобы заполнить себя и чтобы этим проявить себя как объективная реальность. Материя - дитя Пространства. Материя - это способ проявить себя как объективная реальность Пространством. Пространство без Материи - это потенциально-гипотетическо-эктраполяционное Абсолютное Пространство, которое есть недостижимое и невозможное в прошлом мысленное ДоБытие. И потому Материя - это неотъемлемый атрибут Пространства, которая такая же вечная, как и само Пространство.

Если обратить свой взор в микромир, то как известно, занимаемый объём каким-либо атомом на процентов 93-98 (у разных атомов (разных веществ) этот процент разный) не имеет вещества: в центре ядро из протонов и нейтронов, а далеко от него маленькие электроны или электронные облака – остальное же пространство между ними пусто. Это пустое от вещества пространство, как утверждает физика микромира, не абсолютно пустое, а заполнено полевой формой материи, которая в свою очередь образуется из других частиц (фотоны, фермионы, бозоны, глюоны), которые движутся, появляются и исчезают, вращаются и т.д. Но при этом спрашивается, а в чём они всё это делают? Ответа на этот вопрос пока что наука не даёт. Вот тут и выясняется, что для того чтобы у микрочастиц, какими бы они микроскопическим не были (кварки или ещё более мелкие частицы), было место для своих перемещений и трансформаций необходимо всегда, некое всегда и везде имеющееся, пространство – вот это пространство и есть, как я считаю, Абсолютное Пространство. Вот потому оно и нужно для микромира.

Аналогичные рассуждения можно привести и для газов, расстояния между молекулами в которых гораздо больше, чем сами молекулы, и для жидкостей, расстояния между молекулами в которых тоже больше, чем сами молекулы, и для твёрдых тел, расстояния между молекулами в которых, пусть и жёстко связанных межмолекулярными связями (часто в виде т.н. кристаллической решётки) тоже больше, чем сами молекулы или равно им. Но в любом случае общий объём, занимаемый молекулами вещества несравненно меньше, чем занимаемый общий объём всего вещества (твёрдого, жидкого или газообразного тела, или плазмы). Пространство же между молекулами вещества, так же как и в рассмотренных выше атомах, не имеет вещества, а имеет полевую форму материи в свою очередь состоящую из других микрочастиц, которым также нужно место для своих перемещений и трансформаций. Т.е. и в этом случае в конце концов необходимо Абсолютное Пространство.

Если же обратить свой взор в мегамир, в космическое пространство, то и здесь мы увидим огромные расстояния между телами из вещества галактик, звёзд, планет, туманностей и т.д., незаполненные ничем кроме полевой формой материи (в том числе и гравитационными полями, частица - гравитон, которого пока не обнаружена) и излучениями из фотонов и гамма квантов. Эти огромные объёмы космического пространства без вещества, которое часто называют вакуумом или космической пустотой, наука в настоящее время пытается, так сказать, заполнить пока что неведомой и непонятной некой тёмной материей и тёмной энергией (которые в свою очередь должны состоять из неведомых пока частиц опять же находящихся в каком-то пространстве). Тот же физический вакуум космического пространства, который как утверждает наука флуктуирует микрочастицами не позволяет дать объяснения некоторым процессам в космосе (вращение галактик, инфляционное расширение нашей Вселенной и др.). Не вдаваясь в подробности всех этих научных изысканий и утверждений, следует обратить внимание на то, что в любом случае – будь то это флуктуация пространства вакуума или тёмная материя или тёмная энергия – в любом случае остаётся открытым вопрос, а в чём это всё размещается и куда, во что расширяется наша Вселенная? И ответом на эти вопросы может быть, как я считаю, признание Абсолютного Пространства, в котором это всё происходит и куда всё расширяется.

Есть ещё и общефилософские вопросы, на которые, как я считаю, может дать ответы только признание Абсолютного Пространства. Как известно диалектический материализм базируется на том, что материя неуничтожима, несотворима и находится в постоянном, вечном самодвижении и саморазвитии. Ничего не имею против этих утверждений. Но все эти утверждения в диалектическом материализме без объяснения Причин просто декларируются, как незыблемые постулаты, как аксиомы не требующие доказательств. Да, это на какой-то период существования материалистической философии было достаточно, но в настоящее время, как я считаю, ввиду развития теоретических и практических познаний как микромира, так и физических явлений и размеров нашей Вселенной данное мировоззрение, основанное на бездоказательных аксиомах требующих веры в них, уже не удовлетворяет той широты взглядов и того расширенного миропонимания, которое имеется у современных высокообразованных людей. Исходя из всего вышесказанного, я делаю вывод, что для объяснения причин всех перечисленных выше аксиом материализма и других мировоззренческих понятий требуется введение в Материализм понятие об Абсолютном Пространстве.

Абсолютное Пространство необходимо для:
1. Для объяснения причины существования материи как таковой.
2. Для объяснения причины движения и «самодвижения» материи.
3. Для объяснения причины развития и «саморазвития» материи.
4. Для объяснения причины «неуничтожимости» и «несотворимости», т.е. вечности материи.
5. Для объяснения причины наличия неуничтожимой пустоты между материальными микрочастицами, структурными образованиями из них (атомами, молекулами) и макротелами в космическом пространстве.
6. Для объяснения причины наличия «законов природы» у материи.
7. Для объяснения причины наличия «бесконечности» у материи.
8. Для объяснения причины вообще Бытия у мироздания.

Абсолютное Пространство – Объективная Реальность.

Абсолютное Пространство – самая объективная реальность из всех объективных реальностей. Объективней и реальней его ничего быть не может. Оно вечно. Всё же остальное – нет. Абсолютное Пространство – это объёмный Объект, который всегда вокруг нас и который всегда является самым доступным Объектом для нас. Оно и внутри нас. Абсолютное Пространство - вечная Реальность.

Возможно, со временем у меня найдутся и другие доводы в необходимости признания Абсолютного Пространства, которые я буду приводить в дальнейшем.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Вася из Минска пишет:
"Двуединая неразрывная сущность" чего и с чем?
Двуединая неразрывная сущность пространство-материя, а не пространство-время.
Время это тоже материя, ЭМВ сверхвысокой частоты, на много превышающей частоты видимого света.
пс
Не ищите здесь противоречие, так как в понятии пространство-время заложен смысл искривленности пространства и непонятная субстанция время, т.е. то ли четвертая мерность пространства, то ли еще что.
Изменено: GENA_ - 13.10.2015 22:15:26
Цитата
Вася из Минска пишет:
Зачем нужно Абсолютное Пространство?



Зададимся вопросом: что первично - Материя или Пространство? И мой ответ - Пространство. Ибо прежде должно быть то в Чём уже затем может быть Что-то. Как вы поняли "то в Чём" - это Пространство, а "Что-то" - это Материя. Без того в Чём может быть Что-то не может быть и самого этого Что-то. А потому Что-то (Материя) есть лишь заполнитель того в Чём оно (она) и может проявить себя как нечто сущее, как существующая сущность. И это "в Чём", повторюсь, и есть Пространство. Может быть кто-то скажет: хорошо, пусть будет Пространство первичным, но откуда взялась Материя? А материя действительно "взялась" и "взялась" она не откуда-то "со стороны" или из чего-то третьего, нет. Она "взялась", точнее была создана Пространством из самого себя. Не Материя образовала-создала Пространство, а Пространство образовало-создало Материю, чтобы заполнить себя и чтобы этим проявить себя как объективная реальность. Материя - дитя Пространства. Материя - это способ проявить себя как объективная реальность Пространством. Пространство без Материи - это потенциально-гипотетическо-эктраполяционное Абсолютное Пространство, которое есть недостижимое и невозможное в прошлом мысленное ДоБытие. И потому Материя - это неотъемлемый атрибут Пространства, которая такая же вечная, как и само Пространство.



Если обратить свой взор в микромир, то как известно, занимаемый объём каким-либо атомом на процентов 93-98 (у разных атомов (разных веществ) этот процент разный) не имеет вещества: в центре ядро из протонов и нейтронов, а далеко от него маленькие электроны или электронные облака – остальное же пространство между ними пусто. Это пустое от вещества пространство, как утверждает физика микромира, не абсолютно пустое, а заполнено полевой формой материи, которая в свою очередь образуется из других частиц (фотоны, фермионы, бозоны, глюоны), которые движутся, появляются и исчезают, вращаются и т.д. Но при этом спрашивается, а в чём они всё это делают? Ответа на этот вопрос пока что наука не даёт. Вот тут и выясняется, что для того чтобы у микрочастиц, какими бы они микроскопическим не были (кварки или ещё более мелкие частицы), было место для своих перемещений и трансформаций необходимо всегда, некое всегда и везде имеющееся, пространство – вот это пространство и есть, как я считаю, Абсолютное Пространство. Вот потому оно и нужно для микромира.



Аналогичные рассуждения можно привести и для газов, расстояния между молекулами в которых гораздо больше, чем сами молекулы, и для жидкостей, расстояния между молекулами в которых тоже больше, чем сами молекулы, и для твёрдых тел, расстояния между молекулами в которых, пусть и жёстко связанных межмолекулярными связями (часто в виде т.н. кристаллической решётки) тоже больше, чем сами молекулы или равно им. Но в любом случае общий объём, занимаемый молекулами вещества несравненно меньше, чем занимаемый общий объём всего вещества (твёрдого, жидкого или газообразного тела, или плазмы). Пространство же между молекулами вещества, так же как и в рассмотренных выше атомах, не имеет вещества, а имеет полевую форму материи в свою очередь состоящую из других микрочастиц, которым также нужно место для своих перемещений и трансформаций. Т.е. и в этом случае в конце концов необходимо Абсолютное Пространство.



Если же обратить свой взор в мегамир, в космическое пространство, то и здесь мы увидим огромные расстояния между телами из вещества галактик, звёзд, планет, туманностей и т.д., незаполненные ничем кроме полевой формой материи (в том числе и гравитационными полями, частица - гравитон, которого пока не обнаружена) и излучениями из фотонов и гамма квантов. Эти огромные объёмы космического пространства без вещества, которое часто называют вакуумом или космической пустотой, наука в настоящее время пытается, так сказать, заполнить пока что неведомой и непонятной некой тёмной материей и тёмной энергией (которые в свою очередь должны состоять из неведомых пока частиц опять же находящихся в каком-то пространстве). Тот же физический вакуум космического пространства, который как утверждает наука флуктуирует микрочастицами не позволяет дать объяснения некоторым процессам в космосе (вращение галактик, инфляционное расширение нашей Вселенной и др.). Не вдаваясь в подробности всех этих научных изысканий и утверждений, следует обратить внимание на то, что в любом случае – будь то это флуктуация пространства вакуума или тёмная материя или тёмная энергия – в любом случае остаётся открытым вопрос, а в чём это всё размещается и куда, во что расширяется наша Вселенная? И ответом на эти вопросы может быть, как я считаю, признание Абсолютного Пространства, в котором это всё происходит и куда всё расширяется.



Есть ещё и общефилософские вопросы, на которые, как я считаю, может дать ответы только признание Абсолютного Пространства. Как известно диалектический материализм базируется на том, что материя неуничтожима, несотворима и находится в постоянном, вечном самодвижении и саморазвитии. Ничего не имею против этих утверждений. Но все эти утверждения в диалектическом материализме без объяснения Причин просто декларируются, как незыблемые постулаты, как аксиомы не требующие доказательств. Да, это на какой-то период существования материалистической философии было достаточно, но в настоящее время, как я считаю, ввиду развития теоретических и практических познаний как микромира, так и физических явлений и размеров нашей Вселенной данное мировоззрение, основанное на бездоказательных аксиомах требующих веры в них, уже не удовлетворяет той широты взглядов и того расширенного миропонимания, которое имеется у современных высокообразованных людей. Исходя из всего вышесказанного, я делаю вывод, что для объяснения причин всех перечисленных выше аксиом материализма и других мировоззренческих понятий требуется введение в Материализм понятие об Абсолютном Пространстве.



Абсолютное Пространство необходимо для:

1. Для объяснения причины существования материи как таковой.

2. Для объяснения причины движения и «самодвижения» материи.

3. Для объяснения причины развития и «саморазвития» материи.

4. Для объяснения причины «неуничтожимости» и «несотворимости», т.е. вечности материи.

5. Для объяснения причины наличия неуничтожимой пустоты между материальными микрочастицами, структурными образованиями из них (атомами, молекулами) и макротелами в космическом пространстве.

6. Для объяснения причины наличия «законов природы» у материи.

7. Для объяснения причины наличия «бесконечности» у материи.

8. Для объяснения причины вообще Бытия у мироздания.



Абсолютное Пространство – Объективная Реальность.



Абсолютное Пространство – самая объективная реальность из всех объективных реальностей. Объективней и реальней его ничего быть не может. Оно вечно. Всё же остальное – нет. Абсолютное Пространство – это объёмный Объект, который всегда вокруг нас и который всегда является самым доступным Объектом для нас. Оно и внутри нас. Абсолютное Пространство - вечная Реальность.



Возможно, со временем у меня найдутся и другие доводы в необходимости признания Абсолютного Пространства, которые я буду приводить в дальнейшем.
Я полностью согласен и поддерживаю ваши умозаключения, но у меня имеются некоторые проблемы с первичным движением материальных частиц.
Я допустил.
1. Идеального вакуума в пространстве не может быть.
2. Радиус-вектор первичных сфер "разорванного" пространства стремится к нулю, но никогда его не достигает, т.е. бесконечность малого.
3. Сплошность заполнения Идеального пространства материей равна единицы.
4. Первичные сферы-шары обладают свойством упругости.

В данном случае оказывается, что идеальное пространство полностью и целиком заполнено такими микроскопическими сферами-шарами впритык, где пространство в зазорах между такими сферами-шарами заполнено еще меньшими сферами-шарами и следовательно не остается и "грамма" пустого не заполненного пространства. В таком простронстве-материи отсутствуют любые взаимодействия, какие либо силы и отсутствует пространство куда бы могли бы двигаться материальные первичные сферы-шары и образовывать более сложные пространственные формы и совершать поступательно прямолинейное движение.
Остается только один способ движения, таким сферам-шарам объединяться в группы и совершать совместные вращательные движения вначале по окружности, а затем усложняясь с присоединением других сфер-шаров создавать сферы-шары большего диаметра и более массивные, которые уже способны совершать возвратно-поступательное прямолинейные движения. Но и в этом случае они будут совершать не строго прямолинейные движения, а движения по дугам. Как только возникает первичное движение по окружностям, так сразу же возникают первичные силы, центробежная сила, центростремительная сила и сила трения. Еще больше усложняясь и объединяясь образуются массивные формы-объекты, которые уже могут совершать более сложные движения как вихревое в результате чего и возникают как я называю гравитационно-злектромагнитные взаимодействия, где колебания по синусоидальной траектории (условно "вверх-вниз" или уплотняясь-разуплотняясь) есть электрическая составляющая (сила), кругообразная составляющая, вокруг колеблющегося объекта есть магнитная сила и представляет из себя колебания окружающей среды вокруг колеблющегося объекта за счет силы трения, а продвижение и расширение такой кругообразной волны в пространстве есть гравитационная сила.
Изменено: GENA_ - 13.10.2015 23:59:06
Новая физика. Природа света или трехкилометровый фотон.


https://www.youtube.com/watch?v=9TW315fKuGg
Цитата
Вася из Минска пишет:
Отвечу вам своим давним постом (10.07.2011):



Об Объективной Реальности.



Попытаюсь вам показать ошибочность утверждения в Диамате, что Свойства материи являются Объективной Реальностью.



В Диамате имеется формулировка:

1. Цитата: «Понятие материи как объективной реальности характеризует материю вместе со всеми её Свойствами, формами движения, законами существования и т. д. Но это не значит, что каждый отдельный, произвольно взятый, фрагмент объективной реальности обязательно должен быть материей. Это может быть и конкретное Свойство материи, некоторый закон её существования, вид движения и т. п., которые неотделимы от материи, но всё-таки не тождественны ей. В структуре объективной реальности следует различать конкретные материальные объекты и системы (виды материи), Свойства этих материальных систем (общие и частные), формы их взаимодействия и движения, законы существования, имеющие различную степень общности. Так, Движение, Пространство, Время, Законы природы обладают Объективной Реальностью, но их всё же НЕЛЬЗЯ СЧИТАТЬ МАТЕРИЕЙ.»



Из этой цитаты видно, что Объективная Реальность может быть как материальной, так и не материальной (!). Но можно ли Не материальную, так называемую «Объективную Реальность» (Свойства материи - Движение, Время, Законы природы и т.д.) называть Объективной Реальностью?



Из толкового словаря:

2. Цитата: «Объект – 1. в философии: то, что существует вне нас и независимо от нашего сознания; внешний мир, материальная действительность; 2. явление, предмет, лицо, на которые направлена чья-л. деятельность, чьё-л. внимание; 3. предприятие, стройка, участок и т.п.»

Из википедии:

3. Цитата:«Реальность (от лат. realis — вещественный, действительный) — истинная форма существования материи, которая является таковой, вне зависимости от её восприятия.

В диалектическом материализме термин «Реальность» употребляется в двух смыслах:

- всё существующее, то есть весь материальный мир, включая все его идеальные продукты;

-объективная реальность, то есть материя в совокупности различных её видов.

Реальность противополагается здесь субъективной реальности, то есть явлениям сознания, и отождествляется с понятием материи.»



Как видно из цитат 2 и 3 - и понятие «объект» относится только к Материи, и понятие «реальность» относится только к Материи. И не о каких таких нематериальных «вещах», таких Свойствах Материи как Движение, Время, Законы природы (см. цитату 1 из Диамата) в цитатах 2 и 3 абсолютно не говорится! В таком случае любой, и каждый из нас, исходя из формулировок 2 и 3, может сделать (так некоторые философы ввиду этого заблуждения и делают!), сногсшибательный и вполне логический вывод, что все Свойства материи материальны (!?), ибо являются и Объективными, и Реальностями! В таком случае получается, что и Движение материально, и Время материально, и Законы природы материальны. А если продолжить эту «цепочку» Свойств Материи, то тогда можно сделать вывод, что и Энергия материальна, и Сила материальна, и Информация материальна, и Сознание материально, и Самосознание материально, и Душа материальна! Чем прекрасно и пользуются современные идеалисты и заблуждающиеся материалисты. Для первых – прекрасная возможность доказать, что нереальное реально, а для вторых, что чуть ли не всё в этом мире материально.



Из википедии:

4. Цитата: «Объективная реальность — мнение большинства, философская категория, действительность (в науке соответствует понятию материя) вообще всё то, что существует. Всё то, что существует, может существовать только в объективной реальности. По мнению некоторых учёных, сам термин «объективная реальность», введенный в отечественной философской традиции, представляет собой пример логической ошибки (плеоназм), поскольку уже понятие «реальность» обозначает данность, свободную от субъективных влияний. В подобном смысле даже иллюзии являются «реальностью» для конкретной психики в случае, если мы рассматриваем их как закономерное продолжение психических состояний личности и суммы внешних влияний (такие иллюзии могут быть даже отражены в истории психической болезни, или быть объектом научных опытов).»



Вот именно! Именно сейчас начинает приходить прозрение и понимание того, что термин «объективная реальность» для нематериальных «вещей» является логической ошибкой!



И потому я считаю, что не только Движение, Время, Законы природы, но и такие понятия как Энергия, Сила, Информация (компьютерные и природные Программы в том числе), Жизнь, Мысль, Разум, Чувства, Душа, Сознание, Самосознание - являющиеся Свойствами разных видов, структур и состояний Материи, не являются никакими не объективными и не реальностями. Они - Свойства материальных объектов, а Свойства не могут быть материальными, а потому и объектами или реальностями. Их более правильно было бы назвать Мнимыми Реальностями или Ирреальностями, или как-то ещё в том же ключе. Единственной ещё кроме Материи Объективной Реальностью я ещё считаю и абсолютное Пространство, как особую, неуничтожимую, доматериальную, но в то же время и объективную, и реальную «форму» для Материи в нём.



Материализм вовсе не отказывает в реальности ни чувствам, ни ощущениям и т.д., а отказывает им в их материальности (и это правильно) и вместе с тем они в материализме называются (видимо ошибочно) почему-то объективными реальностями – которые и есть согласно приведённых мною цитат понятиями о материальных «вещах». Отсюда и не стыковка: с одной стороны они (свойства материи) не материальны, а с другой - материальны. Вот потому я и предлагаю нематериальные «вещи» - всевозможные свойства материи – называть не объективными реальностями, а Необъективными Реальностями, или Необъективными Нереальностями, или Необъективными Ирреальностями, или Субъективными Нереальностями, или Мнимыми Реальностями – или может как-то и иначе, но в любом случае показать в этом новом названии всех нематериальных Свойств материи их нематериальность и тем самым убрать нынешнее противоречие в понятиях, приводящее к путанице и заблуждениям (типа материализации времени, материализации энергии, материализации информации, материализации души, материализации сознания и т.д.). И я своим толкованием объективной реальности и придания нематериальным свойствам материи их истинных Мнимой Реальности или Ирреальности - пытаюсь придать материализму более упорядоченный, логичный и точный вид, а не в виде набора противоречивых неопределённостей, которыми он сейчас полон.



И ещё. Мною просматривается парадокс и он в том, что материалисты своей Объективной Реальностью свойств материи ошибочно материализуют и не материальные эти свойства материи, а идеалисты подхватывают эту оплошность материалистов и этой оплошностью пользуются в своих интересах – дают термин некой объективной реальности и чуть ли не материальности своим Сверхразуму, виртуальному Творцу или всетворящей и предвечной Тёмной энергии. Объявив же свойства материи, коими являются у них Сверхразум, Творец или Тёмная энергия, например, Нематериальной Необъективной Нереальностью, материалисты тем самым «вынут почву из-под ног» у идеалистов. И их виртуальный Творец или ещё что другое так и останется виртуальной выдумкой, нематериальным и нереальным «предвечным» свойством того, чего ещё нет, ибо оно ещё им не создано - Мироздания. Но свойство (Творец) не может быть ранее того (Мироздания), чьим свойством оно является. Таким образом, им с Творцом Мироздания придётся распрощаться и перейти на сторону Материализма.
Согласен с вами, что свойства материи нельзя назвать реальными и как по мне лучше назвать Мнимыми Реальностями и их нельзя за некоторыми исключениями материализовать. Например, энергия материальна, так как это поток движущейся материи тех или иных пространственных форм и размеров. Этот поток можно зациклить в определенную пространственную форму и тем самым придать этому потоку энергии форму неподвижного вещественного объекта. А вот информация однозначно объективна но не материальна так как материален только носитель информации, а не сама информация записанная на этом носителе.
Изменено: GENA_ - 14.10.2015 13:21:43
Страницы: Пред. 1 ... 206 207 208 209 210 ... 265 След.
Читают тему (гостей: 8, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Что такое пространство?