Цитата | ||
---|---|---|
Техрук пишет:
Допустим вы постепенно заменили все доски на деревянном судне. Что плывёт? |
Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
|
|||||
|
Я так мыслю, сознание, это всего лишь отдельный режим нервной системы. Если в песочный часах постепенно поменять песок, что будет отсчитывать время?
Изменено:
Техрук - 20.08.2014 09:04:29
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
|
|||
|
Чтобы разрушить память, нужно разрушить структуру, даже если все до единой молекул останутся в объёме мозга. Миксером, например. ( ![]() Это примерно, как порвать лист с текстом на кусочки. И бумага не исчезла, и буквы не стёрты, а смыслового текста больше нет.
Не стой под стрелой...
|
|||
|
Милейший Дмитрий 777.
Механизмы памяти сильно зависят от той области деятельности человека к которой они тяготеют. Проще и лучше запоминается все связанное с целями действий. Соответственно, что чем дальше от интереса - тем запоминание бледней. Для углубления в сии тонкости нужна отдельная тема. В этой теме разбирают структурную организацию, а не конкретную механику.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
|
|
|
В настоящее время выделяют две фазы памяти: лабильную,
которой соответствует удержание следа в форме реверберации (многократного повторения) нервных импульсов, и стабильную, которая предполагает сохранение следа за счет структурных изменений. Я не психиатр, я Техрук. Мне слабо интересны конкретные концентрации в клетках дезоксирибонуклеиновой кислоты (ДНК) считающейся носителем генетической, наследственной памяти или рибонуклеиновой кислоты (РНК) - основы онтогенетической, индивидуальной памяти. Но мне интересен механизм бессознательного узнавания. Пример: Идет чел по музею и шарит глазами по экспонатам и посетителям. Вдруг его прошибает пот, сердце пропускает несколько ударов. Он узнал нечто страшное. И это совершено без участия сознания. Вот каков этот механизм узнавания из несметного количества образов? А память, ну что память? Память - это память. А мы моляры.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
|
|
|
Наверно сознание происходит от древних механизмов опознания критических ситуаций.
Это когда соотношения сигналов в нервной системе формализуются в образ "жуткой опасности". Сознание наследовало механизм формализации. Ясен пень не только оно. Тут интересно выделение буфера кратковременной памяти на сознание, как на обычный орган восприятия по типу слуха или зрения.
Изменено:
Техрук - 20.08.2014 12:48:44
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
|
|
|
Рубрика: "Завуалированное". 8)
![]() * * * Ведь по большому счету всё легко начинает объясняться, когда в качестве рабочей гипотезы принять утверждение, давно уж как на этом форуме спостулированное одной из уважаемых его дискуссионных участников Валентины Кульчицкой о том, что сознание - это свойство души, а не мозга. Что по другому, если не прибегать к загадочно-многочисленным и туманно-завиральным толкованиям "души" с позиций "тео", - так это о том, что структурно-функциональное строение нашего мозга в виде его нейронной (аксино-дендритовой) сети не порождает мыслительного движения, а лишь отображает процесс развертывания психического акта (... или движения, опять же таки, как ни крути, - но души, - душевного двигательного акта, - ибо в переводе с греческого "психо" - это и есть "душа", "дух" ... ![]() ![]() ---------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено:
Петр Тайгер - 20.08.2014 14:57:37
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворенности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать установленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
|
|||
|
В моем представленье душа - ассоциативная модель объекта для прогнозирование его поведения. Перевод не с греческого, а с древнегреческого. Я бы сказал лохмато-древне-греческого. Насчёт самостоятельного мышления мозга, то с определённого уровня нужно научение не доступное Маугли или слепо-глухо-немым.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
|
|||
|
Дети, лишённые человеческого общения, сознанием не обладают. Следовательно сознание = свойство мозга. Развитого мозга.
Внимание: рассуждения этого пользователя могут содержать логические ошибки.
|
|||
|
![]() |
||||
|
||||