Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 14 След.
RSS
О Конструкторах и Прогрессе., О конструкторах и конструкторских разработках
Владимир:
Цитата
Мало романтизму.
Да ладно... :)

Владимир:
Цитата
Одами вы вряд ли кого - либо "достанете".
А вдруг? И чем вам моя "Ода конструктору" и другие мои некоторые посты в этой теме не романтизм? Вся эта тема - и о романтизме в том числе профессии Конструктора.:)

Владимир:
Цитата
Пафос здесь неуместен, им тоже не заманишь к чертилке.
При выборе будущей профессии не все опираются на меркантильные желания.
Кроме денег молодёжи нужна и МЕЧТА - красивая, возвышенная, благородная и полезная не только себе, но и другим людям. И такой МЕЧТОЙ вполне может быть МЕЧТА стать Конструктором. Вот это я в этой теме и предлагаю и за неё агитирую. И надеюсь, нет - уверен, что профессия Конструктора будет вызывать настоящий Интерес всегда.

Вася из Минска.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Сегодня 12 апреля - день Космонавтики. По сути, если вспомнить тех благодаря кому смог Ю.Гагарин подняться на ракете в космос, то не трудно понять, что это произошло благодаря Конструкторам, а так же Технологам и Науке, на достижения которых опирались Конструктора при проектировании ракеты и всех систем и устройств по жизнеобеспечению и благополучного возвращения космонавта на Землю. Таким образом, пусть и косвенно, но по сути день Космонавтики – это своего рода и день Конструктора.

Не в меньшей степени вторым днём Конструктора можно считать день Радио 7 мая.
А ещё есть день Энергетика…..В общем, помнить благодаря кому, ставшие для нас такими обыденными и незаменимыми, все эти достижения человеческой Цивилизации будет не лишним и справедливым – т.е. помнить о Конструкторе.

Вася из Минска :).
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Предлагаю вспомнить почти забытого средневекового Конструктора.

«Уникальный трактат об искусстве артиллерии получил в дар Национальный исторический музей Беларуси»
http://www.open.by/culture/51664
Цитата
«Примечательно, что по книге Семеновича учились Ньютон, Петр I и Наполеон, а отец русской космонавтики Циолковский прямо ссылался на него в своих трудах.»

«Гений артиллерии: Казимир Семенович»
http://inbelhist.org/genij-artillerii-kazimir-semenovich/  
Цитата
«Таким образом, задолго до Циолковского, до бельгийского инженера Р. Бинга (получившего патент в 1911 году), до американца Р. Годдарда (патент 1914 года) принцип и конструкцию многоступенчатой ракеты описал беларуский шляхтич. Очень важно и то, что он не только впервые описал многоступенчатую ракету, но и нарисовал ее. Это очень важно для последователей – инженеру нужна не столько сотня страниц текста с описанием устройства, сколько чертеж, чтобы опереться на него.……….Отец русской космонавтики К.Э. Циолковский прямо ссылался на Семеновича в своих трудах. Американское космическое агентство НАСА называет Казимира Семеновича одним из основоположников современной ракетной техники.»

«Семенович Казимир»
http://www.russika.ru/t.php?t=3668
Цитата
«В 1650 г. в Амстердаме при моральной и финансовой поддержке эрцгерцога Леопольда Вильгейма Габсбурга издал на латинском языке свою книгу "Великое искусство артиллерии" ("Artis Magnae Artilleriae"). Эта книга была первой частью его фундаментальго труда, почти сразу же (в 1651 г.) её перевели на французский, немецкий, английский, голландский, датский и другие языки и на протяжении 150 лет она была основным учебником по артиллерии и пиротехнике в Европе.»

«Казимир Семенович: изобретатель многоступенчатой ракеты или аферист?»
http://www.expressnews.by/1352.html
Цитата
«Особый интерес вызывает описанная Казимиром Семеновичем многоступенчатая ракета. Давно ведется спор: кто же первый ее изобрел? Одни говорят, что ее придумал российский ученый Циолковский, другие – что отцом ее был бельгийский инженер Бинг, который получил на нее патент в 1911 году. Патент на многоступенчатую ракету получил и американский ученый Годард в 1914 году. Но Казимир Семенович намного раньше всех (1650 год!) описал в своей книге ее устройство, что и дает основание говорить о том, что именно белорус был изобретателем многоступенчатой ракеты. Книга Семеновича определила пути развития артиллерии в Европе и была встречена с большим интересом. Труд белоруса лег в фундамент будущего космического ракетостроительства.»

Вася из Минска.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Вася из Минска пишет:
Казимир Семенович... белорус
Скорее уж польский еврей...

Расскажите ещё про древних белых русов, посадивших беловежскую пущу
:)
Ясность - одна из форм полного тумана
О Генеральном Конструкторе Павле Сухом.



15 сентября исполнилось 40 лет со дня смерти выдающегося КОНСТРУКТОРА Павла Осиповича Сухого, родом из Беларуси и по национальности белоруса.

Из Википедии:
Цитата
Павел Осипович Сухой Павел Осипович Сухой (белор. Павел Восіпавіч Сухі; 10 (22) июля 1895, город Глубокое, Дисненский уезд, Виленская губерния, Российская империя (ныне Витебской области, Белоруссия) — 15 сентября 1975, Москва, СССР) — выдающийся советский авиаконструктор, доктор технических наук, один из основателей советской реактивной и сверхзвуковой авиации.
………….
Родился 22 июля 1895 года в селе Глубокое Дисненского уезда Виленской губернии Российской империи, (ныне — город Глубокое Витебской области, Республика Беларусь) в семье учителя народной школы. Белорус.

Есть книга Кузьминой Л. М. «Генеральный конструктор Павел Сухой».


Особенная заслуга Павла Сухого не только в том, что под его руководством создавались одни из первых реактивных самолётов в СССР, применялись новинки конструкторских идей в конструировании военных самолётов и ставились на них (самолётах) мировые рекорды, но и в том что он создал коллектив талантливейших Конструкторов, он создал преемственную школу конструкторского искусства по авиастроению военных самолётов, которая уверенно держит лидерство в современной России. Самолёты КБ имени Сухого держат лидерство и по защите её воздушного пространства. И не только её, но и многих миролюбивых стран, которые высоко оценили и закупили для себя эти грозные и самые красивые самолёты в мире. Белорусы помнят его и всегда будут гордиться достижениями своего соотечественника, своего земляка и достижениями современных Конструкторов КБ имени Сухого.
Изменено: Вася из Минска - 23.03.2016 19:49:15
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
О понимании Устройств и Механизмов.

Здесь речь пойдёт не о понимании человеком созданных им устройств и механизмов, а о понимании устройствами и механизмами внешних воздействий, чаще всего управляющего ими человека. Звучит на первый взгляд дико: механизмы понимают человека. Как может что-то понимать по сути и по природе не живой и безмозглый механизм? Казалось бы никак. Мы так привыкли смотреть на созданные человеком устройства и механизмы несколько свысока как на некие безмозглые и ничего не понимающие вещи из неживой материи, что другой взгляд на них и не представляем. Так до недавнего времени смотрел на них в общем то и я. Но если задаться вопросом что такое понимание и ответить на него не тривиально (типа оно присуще только человеку и высшим животным имеющим мозг), а с тем пониманием понимания, что понимание – это адекватная часто многоходовая, адекватная и правильная реакция на внешнее воздействие в виде, например, команды человека посредством воздействия его ног или рук, то тогда всё становится не столь однозначным и чёрно-белым. Чтобы была более понятна моя мысль и мой новый взгляд на простые, окружающие нас вещи в виде многочисленных устройств и механизмов предлагаю вспомнить как были созданы эти устройства и механизмы. А созданы они были благодаря разуму человека, благодаря его пониманию законов природы, законов физики, химии, механики, электроники и т.д. и т.п. Другими словами в созданных человеком устройствах и механизмах заложено человеческое ПОНИМАНИЕ. То есть прямо или косвенно, но в устройствах и механизмах созданных человеком заложено и имманентно присутствует понимание, как способность при правильном и умелом на них воздействии правильно и чётко реагировать на это воздействие.  После теоретической подготовки вашего сознания перейду к примерам из жизни. Возьмём для начала велосипед. Человек правильно и с пониманием нажимает на педали и приводит во вращение каретку с большим зубчатым колесом, которая с заложенным в неё пониманием воздействует на цепь, цепь с заложенным в неё пониманием приходит в правильное поступательно-вращательное движение и приводит во вращательное движение малое зубчатое колесо заднего колеса, заднее колесо с заложенным в него пониманием начинает вращаться, велосипед послушно с заложенным в него пониманием и в нужном направлении начинает движение, человек с пониманием поворачивает руль в нужном направлении и переднее колесо с заложенным в него пониманием поворачивается в правильное и нужное для человека направление и велосипед с заложенным в него пониманием едет в нужную человеку строну. Если эти команды человека или эта последовательность механических действий всеми узлами и деталями и самим велосипедом в целом не выполняется, то в таком случае мы говорим, что велосипед сломался. То есть цепочка заложенных в него человеком множества пониманий не выполняется, где-то обрывается и устройство или механизм созданный общим пониманием и пониманиями человека в общем-то можно сказать не понимает, что от него требуется и не выполняет того, что от него требует человек. И тогда мы злимся на дурную железяку, которая не делает то, что ей положено делать.

Чтобы не утомлять вас другими нудными и долгими примерами, вспомните и подумайте на эту тему и в таком же ключе о мотоцикле, автомобиле, самолёте, компьютере, устройствах и механизмах, управляемых электроникой и работающих в автоматическом режиме….А начать можете с простого карандаша или шариковой ручки. Это всё вещи, которые нас ПОНИМАЮТ. И мы за это их ценим и любим. А порой так и называем: УМНЫЕ ВЕЩИ. И относимся к ним порой как бы к живым и понимающим нас существам. Вы, наверняка, видели как женщины гладят свою машину приговаривая какая она красивая, хорошая и просят её быть доброй и послушной, вы наверняка видели как так же делают иногда и мужчины с неподдельной любовью относящиеся к своему автомобилю, самолёту, вертолёту, оружию и т.д. и как бы мысленно просят их не подвести в пути, спасти в трудную и решающую минуту.....Возможно это со стороны выглядит как суеверие, но тем не менее это помогает ему преодолеть свои опасения и страхи и приобрести уверенность в благополучном исходе.... И потому отношение человека ко всё более и более сложным устройствам имеющим порой и собственный "искусственный интеллект" способный анализировать и адекватно реагировать всё больше и больше будет заставлять человека относиться к созданным им самим устройствам как неживым, но понимающим его созданиям.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Об эволюции Устройств и Механизмов.

Данный пост будет не столь спорным и не столь с ума сводящим, как предыдущий.
Как в живой природе,так и в технике, созданной человеком, и это ни для кого не секрет, присутствует эволюция развития. Устройства и механизмы, которые создал человек на заре своей конструкторско-созидетельной деятельности, начиная от времён, когда человек придумал и создал первый каменный топор, довольно таки отличаются от современных. Не стоит далеко ходить, стоит только вспомнить какие были первые велосипеды, паровозы, автомобили, самолёты, корабли, телефоны, телевизоры и т.д. и т.п., как они менялись от года к году, от десятилетия к десятилетию и какие они сейчас. Эволюционные изменения в электронике и компьютерной технике и вовсе подобны взрывному процессу – таких быстрых изменений и усовершенствований ещё никогда и ничто в человеческой цивилизации из устройств и механизмов не претерпевало. Эволюция в живой природе через эволюцию знаний и умений, через эволюцию конструкторских и технологических придумок и решений человека естественным образом перешла в эволюцию устройств и механизмов. Эволюция устройств и механизмов является своеобразным продолжением эволюции в живой природе. Что из этого следует, как это понимать? Неужели устройства и механизмы роботизированные и компьютеризированные человеком станут в будущем на смену живой природе и человеку на Земле и будут хотя и неживые, но как разумные аваторы или киборги с собственным искусственным сознанием или сознанием перенесённым из мозга человека властелинами нашей планеты, а затем начнут перелёты в далёкие и невыносимо долгие для живых организмов просторы космоса к недоступным и непригодным для жизни живых организмов планетам у слишком жарких и активных или слишком холодных и тусклых звёзд нашей Галактики? В это нынешнему человеку не хочется верить. Но всё к этому идёт. Рано или поздно человечество и все живые организмы не смогут жить на Земле и человечеству в виде разумных киборгов необходимо будет спасать, может быть единственный в нашей Галактике разум, спасать информацию, полученную в виде добытых знаний и в результате приобретённых умений, полученных ими от эволюции живых организмов, которая чудесным и благоприятным образом завершилась в виде человеческого с руками и ногами организма с человеческим мозгом и человеческим сознанием. Похоже, что на данном этапе эволюции устройств и механизмов как раз и происходит имманентно, но практически как бы целенаправленная и планомерная подготовка к этому: и техническая под действием всё большей и большей компьютеризации нашей жизни и психологическая. Человек рано или поздно создаст практически бессмертных киборгов способных продолжить эволюцию смертных живых существ на Земле. И это для нынешнего Человечества хорошо….. Сбудется много тысячелетняя мечта о бессмертии и Человечество в виде разумных киборгов будет жить миллиарды лет в нашей Вселенной пока она будет существовать. И будет вечной память о нас, живых людях - живых и разумных предках не живых но разумных киборгов. Человечество просто обязано это сделать просто по той простой причине, что будет Человечеству бесконечно жалко и нестерпимо обидно, если Человечество исчезнет без следа. Нашей Вселенной нужно, чтобы человеческие знания и феномен человеческого сознания не погиб под воздействием бесчувственного и безжалостного космоса, так как это нужно нам, как удивительному и невероятному Разуму, порождённому в грандиозных и долгих "муках" эволюции пространства Вселенной.
Изменено: Вася из Минска - 20.03.2016 12:45:52
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
О двигателях и конструкторах двигателей.
"А в место сердца - пламенный мотор."



Когда мы с комфортом едем в автомобиле, плывём на комфортабельном корабле, летим со скоростью близкой к скорости звука на самолёте, когда видим мощь взлетающей в космос ракеты, когда смотрим и восхищаемся полётом современных сверхзвуковых истребителей, или когда они выделывают фигуры высшего пилотажа и «порхают» как птицы или бабочки в небе, мы как-то не очень задумываемся благодаря чему это возможно. И в первую очередь это возможно благодаря ДВИГАТЕЛЯМ изобретённым, усовершенствованным, изготовленным по чертежам конструкторов и установленным на всевозможных многочисленных устройствах, которыми делают нашу жизнь быстрее, а страну сильнее. Какие только не бываю двигатели - двигатели внутреннего сгорания, электрические двигатели, турбореактивные двигатели, турбовинтовые двигатели, турбовинтовентиляторные двигатели, жидкостные ракетные двигатели, твердотопливные ракетные двигатели, ионные ракетные двигатели, плазменные ракетные двигатели, ядерные ракетные двигатели, водородные двигатели, электромагнитные двигатели, лазерные, фотонные, гравитационные и др. Последние пять из перечисленных – всё ещё перспективные. И все эти двигатели созданы или ещё будут придуманы и созданы благодаря не просто талантливым и выдающимся, а гениальным КОНСТРУКТОРАМ многих стран и многих поколений. Помните кому вы обязаны всем тем техническим устройствам для передвижения и делающим наш мир на Земле прогрессивным, динамичным и цивилизованным. Благодаря им мы не ездим на лошадях, буйволах и верблюдах, благодаря им у человечества появилась возможность покорять и воздушное, и водное, и космические пространства, благодаря им у человечества есть возможность защитить себя. Без них какая была бы наша цивилизация? Нам следует быть весьма благодарными конструкторам-двигателистам, которых следует не просто учить-создавать и ценить, но и всячески способствовать их работе. Они – в центре прогресса человечества. И этот центр должен быть сильным и гениальным. Ибо без прогрессивной эволюции двигателей не будет прогресса у человеческой цивилизации.
Изменено: Вася из Минска - 10.04.2016 14:08:38
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
"НАСА готовится лететь на альфу Центавра"
Цитата
Альтернативой перевозимому вместе с полезной нагрузкой топливу Любин называет внешний источник тяги. Использование солнечных парусов являются хорошим примером такого рода движения: фотоны (кванты электромагнитного излучения) несут импульс, и при столкновении с поверхностью зеркала, как следует из законов сохранения, передают ему количество движения. С течением времени космический зонд на солнечных парусах за счет небольшого давления солнечного света способен развить достаточно высокую скорость. Предлагаемые Любиным лазерные паруса будут работать по такому же принципу, за исключением того, что свет на них будет поступать не от Солнца, а от гораздо более мощного источника — массива лазеров на Земле или орбите планеты. За счет точной фокусировки и синхронизации работы системы лазерные паруса могут получить в сто тысяч раз больше энергии, чем от светила, и позволят космическому аппарату развить огромные скорости. …………….Типичный миниатюрный зонд, предназначенный для межзвездных перелетов, должен содержать в себе элементы нанофотоники, миниатюрный радиоизотопный термоэлектрический генератор мощностью один ватт, нанодвигатели для корректировки движения, тонкопленочные суперконденсаторы для хранения энергии и небольшую камеру. Диаметр круглого лазерного паруса такого аппарата составит один метр. Система DE-STAR-4, развивающая мощность 70 гигаватт, сможет разогнать такой аппарат до скорости, равной примерно четверти скорости света, за десять минут.

Вообще то эта идея не нова, предлагалась и рассматривалась и раньше и всякий раз признавалась не эффективной. И на мой взгляд тоже - она утопична. Даже если всё цивилизованное человечество поднапрягётся и поднатужится и создаст на околоземной орбите группировку мощных лазеров, то во-первых разгон космического аппарата (КА) с парусом до приличной скорости составляющей хотя бы 10% от световой потребует не один десяток лет, т.к. реактивная сила зависит не только от скорости вылетающих из сопла ракеты или падающих на парус частиц, но и от их массы, а масса фотонов мизерная, а во-вторых 99% мощности лазеров будет рассеиваться и теряться в космосе, т.к. луч лазера не абсолютно прямой, а конусообразный. Например, диаметр светового пятна при лазерном зондировании с Земли Луны в прошлые советские годы был порядка 10 км. Лазерный луч в современных установках фокусируется лучше - луч диаметром 10 см создаёт на Луне световое пятно диаметром около 1,4 км. Так что на зеркальный парус КА диаметром всего лишь в 1 метр будет попадать весьма и весьма небольшая часть фотонов даже большого количества лазеров, даже на расстоянии как от Земли до Луны – что уж тут говорить о более далёких расстояниях от КА до лазеров, с которых предлагают «светить» лазерным лучом на маленький парус КА. Он их просто не "увидит" и не "почувствует". А если учесть космическую пыль и газы.....

На мой взгляд, ядерные двигатели более реализуемы цивилизованными странами и более эффективны для дальних полётов как в солнечной системе, так и за её пределы.
Изменено: Вася из Минска - 12.04.2016 20:54:58
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Конструктора  и  Серп & Молот.

Скрещенные Серп и Молот - это древний символ, означающий Союз Рабочих и Крестьян. Кто то, возможно, спросит:  «Вот Серп символизирует крестьян, Молот символизирует рабочих, а где же в этом символе интеллектуальная элита человечества Конструктора?» Есть и Конструктора в этом символе Союза Рабочих и Крестьян. Но как ни вглядывайся в эти Серп и Молот ничего такого намекающего на Конструкторов с первого взгляда как бы увидеть невозможно. Так где же здесь зашифрованы Конструктора? А всё очень просто: Конструктора в Серпе и Молоте зашифрованы в самих этих изделиях, в их конструкциях – ведь никто иной как Конструктора придумали и сконструировали и Серп и Молот. Конструктора – это те порой тайные и как бы невидимые многочисленные Творцы, благодаря таланту и интеллекту которых созданы практически все человеком созданные предметы, орудия труда, вещи, механизмы, аппараты, агрегаты, автоматы, станки, установки, приспособления, устройства и т.д. А Серп и Молот – это одни из самых древних орудий труда, которые придумали Конструктора прошлых тысячелетий на заре человеческой цивилизации. Потому, глядя на скрещённые Серп и Молот, всегда вспоминайте и тех, кто придумал их и не только их – Конструкторов – Конструкторов прошлого, настоящего и будущего, благодаря которым и возможна стала Цивилизация на планете Земля.
Изменено: Вася из Минска - 07.04.2017 13:00:58
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 14 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

О Конструкторах и Прогрессе.