Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 186 187 188 189 190 ... 393 След.
RSS
Достижения России в науке и технике за последние 20 лет.
Цитата
Вася из Минска пишет:
Вот поэтому меня женщины и любят, а вас нет.
Я вас не люблю. Но некоторые тексты любопытно почитать.
Я не столько болела, сколько была занята. Но вчера у меня опять целый день болела голова,  я спала сутки, и ни на что не была способна.

Цитата
Вася из Минска пишет:
Женщины любят тех, кто их понимает. И любит такими какими они есть.
Осмелюсь предположить, Вас любят те, которых вы понимаете, т.е. одни стервы.  :)
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Открытие графена русскими учёными Геймом и Новосёловым тоже не достижение России?
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Olginoz пишет:
Открытие графена русскими учёными Геймом и Новосёловым тоже не достижение России?
Нет, не России.
Изменено: janmik - 17.07.2018 05:22:29
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
janmik пишет:
Нет, не России.
Но они же остались россиянами, хотя и с двойным гражданством, а один из них так имеет тройное гражданство. Ну можно взять и поделить ;)

Если на то пошло, я знаю еще два имени это Жорес Алфёров и Виталий Гинзбург.

Цитата
janmik пишет:
Наскока знаю, "менталитет" - понятие антинаучное.
Странно такое слышать от Вас. В криминологии разве нет такого понятия как "уголовный менталитет"? "правовой менталитет"?. Менталитет категория исследования пожалуй всех социальных наук: культурологии, психологии, социологии, педагогической науки, политологии и т.д. Как термин введен в науку в 20-х года прошлого века Анри Валлоном и Шарлем Блонделем. В СССР в начале 80-х.
Изменено: Meshulam - 17.07.2018 06:37:08
Цитата
Владимир пишет:
Зачем?
Все мы и вы в том числе "следствие сексуальной жизни".
С этической стороны это слабость аргументации, тем более, что "он ни черта не знает".
Переносный и образный смысл сказанного Вы даже не рассматриваете? на вроде того: если обыватель будет рассказывать ученому о том что такое наука, ученый расскажет обывателю о его сексуальной жизни, о которой естественно он ничего не знает, также как обыватель по сути ничего  не знает о науке.

Цитата
Владимир пишет:
О "достижениях".
Надо посмотреть относительно чего?
По отношению с высоко развитыми, у которых не было и нет "перетряхивания", "перестраивания", "рывков"  и т.п . мероприятий, то это не совсем равноценное сравнение.
Посмотрите на Китай, у них не меньше было "перетряхивания" и "перестраивания". На послевоенную Германию посмотрите которая лежала в руинах, на Японию которая была полностью разорена...

Цитата
Владимир пишет:
Россия всегда "отставала" - менталитет таковой: "долго запрягает", "блох подковывает" .... Россия начала практически с собственного, рукотворного "чистого листа", а, значит, достижения возможно видеть относительно него (приписывать советское прошлое некорректно).
Не знаю корректно-некорректно, кому хочется видеть достижения в модернизации пусть гордятся. Военные разработки я имею ввиду. Ничего принципиально нового в них нет. Например, ракетный комплекс "Сормат" - модернизированные советские ракеты Р-36М, "Кинжал" - модернизация советского "Искандера" и т.д. Что же касается "новых крылатых ракет", да еще с ядерным двигателем... их кто ни будь из присутствующих видел? из тех, кто будет утверждать что они есть. Это сколько же они должны весить, и какую угрозу представлять при запуске и при полете над свое же территорией... На мой взгляд нет смысла разрабатывать и внедрять в производство столь трудное и дорогостоящее ноу-хау если массированный ракетный удар не выдержит ни одна система ПРО.

А так, все начинали с "чистого листа", тогда, когда влияние на научные открытия оказывала передовая философская мысль. Российская наука (и не только наука, кстати, но и культура) приобрела мировое значение в 19 веке и занимала передовые позиции в мире.

К вопросу о менталитете. Кроме как "долго запрягает и быстро едет", "блох подковывает"… еще говорят: "боишься - значит уважаешь", и это представление доминирующее... Статус Великой державы Россией утрачен. В научном отношении. Остались представления о том, что "наша держава она такая.. она может если что набить морду". … Через это представление и другие страны прошли. Важно отойти от этого представления, потому что уважение за силу - это такое архаическое представление, уважать могут много за что, за экономическое развитие например, активность и т.д.

Цитата
Владимир пишет:
Если уничтожено собственное, нет того, что можно считать преемственным, то вынуждено берётся чужое, ведь с чего - то надо двигаться.
Слушал одного учёного МГУ, фактически он говорил не своих достижениях, а  чужих, что имело унылый окрас.
Если приводятся навскидку разного рода достижения ни кого не убеждающие, то не лучше ли обратиться к источнику, который ведёт такую статистику.
А там можно понять, что достижения, а что нет.
Ну вот и посмотрим За 2018 год  
Глобальный инновационный индекс
Цитата
Meshulam пишет:
Но они же остались россиянами, хотя и с двойным гражданством, а один из них так имеет тройное гражданство. Ну можно взять и поделит

Ага, поделить  :) А как делить будем:


 Бендер  там потом очень хорошо разделил, показав кто в доме хозяин и кто эти деньги действительно заработал, а кто выступил в качестве привлеченной рабочей силы, инструмента так сказать.

И в США тогда вообще науки нет получается? Ведь там кто только и с каким гражданством только не работает. Всё делить будем?

Цитата
Meshulam пишет:
Странно такое слышать от Вас. В криминологии разве нет такого понятия как "уголовный менталитет"? "правовой менталитет"?.

Не знаю, я не специалист. Но когда говорят о менталитете, обычно имеют ввиду какую-то непонятную, но незыблемую штуку, которая дана вроде как один раз и навсегда. От Бога наверно :/ Кто виноват в бедах России? Конечно суровая зима, дождливая осень, засушливое лето, хреновые соседи, татаро-монгольское иго и он родимый - менталитет.
Лучше уж говорить о культурных особенностях, которые, кстати, штука вполне изменчивая и подвижная и бывает меняются стремительно, буквально на протяжении одного поколения.
Изменено: janmik - 17.07.2018 07:19:50
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
Meshulam считает:
Статус Великой державы Россией утрачен. В научном отношении.  
Великобритания --- великая морская держава. Горячолюбимая Федерация --- великая железнодорожная держава. 8)
Вместе мы выстоим, а порознь --- падём.
Цитата
Игорь Кожухов пишет:
Горячолюбимая Федерация --- великая железнодорожная держава
Сразу после США... Вот же вредная страна :D
А особенно интересно дела обстоят с автодорогами. Мы на пятом почетном, сразу после Бразилии, а вот за нами, с небольшим отрывом.... внезапно.... Япония!!! В Японии правда протяженность автострад в восьмеро больше, но общая длина всех автодорог несколько меньше. Я человек впечатлительный и вот до сих пор сижу под впечатлением от попытки представить натянутую Японию на территорию нашей необъятной.
Изменено: janmik - 17.07.2018 12:51:53
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
Olginoz пишет:
Открытие графена русскими учёными Геймом и Новосёловым тоже не достижение России?

Не российские, конечно.
Цитата

Андрей Гейм покинул родину двадцать лет назад, в 1990 году. Сейчас он - гражданин Королевства Нидерландов и резидент Великобритании, а в Россию не собирается. "Пока я из ума еще не выжил, чтоб возвращаться. Я слишком много растратил там своей жизни, борясь с ветряными мельницам. Я нормальный ученый, а не борец. Я хочу и могу еще работать, и поэтому остаюсь в Британии", - сказал физик в недавнем интервью.

Ему вторит Константин Новоселов, эмигрировавший в 1999 году. "Я сегодня думаю, рассуждаю, чисто гипотетически: а что если бы я остался в свое время в России? Смог бы я добиться тех же результатов, что и в Англии? С одной стороны, никаких трюков и сложных технологий мы не использовали. Технологические сложности были минимальны. Но другой вопрос - это стиль работы, принятый в научных кругах России. Он слишком устарел. Я привык работать "по-английски". Все очень комфортно, все нужное есть, у нас маленькие группы, дружелюбная атмосфера, и ты видишь результаты своей работы в течение минимального времени. Мне бы хотелось сохранить такой стиль работы. Но я подозреваю, в случае переезда в Сколково это будет исключено".
Вот чувствовал что кто-нибудь процитирует именно эту часть сообщения. :{}
Цитата
Игорь Кожухов пишет:
Горячолюбимая Федерация --- великая железнодорожная держава
Цитата
janmik пишет:
Сразу после США... Вот же вредная страна  
В горячолюбимой Федерации железная дорога лучше чем в США. Заявляю это как пассажир, который часто пользуется железной дорогой.
Преимущества железной дороги в нашей стране:
--- "глухие" переезды. Это когда одна железная дорога пересекает другую железную дорогу. В нашей стране "глухой" переезд --- единичный случай, для США --- обычное дело. Проблема решается пересечением железной дороги через тоннель либо через мост.
--- в США у разных владельцев разная ширина колеи, что и объясняет большое наличие железных дорог по километражу. В странах бывшего Советского Союза и Финляндии стандартная колея. Нестандартная (служебная) колея --- скорее исключение чем правило.
--- в нашей стране посадка в плацкартный вагон производится гораздо быстрее, чем в вагон аналогичного класса в США.
--- управление поездами в нашей стране гораздо удобнее, чем в США.
--- однопутных железных дорог в нашей стране не так много.
--- в США до сих пор экономисты наблюдают Большой Железнодорожный разгром.
--- в горячолюбимой Федерации есть возможность выбора вагона от класса "люкс" до "сидячего". Туалет в современном русском вагоне работает постоянно, вне зависимости от того где находится поезд --- на станции или на перегоне.
Цитата
janmik пишет:
А особенно интересно дела обстоят с автодорогами. Мы на пятом почетном, сразу после Бразилии, а вот за нами, с небольшим отрывом.... внезапно.... Япония!!! В Японии правда протяженность автострад в восьмеро больше, но общая длина всех автодорог несколько меньше.
--- в отличие от личного автомобиля движение поездов осуществляется круглосуточно вне зависимости от времени года, буднего, выходного или праздничного дня или времени суток. Водителю необходим отдых в гостинице.
--- для автомобилей необходимы АЗС, мойки, ремонтные мастерские, запчасти и стоянки. Для водителя необходим отдых. Пассажир общественного транспорта едет и отдыхает одновременно. Да и в вагоне ресторане есть возможность пропустить рюмочку другую хорошего ликёра под закуску. На автомобильной дороге --- "сухой" закон написан кровью.

По-этому у личного автомобиля слишком уж сомнительные преимущества.
Изменено: Игорь Кожухов - 17.07.2018 14:47:50
Вместе мы выстоим, а порознь --- падём.
Страницы: Пред. 1 ... 186 187 188 189 190 ... 393 След.
Читают тему (гостей: 4, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Достижения России в науке и технике за последние 20 лет.