Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 27 След.
RSS
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
Развивается ли искусство?

Всякого рода искусств довольно много, ограничимся тремя основными - литература, живопись музыка.
Теперь вопрос: что есть развитие искусства?
Скажем, технологические новшества: появление пищущих машинок или новые виды красящих веществ или электронные музыкальные синтезаторы - это развитие искусства или так, техническая деталь?
Бертран Рассел говорил: наука равивается в том смысле, что новые теории заменяют старые. В философии новые идеи не заменяют старые, а добавляются к ним. Это тем более относится к искусству: новое не отрицает старое, но добавляется к нему. Но в чём развитие, есть ли оно? Кроме, конечно, элементарного накопления - всё больше и больше, всё дороже и дороже...

Например, хит 18 века - Bach, Toccata And Fugue In D Minor

Хит 2-й половины 20 века -Lennon, McCartney - Yesterday

и хит 21 века - Billie Eilish - COPYCAT


В чём развитие? Или это только удачный ответ на сиюминутные запросы капризных плательщиков/потребителей?

А что в живописи? Возьмём достаточно узкую тему - автопортрет. В античности его практичеки не было. Не знаю, что было причиной, может зеркала были плохие, а может портреты были дорогими, только для больших людей, к которым сами художники не относились... А вот в 19 веке, например, Ван Гог - кстати, проживший всю свою недолгую жизнь в кредит и на помощь своего брата, написал не менее 30 автопортретов.
И как развивался жанр автопортрета? Возьмём по-порядку:


1500. Альбрехт Дюрер. Автопортрет в 28

1512. Леонардо да Винчи. Туринский автопортрет

1641. Антонис ван Дейк. Автопортрет с подсолнечником

1659. Рембрандт. Автопортрет с беретом и поднятым воротником

1782. Луиза Элизабет Виже Лебрен. Автопортрет в соломенной шляпе

1845. Гюстав Курбе. Отчаявшийся

1889. Винсент Ван Гог. Автопортрет с перевязанным ухом

1940. Фрида Кало. Автопортрет в терновом ожерелье с колибри

1972. Пабло Пикассо. Автопортрет.

1986. Уорхол. Красный автопортрет.

Можно ли в этой цепочке проследить какое-то развитие?
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
А что в живописи? Возьмём достаточно узкую тему - автопортрет. В античности его практичеки не было. Не знаю, что было причиной, может зеркала были плохие, а может портреты были дорогими, только для больших людей, к которым сами художники не относились...

Или не дошли. Да и вообще римляне больше к скульптурным портретам тяготели.

Хотя, вот тут рядом с Траяном, как утверждается, скульптор изобразил себя. Правда, я затрудняюсь сказать, кто из четверых он...

Через человека от него, лицом (почти в фас, чего нет больше ни у одного героя, взгляд не совпадает ни с одним из двух направлений, куда смотрят остальные) и грудью к зрителю, ниже ростом, чем многие, но не самый низкий, в руках, похоже, инструменты.
Изменено: Вера Холодная - 07.07.2019 08:02:44
11.05.17г 7:09 Спасибо  деду за Победу! Для  темы «Мьюзик Владимир Высоцкий - "Он не вернулся из боя"
Вполне возможно.
Это такой пухленький?
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
CASTRO пишет:
Да и вообще римляне больше к скульптурным портретам тяготели.
Возможно их сохранилось больше, чем расписанных досок.
Известны т.н. фаюмские портреты.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
Это тем более относится к искусству: новое не отрицает старое, но добавляется к нему.
В некоторых случаях добавление и является отрицанием старого. Это можно проследить на истории участия женщин в театре.
Или ещё один факт: появление мобильных гаджетов заставляет музыкантов (тех, кто работает с музыкой) иной раз чуть ли не слезами обливаться вырезая из очередной композиции частоты и чрезмерно компрессируя. И всё это для адаптации к прослушиванию через ущербные динамики телефонов. Доходит до казусов, когда молодёжь отмечает настоящий звук как раз у таких урезанных вещей.
Как пример, может и не очень уж сильно урезанной, но явно поработанной над этим, очень замечательная композиция:
David Garret Palladio Танго смерти
Мы тоже того же мнения.
Ниже подписавшиеся: пёс Буржуй, кот Сибрик, и мыши в углу за шкафом.
Цитата
дед Андрей пишет:
В некоторых случаях добавление и является отрицанием старого. Это можно проследить на истории участия женщин в театре.
Вы имеете ввиду, что раньше актрис не было?
Я не совсем понял, как дополнение является отрицанием.
Цитата
дед Андрей пишет:
Или ещё один факт: появление мобильных гаджетов заставляет музыкантов (тех, кто работает с музыкой) иной раз чуть ли не слезами обливаться вырезая из очередной композиции частоты и чрезмерно компрессируя. И всё это для адаптации к прослушиванию через ущербные динамики телефонов.
Да, это было и раньше. В 60-е композиции адаптировали для прослушивания в автомобильных приемниках. Сжимали и частотный и динамический диапазоны.
А ещё помню, в 70-х слушал The Guess Who - American Woman с пластинки и на хороших усилителе и колонках. Уже в новое время попытался их скачать, но никакие flac и акустика не дали того эффекта. А может уже ухи стали другие :cry:
В споре не рождается истина, но убивается время.
Цитата
eLectric пишет:
Уже в новое время попытался их скачать, но никакие flac и акустика не дали того эффекта. А может уже ухи стали другие
Может и стали, а может и нет.
Сейчас в интернет много откровенного дерьма попадает  в виде маскировки по качеству. Делается это так: берётся какой-нибудь исходный аудиоматериал с качеством 128, и тупо конвертируется в 320. Потом заливается на сайт и рекламируется высокое качество -- вернее не качество, а цифры указываются, которые потребитель воспринимает как именно качество.
Сейчас кое-что из несжатой (WAV) качественной музыки можно найти на стоках. Ещё где-то ресурсы попадались, сейчас забыл.
Мы тоже того же мнения.
Ниже подписавшиеся: пёс Буржуй, кот Сибрик, и мыши в углу за шкафом.
Цитата
CASTRO пишет:
Да и вообще римляне больше к скульптурным портретам тяготели.
Причем, как выяснилось, скульптуры свои они свои раскрашивали. Т.е. старались вульгарно добиться фотографического сходства трехмерной модели. Вся идея римской скульптуры и живописи - это копирование окружающего. Неудивительно, что отдавали предпочтение скульптуре, ведь ведь переносу перспективы на двумерный холст еще не научились.  :)
Внимание! Есть какая-то вероятность, что данное сообщение может вдруг внезапно отвечать критериям научности.  Есть так же основания полагать, что  мнение автора, в данном сообщении, еще где-то и кем-то разделяется
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 27 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Развивается ли искусство?