Цитата |
---|
janmik пишет: В одухотворенном и задумчивом взоре |

Поможем остановить эпидемию
Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.
![]()
Спасибо что Ты в маске.
Поможем остановить эпидемию |
|||
|
Алексей Трофимов, совершенно согласен.
Т.е. очевидно, что сам предмет искусства не развивается, но изменяется - развивается отношение общества к нему. А по поводу коммодификации можно вспомнить, что сказал великий ещё до Маркса - Не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать. Портрет с самого начала изготавливался для продажи. При этом искуссность мастера не поддается отчуждению от самого да Винчи.
В споре не рождается истина, но убивается время.
|
|||
|
Первую составляющую могут в полной мере оценить специалисты и частично грамотные обыватели. Вторая составляющая просто гипнотически притягивает и заставляет трепетать ту часть в человеке, которую смело можно назвать быдлом. ![]() ![]() ![]()
Спасибо что Ты в маске.
Поможем остановить эпидемию |
|||
|
Изменено:
janmik - 14.07.2019 15:44:33
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
|
|||
|
О песенном творчестве:
Спасибо что Ты в маске.
Поможем остановить эпидемию |
|
|
Рисунки первобытных людей отражали одно понимание (например, образы довольно реалистичные добычи), современные - совсем иное (некую философскую и эстетическую глубину смысла изображений, которые могут иметь нереалистичные, закодированные образы).
|
|||||
|
Глубину смыслов в предмете искусства развивают искусствоведы - учёные, а общество её оценивает на достоверность. |
|||
|
Только почему-же разговор зашёл не туда? Позвольте добавить немного о составляющих ценности произведения. 1- Материалы и инструменты. Их учет считается чем-то низким и приземлённым. Мол, материальная стоимость произведения совершенно не соответствует его высокой духовной ценности. Надо заметить, что не у всякого произведения эта духовная ценность достаточно высока. Кроме того, это написать стишок обходится довольно дёшево, а какое-нибудь лазерное шоу уже подороже. А оперная постановка? Огромное здание, оркестр под сотню музыкантов и вся эта орава на сцене... Но в общем, конечно, мы тут говорим не стоимости красок, а о великом. 2- Мастерство исполнения. Тут, вроде, консенсус и никто не протестовал. Хотя, в способе определения мастерства есть сомнения. 3- Шумиха (или модность?). Мне показалось сначала, что это явление не очень определённо. Ну, т.е. понятно, что это есть и что иногда слишком сильно влияет на цену. Неопределённо в смысле - как отличить шумиху от модности или прагматической нужды - "чтобы соответствовало голубеньким обоям". В конце концов, я думаю, всё это можно объединить в понятии "потребительская ценность". Т.е. то, ради чего потребитель покупает или заказывает произведение. А этих целей очень много: религиозные - иконы, магические - куклы для иголок, политические - агитплакаты, портреты вождей, обывательские - натюрмортик для гостиной, "чтоб как у людей" и развлекательные. Наконец, инвестиционные. Каждое произведение уникально не только своим изготовлением, но и историей, как и Джоконда. На этом можно сильно спекульнуть. Скажем, на торгах продали "Портрет неизвестной за стеклянной ширмой". Рядовой портретик на еженедельных торгах, ничего особенного и цена обыкновенная. Но на следующий день в мастерской художника за стеклянной ширмой нашли мёртвую женщину или, ещё круче, самого художника. Цена портретика возрастёт раз в 10. А если следствие за 5 лет ни к чему не приведет и портретик за это время будет регулярно выставляться и сниматься с торгов, не давая утихнуть интересу, то цена будет вообще непредсказуемой. Вполне возможно, появятся подражания или мода или даже, не побоюсь этого слова - стиль: женщины за стеклом, художник за стеклом, котики за стеклом.
Но ещё до всякого осмысления можно заметить, что у них совершенно разные цели.
Изменено:
eLectric - 14.07.2019 22:33:20
В споре не рождается истина, но убивается время.
|
|||||
|
Общество чешет пузо и пьет пиво. Искусствоведы занимаются теоретизированием тех или иных выдвинутых концепций и пытаются строить прогнозы, а по большей части занимаются коммерциализацией концепций, что бы та часть общества что пьет вместо пива вино и не ездит на трамвае, начинало вкуривать куда инвестировать лишнее бабло.
Выставка Ротко, его картины стоят десятки миллионов долларов: ![]()
Изменено:
janmik - 14.07.2019 23:06:20
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
|
|||
|
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
|
||||
|
||||