Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 690 След.
RSS
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
Цитата
Ваша идея вполне приемлема. Именно пространственно-временное множество.Лучше просто множество. Так как в основе находим некую единицу, каким образом- я излагал ранее.

Рад, что вы согласны со мной в этом архиважном вопросе, кстати подход к пространству и времени с позиции не геометрии, но теории множеств может дать новые горизонты для развития теор- физики.
Цитата
логонетик пишет:
Чтож вынужден констатировать, что между нами имело место недопонимание, с тем, что исчислимость есть основное свойство материи я согласен от и до, кстати вообще не понятно как с этим можно спорить, это достаточно очевидно

  Сдесь имеют место быть нюансы исчисления, что и меняет картину в целом. Или наоборот исходя из иного подхода получаем иное исчисление, что представляется весьма важным
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
логонетик пишет:
Рад, что вы согласны со мной в этом архиважном вопросе, кстати подход к пространству и времени с позиции не геометрии, но теории множеств может дать новые горизонты для развития теор- физики.

 Да аналитический подход творит чудеса. Один парадокс Банаха-Тарского, чего стоит.Я склонен считать, что Евклид всетаки прошлое тысячелетие
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
О! Здесь весьма интересное обсуждение!
Я полтора дня был отлучен от Инета. Зашел только-только. И решил пока не спешить со своей традиционной темой, а немного зацепиться здесь. Так сказать, вставить и свои пять копеек, с вашего позволения.
Ну, общеизвестно, что пространство-время есть форма существования материи.
Но вы здесь продвинулись в определении сего дальше в смысле ответа не на общефилософском уровне, а на таком, который, в принципе, гляжу, дает почву для построения некой теории пространства-времени в немного расширенном варианте.
Ответ, понятно, должен заключаться в теории относительности, так как она и является теорией пространства-времени, но ответ этот нужно еще из нее извлечь.
***
Я сейчас перепрыгну через цепочку рассуждений (если возникнет потребность, я их изложу) и позволю себе сразу процитировать определение пространства-времени в продолжение ваших здесь рассуждений. Только внесу в ход этих рассуждений еще одно немаловажное, как на мой взгляд, определение, касающееся такого понятия, как событие.
«События» для меня, для программиста, это то, что является отправными точками в процедурах общего алгоритма и простейшими элементами мира.
С другой стороны пространство-время – еще и являет собой некую структуру.
Отсюда (я перескакиваю через целую цепь утверждений, см. выше) делаю вывод:
Пространство-время есть МНОЖЕСТВО всех «точечных» событий в мире, отвлеченное от всех его свойств, кроме тех, которые определяются отношениями воздействия одних событий на другие.
Это определение можно дополнить-расширить: пространственно-временная структура мира есть не что иное, как его причинно-следственная структура, взятая лишь в соответствующей абстракции. Эта абстракция состоит в отвлечении от всех свойств явлений и их причинных связей, кроме того, что явления слагаются из событий, а из взаимные влияния – из воздействий одних событий на другие.
***
При ....
При желании эти оба определения можно снабдить теперь объяснениями как до, так и после. 8)

P.S.
Последний абзац предыдущего сообщения следует читать
в такой измененной редакции:
...Эта абстракция состоит в отвлечении от всех свойств явлений и их причинных связей, кроме того, что явления слагаются из событий, а их взаимные влияния – из воздействий одних событий на другие.
:|
Цитата
Только внесу в ход этих рассуждений еще одно немаловажное, как на мой взгляд, определение, касающееся такого понятия, как событие.
«События» для меня, для программиста, это то, что является отправными точками в процедурах общего алгоритма и простейшими элементами мира.

Чтож согласен, пространство событий есть подмножество ПВМ.

Цитата
Пространство-время есть МНОЖЕСТВО всех «точечных» событий в мире, отвлеченное от всех его свойств, кроме тех, которые определяются отношениями воздействия одних событий на другие.  

Не всё так просто, понимете ПВМ может существовать и без подмножества событий, просто как подмножество подпространств и подмножество мгновений.
Цитата
Сдесь имеют место быть нюансы исчисления, что и меняет картину в целом. Или наоборот исходя из иного подхода получаем иное исчисление, что представляется весьма важным

Да нюансы тут есть и мощнейшие к тому- же.

Цитата
Да аналитический подход творит чудеса. Один парадокс Банаха-Тарского, чего стоит.Я склонен считать, что Евклид всетаки прошлое тысячелетие

Да евклид есть далёкое прошлое, будущее за теорией множеств и аналитическим подходом.
Цитата
Петр Тайгер пишет:
Эта абстракция состоит в отвлечении от всех свойств явлений и их причинных связей, кроме того, что явления слагаются из событий, а их взаимные влияния – из воздействий одних событий на другие.
   Определимся с понятием события, как причинно-следственной структуры.Это понятие мне представляется весьма сложным.Логично пытаться разложить все на более простые вещи.Опираясь на представление о множестве и соответственно единицы этого множества в приложении к материи можно попытаться определиться с представлением о явлениях и взаимодействиях.Исходя из единицы исчисления  эпсилон - значение, некий конгломерат, структуру можно представить как  эн умноженное на  эпсилон.Аналитически N=n эпс.   где N это структура, n - кол-во
едениц структуры, эпс - единица структуры.Эти структуры автономны и взаимодействие, событие, предсталяются как создание конгломерата структур,  а не эклектическое смешение, Таким образом события представляют собой созидание новых структур при сохранении старых. Что-то вроде строительства здания из кирпичей . Ввиду квантованности структур время входит в состав единицы структуры. Событие происходит одномоментно.Исходя из постулата о множествах и будучи последовательными, мы определенно придем к единице явлений . Например, можно рассуждать так:. Имеются тела- они составляют структуру , атомы - составляют само тело , нуклоны - ядро атома. Разумно предположить,что  существуют некие кварки, обладающие принципиально иными качествами. Это  математические единицы, не признающие ничего кроме своего "Я". В них нет ни логичности, ни причинности, они абсолютно независимы в своем поведении. Появляются и исчезают, где хотят в рамках своего поля определенности.С них начинается любая структура и они, по определению, воплощают в себе единицу мирозданья.Можно заявлять в качестве предсказания и гаранта верности  концепции, что
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
(продолжу)они обязательно существуют и именно с указанными свойствами. Они воплощают в себе и пространство и время и математику как единицы  множества.Они основа независимости развития структур, складывающихся в события . По мере развития структур, все конечно усложняется ввиду реализации новых уровней структурирования, но следует вывод о порядке, о едином дискретном законе. Что касается относительности, то вот она относительность, относительность во всем. Автономность, начиная с единицы мирозданья.
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
[QUOTE]логонетик пишет:
Да нюансы тут есть и мощнейшие к тому- же. [/QUOTE
 
Очень рад тому, что Вы меня понимаете.
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 690 След.
Читают тему (гостей: 6, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Математика как метод познания в гносеологии