Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
RSS
Математика в школе – это лишнее!, Министерство образования и науки России внесло на утверждение правительства проект государственных образовательных стандартов
Цитата
Сергей Корягин пишет:
Программа школьной математики, я думаю, рассчитана на то, чтобы выпускник мог выбрать, куда пойти учиться. Часть теории опустить, конечно, можно. Но всегда надо помнить: что с возу упало, то пропало. Теорией хорошо овладевать в молодости, а не в старости. Что касается практических навыков, то, владея теорией, ими овладеть нетрудно. Было бы желание.

Всё это верно. Но как-то так получается, что многие выпускники вузов оказываются совершенно беспомощными, когда работодатель требует от них применять знания на практике! Часто вообще приходится учиться заново или переучиваться. Это о чём-то говорит?
Конкретно, некоторые мои знакомые приятели тоже, нашли применения своим  знаниям не здесь, а в США и др. странах мира (и вроде бы стали довольны).
Я мягко говоря удивлён тем, что в министерстве образования рассматривается вопрос отмены высшей математики в школьной программе!
 Так как я являюсь студентом глубоко технически-направленного механико-математического факультета, то могу  сказать, что я испытывал большие проблемы в первые полгода учёбы в университете. Связано это не только с "университетским" подходом к студентам и не с какой-либо личной моей неготовностью учиться, нет, связано это с недостаточно глубокой базой, которая дана была в школе. Конечно, я понимаю, что молодым людям поступающим , к примеру, на филологический факультет, ну совсем не нужна эта terra incognita - высшая математика, но не в этом в принципе суть. Суть в том, что основы математики и в частности высшей математики способствуют развитию человека в области развития изобретательности и логики, построения логических цепей, умению добиваться поставленной задачи.
 Конечно, математика не должна состоять лишь в бестолковом применении данных преподавателем формул, а в некотором творческом процессе решения задачи. И учителю следует развивать этот творческую мысль в учениках. Так что моё мнение, не следует укорачивать школьную программу, следует совершенствовать преподавательский состав, дабы он был способен в правильном русле донести до ученика информацию.  :)
Цитата
Никита Савостиков пишет:
...Конечно, я понимаю, что молодым людям поступающим , к примеру, на филологический факультет, ну совсем не нужна эта terra incognita - высшая математика, но не в этом в принципе суть....

А Вы читали рассказ Конан Дойла "Пляшущие человечки"? Вот там как раз и описан конкретный пример того что и в лингвистических изысканиях (конкретно - мпри разгадке зашифрованного сообщения) математика нужна как раз в первую очередь.
Пользователь забанен 14.10.2014
Я как раз и считаю, что любому человеку, несмотря на специальность необходимо изучение математической базы в школе...)
Цитата
andre75 пишет:
Кризис системы образования – это и причина, и одно из частных проявлений кризиса общественного, глобального. Сегодня много говорят о переустройстве общественной системы, но начинается оно со смены приоритетов в образовании. Школа должна быть сориентирована не на формирование рабочей массы, а на воспитание свободных личностей, обладающих знаниями о том, в каком мире они живут и как правильно взаимодействовать друг с другом
Образование у нас ужасное. Еще хуже отношение детей и многих учителей к этому.
И совсем плохо, что ЕГЭ "проталкивают" с упорством, достойным лучшего применения.
Высшая математика в школе НЕ НУЖНА, но твердое знание алгебры, геометрии и тригонометрии, умение решать задачи "в уме", и т.д. - все это необходимо.
Прочтите с какой болью об этом пишет академик АРНОЛЬД:
Новый обскурантизм и Российское просвещение
http://scepsis.ru/library/id_650.html
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Математика в школе – это лишнее!