Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 12 След.
RSS
Какой министр образования и науки нам нужен?, Личность министра определяет сущность всей отрасли.
Цитата:
Какой министр образования и науки нам нужен?, Личность министра определяет сущность всей отрасли.

Если личность министра определяет сущность всей отрасли, то такая отрасль погибнет.
По-моему, как раз министерство образования и является главной силой тормозящей развитие образования.
Что может реально министерство образования и что оно делает?
Оно грузит и грузит программы, полагая что это улучшает образование в стране. Хотя хорошо известно, что наиболее продуктивен в образовании принцип - лучше меньше да лучше.
Вместо того, чтобы улучшить качество и максимально сократить программы обучения, оно, министерство - увеличивает их объем. Ученики и студенты - стараются запомнить большой объем информации. Работает только память, а сам интеллект спит. Соображать некогда, надо вызубрить и запомнить, чтобы донести до экзамена не расплескав. Однако, запомненное, но не понятое знание - хуже незнания. Понятно, что все эти знания приобретенные в результате зубрежки, совершенно бесплодны, к тому же быстро забываются. И мы получаем огромное количество дипломированных специалистов, которые на деле не являются никакими специалистами. И, например, придя на производство оказываются совершенно беспомощными. Поэтому такие "специалисты" любой ценой  стремятся к руководящей работе - осуществлять общее руководство, которое не требует никаких конкретных знаний. Поэтому, на сегодняшний день Высшая школа - производит и произвела всю бюрократию в стране. Бюрократическое министерство всегда производит бюрократию  (заряженную на карьеру, на продвижение по служебной лестнице), а не действительных специалистов. А специалистов получается всегда меньшинство, к тому же многие из них уезжают за границу.
Я думаю, что если в стране есть Академия наук, то именно она должна курировать все образование в стране и отвечать за качество образования. А не какое-то специальное министерство образования состоящее из бюрократов.
Министерство образования - оно попросту не нужно. Это главная тормозящая, я бы даже сказал - реакционная сила в отношении действительного образования. Раз уж министерство образования идет на смычку с церковью, то свою реакционность это министерство доказало всем воочию.
В настоящее время образование можно получить через Интернет, безо всяких министров и министерств, но к сожалению, пока что это слабо практикуемое дело.
Изменено: Владимир Усольцев - 26.02.2010 05:20:43 (орфогр. ошибка)
Цитата
Владимир Усольцев пишет:
Я думаю, что если в стране есть Академия наук, то именно она должна курировать все образование в стране и отвечать за качество образования. А не какое-то специальное министерство образования состоящее из бюрократов.

В том то все и дело, что Академия наук независимым учреждением не является. Как называется прежнее Министерство образования? Министерство образования и науки РФ.
У нас на глазах идет совмещение министерских постов за счет слияние министерств, а страдают именно "слитые" отрасли. К таким отраслям относится и наука.

С уважением Л.Чупров http://www.famous-scientists.ru/2952/
Цитата
LeoChpr пишет:
В том то все и дело, что Академия наук независимым учреждением не является. Как называется прежнее Министерство образования? Министерство образования и науки РФ.

Вот здесь как раз и необходима реформа. Наука и образование - это, разумеется, дело государственной важности, поэтому Академия наук не может быть независимым учреждением и отделена от государства как, например, церковь, которая однако настырно лезет буквально во все щели государственной о общественной жизни. Лезет и в школу, и в университеты, и в армию и т.д.
Академию наук, как мне думается, может курировать только один человек - непосредственно Президент России, а отчитываться о проделанной работе она должна непосредственно перед Государственной думой. Президента Академии наук должен представлять на утверждение Государственной думе - Президент России, но не академики Академии наук. Президент Академии наук должен быть независим от академиков и одновременно полномочным в отношении последних. В противном случае мы получим бюрократическую организацию.
Что же касается Министерства образования и науки. Его нужно попросту упразднить за ненадобностью, все полномочия передать Академии наук. На сегодняшний день от этого министерства ничего, кроме вреда, не просматривается. Министерство образования это попросту лишнее звено.
Изменено: Владимир Усольцев - 01.03.2010 04:28:32 (орфогр. ошибка)
"Вот здесь как раз и необходима реформа. Наука и образование - это, разумеется, дело государственной важности, поэтому Академия наук не может быть независимым" <...> "Академию наук, как мне думается, может курировать только один человек - непосредственно Президент России, а отчитываться о проделанной работе она должна непосредственно перед Государственной думой".

Вот в этих пунктах я с Вами согласен на все сто!
Кроме того, если Академия наук будет курировать образование, то это естественным образом должно улучшить и саму Академию. Она будет приближена непосредственно к общественной жизни, а древо жизни, как известно - вечно зеленеет. Связь с практической образовательной работой должна быть полезной для Академии наук. Большую помощь Академии наук могут оказать школьные учителя, среди которых есть и новаторы, и изобретатели новых форм обучения. Думается, несмотря на все свои недостатки, которые неизбежны в любом учреждении, Академия наук, все же гораздо менее консервативное учреждение, чем существующее министерство образования.
Цитата
Владимир Усольцев пишет:
Академия наук, все же гораздо менее консервативное учреждение, чем существующее министерство образования

Уверены?
Если общество формализовано, бюрократизировано...  Это тот вирус, которым заражена вся система.
Нет, я, конечно, не учёный... Но, на взгляд со стороны... академией - "Академия", может, и является... слово "наук" - смущает.
Лично у меня сомнения по нескольким пунктам: Во первых, я не могу считать наукой - науку, которая  приветствует религию!  Эти вещи, принципиально, не совместимы...  А у нас  всё прекрасно совмещается... представители от науки, часто, не стесняются, по телевидению, объявлять, что верят в бога.
Второй пункт: Самоуверенность науки! Уверенность может быть только в том случае - если что-то очень чётко, доказательно, знаешь. А наука, это опять же  принципиально, такое занятие, которое находится на грани знания и незнания. Это процесс, поиск знания. Более того, наука должна знать - как много она не знает! И, что сегодняшнее знание, завтра может быть опровергнуто....
А вот дураки уверены, что всё постигли. Они не умеют сомневаться. А нет сомнения - нет поиска истины. Соответственно, нет науки... И диссертации, как я слышала, сегодня тоже, всё больше, ведомственно, да по знакомству, пишутся... учёный с периферии - фиг пробьётся.

Нет, учёные в стране, наверняка есть... пока ещё... Только, как все умные, скромные, работящие люди - они работают где-то... не рвутся в телезвёзды... или, в заграничные турне... И, вообще, надо думать, держатся подальше от Академии Наук... как простой учитель - от Министерства Образования...

И, опять же, лично у меня, есть свои счёты с наукой. Учили меня, знаете ли... работать с образом... с образным мышлением... с эмоциями...
А сейчас я что должна думать? Что меня неправильно учили?
Стране, науке - невозможно объяснить, что существует образное мышление!  Даже если люди соглашаются, что оно, действительно, есть... то, уж, зачем оно - никого, даже, не интересует.

Науки, изучающие человеческий мозг,  забыли, что в общее число главных психических функций человека - входят образное мышление и высшие чувства...    То есть, человеческий мозг рассматривается без этих процессов...
В педагогической концепции  - они тоже не учитываются....  Что такое воображение и ассоциативное мышление - дети и студенты  сегодня не знают. И их родители не знают. Я проверяла.
Ну, и скажите... чего стоит эта наука?

Дело, ведь, не в самом министре... его снимут, другого поставят...  это "гайки" жёсткой, бюрократической машины. Где всё взаимосвязано.  У нас только Шойгу сумел, начав с нуля, организовать толковую команду. Ему дали деньги, власть. Он подчинялся непосредственно президенту... и у него не было отлаженной, за годы советской власти, педагогической машины.
В данном случае, я имею в виду не сами школы, а бюрократическую систему  Министерств, Управлений и Отделов образования!  Вот где сидит масса не только бесполезных, но и очень вредных и дорогостоящих нахлебников государства.
Школы вполне и, гораздо более эффективно, могут работать сами по себе, с небольшой, методической коррекцией из центра.
Но посмотрите, что происходит со школой, когда в ней появляется какой-нибудь  начальственный прыщик  из Управления!
Чиновники должны отрабатывать свою зарплату! Вот - и отрабатывают... Спускают бумажки вниз, проверяют бумажки снизу...  выставляют педагогам оценки за работу... и  шлют отчёты в вышестоящие организации - о том, как замечательно работает наша педагогика!  
То же самое происходит и с Культурой. А там ещё и приписки страшнейшие!  Вниз спускается абсолютно нереальный план мероприятий! Внизу, чтобы не быть уволенными,  пишут ровно столько мероприятий - сколько надо... Бумага всё стерпит...  И всё отправляется в центр!
В результате, согласно отчётам, учреждения Культуры у нас тоже работают идеально! И чего, спрашивается, дети пьют и  наркотиками балуются?

А спорт? Опозорилась страна на олимпиаде? Саночки сами себе в мастерской делаем...  к олимпиаде без тренера готовимся...
Как наши чиновники радовались, что в Сочи будет олимпиада! С чего бы это? Коли на спорт денег нет?
Наших спортсменов на соревнованиях не будет?  За-то, на подготовке -  ручки кто-то хорошо нагреет...

А вы, говорите... один министр...
Цитата
eMTiVi пишет:
А вы, говорите... один министр...

А где Вы прочли, что я говорю - "один министр"? Я этого нигде не говорю. Приписывать то, чего нет - это не есть хорошо, какие бы благие цели Вы ни преследовали. Ибо такой метод, метод приписки - тотчас порождает недоверие.
Прошу прощения... Я имела в виду не лично вас, а саму тему форума.
Ваша запись в начале этой страницы, мне,  как  раз, очень понравилась. Совершенно согласна, даже с тем, что Академия наук не просто должна... это её святая обязанность  - курировать, а то и руководить образованием...
Но, повторяю, если система заражена...  
Недавно мне пришлось полностью отформатировать один диск... Никакие другие меры не помогали.  Какая-то зловредная программа, которая, взяла на себя всё руководство и тормозила любые попытки хоть что-то предпринять...
Кто бы придумал антивирусник для нашей страны...
Иначе. мы доживём до нового "форматирования".
Цитата
eMTiVi пишет:
Академия наук не просто должна... это её святая обязанность - курировать, а то и руководить образованием... Но, повторяю, если система заражена... Недавно мне пришлось полностью отформатировать один диск... Никакие другие меры не помогали. Какая-то зловредная программа, которая, взяла на себя всё руководство и тормозила любые попытки хоть что-то предпринять... Кто бы придумал антивирусник для нашей страны... Иначе. мы доживём до нового "форматирования".

Я полагаю, если система заражена, то ее нужно лечить. Ну, так же как лечат инфицированного больного человека. Иначе остается умереть, а это уж совершенно ни к чему.
По поводу зловредных программ советую обзавестись антивирусом Касперского и зарегистрироваться на его сайте. Там Вам помогут.
Да, нет, антивирус, вроде,  работает... Самолично  загрузила  какую-то программу.
Но насколько я почитала  на сайте Касперского, он  тоже не панацея...  
Насчёт зловредных программ... у них  там статья есть... Такие программы - не вирус. Но гадость порядочная... деньги вымогают...
Вот, кстати, где творческое мышление работает... создать антивирусник, а затем создать вирус, который его  обойдёт. Игра.
Да,  жуткая информация недавно попалась...  приходит письмо... открываешь... и жёсткий диск сразу накрывается... Мило?

Сложно систему лечить...  И, потом, кто это может сделать? Вон, педагоги рыдают над  докладом своего министра...  Довели уже школу до точки, до ручки...
Но... Порыдают и дальше пойдут работать.

Сколько там, полтора миллиона учителей? Представляете, на недельку - две - организовать себе внеочередные каникулы...  Все верхние чиновники сразу слетят, начиная с министра... и никакие родственники не помогут...
Нет! Выдрессировали нас, как тех бобиков...  По щелчку - на задние лапки встаём!  Тем более, педагоги.. дисциплинированные... привыкшие к послушанию.
Рабство в России неискоренимо. Причём, добровольное рабство. Система!
Изменено: eMTiVi - 01.03.2010 23:51:55
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 12 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Какой министр образования и науки нам нужен?