Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 71 72 73 74 75 ... 82 След.
RSS
Теория Относительности Эйнштейна, Вопросы.
Цитата
Olginoz пишет:
Я утверждала, что число излученных и поглощённых фотонов после применения эффекта Доплера
Летит космонавт в ракете вокруг Земли. Его кинетическая энергия - ого-го какая. И тут вы внезапно перешли в систему отсчета ракеты и... Куда делась вся эта ого-го какая кинетическая энергия космонавта? Ведь Ольга считает, что закон сохранения энергии в этом случае должен выполняться?

Ольга, вы уверены, что вообще хотя бы школьный курс физики помните?
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Цитата
Петр Тайгер пишет: ...  там длиннющая статья...
.....  но об изменении движения  фотона при смене системы отсчета не сказано ничего? ....  применительно к нашему вопросу о луче.  ( помимо эффекта Доплера)
Изменено: Добр Добрр - 25.11.2020 12:03:30
[QUOTE]
Изменено: Добр Добрр - 25.11.2020 12:04:12
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
Цитата
Olginoz пишет:
Я утверждала, что число излученных и поглощённых фотонов после применения эффекта Доплера
Летит космонавт в ракете вокруг Земли. Его кинетическая энергия - ого-го какая. И тут вы внезапно перешли в систему отсчета ракеты и... Куда делась вся эта ого-го какая кинетическая энергия космонавта? Ведь Ольга считает, что закон сохранения энергии в этом случае должен выполняться?
Внезапно только тараканы на кухне множатся. Чтобы физически перейти в систему отсчета ракеты нужно включить какие-то двигатели. Не забывайте, что нулевая точка отсчета кинетической энергии тоже смещается.

Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
Ольга, вы уверены, что вообще хотя бы школьный курс физики помните?
Абсолютно уверена.
Я дилетант, но не альт!
Цитата
Olginoz пишет:
Чтобы физически перейти в систему отсчета ракеты нужно включить какие-то двигатели.
Это... просто позор какой-то...

И включение двигателей на вашей ракете поменяет число фотонов в окружающем пространстве? Ольга, вы вообще о чем? Вы не забыли ли часом, что такое инварианты, и что далеко не все величины ими являются?
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
Ольга, вы вообще о чем?
Я поняла, ВЕТЕР ПЕРЕМЕН. Ну что ж, бывает ...  %o
Да вроде ничего сильно криминального не написала, скорость в ИСО изменяется и начальная точка отсчета кинетической энергии изменяется.
Число фотонов не изменяется. Но свет всё равно распространяется э/м волной, излучается и поглощается фотонами - это известно.  

Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
Вы не забыли ли часом, что такое инварианты, и что далеко не все величины ими являются?
Не забыла.
Я дилетант, но не альт!
Цитата
Olginoz пишет:
Цитата
Павел Чижов пишет:
Если это не правильно, то что правильно?..
Мне показались очень странными ваши рассуждения о фотонах, к тому же сразу видно, они не правильные. Хотя вывод о конусе наверное совпадает с правильным, но я об этом судить не берусь,
Давайте пройдемся поэтапно.
1. Свет от лампочки распространяется во все стороны равномерно.
2. Относительное движение не влияет на результат эксперимента.
3. Что бы обеспечить равномерное свечение в движущейся лаборатории требуется с точки зрения внешнего наблюдателя ввести неравномерность в излучение лампочки.
Какой пункт вы считаете не правильным?

Цитата
Olginoz пишет:
Во-первых свет распространяется волнами, и имеет место быть эффект Доплера.
Эффект Доплера где в эксперименте может вылезти?
Цитата
Olginoz пишет:
Во-вторых, чего вы решили, что количество фотонов должно быть одинаковым?
По условию эксперимента.
Цитата
Olginoz пишет:
По эффекту Доплера изменяется частота, а следовательно, и энергия фотона, а вся энергия излучения должна сохраняться. Значит число фотонов должно быть разным.
То есть исходя из ваших заключений мы приходим к не правильному для СТО выводу, что относительное движение влияет на результат эксперимента.
Павел, я думала, вы всё уже и так поняли.
Цитата
Павел Чижов пишет:
Давайте пройдемся поэтапно.
1. Свет от лампочки распространяется во все стороны равномерно.
2. Относительное движение не влияет на результат эксперимента.
3. Что бы обеспечить равномерное свечение в движущейся лаборатории требуется с точки зрения внешнего наблюдателя ввести неравномерность в излучение лампочки.
Какой пункт вы считаете не правильным?
2 и 3.
Относительное движение не влияет только на скорость распространения света. Других постулатов нет.
Цитата
Павел Чижов пишет:
Эффект Доплера где в эксперименте может вылезти?
Вы не знаете, что такое эффект Доплера? Изменение частоты (длины волны) света при приближении/удалении источника со скоростью  v
Я дилетант, но не альт!
Цитата
Павел Чижов пишет:
По условию эксперимента.
Мимо вас проносится лампочка со скоростью v. Вы будете утверждать, что не заметите, как меняется со временем освещенность того места, где вы находитесь?
Я дилетант, но не альт!
Цитата
Ув. Добр Добрр спрашивает:

... в статье об изменении движения фотона при смене системы отсчета  применительно к нашему ( в смысле, -  "к Вашему", - так, наверное, будет правильнее?) вопросу о луче ничего не сказано?
Конкретно в этой статье в отношении  именно так  Вами представленного,  конечно же, не сказано ничего. Да и вообще ...   Лично мне, прямо скажу, такие задачки как-то вот, не очень.  Ведь  тут прежде чем отвечать, надо еще прояснить, а правильно ли вообще сформулирован вопрос? Я же более люблю, когда в правильности постановки задачи на 100 %  заблаговременно (заведомо) уверен. К примеру, как вот в такой задачке из раздела  релятивистской кинематики:
"Космонавт  находится  в  неосвещенном  космическом  корабле, летящем относительно Земли со скоростью, близкой к скорости света. На небольшом  расстоянии  от  космонавта  по  ходу  корабля  расположено зеркало. Через какое время космонавт увидит свое изображение в зеркале после включения источника света, расположенного рядом с космонавтом?".  
И простенько, и со вкусом, и интересно, не находите?
И, кстати, эту задачку приписывают самому Эйнштейну. Но это не по  проверенным слухам..
Или вот такая задачка, - еще одну нашел интересную, - каким-то  боком, можно даже сказать, приближенная к сейчас здесь обсуждаемому, - область равномерно расширяющейся сферы фотонов, образовавшийся  волновой фронт от всышки и всё такое:
"На  ракете, летящей со скоростью, близкой к скорости света, произошла вспышка света. С точки зрения ракеты область, занятая фотонами, представляет  собой  равномерно  расширяющуюся  сферу.  Каким представляется волновой фронт от вспышки неподвижному наблюдателю?

* * *
Примечание:
Эти две задачки взяты из сборника задач  по курсу механики и теории относительности, предлагавшихся в течение многих лет студентам 1-го курса физического факультета Новосибирского государственного университета. Курс  был  разработан  основателем  и  первым  директором  Института ядерной физики Сибирского отделения РАН, академиком Г.И. Будкером. Особенностью  данного  курса  является  изменение  "классического" порядка  изложения и введение современных  представлений о свойствах пространства-времени  и  релятивистских  законах  движения  с  самого начала обучения, в рамках курса общей физики. Основу сборника составляют оригинальные задачи, предложенные в разные  годы  коллективом  преподавателей  физики - научными  сотрудниками  физических  институтов  Сибирского  отделения  РАН  и кафедр Новосибирского   государственного   университета для семинарских занятий, для контрольных заданий, для письменных и экзаменационных работ.
Изменено: Петр Тайгер - 26.11.2020 18:38:21
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Страницы: Пред. 1 ... 71 72 73 74 75 ... 82 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Теория Относительности Эйнштейна


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее