Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 43 След.
RSS
ПОЧЕМУ САМОЛЁТ ЛЕТАЕТ?
Цитата
Павел пишет:
Если отвечать на вопрос: Почему летает самолет, то эта статья является полным бредом. Это устаревший неверный подход, которым кстати одурачен весь мир.

Это не бред, а просто не вся правда. Упрощенное и неполное описание. Для правильного описания в соответствии с теорией Жуковского необходимо вводить понятие циркуляции скорости, а это уже высшая математика, которую не все знают.  :)

Но пример того, почему "нехорошо" простое объяснение по закону Бернулли я все же приведу. При этом после обтекания крыла поток считается таким же, как и до крыла. Но это противоречит закону сохранения импульса, ведь самолет получил импульс вверх, значит воздух должен получить импульс вниз. Кроме того подъемная сила имеется и у крыльев с одинаковой длиной пути воздуха сверху и снизу.

Короче говоря, требуется учитывать процессы, приводящие к  так называемому скосу потока, т.е. к наличию у потока воздуха после крыла скорости вниз.
Цитата
павел романов пишет:
 Автожир вроде как гораздо экономичнее вертолёта, однако ж в нашей стране такого класса машин в настоящее время просто нет.
Опять же - а почему летает дельтаплан и параплан?

Автожир имеет тянущий или толкающий винт для горизонтального движения, как и самолет, но вместо крыла у него горизонтальный винт, который раскручивается набегающим воздушным потоком (авторотация), при этом возникает подъемная сила. Автожир похож на вертолет, только его винт крутит не мотор, а набегающий воздух из-за горизонтального движения.

По расходу топлива автожир не лучше легких вертолетов, просто он гораздо проще их из-за отсутствия сложной трансмиссии для винта, что делает его значительно дешевле.

Однако у него есть недостатки. Малая скорость, плохая вертикальная маневренность, невозможность зависать на месте. Поэтому он и проиграл вертолету.

Дельтаплан летает по принципу управляемого бумажного самолетика. Т.е. он планирует (парашютирует) вниз. При наборе большой скорости, изменением угла атаки можно заставить его подниматься вверх. Подъем возможен и за счет восходящих потоков воздуха. Выше точки старта подняться можно только за счет восходящих потоков воздуха.

Параплан похож на парашют, однако он имеет профиль, как крыло, поэтому при спуске обтекающий его воздух создает подъемную силу. Профиль параплана получается, когда его надувает набегающий воздух (похоже на надувной матрас сложной формы). Некоторые конструкции парапланов содержат жесткие элементы.
Изменено: Alexpo - 14.05.2011 19:45:42
Спасибо за терпеливые разъяснения.  Дальше крамола. Мыслимо ли изменение угла атаки крыла отностительно фюзеляжа? Это чревато усложнением, увеличением веса, но чисто академически можно об этом говорить?
Обоюдовыпуклость профиля "по идее" снижает ПС, поэтому и обращает внимание, но видимо найден оптимум.
За биплан. БОльшая ПС при меньшей скорости, несмотря на доп сопротивление, тоже козырь при посадке и взлёте, а также при поворотах. Повышенная скорость не всегда необходима, иногда даже наоборот надо бы пролететь потише, как на автомобиле проехать.
Перья на концах крыльев заслуживают изучения, "распущенность" крыльев далеко не у всех птиц.
 Экранолёт привязан к суше или воде, по вертикали он понимается оч ограниченно. Экранолёт по схеме вертолёта видится без автомата перекоса. Наклон ЛА и соответственно направление полёта предполагается смещением ЦТ пилотом. Я около дома наблюдаю падение семян клёна в режиме авторотации, причём с одним пером, которое уравновешивается  капсулой с семечком. Зрелище очаровательное, такой сложный и точный расчёт!
 Вертолёт, автожир и пр. заслуживают отдельного обсуждения. Мне нравится место в какой-то книге А. Экзюпери, где говорится о конструкции самолёта и о расчётах профилей и обводов. ... Вот инженеры расчитали и сделали обвод, но приходит лётчик и говорит, как надо бы сделать обвод. Инженеры бросаются проверять версию пилота и находят, что он был прав.
И ещё непонятен момент. В плане - кто кому проигрывает.
Всегда ли нужна большая скорость? Возможность зависать на месте?
Складывается впечатление что в нашей стране интерес к авиации, особенно малой пропал сугубо из-за административного ляпа.
В реальности даже в глубинке есть достаточно народу, способного купить небольшой биплан и летать на нём куда нужно. За час долететь или 5 часов рулить - есть ведь разница?
Но нет такого в законодательстве
Приятно встретить единомышленника в пучине интернета. Вы можете помнить картинки первых  летательных "этажерок": там было 3 и 4 крыла. Не скажу за 4, но триплан кажется реальным. Сейчас столько разных и лёгких материалов, что кажется возможным третье крыло биплана для взлёта и посадки, а также планирования в случае отказа двигателя. Третье крыло видится убирающимся под (или над) фюзеляж. Для лёгкого ЛА это можно сделать вручную, как поднять или опустить стекло в авто старых моделей.
При хорошей тяге и лом оболденно полетит :D
Цитата
Спиридон пишет:
При хорошей тяге и лом оболденно полетит :D
Ну да. В качестве балласта или стабилизатора к соответствующей пиротехнике.
или Вы имели в виду боевое применение лома?
Цитата
павел романов пишет:
Но нет такого в законодательстве
И слава... науке.
Прикинь наркотрафик.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Статья называется "Почему самолет летает?".  Ответ простой - только потому, что к нему приложена горизонтальная сила.  Всё остальное - детали, подробности. Нет горизонтальной силы - самолет падает.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Самолёт "баламутит" окружающий воздух. Во время полёта с постоянной скоростью со стороны воздуха на весь самолёт действует (равнодействующая) сила, равная весу аппарата и противоположная по направлению. Чем экономичнее самолёт "баламутит" окружающий воздух, тем экономичнее полёт.
Изменено: Степпи - 18.05.2011 12:35:58
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 43 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

ПОЧЕМУ САМОЛЁТ ЛЕТАЕТ?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее