Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 42 43 44 45 46 ... 142 След.
RSS
О причинах живучести коммунистических воззрений в России (возможная логика исследования)
Цитата
Сергей Корягин пишет:
...Сегодня не надо идти на костер, потому что наука свободна.  

Скажите это Игорю Сутягину и сотням других жертв организованных Путиным заказных процессов против ученых.
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
Гость Cергей пишет:
Приятно читать Ваши "режиссёрские ремарки". С компановкой-то политтелеги бЯда и проблемы
Я понимаю, что от режиссуры вы очень далеки и нет смысла описывать вам именно режиссёрскую работу.
А, к примеру, работа следователя? Тоже аналитическая и творческая.
На основании немногих данных надо выстроить всю последовательность событий... понять причины, мотивы произошедшего,  влезть в голову преступника, понять его логику...
Так вам понятнее?

Режиссёр работает примерно так же. Только, в отличие от следователя, выявляющего  последовательность событий, произошедших в  реальности,...
(А  реальность для нас  - это образы наглядные или воспроизведённые...) он работает с вымышленными героями из пьесы.  Написанную словами пьесу превращает в живой художественный образ  - спектакль или фильм. Т.е. режиссёр абстрактное переводит в конкретное.

Любая нормальная работа - это работа с конкретными жизненными образами.
Мы берём инструкцию к какой-то технике и изучаем абстрактную инструкцию, сидя рядом с конкретной машиной. Связывая слова и живые кнопочки.
А, вот, гуманитарии, к примеру, работают с абстракциями... со словами, отвлечёнными от реальности... не имея в виду вот таких "живых кнопочек".  Вот и теряют связь с жизнью.
Я уже упоминала о заметке, в которой говорится, что сегодняшние инженеры ничего не могут делать руками. Ну, надо думать, не только руками.
Необходимо образно понимать весь технологический процесс, а не только знать его теоретически.
Так вот в нашем обществе - упущен вот этот практический момент. Обучение в любой профессии - ушло в слова. Сегодня практических специалистов мало. У гуманитариев - очень далеко ушло в слова. Они уже давно заблудились в словах. Живых детей абстрактно воспринимают.

До людей никак не доходит, что ЖИЗНЬ, РЕАЛЬНОСТЬ - ЭТО НЕ СЛОВА!
Что РАЗУМ - это восприятие ЖИЗНИ, РЕАЛЬНОСТИ, а не слов.
Цитата
eMTiVi пишет:
Объясняю для самых тупых: Истоки капитала богатых в капиталистических обществах - покрыты тьмой веков.
(Хотя и не всегда. Кто не знает, кем был Морган?)
Служащим банка.
Талантливым финансистом, спекулянтом оружием во время Гражданской войны Севера и Юга.

Морган известен как коллекционер картин, книг и других произведений искусства, многие из которых дарил «Метрополитен-музею» (Нью-Йорк), спонсором и президентом которого являлся лично. После его смерти, сын Моргана в 1924 году открыл в Нью-Йорке «Библиотеку Пирпонта Моргана» и назначил первым ее директором личного библиотекаря отца Беллу да Коста Грин (1883—1950).

Морган также известен как крупнейший меценат: кроме «Метрополитен-музею», он жертвовал огромные суммы на Американский музей натуральной истории, школу Гротон (штат Массачусетс), Гарвардский университет (особенно его Медицинскую школу), трудовые школы (эквивалент советских ПТУ).

В 1901 году выделил деньги Николе Тесла на строительство осветительной системы на Манхэттене.

Ротшильды - старинный  банкирский дом.
Рокфеллеры - нефть.
Форд - автомобили.
Гетти - нефть.
Гейтс - компьютерные технологии.

Или Вы имели ввиду другого Моргана - генетика?

Цитата
eMTiVi пишет:
а наёмные труженики получают ровно столько, чтобы еле дожить до следующей зарплаты.
Это смотря где.
В развитых странах, гражданам которых Вы так отчаянно завидуете, наемные работники зарабатывают вполне прилично. Разумеется, в зависимости от квалификации и трудолюбия.

Цитата
eMTiVi пишет:
Значит так, господин Сапиенс. Я здесь в гостях! Общение с форумчанами, за очень редким исключением, меня не устраивает. Уровень этих обсуждений я уже знаю. Практически ничего кроме легкомысленной болтовни и откровенных глупостей.
Ну, так и идите в другие гости со своей невежественной болтовней и откровенными глупостями.
Изменено: Sapiens - 13.11.2011 18:07:10
Не судите опрометчиво.

Цитата
Гость Cергей пишет:
Получилось у Вас запальчисто. Но вот говорят, "в логове капитализма" - Англии нет проблем с медобслуживанием и всё оно фри. А вот в США - пасынке, т.с. Англии, много млн. населения без медстраховки, а без неё лечение многим неподъёмное дело и едут лечиться в Мексику или ещё куда. Коммунистические ушки торчат и в Скандинавии, и в других ареалах. Но нет охотников исследовать этот феномен из спортивного интереса.

Я не экономист и не политолог... но, насколько знаю, шла речь о том, что активно развитый капитализм, может прийти к коммунистическому обществу.
На мой взгляд, это действительно возможно...
Всё дело в людях, в самом народе, а не в политической системе.
Если в капиталистической стране будет воспитан народ с очень высоким уровнем культуры и нравственности...  он вполне может устроить себе  реальный коммунизм или что-то подобное. Т.е. высокий уровень сознательности и социальной защиты.
В Советском Союзе - с сознательностью было плохо. Потому что детей приучали к постоянному контролю извне. А человек должен уметь сам себя контролировать. Сам ставить цели и их добиваться.
Глупость рождается там-где  отсутствует  логика . А  логика  , это  способность  сопоставлять  и  решать . А  чтобы  решать  , нужно  точно  знать  исходный  материал .Так  вот , что бы  рассуждать  о  коммунистической  идее и  её  живучести нужно  знать  хотя бы немного  о  мирровозрении  человечества (а  не  цикилиться  на  уровне  Сапиенса  и  иже подобных) . Уровень  их  мышления  равен  нулю , следовательно  уровень  способности  к  анализу  еще  ниже , уровень   знаний - флешь  карта  в  один  бит. Итог-смысл с одним битом
Цитата
Sapiens пишет:
Ну, так и идите в другие гости со своей невежественной болтовней и откровенными глупостями.

Господин Сапиенс, я не буду говорить о  вашей беспредельной тупости.
Я буду говорить о вашей  навязчивости!  Вы меня за два года так достали...
Не нравится, так отвалите! Отстаньте! Займитесь своими делами.
Я пишу глупости? А вы занимаетесь критиканством! И ещё ничем не доказали свой ум.
Знаю я таких людей... пустота - пустотой, но очень хорошо умеют прикидываться умными.
Цитата
eMTiVi пишет:
Знаю я таких людей... пустота - пустотой, но очень хорошо умеют прикидываться умными.
Хотите, и Вас научу.
Возьму недорого.
Не судите опрометчиво.

Цитата
Сергей Корягин пишет:
Тоскуете, сударыня, по кострам, по борьбе? Сегодня не надо идти на костер, потому что наука свободна. Только в этих условиях и возможно истинное познание. А марксизм нам навязывали, а Лысенко нам навязывали. Ученые устали от борьбы за коммунизм, сегодня они просто работают. Но Вам непременно нужны материализм и борьба!

Вы, таки, и не понимаете.
Не буду говорить о свободе самой науки... особенно в нашей стране... при наличии чиновника - директора и обязанности  бороться за гранты...
Недавно в "Науке и технологиях РФ" было обсуждение конфликта произошедшего в одном НИИ. Из этого обсуждения несложно сделать выводы - о свободе науки в чиновничьем государстве.
Но, гораздо более интересен вопрос о свободе мышления самих учёных...  любых творческих людей.

Нам кто-нибудь может запретить видеть окружающий мир во всём его многообразии?
Нет! Это, чуть ни единственное, что запретить нельзя.
Но, вот осмысливать этот мир...
Нас могут научить, и УЧАТ!... видеть одно, а понимать другое.  Осмысливать реальность предвзято, потому что так  научили.
Кстати, особенно в науке, где авторитетное,  научное мнение может поставить жирную  точку в осмыслении.

Свобода мышления - это творчество - где бы это творчество ни проявлялось - в искусстве, в науке или в мытье полов.
Это незаштампованное мышление, оригинальные мысли, нестандартный взгляд на проблему.
Творческому мышлению надо учить.
Воображению и фантазии, в основном, учат маленьких. Чем раньше включено творческое мышление, тем больше шансов, что получится талантливый человек.
А у нас сегодня стандартизированное общество, которому невозможно объяснить - что такое образное мышление.
И обучение  основано на заучивании информации. Чем больше выучил - тем умнее. Представляете, сколько учёный должен выучить?

Мозг настоящего учёного, который мыслит своими мыслями, а не чужими (он просто перерабатывает чужие мысли) - развит органично.
А, значит, и личность у него органичная.  Значит, у него есть принципы, через которые он не может переступить.
Такой человек не может смириться с явной несправедливость, с подлостью... с тем, что торжествует ложная научная идея.
Если он вынужден смириться, значит его душа будет сломана, покалечена.

Для примера: Не может мужчина считать себя мужчиной, если позволил, чтобы у него на глазах  избивали женщину, ребёнка, старика...
Настоящего мужчину - осознание, что ты трус, ничтожество - сломает.
А современные рассудочные суррогаты - всегда найдут себе оправдание.
Так же и в науке.

Короче: Или ты личность - как Рошаль выступаешь с критикой существующего положения в медицине... Как учёные ядерщики - пишешь о бедственном положении этой отрасли в стране.
Или ничтожество - как масса разнообразных чиновников, в том числе и от науки - которых вполне устраивает положение дел.

А вообще, - жизнь, прогресс - это постоянная борьба... этого никто не отменял и отменить не может.
Цитата
Sapiens пишет:
Цитата
eMTiVi пишет:
Объясняю для самых тупых: Истоки капитала богатых в капиталистических обществах - покрыты тьмой веков.
(Хотя и не всегда. Кто не знает, кем был Морган?)

Служащим банка.
Талантливым финансистом, спекулянтом оружием во время Гражданской войны Севера и Юга.

"Династия Морганов
1. Легендарный прародитель

Генри Морган по прозвищу Жестокий (1635 — 1688). Родился в Англии, мальчиком бежал на Карибы юнгой. Претерпев немало лишений, Морган сколотил и возглавил собственную пиратскую шайку. Его храбрость и талант командующего позволили совершить самые дерзкие налеты в истории Берегового братства — нападения на испанские города Маракайбо и Панаму.

Морган отличался жестокостью даже по меркам пиратов Карибского моря, хотя сам флибустьером не был: он относился к каперам — пиратам, воюющим под флагом какого-либо государства (Морган плавал под флагом Англии)."
Цитата
tMTiVi пишет:
И обучение основано на заучивании информации. Чем больше выучил - тем умнее. Представляете, сколько учёный должен выучить?

Мозг настоящего учёного, который мыслит своими мыслями, а не чужими (он просто перерабатывает чужие мысли) - развит органично.
В редакцию научного журнала пришел пожилой человек (по професии слесарь или столяр - не помню) и принес рукопись: две общих тетрадки. Попросил оценить то, что он назвал своими размышлениями  об  "надарифметических действиях".

Тетрадки попали к рецензенту. Тот просмотрел их и ужаснулся. Полуграмотный рабочий самостоятельно разработал математический анализ - дифференциальное и интегральное исчисление.
Гений масштаба Ньютона и Лейбница провел свою жизнь за верстаком.

Барби, представляете, каких высот достигла бы наука, если бы этот человек сначала учился и (о, кошмар!) сначала выучил бы высшую математику?
Кстати, режиссуре Вы учились или это так к Вам пришло, об порог споткнумшись?
Изменено: Sapiens - 13.11.2011 20:15:51
Не судите опрометчиво.

Страницы: Пред. 1 ... 42 43 44 45 46 ... 142 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

О причинах живучести коммунистических воззрений в России (возможная логика исследования)


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее