Цитата |
---|
В столичном книжном магазине в глаза бросился новомодный бестселлер “Самая нужная книга для самого нужного места”. Любопытно. Впрочем, интрига заголовка-завлекалки мгновенно разрушилась под тяжестью… унитаза, изображенного на обложке. Да, “нужное место” - именно то, о чем вы подумали. “Хоть тут почитают”, - не удержалась от комментария пожилая покупательница интеллигентной наружности… Издателям надо отдать должное: в книге все продумано до мелочей. Томик можно не только поставить на полку, но и повесить на гвоздик. Есть и варианты содержимого: для мужчин, для женщин. Контент многообещающий – “1000 невероятных фактов, которые вы не знали”. Не удержалась, перевернула пару страничек: “До начала XIX века обувь не разделяли на правую и левую, оба башмака были одинаковы” или “Страусы никогда не прячут голову в песок. В случае опасности они просто убегают, развивая скорость до 70 км/час”. Как тут не вспомнить старую-добрую шутку, мол, при правильном подборе литературы в туалете можно получить неплохое образование. Увы, кажется, на этом наш книжный PR и заканчивается. Можно говорить много и долго, почему в “кнігарнях” редко увидишь очереди. Дорого? Да, но, согласитесь, не дороже похода в кафе или магазин. Не практично? Возможно, вот только многие признаются: шуршащие бумажные страницы еще нескоро уступят пьедестал сенсору электронной читалки. И дело здесь, сами понимаете, не только в знаменитом Цицероновском сравнении дома без книг с телом без души. Скучно? А вот тут соглашусь. Скажем прямо, рекламируют у нас что угодно – только не книги. Неприметная тв-реклама “Книжного клуба” не в счет, хотя и она дает неожиданно высокие результаты. В одном из райцентров Витебской области, где толкового книжного магазина нет уже несколько лет, почтальоны с нескрываемым удивление поделились любопытным фактом: едва ли не каждая вторая посылка – заказанные книги. Покупают всё – от “Анны Карениной” до рекомендаций по бисероплетению. Аргумент, кажется, бесспорный в пользу того, что люди у нас читающие. И платят, кстати, с учетом пересылки заметно дороже, чем эта же книга стоила бы в магазине. Но если в небольших населенных пунктах купить книги зачастую просто-напросто негде, то в городах покрупнее в магазинах полки ломятся. Но ситуация примерно следующая. Едва ли не дивом заморским кажутся у нас рекламы вроде “Купи первый том про Шерлока Холмса – второй со скидкой”. А уж книжные-кафе, популярные в Америке, – совсем невиданное дело. Как-то коллега под впечатление от поездки в Нью-Йорк подробно описала работу такого заведения. И мгновенно получила скептическую реакцию: наши люди таким сервисом не заинтересуются. Но возьмем, к примеру, близкий от нас Санкт-Петербург. Помнится, поразил там необычный магазин “Парк культуры и чтения”. Круглосуточный. Из товаров – исключительно книги. Каждый томик можно полистать, сидя в удобном кресле. Многолюдно здесь в любое время суток, а фраза “пришел поздно – был в книжном магазине” не выглядит нелепой отговоркой. Тут же еще один бонус – весомые скидки. Может, и у нас пора взять в толк, что “минус 70” от стоимости вполне может быть не только на Zara, H&M или NAF NAF, но и на Фицжеральда и Вербера, Достоевского и Пелевина, Короткевича и Батракову. Ах, да, здесь же уютная кафешка с ароматной выпечкой... Скажете, куда нам до российской культурной столицы? А почему нет? Неужели приятнее другая картина: под грудой пыли и безразличия многие книжные рискуют в скором будущем стать чем-то вроде музея? Осталось разве что повесить грозную табличку: “Руками ничего не трогать!” Первые уверенные шаги в этом направлении уж точно есть. А что на этот счет думаете вы, дорогие читатели? Автор публикации: Ольга ПАСИЯК Дата публикации: 11:41:52 29.08.2013 |
конец цитаты.
Беда в том что народ в Белоруссии в своей основной массе слишком бедный чтобы в массовом количестве покупать элеткронные книги а также планшеты и смартфоны на которых можно читать книги в электронном виде. Даже по количеству компьютеров Белоруссия далеко отстала от соседей - Вы же наверное обращали внимание что на форуме НиЖ из Белоруссии почти никого нет.