Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
RSS
Психология. Что нового за последние 40 лет?
Владимир пишет: "Как определить решение данной "задачи" потребует "труда" или "работы"?  ... По следствию возможно легко определить какую "задачу" решали, но вопрос в том, как это понять до того: что перед вами поставлено?"
Что Вам предстоит -- работать или трудиться -- определить наперёд не так сложно, если использовать то звено рассуждений которое мной уже упоминалось.
Вспомним, что человека создал труд, а не работа. И это не громкие слова (хотя и банальные). С другой стороны работает лошадь, машина, бытовая техника (типа кофемолки или стиральной машины). А теперь сделаем предворительные выводы. Трудится человек только тогда, когда своими действиями способствует прогрессу общества. А главным свойством прогресса является увеличение популяции. Это не только увеличение рождаемости, но и уменьшение смертности.
 Вот так, как не внушает нам зомбоящик, а бандиты, маньяки, педофилы и так далее --- все они  изначально не способны приносить творчество в свои действия, как бы изощрённо они не поступали.
Ну а теперь подытожим. Если человек собирается сделать общественную жизнь лучше (что несомненно способствует увеличению популяции людей), то он собирается заниматься именно трудом. А всякий труд -- это и есть творчество.
Цитата
дед Андрей пишет:
А всякий труд -- это и есть творчество.
???
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Что такое "стандартное решение", которое не требуется в "творческой задаче"? А где оно требуется? Почему "нестандартного решения" требует именно "творческая задача"? Как определить задача творческая или так себе, не приступив к ее решению? Без оценки характеристики "решения" вы можете определить какая перед вами "задача"? И тд

По жизни одна и та же задача может имеет и творческое решение и не очень,  Например, Вам нужно забить гвоздь в доску и не расколоть ее. Стандартное решения - проверлить, прожечь  и т. д. предварительно отверстие, сдавить доску в тисках или обмотать туго скотчем и т.д. при этом Вы используете стандартные приемы -  с помощью предворителного отверстия уменьшаете силу с которой Вы забиваете гвоздь либо противопоставляете этой силе, другую силу - силу тисков,  стянутого скотча.Для этого Вам не нужно понимать сам процесс расщеплении доски. Но если Вы  поняли,  с помощью ассоциативно - абстрактного мышления, что гвоздь как клин раздвигает волокна деревянной доски, То после этого Вы можете бороться с этим расклиниваним стандартным образом - заточить гвоздь  плоским образом,  и вбить этой плоскостью поперек волокон.Но если Вы поняли еще, что гвоздь может не только расклинивать отверстие, но и продавливать его, как плоский пуансон пресса продавливает отверстие  в пластине, То Вы просто по острию гвоздя ударите молотком и с гораздо с большим успехом забьете гвоздь не расщепив доску. При этом Вы с помощью творческого мышления (ассоциативно- абстрактного), нашли творческое решение для творческой задачи - забивания гвоздя в доску.
Вот и выодит по моему, что уровень творческой задачи определяется уровнем используемого ассоциативно-абстрактного мышления, для её решенияю
 
Цитата
Техрук[SIZE=2]01.06.2012 11:55:44 недоумевает:[/SIZE]
[SIZE=2]"???"[/SIZE]
Ну Вы уж обозначьте, в полной мере сформулировав вопрос (или три?!).
Цитата
дед Андрей пишет:
Ну Вы уж обозначьте, в полной мере сформулировав вопрос (или три?!).
Вам принимать пищу не труд?
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Да завсегда готов! Только не пойму к чему всё это. Вы бы лучше девушек об этом спрашивали бы. Впрочем, сохраню нейтралитет.
В общем, отвечу так -- Вы по-своему трактуете слово =труд=, а мне остаётся по-своему трактовать Ваш ответ.
Цитата
Техрук пишет:
Почему?
Глубина нашего незнания бесконечна.  А вот специалист по психологии Спиридонов Владимир Феликсович утверждает: "(универсальных творческих или нетворческих (репродуктивных) задач не бывает)."  Вместе с тем говорится далее: "Если решатель знает способы решения задачи, то она оказывается репродуктивной. Для творческой задачи ( но их же не бывает) такие способы ему неизвестны???, чтобы решить такую задачу, эти способы придется отыскать." (значит, и способы в принципе всегда известны)   :)
Цитата
дед Андрей пишет:
работать или трудиться
Работать или трудиться не творчески противно сущности человека, Вина всему инертность. а проще лень.  :)
Цитата
Варкад пишет:
по моему, что уровень творческой задачи определяется уровнем используемого ассоциативно-абстрактного мышления, для её решенияю
Спасибо науку "забивания гвоздя". Но, всякое мышление, его уровень используется в момент решения задачи, а не до. Здесь и специалисты по психологии считают, что "ворческих или нетворческих задач не существует". По - моему это точнее и достовернее, чем рассуждать о их существовании. :)
Изменено: Владимир - 03.06.2012 00:20:56
Цитата
дед Андрей пишет:
А всякий труд -- это и есть творчество.
Видимо ощущение творчества вам не доступно. Все равно что научить компьютер чувству юмора.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Психология. Что нового за последние 40 лет?