Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
О престиже педагогической профессии!
О престижности профессии учителя много говорили и писали. И еще много наговорят и напишут. Очень хочется власти и гражданам получить дешевого и эффективного учителя. К чему приведут старания? Сначала эффективность поднимут, а потом опустят. Далее набежит новая волна, потому что жизнь волнообразна. Немцы очень ценили учителя, и учитель выдал им ученых, поэтов, писателей. Но и нацистов.
Профессия – это товар. Если товар нужен на рынке – его берут, его престижность повышается, не нужен – не берут. Профессии, как правило, не умирают, они  морально изнашиваются и модернизируются, чтобы приобрести новый блеск.  Извозчик стал таксистом, водовоз – водопроводчиком, глашатай – диктором радио и телевидения. Уличные шуты и скоморохи – артистами в театре. Опричник – гэбэшником. А учитель? Думаю, что изменились технические средства обучения и воспитания, идеология, а суть дела осталась прежней. Не будем говорить о чистоте, но возьмем в руки веник и подметем. И плакать не будем о падении престижности профессии учителя. Если он нам нужен, повысим ему зарплату.   20 августа 2008 года
Проблема образования, Несоответвие качества образования стандартам совести
Есть два направления в изучении иностранного языка: одно – для письменного общения, другое – для устного общения.  Первое направление больше изучает грамматику, второе – устную речь. Те, кто изучал язык на основе грамматики, часто беспомощны в устном общении, те, кто преимущественно учился говорить, – наоборот. Лучше, когда оба направления соединены. В наших провинциальных школах превалирует изучение грамматики, потому что образованность специалистов по иностранному языку оставляет желать лучшего.
Для изучения иностранного языка нужен стимул – потребность в общении. А с кем общаться школьникам? Не с кем. Ни сегодня, ни завтра. Возможности учителя на уроке, даже очень энергичного и способного, ограничены. Для основной массы школьников изучение иностранного языка – бесполезная трата времени. То есть – пытка. Когда при Советах в школу приезжала иностранная делегация, то детям приказывали – ни с кем не общаться: могут дать жвачку и отравить. И потому учительница литературы – это учительница, а иностранного языка – училка.
Успешно изучают иностранный язык по обоим направлениям лишь немногие дети, которым родители каким-то образом сумели внушить, что иностранный язык – это дар Божий, что им придется жить и работать в Англии, Германии, Франции. 20 августа 2008 года
Новая педагогика, фундаментальные понятия
Здесь нет никакой педагогики, ни новой, ни старой. Люди пишут о жизни, не зная жизни, пишут о детях, не зная детей. Все вытягивают из себя, как пауки – паутину. В педагогической практике много наработано интересного и полезного. Как построить дом без фундамента? Немыслимо.
«Целенаправленное развитие духовного сознания», «единая государственная программа», «духовное возрождение нации». «Голос сердца», «учение о вселенской мудрости». В школе в таких «мудрых» дети стреляют из резиночки или из трубочки. Простите меня, пожалуйста, за откровенность. 19 августа 2008  года
Новая педагогика, фундаментальные понятия
[QUOTE]PINGVIN пишет:
педагогика в том виде как она существует - это лженаука. суть которой состоит в пережевывании банальностей и жонглировании заумными словами. В это можно легко убедиться почитав любое сочинение по педагогике. [/QUOTE]

Это в известной мере относится к советским "творцам", писавшим книги о воспитании нового человека. Повторяю: в известной мере. Однако у нас были и есть талантливые педагоги.Они тоже пишут о своем опыте, и у них есть чему поучиться. К тому же есть мировая классика. Песталоцци, Корчак, Л. Толстой.
Новая педагогика, фундаментальные понятия
Нет отбоя от утопических проектов по педагогике. Недавно я отвечал Ивану Пашуку. И вот развернул свою мысль Анатолий Хапилин. У первого – проект неприемлемый, но земной, у второго – тем более неприемлемый, потому что – небесный. Чтобы выдать полезную идею, надо хорошо знать то, что есть, что наработано историей педагогики. А тут все высасывается из пальца.  18 августа 2008 года
Реформа образования вне идеологии беcперспективна., Предложение о создании общественной организации молодежи.
«Господа! Если к правде святой мир дорогу найти не сумеет – честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой!» (Беранже.) Если бы «сны золотые» оставались на книжных полках – пожалуйста! Однако они имеют тенденцию к реализации. И тогда трещат кости народа, который не хочет втискиваться в прокрустово ложе вымысла. Один вариант мы пережили, нам предлагают другой. Автор статьи Иван Пашук и президента уже сюда подключает. Но если к реализации утопической идеи подключается государство, – а без этого никак не обойдешься, –  то… Видимо, нас мало секли.
И «планов громадье» у нас уже было.  В результате их осуществления жизнь страны повисла на волоске, и нас чуть было не отдали немцам. Уроки истории надо усваивать. Вперед надо идти медленно, опираясь на реальные силы каждого отдельного гражданина. В свое время бывший президент Путин очень разумно выразил смысл нашего общего продвижения вперед: сделать страну конкурентоспособной на мировом рынке, свободной и притягательной для наших граждан и тех, кто живет за ее пределами. А я выразил бы свое понимание ситуации еще проще: избавь нас Бог сегодня от коммунизма и «Третьего Рима» и помоги в самом простом – в здоровье, безопасности, свободе, материальном благополучии.  
Что нужно детям и подросткам для их духовного здоровья? Изучение родной истории в ее отрицательных, но прежде всего положительных аспектах. Сколько у нас героев! Изучение в школе и в специальных кружках и клубах. Участие в гуманитарных акциях вместе со взрослыми и без них. Спорт. Он полезен для здоровья физического и духовного. Возможно создание организаций, но без грубого навязывания. Втягивание детей и подростков в политические игры следует категорически запретить. Партийных активистов (среди них немало настоящих бесов) в школу не пускать. Послешкольный возраст продолжает дела школьного возраста. Участие молодежи в политике допустимо только в рамках партий. Всякие выкрики на ее собраниях (Да здравствует...! и пр.) и шагание строем, думаю, надо отменить.
Много пишут о качественном образовании при Советах. В тоталитарном государстве, где все основано на насилии, учили внешне качественно. И зеки у нас работали качественно, и дети, которые находились в положении зеков, учились качественно. В  Германии начала тридцатых школьное дело было поставлено даже лучше. Однако в таком типе образования есть что-то ущербное, чего наши педагогические отцы еще не осознали. Я укажу только на один факт: мы сильно подорвали здоровье народа.  16 августа 2008 года
Наука педагогика
Да, начитался о педагогике. Всех тянет в крайность.Педагогика - практическая професси. У  нее две ветви: обучение и воспитание. В книгах можно обобщить опыт и назвать это обобщение  прикладной наукой. Почитайте В. Шаталова "Куда и как исчезли тройки", и вы многому научитесь. Почитайте Януша Корчака "Как любить детей?", эта книга поможет вам воспитывать детей. Не стоит бросаться в крайности, пугать родителей и учителей. Пособия академиков, не работавших в школе, мало что дают. Педагогику (прикладную науку) создают творцы. Над уроком надо думать, о ребенке - размышлять. Разве чужой творческий опыт повредит?
Из наук для практики особенно полезна психология. Философское и историческое знание тоже не помешает.
Страницы: Пред. 1 ... 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50