Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 43 След.
Занимательные задачи, Физика, математика, геометрия...
[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет:
дана одна точка на окружности или две?[/QUOTE]
[QUOTE]дана [B]только эта[/B]точка, которую должен [B]пересечь[/B] стороной[/QUOTE]
Дана только ОДНА точка, которую должна пересечь построенная сторона равнобедренного треугольника. И больше ничего не дано.

Кстати, эта задачка не из книги. Придумал в юные школьные годы.
Занимательные задачи, Физика, математика, геометрия...
[IMG]http://s005.radikal.ru/i209/1110/98/2ba3204c7454.jpg[/IMG]
А вот занимательная геометрическая задачка.
Как видите, равнобедренний треугольник (основание - радиус) пересекает стороной окружность.
Если дана только эта точка, которую должен пересечь стороной равнобедренный треугольник, сможете построить его?
Изменено: Афет Сариев - 07.10.2011 21:29:14
Кто может объяснить результат исследования?, Требуется объяснение согласно официальной биологии.
[QUOTE]Дмитрий 777 пишет:
Как можно объяснить результат проведенного исследования?[/QUOTE]
Возможно тут и заложен ответ на вопрос, который я поставил в "Загадках органогенеза". http://www.nkj.ru/forum/forum26/topic12263/messages/
Там я еще писал (будучи adaonline) на 10ой стр.:
[QUOTE]У меня есть идея! Она связана, в свою очередь, с другой идеей, более древней. Это - меридианы акупунктурных точек.
Моя идея может решить сразу две загадки: органогенеза и меридиан, которые по сей день физически не определены. Но факт их существования архи сложно не признать.
Идея в том, что именно они и есть координирующие точки (акупунктурные пока) в момент становления органов, а потом уже координирующие по этим же параметрам "здоровье" этих же органов.[/QUOTE]
Вселенная., Эволюция, топология и измерения.
[QUOTE]Olginoz пишет:
Смотря что понимать под термином "форма". Топология и форма по смыслу близки друг к другу, форма - снаружи, топология - изнутри, но описывают одно и то же.
Можно сказать они дуальны друг другу.[/QUOTE]
Уважаемая, Вы неверно понимаете.
Топологу наплевать какую форму принял тот же тор Exdividuum'a после того как вы его ( не Exdividuum'a) раздавили своими каблучками и после еще скрутили в бараний рог. Топология тора при этом осталась неизменной.
Вселенная., Эволюция, топология и измерения.
[QUOTE]Видишь ли Вы?[/QUOTE]
А к чему это виртуальное хвастовство?
Изменено: Афет Сариев - 20.08.2011 04:45:29
Что читать?
Журнал "Наука и Жизнь".
Знают ли Админы?, Служебная тема для общих вопросов по форуму.
У меня на форуме возникла небольшая волокита.
Почти после каждого клика, а при входе каждый раз, требуется заново вводить логин и пароль, чтобы войти.
Это у всех или у избранных?
Изменено: Афет Сариев - 24.08.2011 21:31:28
ТЕРМИНОЛОГИЯ, Использование кривой эмоций в определении терминов.
Начнем с того, что терминологию необходимо считать не устаревшим словом, как это приняли в "РоссТерм"е, а полноценным разделом философии. Использование его синонимом  перечня терминов - лингвистическая ошибка.
Предложенное российскими учеными взамен название «терминоведение» ущербно тем, что может быть воспринято альтернативой «терминологии» только в русском языке. И, кроме того, не корректно само по себе. Тогда уж правильнее было бы назвать «понятиеведение» или что-то в этом роде. Хотя на другие языки все равно переводилось бы как «терминология».
Терминология, как и всякая наука, должна быть построена на законах логики, иметь свою аксиоматику, объяснять существующие факты и прогнозировать будущие.
Научный термин (т. к. в статье рассматриваются только научные термины, в дальнейшем только «термин») – есть единица познания. И если он не четок, то и понимание мыслей на его основе расплывчато и, следовательно, ущербно.
Есть термины в принципе неопределяемые. Такие, как «пространство», «время», «масса». Это особая категория терминов трех основных свойств материи, через перечисление которых и обозначается первоначало - материя. То есть, они фундаментальные.
Определению подлежат только те понятия, за пределы которых может выйти наблюдатель. То есть, имеют границы, за которыми определяемого нет, но куда может стать наблюдатель. Но так как нематерии нет в принципе, то нет и определителей ее основных свойств. Нельзя быть в нематерии: быть вне пространства и\или вне времени и\или вне массы. Их можно только фиксировать косвенными методами, не более. Поэтому их неопределяемость не ограниченность знаний наблюдателя, а объективный факт.
Однако это не означает, что если я не могу определить какой-то термин, то я могу его соотнести к неопределяемым в принципе и потому считать это объективным фактом. Либо требуется доказать, что и это понятие не имеет границ.
И наоборот: нельзя пытаться представить термин как определяемый, если он является производным от этих фундаментальных. Как этим грешили, и по сей день грешат некоторые философы, пытаясь определить «бесконечность» (производное от «пространство»), «вечность» (производное от «время»), «бытие», «сущность» (производные от «материя») и т. д.. Все их потуги тщетны, потому что есть объективная, принципиальная причина их неопределяемости и, следовательно, их данные определения – ложны.
Кроме неопределяемых фундаментальных остальные все термины определяемы. И, при этом, разделяются по своим главным характеристикам на два самостоятельных вида: на независимые и на зависимые.
Независимые - такие термины, которые определяются в независимости от целей и задач определяющего и, следовательно, не содержат в определителе качественных характеристик определяемого, такие  как размер, вес, цвет, запах, приятность, беспокойность  и т. п..
Зависимыми же, соответственно, будут те, которые зависимы от целей и задач определяющего и используют качественные характеристики в определениях. Но зависимых можно еще подразделить на зависимые материальные (в дальнейшем просто «зависимые»), в которых мерилом используется ряд материальных свойств, и зависимые идеальные (в дальнейшем просто «идеальные»), в которых мерилом используется один или несколько событийных состояний.
Если термин «треугольник» сравнить, скажем, с термином «стакан» и с термином «свобода», то первый окажется независимым материальным (в дальнейшем просто «независимые»),  второй зависимым, а третий идеальным.
(Так как «независимый идеальный» не научная категория, я их не рассматриваю).
Каждый термин определяется посредством других терминов и, чтобы избежать тавтологий, каждый из них должен быть сам корректно определен еще до его использования.
Поэтому, всякий термин представляет собой минимум двумерный граф, последний нижний уровень которого населен самыми очевидными терминами (атомами познания), а каждый следующий – определяется терминами предыдущего уровня.
Подобные иерархии необходимы и достаточны, чтобы можно было о терминах говорить научным языком.
В точных науках применены в основном независимые термины, имеющие графы населенные по всем уровням независимыми же терминами.
В общественных и промежуточных учащаются случаи использования зависимых, а в особенности идеальных.  Но при этом, последних часто пытаются оценить вровень  с неопределимыми. Поэтому, проблем с независимыми терминами нет, а с зависимыми и идеальными великое множество.
Тем не менее я рассматриваю тут и независимые, чтобы картина была целостной, хотя важной причиной написания этой темы как раз являются зависимые и идеальные термины.
Главная путаница в общественных науках именно в том и заключается, что нет строгого анализа зависимых и идеальных терминов, а не в неверных рассуждениях, как можно предположить. То есть, можно вполне строго рассуждать, но, игнорируя видообразование используемых зависимых, а тем более идеальных терминов, прийти к неверным выводам.
В основном, неверность выводов зиждется в том, что измышляются сущности, которые к реальности имеют сомнительное отношение, но в интуиции, фигурируя в различных мыслительных графах, множат и множат число ошибочных выводов, размазывая возможность правильного понимания.
Вернусь к взятым примерам для разъяснения сказанного до сих пор. И для полноты картины начну с независимых терминов.
Предположим, что термин «треугольник» определяется как три отрезка, соединенные оконечными точками в замкнутую фигуру.
Данное определение независимо от его определяющего, потому что независимо от целей и задач, каждый получит именно ту фигуру, что любой другой тоже назовет треугольником.
Уровнем ниже граф заселится терминами «отрезок», «точка», «фигура».
При дальнейшей декомпозиции «отрезок» выразится через «точки». «Фигура» добавит «n-мерность».
Как видим, граф независимого термина уровнем ниже также населяется независимыми терминами.
Далее, уровнем ниже появляются иные термины: «прямая», «пространство».
«Прямая» определится «проекцией». А «пространство», как было сказано изначально, в принципе неопределим, как фундаментальный.
Как видим, и этот уровень населен независимыми терминами.
Примечательным является в этом примере  четвертый уровень графа, куда попадет термин «проекция». Его можно определить как пространственную направленность взгляда на  объект.
Тут можно подумать: «вот и возник сам определяющий». То есть «проекция» оказался зависимым термином. Однако это не так. Потому что зависимым термин становится только если изменяется при изменении целей и задач конкретного определяющего. В данном же случае речь идет о месте положения определяющего в пространстве относительно определяемого. Следовательно, «проекция» тоже независимый термин, так как для любого наблюдателя данное положение задастся как неизменное, соответственно, с одним и тем же результатом наблюдения.
Рассмотренный пример подтверждает, что [B]независимый термин определяется двумерным графом и по всему графу может населяться только независимыми же терминами и неопределяемыми (от одного до трех) фундаментальными.[/B]
Это и есть причина точности точных наук.
А теперь вернемся к основной проблеме: к определению зависимых и идеальных терминов.
Сначала рассмотрим зависимый на примере «стакана».
Предположим, что стакан определяется как сосуд околоцилиндрической формы, емкостью порядка двухсот грамм.
Чем подробнее будет описан стакан, тем дальше мы от определения вообще стакана. Следовательно, описание должно быть как можно короче.
Однако короткость описания тоже отводит от четкости определения, потому что включаются в понятия сосуды под названием «стакан», будучи при узнавании не стаканами.
Как видите, я не использую понятие «существенные признаки». Это я делаю потому, что пока нет инструмента определить степень существенности того или иного признака.
А как же работает на узнавание сам мозг? Без всяких определений узнавая стакан среди множества других вещей.
Ответ парадоксальный: он не определяет, а просто использует стакан.
Так, стакан, используемый как подцветочник – через длительное время в узнавании уже не стакан, а подцветочник.  А подцветочник, используемый как стакан, уже не подцветочник, а стакан. Значит, узнавание мозга сосредоточено на том, как часто это происходит и как долго продлевается эта замена.
Подобное сопровождается и до и после замены конкретными эмоциями, которые в основном зависят от того, вынуждено или нет само действо. Насколько важно или не важно оно.
Тут необходимо уточнить, что оценка действия не есть еще эмоция по действию.
Я могу какое то действие считать плохой или хорошей идеей, но не проявлять никаких эмоций по отношению к нему. И наоборот. Чувствовать комфорт или дискомфорт от действия, не задумываясь о самом действии.
Поэтому, в дальнейшем следует рассматривать только эмоциональную реакцию, игнорируя сознательные оценки действия.
От знака и силы эмоций и будет зависеть скорость узнавания стакана. (Узнавания, а не определения). Поэтому длительность эмоций у различных людей окажется по длительности различной, но всегда устремленной к нулю (привыкание).
Если иметь возможность проводить подобные исследования, и на графике отмечать результаты, откладывая по оси ординат силу эмоции от замены, по оси абсцисс – длительность замены, то получим некоторую кривую эмоций, ожидаемо изначально представляющую собой либо просто нормальную кривую Гаусса, либо ее же, зеркально опрокинутую. В зависимости от изначальных настроек  испытуемого. Тогда как прекращение эксперимента и возврат к сосуду, которую экспериментируемый использовал как стакан всегда, приведет кривую сначала к новому всплеску, а потом к прямой, совпадающей с осью абсцисс. (К той же прямой приводит и достаточно длительное сохранение замененного сосуда).
Следовательно, зависимые термины, кроме эмоционального воздействия, определены по частоте и длительности использования. Эти частота  и длительность бывают не только внутренними индивидуальными, но и внешними социальными. Обычно по отношению к зависимым терминам они совпадают, но если по какой-то причине они различаются, во избежание конфликтного состояния происходит корректировка сознания, зависимая от силы влияния внешней кривой.
На этом построена вся рекламная индустрия.
Таким образом, в терминологию ввожу новую шкалу определения понятий как [B]«кривая эмоций»[/B]. При этом теперь граф окажется трехмерным, где характеристики кривой станут третьей координатой.
Мозг бессознательно работает по этому же принципу узнавания.
Метод построения трехмерного графа стакана станет следующим:
Итак: сосуд околоцилиндрической формы, емкостью порядка двухсот грамм.
Сосуд – независимый термин. И будет декомпозироваться ранее указанным способом.
Термин «околоцилиндрическая» - декомпозируется как зависимый, потому что имеет вариации деформаций, где за нулевую кривизну можно принять цилиндр  объемом в 200 грамм.
Теперь, изменяя параметры населяющих граф терминов, получаем различные кривые. И та часть кривой, которая окажется в плюсовой зоне графика длительное время и будет определителем стакана. При этом, высшие плюсовые пики кривой будут указывать на существенные признаки стакана.
Поэтому можно добавлять сколь угодно много признаков и, если они не нужны, то просто элиминируют посредством выпячивания местами кривой в минусовую ординату. Если не существенны, то сольются с осью абсцисс.
Рассмотренный пример подтверждает, что [B]зависимый термин определяется трехмерным графом и по всему графу населяется как независимыми терминами, так и зависимыми, каждый обладающий своим значением на кривой эмоций. Оказавшиеся в плюсовой зоне (зона комфорта) длительное время и будут являться определителями изначального термина.[/B]
Теперь рассмотрим идеальный термин на примере «свободы».
Однако, так как свободы как таковой не бывает, а бывает от чего-то или просто для чего-то, возьмем к примеру свободу воли (в дальнейшем сокращенно «свобода»). Хотя можно взять и любую другую ее форму, не важно.
Общепринятым кратким выражением по ней явится способность человека к самоопределению в своих действиях. Но, чтобы иметь больше высказываний, приведу понимание свободы еще некоторых признанных мыслителей прошлого века. Я их выбирал из интернета, и вот несколько из них:
Идея коммунизма от Маркса как возможность уничтожить саму основу принуждения.
Мысль Хайдеггера о свободе как о самом глубоком определении бытия через страх перед возможностью небытия.
Идея Сартра, что свобода - не качество индивида, а родовая сущность человека.
Для моих рассуждений хватит и этих. Хотя при желании каждый может сюда включить не только известные, но и свои собственные. Главное получить достаточное множество психологем, отвечающих за свободу.
Чтобы понять на чем строить граф свободы, опять обратимся к работе мозга. И вновь мы заметим, что нет никаких определений свободы в сознании, а есть события, в конечном итоге оценивающиеся эмоциями. Оценка собственными эмоциями есть внутренне отношение к идеальному термину, а социальные эмоции к тому же событию есть внешнее.
Тем же методом, что сказано было ранее, во избежание конфликтной ситуации происходит корректировка при их несовпадениях. Следовательно, и тут имеет место кривая, частота и длительность которой берется уже по событиям, где в каждом отдельном случае за нулевую величину можно принять отсутствие каких бы то ни было эмоций от события.
Так как написал «событие» вообще, а не только те, что происходят с конкретным человеком, то свою свободу воли человек может определять не только на личных событиях, но просто измышляя их или эмоционально оценивая внешние как в данный момент происходящие, так и из прошлого. И тут главным будет не просто сознательная оценка события, а именно собственные эмоции душевного комфорта или дискомфорта от данного события.
Теперь очень важно акцентировать внимание на том, что положительные и индеферентные эмоции от событий тут не информативны. Во-первых, потому что есть феномен привыкания, которое никак не может являться показателем воли, и есть предрасположенность к состоянию неволи и подчиненности с положительными эмоциями от несвободы. И так как тут в обоих случаях может встречаться комфортность, то остается дискомфорт, как единственный указатель. Поэтому единственным определителем термина «свобода» окажутся негативные эмоции от событий.
Чем больше человек испытывает дискомфорта от различных событий, тем сильнее показатель его свободы воли. Соответственно, дискомфорт есть  способ обнаружения границ свободы, а, следовательно и сам термин.
Если взять не этот термин, а любой другой идеальный, будем иметь тот же путь рассуждений.
Предположим, термин «нация».
Человек, который всем доволен по национальным событиям, никогда не сможет ответить на вопрос что это такое. Потому что человек, который абсолютный космополит, также может быть полностью доволен этими же событиями. Пусть по своим причинам. Также, как и человек, который вообще не испытывает эмоций при национальных событиях.
Только тот может ответить, который испытывает дискомфорт от конкретных национальных событий независимо от причин, которые он и приведет как признаки, отвечая на этот вопрос. То есть определит границы, а, следовательно, сам термин.
Можно взять любой другой идеальный термин и провести аналогичные рассуждения. Будем получать один и тот же положительный результат.
Поэтому, идеальные термины определяемы в зоне длительных негативных эмоций.
Вернемся к методу построения трехмерного графа «свободы». Он будет следующим:
Возьмем: самоопределение, принуждение, страх небытия, родовая сущность.
«Самоопределение» разлагается на те события, которые связаны с возможным выбором. Которые, в свою очередь, зависимы от событий с выбором и т. д. до единичных событий выбора.
«Принуждение» декомпозируется по тому же принципу, только по тем событиям, которые вынуждают на действия (законы в стране, условия дома, на работе и т. п.).
«Страх небытия» – конкретно касается смерти в различных ее вариациях. И не только своей. (Примером может служить эмоциональная оценка числа потерь в процентах в победоносной войне, числа жертв при стихийных бедствиях, не затронувших нечто важное и т. п.).
«Родовая сущность» декомпозируется в прошлое и будущее по событиям и по их эмоциональным оценкам (деяния рода за свою историю, предположения куда он направлен в перспективе и т. п.).
Вновь получим кривую эмоций, которая определит термин «свобода воли».
Рассмотренный пример подтверждает, что [B]идеальный термин определяется трехмерным графом и по всему графу населяется только идеальными терминами, каждый обладающий своим значением на кривой эмоций. Оказавшиеся в минусовой зоне (зона дискомфорта) длительное время и будут являться определителями изначального термина.[/B]
Изменено: Афет Сариев - 24.04.2011 18:20:42(орф. ошибки)
Таблица сознания., В помощь психологам и физиологам.
[QUOTE]АКП пишет:
непонятно, как осуществляется взаимодействие нейронов, составляющих участки мозга со всем организмом и как осуществляется формирование образов: зрительного, слухового, вкусового и их взаимодействие?[/QUOTE]
Уважаемый АКП.
Эти конкретные вопросы достаточно изучены нейробиологами. Предлагаю ознакомиться, например, с
http://bio.fizteh.ru/student/files/biology/biolections/lection23.html
Кстати, число в адресе можно менять, начиная с 02 и выше, пройдя по интересным лекциям. (Ссылка Макрофага).
У меня другой аспект. Методологический.
Так, в статье я писал, что
[QUOTE]Хочу заранее подчеркнуть принципиальное отличие уровневой и этапной эволюции нейронных связей:
в уровневой мы наблюдаем подсистемы, как усложнение за счет увеличения задействованных кластеров в кластер более высокого ранга;
на этапном – это разнообразие за счет различных сочетаний взаимоотношений одних и тех же нервных клеток одного и того же кластера.[/QUOTE]
Такой подход приводит, на мой взгляд, к интересной картине устройства сознания: уровни иерархий объединений нейронов образуют нечто вроде структурных слоев сознания. И в зависимости от того на каком уровне иерархии идет процесс обработки информации, возникает уникальность результата.
То есть, Эйнштейну может не хватить ума сообразить как выгодно продать шмотку, что не проблема проныре-спекулянту. То есть уровни сознания в данном случае не пересекаются. Либо почти не пересекаются.
Наука в фокусе коммуникаций
Кстати, о коммуникации.
wost, почему Вас нет в "общестенных"? И почему "гость", когда Вы старожил форума?
Надеюсь, не я тому причиной? Признаться, очень сожалею, что так вышло в прошлом...
Давайте, регистрируйтесь заново и вперед. Буду рад пообщаться, поспорить с таким умным и интересным человеком, как Вы. Думаю будут рады и остальные старожилы.
Ждем.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 43 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее