Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 242 След.
Вопрос математикам! Тезис Вокс Дея., Вечность, бесконечность и... личностное восприятие.
[QUOTE]Vox_Dei пишет:
Согласен! Но из Вашей же логики (раз уж мы рассуждаем категориями вечности!) получается, что, если событие возможно один раз, то оно с необходимостью будет происходить бесконечное число раз (1 х бесконечность = Бесконечность). Получается так! Разве нет? [/QUOTE]
[QUOTE]Петр Тайгер пишет:
Получается, - так!...  
... Но прежде, чем этим заняться, наверное, не будет лишним провести предварительную, опять же таки  на этот счет, экспертизу, - думается, не мы одни здесь сейчас, как говорится, до подобных крайних пределов кроманьонского размышливизма  докатились. Думается, что подобные мысли уже  кем-то, да должны  были быть озвучены.[/QUOTE]Этот размышлизм использовался для доказательства множественности разумной жизни во Вселенной. Если разумная жизнь существует хотя-бы в каком-то месте (а такой пример налицо), то в бесконечной Вселенной она повторяется бесконечное число раз.
И вообще, если какой-то предмет существует, то в бесконечной Вселенной он повторяется бесчисленно.
Очевидно, что это антитезис ЗОИ ecoil'а.
Также много говорилось об энтропии. Т.е. существуют отдельные места во Вселенной, где, как флуктуации, энтропия временно уменьшается. Соответственно, в бесконечной Вселенной таких мест бесконечно много.

Как всегда, в предельных выводах придётся тщательно осмыслять понятия.
В первую очередь тезис может быть верен только в бесконечной Вселенной.
Во-вторых, что значит "событие возможно"? Я понимаю, что событие в самом деле возможно, если оно именно случилось. А если оно ещё никогда не случалось, то почему известно, что оно возможно?
Я бы предпочёл говорить "если событие случилось хотя-бы раз".
В-третьих, как и с ЗОИ, надо говорить о степени идентичности. Например, электрон перешёл на нижнюю орбиталь и испустил фотон. Вроде, нет вопросов насколько часто это случается. Однако подобные события не совсем те-же самые. Это не электрон испускает фотон, а атом. Значит, для события имеет значение какой атом. Золота или свинца? Понятно, что фотон может и такой-же, но события несколько разные.
И далее очевидно имеет значение окружение частиц и их полей. Атом в каком виде? В кристалле или в аморфном состоянии? Какие примеси его окружают?
Понимаете, излучение света моим сердцем и звездой Альфа Центавра, это разные события, но мы можем считать их одним и тем-же, если абстрагироваться от каких-то подробностей. Т.е. с определённой, наперёд заданной погрешностью, свет моего сердца и свет далёкой звезды можно считать одним и тем-же событием. Если-же степень допустимой погрешности уменьшать и повышать уровень определённости события, то эти события понимаются разными.

Обобщим. Если мы рассматриваем некое событие, как состояние частиц в радиусе одного микрона от него, то таких повторяющихся событий на, скажем, Земле - млрд в степени млрд. Но если рассматривать событие более детально, учитывая состояние в метре от него, то вероятность его повторения сильно уменьшается.

Если бы Вселенная была конечной, то степень определённости невозможно увеличивать бесконечно. Радиус детализации не может быть больше радиуса Вселенной. И в этом случае, конечно, событие уникально.

А если Вселенная бесконечна, то и степень детализации может быть бесконечной. Тогда повторяемость события, в первом приближении, есть отношение двух бесконечно больших величин. В зависимости от других аргументов, это может быть и бесконечно большая величина и бесконечно малая или некая константа.
Теория поплавка.
[QUOTE]дед Андрей пишет:
Само по себе кушать -- мало о чём не говорит.  Не хватает информации: при каких обстоятельствах. Если для блага себе и окружающим, то это хорошо, а если за счёт чего-то уж очень нужного -- то грех.[/QUOTE]Ну, если мы говорим о раннем христианстве, а не высоком средневековье, то обжираться в монастыре означает оставить голодными остальную братию. Как-то несправедливо.
Удобное решение тут одно: каждый должен [b]стремиться[/b] есть поменьше.
[QUOTE]дед Андрей пишет:
утоление сиюминутного и спонтанного удовольствия -- это, в большинстве случаев, является грехом. В моей редакции библии я бы оставил это самым универсальным определением греха.[/QUOTE]Ну, сейчас мы бы много чего написали по-другому. Совсем недавно, в прошлом веке, написали "моральный кодекс строителей коммунизма".
А написать универсальное определение, конечно, интересно, но возможно ли?
Можно, наверное, написать кратко: "Моё фи" и приложить к нему трёхтомник приложений, комментариев и толкований.

Введение обстоятельства "в большинстве случаев" перечёркивает всё определение. Потому что для каждого конкретного случая встаёт вопрос: он относится к большинству или нет?
Т.е. никаких неопределённостей быть не должно. Определение должно отвечать на все вопросы:
Аборты запрещаются или поощряются или всё равно?
А противозачаточные?
А выпить стакан газировки плохо или хорошо? Или просто воды, если пить хочется?
Теория поплавка.
[QUOTE]CASTRO пишет:
Ну, одно дело  правила этикета, другое - уголовный кодекс...[/QUOTE]Да. Т.е. заповеди и список грехов, это для совершенно разных случаев жизни. Или - вообще для разной жизни.
Заповеди Моисея, это нормы для жизни народа. А смертные грехи, это для жизни монастырской братии. По крайней мере, они возникли в тесной связи с монашеством.
В Википедии(Смертные грехи)  говоря об истории понятия упоминается
"В западном христианстве учение о восьми главных грехах получило распространение благодаря трудам Иоанна Кассиана, который перенёс в западное монашество опыт аскетических традиций и практики, распространённых в Египте во второй половине IV в"

"Иоанн Кассиан в начале V века в сочинении «Собеседования» (Collationes) говорит, что учение о восьми главных грехах принято повсюду". Речь идет о распространении самой идеи и её "устаканивании".
В статье "Иоанн Кассиан" говорится, что он написал аж "12 книг «О пра­ви­лах об­ще­жи­тель­ных мо­на­сты­рей»[3] (лат. De coenobiorum institutis) и 24 «Собеседования» (лат. Colla­tiones) с египетскими аввами о разных понятиях нравственного христианского учения."

Кстати, нетрудно заметить, что по времени становление понятия о смертных грехах совпадает с развитием монашества в 4 веке.

Ну и сравнивать, конечно, можно, насколько они разнятся. В "заповедях" есть пункт о почитании родителей. В "грехах" про это нет даже намёка. Ведь приходя в монастырь человек отказывается от всего мирского. Там эта норма совершенно не нужна.

А вот исламский список грехов очень похож на заповеди.
Теория поплавка.
[QUOTE]Meshulam пишет:
Заповедь есть - не желай чужой жены. [/QUOTE]Вот! Точно.
Не могу сказать, что вы меня поняли, но сказали верно. Я, в смысле, про перевод слова "любовь".
Вы не задумывались, почему заповеди и грехи, это отдельно?
Заповеди ещё от Моисея, а первый список грехов в христианстве аж в конце 4 века? И это явно разное.
Теория поплавка.
[QUOTE]janmik пишет:
eLectric пишет:
Беда в том, что христианские заповеди противоречивы. Ближнего возлюби, а его жену - нет.
Вы софист[/QUOTE]
[QUOTE]Попалось из Эриха Фромма:
Большинство людей уверены, что любовь зависит от объекта, а не от собственной способности любить. Они даже убеждены, что, раз они не любят никого, кроме «любимого» человека, это доказывает силу их любви. Здесь проявляется заблуждение — установка на объект. Это похоже на состояние человека, который хочет рисовать, но вместо того чтобы учиться живописи, твердит, что он просто должен найти достойную натуру: когда это случится, он будет рисовать великолепно, причем произойдет это само собой. Но если я действительно люблю какого-то человека, я люблю всех людей, я люблю мир, я люблю жизнь. Если я могу сказать кому-то «я люблю тебя», я должен быть способен сказать «я люблю в тебе все», «я люблю благодаря тебе весь мир, я люблю в тебе самого себя».
[/QUOTE]
Теория поплавка.
[QUOTE]Игорь Кожухов пишет:
Закуска без выпивки --- деньги на ветер.[/QUOTE]Нравственная парадигма?
Теория поплавка.
[QUOTE]Случайный прохожий пишет:
Есть ......"Грех", как  .....результат.
Но.
"Результат"  всегда....... от действия.[/QUOTE]А действие от помысла.
Теория поплавка.
[QUOTE]janmik пишет:
Христианские схоласты немного по другому разделяли. Грехи телесные: чревоугодие и похоть. Они менее тяжкие. Остальные все - грехи духовные.[/QUOTE]Да. Собственно и спич мой к тому, что такого деления быть не должно и чревоугодие надо понимать не как действие, а как стремление.
[QUOTE]Вики:
У Евагрия Понтийского суть учения о главных грехах сформулирована в самом начале следующими словами: «Есть восемь всех главных помыслов, от которых происходят все другие помыслы... [/QUOTE] В разных религиях разные грехи, они делятся на главные и второстепенные. Видимо есть списки канонические и апокрифы, а также раннехристианские и средневековые...

Моё личное мнение, хотя оно наверное не открытие, что списки грехов возникли из монастырской практики. Т.е. если бы не существовало правил монастырского общежития, то их непременно следовало бы выдумать.  Ну их и выдумали и стали распространять.
И грех гордыни, имхо, имелся ввиду, считать своё разумение равное мнению начальства - настоятеля.
Тоже из разряда маленьких хитростей.
один куб.см чистого вакуума совершенно идентичен другому куб.см чистого вакуума.
Тоже из разряда маленьких хитростей.
[QUOTE]janmik пишет:
[QUOTE]eLectric пишет:
Если постоянно столоваться в ресторанах на берегу Женевского озера, то это сильно изменит вашу жизнь.[/QUOTE] Это прямо так и просится в книгу "Как стать богатым. Сто реальных советов от успешных людей." [/QUOTE]Э-э, тут какбэ два варианта и один из них - вариант Ани Сорокиной.
[QUOTE]Сорокина несколько лет жила в Нью-Йорке, где вела роскошный образ жизни и ходила на светские мероприятия, представляясь немкой Анной Делви и наследницей миллионера. Её разоблачили, когда девушка не смогла оплатить счета за проживание сразу нескольким отелям. Тогда же выяснилось, что при помощи поддельных счетов она взяла несколько кредитов в разных банках на сумму около 200 тысяч долларов, и в октябре 2017 года она была арестована.[/QUOTE]
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 242 След.