Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 258 След.
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
[QUOTE]дед Андрей пишет:
На самом деле -- это совершенно разные инструменты, хотя название, и иногда форма похожи.
[/QUOTE]Да ладно. [QUOTE]Электрогита́ра — разновидность гитары с электромагнитными звукоснимателями[/QUOTE]Но, конечно, техническая разница в конце концов привела к тому, что они стали не взаимозаменямы.
[QUOTE]дед Андрей пишет:
К этим инструментам можно отнести и античные. Так вот кифара сейчас тоже уже засэмплирована и музыкант имеет возможность её использовать в своих композициях.[/QUOTE]Ну, мне непонятно, зачем это делается. Из любви к истории только. Сейчас электрически, да ещё с компьютером можно синтезировать любой звук - любого тембра, любой атаки...
Наверное можно констатировать развитие в музыке: совершенствование инструментов, расширение возможностей по звукоизвлечению, диапазону, тембрам и эффектам. Но это чисто техническое.
Animusic - забавно дурят народ. Нашёл  ещё про [URL=https://habr.com/ru/post/251883/]них[/URL]

А ещё натурально есть Marble Machine
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
[QUOTE]eLectric пишет: Я правильно понимаю, что развитие заключается в возникновении новых стилей?

Алексей Трофимов пишет: Поскольку они относятся к искусству и отвечают соответствующим нормам.[/QUOTE]Каким нормам?
В первом моем правиле говорится: Группирование произведений по характерным признакам или свойствам.
Стиль относится к такому группированию?
[QUOTE]Все направления в искусстве, собственно, проистекают из античного классицизма.[/QUOTE]А "направление" относится к группированию или стилю?
[QUOTE]eLectric пишет: Есть ли какая-то последовательная взаимосвязь стилей?

Алексей Трофимов пишет: У иных она прослеживается даже в названиях.[/QUOTE]Бог с ними, названиями. Так можно отметить и что некоторые буквы в названиях стилей совпадают - изм.
Мы не о названиях, а о причинных связях между этапами. Закономерностях перехода от одного этапа к другому.
Почему после классицизма появился романтизм? А после - импрессионизм?
А после:
Модерн
Ар деко
Постимпрессионизм
Фовизм
Кубизм
Экспрессионизм
Сюрреализм
Примитивизм
Поп-арт
?
[QUOTE]Творчество должно быть над стилем, систематизация его вторична.[/QUOTE]Да. Мы тут не рисуем, а философствуем.
[QUOTE]Если они являются искусством, то это не хаос? Это тогда ветви древа искусства.[/QUOTE]Да, ветви дерева, а их появление, это хаос.
[QUOTE]На этом форуме попытки ответить на этот вопрос уже неоднократно предпринимались. Особенно, если мне не изменяет память, в громаднейшей теме ув. Льва Кропина "Искусство и лжеискусство". Но так, как я не помню (а я бы обязательно вспомнил! :) ), чем эти попытки закончились, - значит, ответ так и не был получен. [/QUOTE]Скорее, был получен и, даже, много разных. :cry:
[QUOTE]И это странно, потому что этот ответ как-бы уже сам по себе лежит на поверхности. И делов-то всего-навсего, - взять да просто его прочитать.[/QUOTE]Стесняюсь спросить...
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
[QUOTE]janmik пишет:
А так да, искусство это копирование мира. [/QUOTE]Я склоняюсь к тому, что искусство, это искусное исполнение чего-либо.Хороший мастер делает вещь настолько искусно, что вещь становится самоценной. Её цена определяется уже качеством изготовления, а не прагматическими достоинствами. И копирование присутствует тогда, когда оно необходимо для практического применения произведения.
Скажем, для колдовства или приворота. Вполне естественным кажется, что для более сильного или точного заклятия требуется более похожий портрет или кукла. Отсюда, искусство мастера выражается в точности копии.
И то, до определённых пределов определяемых практическим применением. Например античные фаюмские портреты. Славятся своей реалистичностью. Однако, маленькая деталь - на всех портретах подчёркнуто широко раскрытые глаза. Дело в том, что портрет был частью похоронного обряда и клался в могилу. Портрет на доске противопоставлялся состоянию покойника и выражал именно живое его состояние.
И вообще говоря, реалистичность нужна только мастеру, чтобы продемонстрировать свою искусность. От потребителей чаще выдвигается требование "сделать красиво".
А в музыке это копирование (или реалистичность) как-то вообще не представляю. А прагматическая ценность очевидна - на всяких там поминках хороводы плясать.
[QUOTE]дед Андрей пишет:
На примере музыканта. Сейчас в мире растёт качество сэмплирования инструментов. И по мере растущего качества не понятен резон использования менее качественной техники записи.
Или взять, к примеру, современную запись музыки. Она в подавляющем случае пишется не живым исполнением на инструментах. Зачем музыканту тратить кучу оборудования для вставки партии ударных? Да, практически,  никто и не делает сейчас такого. И это происходит не в ущерб качеству, а, наоборот, в погоне за ним. На миди-клавиатуре сейчас доступно исполнение партий абсолютно всех инструментов. Достаточно знать особенности этого исполнения.
Хотя, в качестве ностальгии иногда обращают свой взор на старое[/QUOTE]Во многом с вами согласен. Хотя, если посмотреть приведённый пример Билли Айлиш - человечий голос пока никто не заменил и электрогитара не убила классическую.
Легран писал пьесы для клавесина. А античная лира, действительно куда-то делась...
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
[QUOTE]дед Андрей пишет:
Отличие -- в технике и возможностях её применения.[/QUOTE]Т.е. развитие искусства заключается в появлении новых технических возможностей? Ветвление понятно, поскольку сами технические возможны ветвятся. Да и сам факт появления новой техники не отрицает технику старую. Тогда можно уточнить - развитие заключается в расширении технических возможностей. Каждый новый способ добавляется к предыдущим.
[QUOTE]дед Андрей пишет:
А если просто однотипное сравнивать -- к примеру, рисунки, то это заполнение тех значимых пустот, которые по ряду причин не были заполнены в своё время. Понятие "значимых" отражает запросы общества.[/QUOTE]Я так понимаю, что в этом случае мы хотим определить развитие в рамках одной техники, например, карандашный рисунок. А можно на примерах, как выглядит заполнение значимых пустот?
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
Речь не идёт о противопоставлении творчества Альбрехта Дюрера, Пабло Пикассо или Ивана Фешина, работавших в этом жанре разными стилями и нашедших себя в них[/QUOTE]Ну, тут трудно не противопоставлять, ведь мы говорим о [B]разных [/B]стилях, т.е. противопоставляем автоматически.
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
возникновение новых стилей само по себе развивает искусство, обогащая его средствами выражения.[/QUOTE]Я правильно понимаю, что развитие заключается в возникновении новых стилей?
По моему третьему правилу о развитии можно говорить, если новый стиль как-то причинно вытекает из предыдущего старого. Есть ли какая-то последовательная взаимосвязь стилей?
Ведь если новые стили не зависят от предыдущих и возникают независимо или спонтанно, то нет никакого развития, а есть хаотическое приумножение сущностей.
[QUOTE]janmik пишет:
А я бы сказал: изучение и переосмысление действительности определенными инструментами для её отражения. Как я уже писал, искусство древнего мира - это скорее попытки механического копирования окружающего мира. Хотя конечно эстетические установки ( понимание красоты) и тогда накладывало на копии свой отпечаток.[/QUOTE]Вы знаете, есть много аргументов против смысла искусства, как "механического копирования окружающего мира". Более говорят о религиозно-прагматическом осмыслении и воздействии, по крайней мере на ранних этапах. Палеолитические венеры, как персонификация и объект поклонения духу плодородия. Вообще, очень долго предметом искусства являлись религиозные мифы. Реализм появился только в 19 веке.
По ссылке интересно. И мне кажется, что в оригиналах мужские головы не так уж отличаются от женских. Только интерпретаторы добавляют причёски, синеву щёк, румянец и толщину бровей.
Ещё возможное направление античного искусства - эротическое. Вроде бы изображаются взрослые женщины, но грудь уж очень девичья. Подозреваю, что это для услаждения мужского взгляда. Эротика и порнография - извечная тема для искусства.
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
Предполагаю три правила определения развития искусства (в искусстве), хоть в живописи, хоть в музыке или литературе:
1- Группирование произведений по характерным признакам или свойствам.
2- Различие групп во времени - последовательность этапов.
3- Причинная последовательность этапов - каждый следующий этап является развитием или преобразованием предыдущего. Это говорит о закономерности развития.

[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
Портрет может быть выполнен в стиле классицизма, модернизма, импрессионизма..., как методов развития изобразительного искусства в этом жанре.[/QUOTE]Вы указали различные стили. Исторически мы, также, знаем об их отличии во времени. Но в чём развитие?
В чём выражается развитие между автопортретами Пикассо и Дюрера?
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
Возможно, в средствах выражения мысли, если они становятся богаче, насыщеннее.[/QUOTE]А можно это как-то увидеть, скажем, на автопортретах?
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
[QUOTE]дед Андрей пишет:
В некоторых случаях добавление и является отрицанием старого. Это можно проследить на истории участия женщин в театре.[/QUOTE]Вы имеете ввиду, что раньше актрис не было?
Я не совсем понял, как дополнение является отрицанием.
[QUOTE]дед Андрей пишет:
Или ещё один факт: появление мобильных гаджетов заставляет музыкантов (тех, кто работает с музыкой) иной раз чуть ли не слезами обливаться вырезая из очередной композиции частоты и чрезмерно компрессируя. И всё это для адаптации к прослушиванию через ущербные динамики телефонов.[/QUOTE]Да, это было и раньше. В 60-е композиции адаптировали для прослушивания в автомобильных приемниках. Сжимали и частотный и динамический диапазоны.
А ещё помню, в 70-х слушал The Guess Who - American Woman с пластинки и на хороших усилителе и колонках. Уже в новое время попытался их скачать, но никакие flac и акустика не дали того эффекта. А может уже ухи стали другие :cry:
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
[QUOTE]CASTRO пишет:
Да и вообще римляне больше к скульптурным портретам тяготели.[/QUOTE]Возможно их сохранилось больше, чем расписанных досок.
Известны т.н. фаюмские портреты.
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
Это такой пухленький?
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
Развивается ли искусство?

Всякого рода искусств довольно много, ограничимся тремя основными - литература, живопись музыка.
Теперь вопрос: что есть развитие искусства?
Скажем, технологические новшества: появление пищущих машинок или новые виды красящих веществ или электронные музыкальные синтезаторы - это развитие искусства или так, техническая деталь?
Бертран Рассел говорил: наука равивается в том смысле, что новые теории заменяют старые. В философии новые идеи не заменяют старые, а добавляются к ним. Это тем более относится к искусству: новое не отрицает старое, но добавляется к нему. Но в чём развитие, есть ли оно? Кроме, конечно, элементарного накопления - всё больше и больше, всё дороже и дороже...

Например, хит 18 века - Bach, Toccata And Fugue In D Minor

Хит 2-й половины 20 века -Lennon, McCartney - Yesterday

и хит 21 века - Billie Eilish - COPYCAT


В чём развитие? Или это только удачный ответ на сиюминутные запросы капризных плательщиков/потребителей?

А что в живописи? Возьмём достаточно узкую тему - автопортрет. В античности его практичеки не было. Не знаю, что было причиной, может зеркала были плохие, а может портреты были дорогими, только для больших людей, к которым сами художники не относились... А вот в 19 веке, например, Ван Гог - кстати, проживший всю свою недолгую жизнь в кредит и на помощь своего брата, написал не менее 30 автопортретов.
И как развивался жанр автопортрета? Возьмём по-порядку:

[IMG]https://artrue.ru/wp-content/uploads/2016/10/avtoportret_Durera-740x1024.jpg[/IMG]
1500. Альбрехт Дюрер. Автопортрет в 28
[IMG]https://artrue.ru/wp-content/uploads/2016/06/avtoportret-755x1024.jpg[/IMG]
1512. Леонардо да Винчи. Туринский автопортрет
[IMG]https://artrue.ru/wp-content/uploads/2016/10/avtoportret-s-podsolnechnikom-1024x727.jpg[/IMG]
1641. Антонис ван Дейк. Автопортрет с подсолнечником
[IMG]https://artrue.ru/wp-content/uploads/2016/07/avtoportret_s_peretom_-1659.jpg[/IMG]
1659. Рембрандт. Автопортрет с беретом и поднятым воротником
[IMG]https://artrue.ru/wp-content/uploads/2016/10/avtoportret_v_solomennoy_shlyape-736x1024.jpg[/IMG]
1782. Луиза Элизабет Виже Лебрен. Автопортрет в соломенной шляпе
[IMG]https://artrue.ru/wp-content/uploads/2016/10/otchayanniy_chelovek-1024x838.jpg[/IMG]
1845. Гюстав Курбе. Отчаявшийся
[IMG]https://artrue.ru/wp-content/uploads/2016/05/autoportret.jpg[/IMG]
1889. Винсент Ван Гог. Автопортрет с перевязанным ухом
[IMG]https://artrue.ru/wp-content/uploads/2016/10/avtoportret_v_ternovom_ojerele.jpg[/IMG]
1940. Фрида Кало. Автопортрет в терновом ожерелье с колибри
[IMG]https://artchive.ru/res/media/img/orig/work/8c2/189952.jpg[/IMG]
1972. Пабло Пикассо. Автопортрет.
[IMG]https://artrue.ru/wp-content/uploads/2016/10/Uorhol1986red.jpg[/IMG]
1986. Уорхол. Красный автопортрет.

Можно ли в этой цепочке проследить какое-то развитие?
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 ... 258 След.