Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 272 След.
ХРОНОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА
Цитата
Олег Чеклов пишет:
"скорость эволюции зависит от количества эволюционирующих, чем их больше тем скорость выше." Это и есть формула, правда без коэффициентов и дополнительных факторов, часть общего вида так сказать. Надо если подставляйте числовые значения решайте.
Т.е. никакой формулки вы ещё не придумали. Предлагаете другим изобретать.
Это только ваше качественное предположение альтернативщика.
Цитата
Олег Чеклов пишет:
А как я и говорил возраст сапиенса предположительно от 500 до 1 миллиона.  Более чем достаточно для распадания огромной популяции размазанной по планете тонким слоем на десятки подвидов.
Почему вы решили, что достаточно? Никакой формулки у вас нет.
И что вы называете "огромной популяцией"? 7млрд человек? Миллион лет назад?
И вы уж определитесь, что вас удручает - недостаток видов или подвидов? Про подвиды уж, вроде, говорили.
В споре не рождается истина, но убивается время.
ХРОНОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА
Думаю интересно. Я почти дословно изложил отрывок из книги
Александр Марков.  «Эволюция человека».

Дэниел Неттл из Университета Ньюкасла (Великобритания), специалист по эволюции и генетике поведения... неоднократно замечал, что студенты с трудом понимают основы дарвиновского эволюционного механизма, несмотря на всю его кажущуюся простоту и вопреки всем усилиям учителей. Он выявил 10 типичных заблуждений о механизмах эволюции (на примере появления светловолосых людей при изменении лесных мест обитания на степные). Вот список этих заблуждений.

1- Прижизненные изменения. Особи в течение своей жизни изменяются в том же направлении, что и вся популяция в долгосрочной перспективе (то есть волосы у людей становятся более светлыми в течение жизни). На самом деле такое в принципе возможно, но вовсе не обязательно.
2- Смещенная наследственность. Дети в среднем оказываются более светловолосыми, чем их родители. На самом деле дети будут примерно такие же, как родители, просто светловолосые родители оставят в среднем больше детей.
3- Направленные мутации. Изменение условий среды ведет к повышению вероятности возникновения мутаций, полезных в новых условиях. На самом деле мутации, как правило, случайны, так что светловолосые мутанты будут появляться с одинаковой частотой независимо от условий.
4- Отсутствие изменчивости. Мол, в каждый момент времени все особи в популяции имеют одинаковый фенотип, соответствующий среднему по популяции.
5- Потребности вида. Движущей силой эволюции является то обстоятельство, что виду необходимо измениться, чтобы выжить. В данном случае студенты должны были решить, какая из двух формулировок правильнее описывает процесс: а) «доля светловолосых особей в популяции постепенно росла», б) «вид должен был измениться, чтобы не проиграть конкуренцию другим видам и не вымереть». Более правильной является первая формулировка. Потребности вида безразличны для эволюции. Отбор — это слепой процесс, не имеющий цели. Одни фенотипы оставляют в среднем больше потомства, чем другие, и это автоматически ведет к росту частоты встречаемости генов, обеспечивающих формирование тех фенотипов, которые успешнее размножаются («более приспособленных»).
6- Вымирание вместо адаптации. Если условия изменятся, вид, скорее всего, вымрет и будет заменен другим видом. (Правильный ответ: виду не обязательно вымирать, он может адаптироваться к изменившимся условиям.)
7-Межвидовая конкуренция. Главной движущей силой эволюции является конкуренция между видами, а не между особями одного и того же вида. На самом деле отбор особей внутри вида идет быстрее и работает гораздо эффективнее, чем «межвидовой» отбор, который тоже существует, но работает медленно и неэффективно.
8- Эволюция «на благо вида». Эволюция ведет к развитию признаков, выгодных виду в целом. (Правильный ответ: эволюция, как правило, ведет к развитию признаков, повышающих эффективность размножения генов, обеспечивающих формирование этих признаков.)
9- «Мягкая наследственность». Представление о том, что если одна особь научится плавать, то эта способность отныне будет присуща всем особям в популяции.
10- Рождение вида. Новые виды появляются мгновенно, а не в результате постепенных изменений. Если бы у нас были фотографии представителей всех поколений, мы могли бы точно определить момент, когда один вид превратился в другой. В действительности за редкими исключениями (такими как образование новых видов растений путем межвидовой гибридизации и последующего удвоения числа хромосом) новые виды формируются медленно и постепенно, и провести грань между сменяющими друг друга во времени видами можно лишь условно.
В споре не рождается истина, но убивается время.
ХРОНОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА
Цитата
Олег Чеклов пишет:
- разные расы есть - принято. Но, это еще более загадошно. Почему расы не стали отдельными видами.
Очевидно - эволюция, это долго.
Цитата
Олег Чеклов пишет:
- эволюция, это долго - а вот тут нет, скорость эволюции зависит от количества эволюционирующих, чем их больше тем скорость выше.
Может у вас и формулка какая есть? Кроме того, выше-ниже ни о чём не говорит. Где-то может и выше, но всё равно долго.
Цитата
Олег Чеклов пишет:
- в последние сотни лет люди активно перемешиваются.- Да, а миллион лет до этого жили отдельными племенами, перемешиваясь весьма условно. Думаю шанс у индейца перемешаться с европейцем на протяжении сотен тысяч лет равен 0.
Какой там миллион? Митохондриальной Еве 125 тыс. лет.
Не то, что могли встретиться, а  в рамках 100 тыс лет у них и был общий предок.
Цитата
Олег Чеклов пишет:
касты в Индии к примеру. У них там сколько 10000 лет записанной истории, по чему бы за это время касте воинов не эволюционировать в 2,5 метровых гигантов.
Да мутации такие бывают, но как-то плохо выживают. Да и 10 тыс. лет не срок.
Цитата
Олег Чеклов пишет:
А эволюции нет, это факт. Возразить не чего.
Потому что вопрос не так поставлен.
Правильнее было-бы спросить, почему нет других видов разумных животных?
В споре не рождается истина, но убивается время.
ХРОНОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА
Цитата
Олег Чеклов пишет:
Просто констатируем факт эволюционные условия есть а эволюции нет.
Констатируем также, что
- разные расы есть
- эволюция, это долго
- в последние сотни лет люди активно перемешиваются.
В споре не рождается истина, но убивается время.
ХРОНОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА
Цитата
Олег Чеклов пишет:
Климат системы появились лет 20 назад.
Климат системы появились вместе с кострами и крышами.
Цитата
Олег Чеклов пишет:
Ага, ну да. Т.е. человек не является продуктом эволюции, раз он не приспособлен ни к одному природному ареалу!
А зачем ему приспособляться к природным, когда сам для себя он создаёт гораздо лучшие условия?
В споре не рождается истина, но убивается время.
ХРОНОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА
Цитата
Олег Чеклов пишет:
И 98% населения планеты то же никуда не заезжают.
А живут с теми-же климат-системами.
Цитата
Где мутанты?
Мутантов полно, а эволюция это долго.
Цитата
Однакож мутировали, и ни ареал ни образ жизни особо не меняли.
Мутантов, повторюсь, полно. Эволюция заключается в том, что некоторые мутации закрепляются. В одном и том-же ареале свойства вида давно стали оптимальными и появление более приспособленного мутанта очень маловероятно.

А человек хуже всех приспособлен к любому природному ареалу. Он приспособлен только к тому, что ему оставили папа с мамой (и ему этого вполне достаточно). А возьмите человека голенького, как он есть, и поместите в любые, только природные условия - долго не протянет. Хотя, это так, предположение. Никто не видел, чтобы маугли размножались.
В споре не рождается истина, но убивается время.
ХРОНОЛОГИЯ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА
Да в одной зоне мы живём. Заезжаете в три звёздочки хоть в Египет, там кондишн, хоть в Канаду, там радиатор. Тот же климат, та же мебель драная, те же тараканы и, даже, божьи создания под красным фонарём одни и те же.
А вообще, подождите немного, скоро каждый сам себе будет гены фантазировать. Тогда и будем наслаждаться разнообразными нашими видами.
Изменено: eLectric - 11.01.2020 01:25:12
В споре не рождается истина, но убивается время.
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]дед Андрей пишет:
Здесь не рассматривается ни Дальтонизм, ни вообще какие-либо заболевания, и тому подобное.[/QUOTE]Да без разницы. Мы рассматриваем врождённые способности или врождённые недостатки, т.е. врождённые особенности. Они могут быть болезнью, а могут и нет.
С какого уровня дальтонизм считается болезнью? Уменьшение восприятия красного на 2%, это болезнь? Не фига не болезнь, а художественные способности чуть-чуть меньше.

Один ребёнок родился белым а другой чёрным, это болезнь?
Факт, что врождённые особенности есть и на каком основании вы считаете, что они не отражаются на его способностях? Только ваше мнение?
Есть особенности заметные сразу - хромой, слепой, глухой и тд. Есть незаметные сразу, дальтонизм например. Тогда их, легко объяснить воспитанием.
Есть особенности памяти, которые вообще никогда не заметят потому что ещё нет способов.
У человека немного хуже слух и лучше зрительная память и, соответственно, зрительное воображение. Ребёнок любит заниматься тем, что у него лучше получается. У него лучше получается рисование, чем пение и родители отдают его в худ школу и с каждым следующим шагом его роста у него повышается вероятность стать художником.

От чего зависит, каким стал человек в 60 лет?
От того, что с ним случилось за последний год и от того, каким он был в 59 лет
А от чего зависит каким он стал в 59 лет?
Правильно.
От чего зависит, каким человек стал в 1 год?
От того, что с ним произошло за этот год и каким он родился.

[QUOTE]дед Андрей пишет:
Да, мотивация как положительная так и отрицательная -- это и есть существенный элемент воспитания.[/QUOTE]Конечно, только откуда мотивация? Покопайтесь в генах.
Любовь мотивация? Только в 1 год её никто не заметит, а в 15 подростки жить без неё не могут. И не говорите, что это воспитание.
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
А! дед Андрей оказывается с религией борется. А я то думал, что это заставляет человека такую пургу нести?
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]дед Андрей пишет:
Если я отвечу нет -- это будет ясно?[/QUOTE]Конечно. Так вы так и ответили? Или оставляете осторожное "если"?
Дело в том, что в "концепции" ecoil'а упоминалось, что школа будет выявлять и развивать способности. Если способности у всех одинаковые, то что-то там выявлять будет как-то не к месту.
[QUOTE]Все споры, которые ведутся, сводятся к следующему -- а способна ли сила генов на то, на что не способно воспитание?[/QUOTE]Не, не так.
Справедливо ли равенство "гены+воспитание = только воспитание"
[QUOTE]При том требовании которому предъявляется современному человеку можно с полной уверенностью говорить, что гены ничего не дают в преимущественном смысле в процессе формирования организма.[/QUOTE]Ну вот опять: "При том требовании..."
А при другом требовании?
[QUOTE]eLectric пишет:
Ну да, все мы хотим, чтобы было просто, но реальность плохо этому поддаётся.

дед Андрей пишет:
Так факты -- это и есть реальность.[/QUOTE]И факт в том, что реальность это не просто.
[QUOTE]Открою вам секрет -- "абсолютный" слух тоже у людей разный. [/QUOTE]Так он всё-таки есть? Только по-секрету?
[QUOTE]Нравится это нам или нет, но все обычные в развитии люди могут иметь талант, схожий у В.Моцарта или И.Баха.[/QUOTE]Схожий это как?
Типа любой может насвистеть мелодию. А там уже нюансы: на ухо медведь наступил или Моцарт пощекотал.
Я вам тоже открою секрет. Даже нормальные люди отличаются своей физиологией. В том числе физиологией мозга. В том числе организацией памяти. А память бывает кратко и долговременной, а также другими промежуточными. А также зрительной, слуховой, моторной и т.д. В общем, огромное поле для различия способностей.
Конечно, воспитание и его значение никто не отменял, но и теория "чистого листа" давно опровергнута.
Изменено: eLectric - 30.12.2019 20:53:01
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 272 След.