Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 ... 301 След.
Кому и чему служит миф о «коммунистическом инстинкте» русского человека?
Цитата
Техрук пишет:
а посему считаю следует различать коммунизм и большевизм.
А в чем различие?
Я так понимаю, что коммунизм, это идеология, а большевизм - конкретное движение, партия претворяющая идеологию.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Кому и чему служит миф о «коммунистическом инстинкте» русского человека?
Сталин и всё руководство страны были коммунистами. И строили коммунизм, как могли. А после Ленина в стране надолго не стало руководителей с высшим образованием. Так что знали наши руководители только революционные методы.
Передовым классом считался пролетариат, а крестьянство был отсталым классом. Причем, неимущие крестьяне были родственны пролетариату, поскольку не владели средствами производства. А кулаки владели средствами производства, поэтому были классом тянущим страну назад и сопротивлялись коммунистическим преобразованиям.
Для партии совершившей революцию и победившей в войне было естественным "подогнать" крестьянство. Не теряя времени обобществить средства производства на селе, надавить на кулаков экспроприировав их источники доходов и не допустить, чтобы техника, животные, продукты попали просто к беднякам. Нет, только в колхозы.
Почему-то упирают на то, что при Сталине была индустриализация. Главное, что была коммунизация, а индустриализация, это в рамках коммунистического строительства.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Сначала был коммунизм, а потом — фашизм
А мне интересно.
Продолжайте, пжлст.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Сначала был коммунизм, а потом — фашизм
Самый главный пункт где-то в середине:
Цитата
Вадим Емельянов пишет:
Коммунист должен всегда помнить, что всё может быть на самом деле не таким, каким кажется.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Информационная эволюция: в кого мы превращаемся?
Цитата
Павел Чижов пишет:
Когда то был один телевизор и пара программ. Все садились вокруг тв и смотрели фильм или что то иное.
Но ведь, когда-то и чтение книг было коллективным мероприятием. Теперь ценится " с книгой наедине".
В споре не рождается истина, но убивается время.
ОДИНОКИ ЛИ МЫ ВО ВСЕЛЕННОЙ?
Им уже впору энциклопедию археоконтактов выпускать
В споре не рождается истина, но убивается время.
Занимательные задачи, Физика, математика, геометрия...
Нашёл ещё в архиве НиЖ - http://www.nkj.ru/archive/articles/10294/

[QUOTE]Olginoz пишет:
Здесь точка опоры смещается в сторону поворота (как руль), а лодочка наклоняется в сторону несимметричной массы.[/QUOTE]Я так понимаю, что вы описываете, почему лодочка начинает вращаться, если она качается вверх-вниз. Если точка касания не посередине, то центр тяжести оказывается сбоку от точки касания. Возникает вращательный момент и лодочка стремится завалиться на бок. Но далее следует качок в другой конец и с противоположного конца лодочка стремится завалиться в другую сторону. И все эти качки приводят к тому, что лодочка начинает вращаться в "правильную" сторону.
Вопрос в другом. А что было до того, как лодочка стала качаться вверх-вниз? Почему вращение в "неправильную" сторону приводит к качанию вверх-вниз?
Занимательные задачи, Физика, математика, геометрия...
[QUOTE]Olginoz пишет:
Камень меняет направление вращения, потому что при вращении создаются быстрые незаметные глазу колебания вверх-вниз, которые закручивают его в обратном направлении.[/QUOTE]Как думаете, почему в "правильном" направлении вращения колебания вверх-вниз остаются незаметны, а в "неправильном" направлении они усиливаются и останавливают "неправильное" вращение?
Занимательные задачи, Физика, математика, геометрия...
[QUOTE]Olginoz пишет:
Так как ось центра тяжести не совпадает с осью эллипсоида, камень обратно качнется вдоль оси центра тяжести, т.е. вбок.[/QUOTE]Всё бы ничего, но мне непонятно, что такое ось центра тяжести. Т.е. объяснение основанное на этом понятии мне непонятно.
Вы не могли бы пояснить, что это такое?

Несомненно, что если отпустить палец, то лодочка будет двигаться так, чтобы центр тяжести опустился в самое нижнее положение.
А почему "Симметричная форма лодочки будет стремиться выровнять камень относительно правого и левого бока, чтобы он не перевернулся."? Я думаю, что поведение лодочки причинно, а не целенаправленно.
В моих словах есть противоречие. Причинно или целенаправленно поведение камня? Имхо, стремление к причинному объяснению, вообще, вызвало появление понятия силы. Ну, да ладно.
Во всяком случае, объяснение, что камень ведет себя так, чтобы не перевернуться, выглядит не слишком убедительно. Т.е эта цель не является приоритетной и я часто видел катящиеся и переворачивающиеся камни.
[QUOTE]Olginoz пишет:
Камень меняет направление вращения, потому что при вращении создаются быстрые незаметные глазу колебания вверх-вниз, которые закручивают его в обратном направлении.[/QUOTE]Хорошо. Однако колебания вверх-вниз очень даже заметны. Можно заметить, что наибольшая амплитуда вверх-вниз, когда вращение в первую сторону останавливается. Далее это качение вверх-вниз, как и от пальца, вызывает вращение в обратную сторону.

[QUOTE]Степпи пишет:
Самокантовка раскаченного и качающегося груза на твёрдой опоре, приводящяя к его повороту (это при такой диамике качки срабатывает, как этакий фрикционный вариатор).[/QUOTE]Очень научно и очень непонятно. Кажется, кантовка, это переворот.
Занимательные задачи, Физика, математика, геометрия...
Есть такие занимательные задачи, которые просто формулируются, но сложно решаются.
Таких предостаточно в математике. Например, задача о раскраске карты четырьмя цветами. Её легко сформулировать, но сложно доказать.

Есть такие задачи, которые легко формулируются и решаются, но если удачно подобрать исходные понятия для решения. Например, у Мартина Гарднера когда-то прочитал такую:
Есть шахматная доска и кости домино. Кости по размеру, как раз, двух шахматных клеток. Очевидно, что если набрать 32 костяшки, то можно закрыть все 64 клетки доски. Теперь проведем такую операцию: вырежем две противоположные угловые клетки доски лежащие на одной из больших диагоналей. Как расположить 31 костяшку, чтобы закрыть 62 оставшиеся клетки?

Но физике, наверное, тоже есть такие задачи, которые легко формулируются, т.е. являются наглядными или модели которых легко изготовить.
Например, почему зеркало меняет правое на левое? В вопросе всего пять слов и всем этот вопрос понятен. Ответить сложнее. Хотя, каждый, наверное найдет какой-то ответ на этот вопрос. Но проблема в том, чтобы найти наиболее ясный, простой и лаконичный ответ.

Я хочу напомнить задачу под названием "Кельтский камень".
Эту игрушку можно сделать самостоятельно. Если её крутануть, она повертится в одну сторону, а затем сама начнет крутиться в другую.

Можно посмотреть в Вики. Говорят, полной теории Кельтского камня не существует. Но неужели нельзя объяснить просто и хотя-бы приблизительно?
Изменено: eLectric - 12.02.2012 02:55:29
Страницы: Пред. 1 ... 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 ... 301 След.