Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 257 След.
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
[QUOTE]дед Андрей пишет:
сейчас действительно много тяжёлой попсы тоже.[/QUOTE]Попса, это плохо?
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
[QUOTE]Техник пишет:
Что значит "сам по себе не возникает"? А как он возникает? Святым духом?[/QUOTE]Вспоминаем физику - В замкнутой системе энтропия не уменьшается. Т.е. сам собой порядок не возрастает. Если, конечно, понимать под порядком нечто противоположное энтропии.
Только в результате внешнего воздействия - поступления энергии.
Вики: "Диссипативная самоорганизация (синергетический подход)
Определение, данное Г. Хакеном в 1980-е гг. в рамках синергетики:
«Самоорганизация — процесс упорядочения (пространственного, временного или пространственно-временного) в открытой системе, за счёт согласованного взаимодействия множества элементов её составляющих».
Характеристики системы:
открытая (наличие обмена энергией/веществом с окружающей средой);..."

Те же автоматы Кауфмана должны быть запитаны, чтобы работать.

А вообще, что такое порядок?
[QUOTE]Техник пишет:
А порядок рождается в результате вполне детерминированного процесса, обусловленного [B]внутренними [/B]закономерностями системы (правилами взаимодействия элементов системы), которые просчитать заранее при большом числе элементов крайне проблематично.[/QUOTE]А вы не пробовали сами проверить всё, что говорят об автоматах Кауфмана? Собственно, никаких автоматов для этого не надо. Достаточно Excel.
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
[QUOTE]Техник пишет:
В общем, осталось выяснить какая степень связности имеется в натуре - и вопрос о развитии будет снят )))[/QUOTE]Ну, не знаю. Искусство, это не отдельная система, а одно из явлений жизни.
[QUOTE]Техник пишет:
Здесь имеет значение сам факт упорядочивания,  когда из первоначально случайного распределения возникает некий порядок, снижается число степеней свободы а значит уменьшается и энтропия.[/QUOTE]Где "здесь"?
В автомате Кауфмана? Собственно, это гомеостат, о котором любил говорить Макрофаг. Только гомеостат аналоговый, а автомат Кауфмана цифровой - с дискретными состояниями.
Сам по-себе там порядок не возникает. Также, как и энтропия сама по-себе не уменьшается.
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
[QUOTE]дед Андрей пишет:
Ну хорошо. Теперь вижу Ваше понимание, что развитие существует.
А теперь вижу Ваш тезис взгляда, что развития не существует.
В чём логика самой дискуссии?[/QUOTE]Не-е, я не говорил, что развитие искусства существует.
Я говорил о том, как я его понимаю.
[QUOTE]дед Андрей пишет:
Не вижу ничего плохого в социалистическом реализме.[/QUOTE]И я не вижу в нём ничего плохого.

[QUOTE]Техник пишет:
Это понятно, но я говорил об изменении направления развития системы. Грубо говоря, внешние случайные возмущения могут изменить траекторию эволюции системы в фазовом пространстве )))[/QUOTE]Это да.
[QUOTE]Техник пишет:
При малой степени связности между людьми циркуляция идей самопроизвольно приобретает упорядоченный, устойчивый к слабым внешним случайным возмущениям характер (как в автоматах Кауфмана), т.е. формируется некая структура (понижается энтропия), что есть признак развития. [/QUOTE]Угу, понял.
Отметим одну вещь - системы с малой связностью или с большой - это мы их так рассматриваем и сравниваем. Мы говорим, вот система с малой связностью, у неё такие-то свойства. Вот система с большей связностью, у неё другие свойства. Это не значит, что одна и та-же система меняется сама по себе и меняются её свойства.

Второе, про энтропию.
Возьмём систему - совокупность не связанных элементов. Тут системность просто в том, что они находятся вместе в ограниченном объёме. Каждый элемент по каким-то своим законам изменяется, но никак не влияет на соседей. Любое случайное воздействие на один элемент мало влияет на всю систему. Система находится в стохастическом равновесии. Это максимальный уровень энтропии.

Теперь сильносвязанный автомат Кауфмана. Все элементы связаны со всеми и из-за обилия связей поведение системы малопредсказуемо. Из-за этой непредсказуемости поведение системы объявляется стохастическим, а энтропия высокой. Случайное воздействие на один из элементов как раз влияет на все остальные элементы. Но поведение, как было непредсказуемым, так и осталось непредсказуемым.

Но, думаю, здесь про энтропию говорить неправильно. Если в автомате Кауфмана конечное число элементов, то последовательность состояний обязательно периодическая. Т.е. вообще говоря, оно предсказуемо, можно говорить только о разных длинах периода. Но периодическое поведение, это отнюдь не признак энтропии.
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
[QUOTE]Владимир пишет:
Т. е. культивируется в массовом сознании неадекватность мышления художника как высшее проявление искусства.[/QUOTE]Ну, про целенаправленное культивирование я очень сомневаюсь. Но действительно на рубеже 19-20 веков пришло осознание, что скандал лучше продаётся.
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
[QUOTE]дед Андрей пишет:
Сравнение у Вас не корректное. Вы сравниваете портреты, то есть готовый продукт. Давайте в технике сравним нарезание моркови ножом и супер кухонным комбайном. Выражаясь Вашем же языком Вы говорите, что прогресса в технике никакого, на основании того, что там и там идёт нарезание. Что нового?![/QUOTE]Нет, неправильно вы понимаете логику.
Я уже не раз говорил, развитие должно заключаться в совершенствовании того [b]как[/b] выражать идеи. Вы это пропустили.
Развитие искусства, это последовательное и закономерное совершенствование способов, приёмов, методов выражения идей и эмоционального воздействия.
[QUOTE]Просто, сама по себе картина -- это ещё не искусство. Прогресс в том, что раньше художник наугад двигался, чтобы передать то-то и то-то. Сейчас же более точно и уверенно может работать. Благодаря знаниям, школам, институтам воспитания, и техническим возможностям.[/QUOTE]Это всё общие слова и ссылки на специалистов: мол, уж они-то знают.
А я приводил мнение специалистов.
И догадываюсь, откуда берётся столь устойчивая уверенность в мифическом развитии.
В своё время социалистический строй был объявлен самым передовым в мире. И основной задачей организаторов нового общественного строя было подчинение всех способов выражения идей и эмоционального воздействия. Ну, вы помните: "Из всех искусств для нас важнейшим...".
Советское искусство объявлялось самым передовым, под стать общественному строю. Понятие "передовой" автоматически подразумевает развитие, аналогичное общественному.
Эта идея, наверняка, приходила в голову не только советским деятелям, но и разным другим людям, прежде всего марксистам. Но в Советском Союзе стала основной догмой культурной политики, государственной идеей.
Этот миф о развитии внушался со школы, а то и ранее, вместе с образцами социалистического реализма, объявленного вершиной многовековой истории искусства.
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
Кстати об образовании. Вопрос неоднозначный. На предыдущей странице я упоминал о "примитивизме".
Есть и более свежие направления:
[URL=https://meduza.io/feature/2019/08/05/v-poiskah-geniya-iz-sovetskoy-psihushki]В поисках гения из советской психушки. Художника Фому Яремчука называют звездой «дикого искусства», его рисунки продают за тысячи евро.[/URL]

[IMG]https://meduza.io/image/attachments/images/004/295/064/large/L4b5rzLo_rp6-l5fsFY-fA.jpg[/IMG]
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
[QUOTE]дед Андрей пишет:
Вот. А когда увидели абсурд, то можно и поговорить.  
Не корректно приводить портреты разных времён и делать поспешные выводы об отсутствии развития.[/QUOTE]Тут, видите ли, когда приводил портреты, то не делал выводы, а ставил вопрос.
А выводы только на том основании, что никакого положительного ответа так и не было.
Я вовсе не доказываю, что искусство не может развиваться в принципе. Я только констатирую: что-то невидно этого развития.
Сравните с другими видами деятельности - наука, техника, экономика - здесь развитие есть.
А в искусстве только новые возможности, которые подарит техника. По сути никакого развития кроме новых штанов и то - чужих.
[QUOTE]дед Андрей пишет:
В живописи, да и не только существуют школы.[/QUOTE]Школы, это хорошо, только развития не добавляет.
[QUOTE]дед Андрей пишет:
А от образования никто не отказывается. В этом и есть движение вперёд.[/QUOTE]А-а, ну если считать движением вперёд прибавление к титулу "художник" диплома о ВО, будем считать это прогрессом художников.
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
[QUOTE]дед Андрей пишет:
[QUOTE]eLectric пишет:
мы говорим о преобладающем виде экономических отношений. Мы говорим не об исключениях, не о маргиналах, а о том, что доминирует во всём мире. Сегодня это рыночная экономика с использованием денег."[/QUOTE] А вот логика Электрика всё-равно прямо кричит, что деньги собирают то по карманам, то по бумажникам, то по банкам. [/QUOTE]Видать есть у вас спецсредство, от которого любая логика что угодно закричит и во всём сознается.
Развивается ли искусство?, что есть развитие искусства?
[QUOTE]Техник пишет:
Мда? Расставить по порядку случайную последовательность - это как? По возрастанию? Тогда это будет упорядоченная последовательность... со всеми вытекающими. Вы о чём? )))[/QUOTE]Там была речь о последовательности во времени: "история. Это когда текущее состояние зависит от предыдущих. А случайные изменения в текущем состоянии влияют на последующие."
Т.е. берём случайные числа в порядке их получения. Если их сортировать, то уже будут не совсем случайные.
[QUOTE]Техник пишет:
Искусство не позволяет людям оскотинится. Нет?[/QUOTE]Не знаю. С первого взгляда законы важнее.
[QUOTE]Техник пишет:
А искусство... ну,  больше степеней свободы - выше сложность. При низкой степени связности происходит самоорганизация, упорядочивание, т.е. опять же вроде как развитие.[/QUOTE]Сложное построение и не кажется надёжным. Во всяком случае, чем меньше уровень связности, тем выше энтропия, а происходит ли самоорганизация? Не всегда. Нужны доп. причины.
[QUOTE]Техник пишет:
Я хочу сказать что мастерство использования технических средств для донесения авторской идеи до "потребителя", вызывающее у того эмоциональный отклик, и есть искусство. По крайней мере его зримая составляющая.[/QUOTE]Да.
[QUOTE]Техник пишет:
Тем не менее средства донесения авторской мысли таки развиваются. Можно ли считать это развитием искусства? Ну... [/QUOTE]Да. Совершенно верно, мы дошли до центрального вопроса.
[QUOTE]Техник пишет:
если ты напишешь на заборе слово из трёх букв - это не искусство, но если такое слово напишет Бэнкси - это уже искусство[/QUOTE]Думаю, на таких простых примерах и стоит разбирать проблему.
Имя Бэнкси, конечно не при чём. А слово на заборе можно написать разными способами. Можно искусным шрифтом с изящной иллюстрацией и тогда это уже произведение искусства имеющее эстетическую ценность.
Вместе с тем, если все начнут изощряться в такого рода иллюстрированных надписях с разными завитушками, цветами, полутенями и перспективами, то появится кто-то, кто напишет сакральное слово просто и грубо. Что также послужит предметом критического осмысления: "примитивизм" - новое слово в жанре заборных надписей.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 257 След.