Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 92 След.
Разгон протонов в БАКе, по-кругу или по-прямой., Меняются ли затраты энергии на разгон от формы разгонного туннеля?
[QUOTE]Костя пишет:
вот если бы не по кругу разгоняли, а вытянули в прямую линию этот туннель разгонный, то электрической энергии на разогнать один протон до такой же околосветовой скорости понадобилось бы меньше?[/QUOTE] Учитывая инженерные проблемы Вашей гипотетической установки (линейный ускоритель), электроэнергии понадобилось бы на порядки больше.
Проект "Academia", телеканал "Культура"
Телеканал "Культура".ACADEMIA. Алексей Сисакян.
[url=http://static.tvkultura.ru/v/161504.flv]"Новое о строении материи". 2-я лекция[/url] (161 Mb)

А.Н. Сисакян рассказывает о современной ядерной физике: основные открытия и их история; новейшие проекты, актуальное состояние и перспективы; Объединенный институт ядерных исследований, его международные представители и совместная работа.


[QUOTE]Строение материи. Первый факт, связанный с тем, что для того, чтобы узнать историю эволюции Вселенной мы можем использовать ускорители. То есть на ускорителях достигать энергий или температур взаимодействия частиц и ядер, которые воспроизводят первые мгновения после возникновения Вселенной – и таким образом отслеживать эволюцию. И свели изучение эволюции Вселенной к изучению физики элементарных частиц. Обратная связь тоже существует. И второй важный факт – то, что на рубеже столетий оказалось, что все, что мы с вами видим и изучаем, эта материя, светлая материя, видимая часть – это всего четыре-пять процентов. Где-то четыре и шесть десятых, может быть, процента по некоторым оценкам.
А все остальное – это темная материя, темная энергия. И это предмет новых исследований, сегодня только есть претенденты, кандидаты на эту темную материю, темную энергию. И надо сказать, что среди исследователей, которые в этом направлении работают, очень видную роль играют ученые отечественные, и в том числе самый молодой академик-ядерщик Валерий Анатольевич Рубаков.[/QUOTE] [url=http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=92190]Стенограмма 2-ой лекции Алексея Норайровича Сисакяна[/url]
Проект "Academia", телеканал "Культура"
Телеканал "Культура".ACADEMIA. Алексей Сисакян.
[url=http://static.tvkultura.ru/v/161304.flv]"Новое о строении материи". 1-я лекция[/url] (162 Mb)

Доктор физико-математических наук, директор Объединенного института ядерных исследований Алексей Сисакян прочтет лекцию о современной ядерной физике, основных открытиях, новейших проектах и перспективах, а также расскажет об Объединенном институте ядерных исследований.


[QUOTE]Теперь, значит, еще несколько общих слов относительно самой темы. Вот вы видите здесь слова Байрона, они приведены здесь – ну, как точка зрения человека, далекого от науки. Байрон был поэт, как известно. Но я его слова привожу не потому что… Байрон на самом деле, его какая-то большая часть жизни была связана со Швейцарией, где сегодня вот работает Большой адронный коллайдер, о котором сейчас так много говорят вокруг. Но потому, что это был взгляд человека, действительно далекого от науки, но думающего о полезности науки. Вот он говорил в свое время, что «наука – это обмен неведенья, где лишь одно незнание сменяется другим». Я думаю, что вот это высказывание он сделал не потому, что он к науке относился как-то нехорошо. А потому, что он интуитивно, как поэт – а поэзия, вообще говоря, опирается на некоторое интуитивное видение, в отличие от научного знания – он говорил о неисчерпаемости процесса познания.
И вот это очень важный элемент, который надо иметь в виду. Причем надо сказать, что когда мы переходим к какой-то новой науке, это не означает, что мы старое знание перечеркиваем, что оно не годится. Я вижу, что вы - люди, которые уже определенное образование получили, и понимаете, что здесь срабатывает определенный принцип соответствия. То есть нормальное движение, поступательное движение науки таково, что старые знания, они включаются в новые, как некий предельный случай, как правило.[/QUOTE] [url=http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=92158]Стенограмма 1-ой лекции Алексея Норайровича Сисакяна[/url]
Проект "Academia", телеканал "Культура"
Телеканал "Культура". ACADEMIA. Гелий Жеребцов.
[url=http://static.tvkultura.ru/v/167224.flv]"Космическая погода". 2-я лекция[/url] (189 Mb)

Доктор физико-математических наук, профессор, директор Института солнечно-земной физики СО РАН, академик РАН Гелий Александрович Жеребцов продолжает рассказывать о явлениях, происходящих на Солнце и в космосе, их влияние на жизнедеятельность Земли.


[QUOTE]На прошлой лекции я рассказал вам о тех физических процессах, которые происходят на Солнце, в межпланетной среде, и рассказал о том механизме, как воздействует солнечный ветер на околоземное космическое пространство. Мы рассмотрели с вами всю эту цепочку взаимодействий.
А теперь я хочу постараться ответить на такой вопрос, который интересует, ну, наверное, практических всех людей. Собственно, это все интересно, а для чего и так ли уж нам надо это знать? И правильно ли делает государство, когда тратит деньги на эти исследования? Не есть ли это просто предмет развлечений за казенный счет любознательных ученых? И вообще, надо ли нам заниматься дальнейшим исследованием околоземного космического пространства?[/QUOTE] [url=http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=93624]Стенограмма 2-й лекции Гелия Александровича Жеребцова[/url]
Проект "Academia", телеканал "Культура"
Телеканал "Культура". ACADEMIA. Гелий Жеребцов.
[url=http://static.tvkultura.ru/v/166988.flv]"Космическая погода". 1-я лекция[/url] (182 Mb)

Доктор физико-математических наук, профессор, директор Института солнечно-земной физики СО РАН, академик РАН Гелий Александрович Жеребцов расскажет о явлениях, происходящих на Солнце и в космосе, их влияние на жизнедеятельность Земли.


[QUOTE]Добрый день, уважаемые мои коллеги будущие. Тему моего выступления вы уже знаете, она посвящена солнечно-земным связям. И мне надо не только рассказать об этом замечательном научном направлении, но и показать практическую значимость этих исследований. Известно, что Солнце – это основной источник энергии. И не только на Земле – во всей Солнечной системе. Солнце представляет из себя плазменный газовый шар, по размерам в сто девять раз больше радиуса… больше Земли. И массой в триста тридцать раз больше Земли. Причем 99,866 массы всей Солнечной системы приходится на Солнце – то есть всего примерно ноль тринадцать процента приходится на все тела, которые находятся в Солнечной системе, включая восемь планет.
Планеты … являются фактически спутниками Солнца. И в момент создания, вот образования Солнечной системы каждый занял соответствующую орбиту, и теперь вот вся Солнечная система так, как она и существовала в момент организации, образования Солнечной системы, существует и по сегодняшний день. Солнце является среди звезд звездой-карликом – оно не представляет какого-то особого интереса для астрономов, поскольку это действительно небольшая звезда, и астрономов, как правило, интересуют звезды гораздо большей мощности, большей яркости. Но для нас она имеет исключительное значение, как я уже сказал, поскольку это основной источник. И кроме того, Солнце ведь – это ближайшая к нам звезда. И поэтому изучение представляет не только интерес практический – просто надо знать, как устроено. Как долго оно светит, как долго еще будет светить.[/QUOTE][url=http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=93591]Стенограмма 1-й лекции Гелия Александровича Жеребцова[/url]
Проект "Academia", телеканал "Культура"
Телеканал "Культура". ACADEMIA. Александр Иванчик.
[url=http://static.tvkultura.ru/v/167864.flv]"Космология. Новые горизонты". 2-я лекция[/url] (180 Mb)

Что происходит со Вселенной. Звезды, черные дыры, экзопланеты. Что обнаружили в процессе позднейших исследований Космоса.


[QUOTE]Сегодняшняя лекция будет посвящена уникальному физическому космологическому явлению, которое родило новую эпоху в космологии, которую сейчас называют «эпохой прецизионной космологии», то есть очень, очень точных измерений физических, космологических параметров. Это явление носит название в русскоязычной литературе реликтовое излучение, а в англоязычной литературе –космическое микроволновое фоновое излучение.[/QUOTE] [url=http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=93690]Стенограмма 2-й лекции Александра Владимировича Иванчика[/url]
Изменено: BETEP IIEPEMEH - 20.07.2010 21:06:34
Проект "Academia", телеканал "Культура"
Телеканал "Культура". ACADEMIA. Александр Иванчик.
[url=http://static.tvkultura.ru/v/167544.flv]"Космология. Новые горизонты". 1-я лекция[/url] (190 Mb)

Кандидат физико-математических наук Александр Владимирович Иванчик расскажет о звездах, черных дырах, экзопланетах, о том, что обнаружили специалисты в процессе новейших исследований Космоса.


[QUOTE]Добрый день! Садитесь, пожалуйста. Я рад вас сегодня видеть здесь, и сегодня я хотел бы вам рассказать лекцию о космологии, которая… название которой видно – «Современная космология».
Космология – это наука, которая изучает такой объект как Вселенная в целом, то есть, наука, занимающаяся изучением Вселенной, динамикой ее развития, применительно, так сказать, к этому конкретному объекту.[/QUOTE] [url=http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=93658]Стенограмма 1-й лекции Александра Владимировича Иванчика[/url]
Изменено: BETEP IIEPEMEH - 20.07.2010 21:05:58
Проект "Academia", телеканал "Культура"
Телеканал "Культура". ACADEMIA. Александр Зайцев.
[URL=http://static.tvkultura.ru/v/163512.flv]"Послания внеземным цивилизациям"[/URL] (226 Mb)

Александр Леонидович Зайцев – доктор физико-математических наук, специалист по радиолокации астероидов, синтезу и передаче межзвёздных радиопосланий, главный научный сотрудник ИРЭ РАН. Он расскажет о попытках обнаружения других цивилизаций во Вселенной. Каким образом генерируются послания и что они из себя представляют? Как и куда их отправляют?


[QUOTE]Тема выступления: Послания внеземным цивилизациям. Попытки обнаружения других цивилизаций во Вселенной
Специалист по радиолокации астероидов, синтезу и передаче межзвездных радиопосланий, доктор физико-математических наук, главный научный сотрудник Института радиотехники и электроники Российской Академии Наук Зайцев Александр Леонидович[/QUOTE] [URL=http://www.tvkultura.ru/issue.html?id=95253]Стенограмма лекции Александра Леонидовича Зайцева[/URL]
Изменено: BETEP IIEPEMEH - 20.07.2010 21:05:06
Проект "Academia", телеканал "Культура"
Телеканал "Культура". ACADEMIA. Михаил Маров.
[URL=http://static.tvkultura.ru/v/165384.flv]"Солнечная система". 2-я лекция[/URL] (189 Mb)

Михаил Маров рассказывает о структуре, происхождении и эволюции Солнечной системы.

Изменено: BETEP IIEPEMEH - 20.07.2010 21:11:02
Знают ли Админы?, Служебная тема для общих вопросов по форуму.
Пивоваров, последний раз отвечаю Вам на эту тему, в дальнейшем буду наказывать, как и обещал. Итак, обращаем внимание на подчеркнутые слова.

[QUOTE]Валерий Пивоваров пишет:
[U]Обычно[/U] потенциальную энергию в бесконечности U [U]принимают[/U] равной нулю... В этом положении потенциальная энергия [U]считается[/U] равной нулю.[/QUOTE] Слова "обычно", "принимают", "считается" видите или нет? Это именно то, о чем я Вам уже полгода твержу. [U]При определенных договоренностях[/U] потенциальную энергию [U]принимают[/U] отрицательно определенной. То есть это вопрос договоренности - можно определить так, а можно определить эдак - физика явлений от этого никоим образом не зависит, поскольку динамику классической механической системы определяет не значение потенциальной энергии ( определенной с точностью лишь до произвольной константы, связанной с точкой отсчета), а производная потенциальной энергии. И когда физики говорят об отрицательности потенциальной энергии (как это делает Сивухин в Вашей цитате), они подразумевают исключительно определенные договоренности и условия ее счета, не внося в свои слова никакого сакрального смысла, который Вы все время хотите найти.

Все, Пивоваров, данная тема обсуждению больше не подлежит. Отправляйтесь в школу повторять базовый курс физики, прежде чем начинать умничать в обсуждениях на данном форуме.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 92 След.