Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 След.
Как делаются открытия, Гениям, совершающим перевороты в науке, посвящается.
[QUOTE]Sapiens пишет:

Цитата
Barbi.vau пишет:
В минуты отчаяния, в минуты стресса, в минуты опасности - первая сигнальная система мобилизуется и берёт управление на себя. В это время человек способен делать невозможное.

Физически - да.
А принять разумное решение способен только разум: единство тела и духа со всеми системами, сколько их там есть.

Поймиете же Вы, наконец: именно вторая сигнальная система есть главное и принципиальное отличие любого человека от любой скотины.
Первая сигнальная система есть и у любой кошки.
А кошки открытий не делают.

Хотя... был в истории один такой случай. [/QUOTE]

Это не я не понимаю! Это до вас всех, как до жирафов, дойти не может!
Что, наличие лобных долей перечеркнуло первую сигнальную? Она от этого работать перестала?
У вас всех, бесконтрольно, работает часть коры головного мозга!
А вы, вместо того, чтобы понять, отделываетесь словечками, типа "интуиция", "подсознание", душа".
Вот, интуицию вы, почему-то, рассматриваете, как сознательный процесс.
Фантазии с воображением, наверное, в разуме не откажете...
А первая сигнальная у вас животная  часть!
Логика неподражаемая!

Коли, у вас здесь принято рассказывать истории... я тоже расскажу.
Приблудилась у нас на лестничной площадке кошка с котёнком. Хозяева уехали, а кошку выкинули.
Мы с соседкой кормили их. Когда котёнок подрос, они ушли.  
Что сталось с котиком я не знаю... а мамаша, время от времени нас навещала.
Было уже холодно, когда мы заметили, что она опять беременна. Ну, что, поселили её в прихожей...
Котёнка я, позже, забрала к себе, а кошка пошла гулять сама по себе.

Однажды я возвращаюсь с работы.... кошка ждёт меня у подъезда... поднимается со   мной  на лифте...  заходит в дом...  
Покрутилась немного и попросилась наружу.
Через некоторое время, я вышла, чтобы выкинуть мусор.  Кошка скатывается  с чердака и тащит что-то в зубах!  Я к ней!  Что за гадость притащила!
Крошечный серый котёнок!

Ну, что! Поставила коробочку, положила котёнка: Ладно, говорю, живи!
Но, поскольку, я мусор так и не выкинула,  пошла выкидывать... кошка за мной. Спускаемся на лифте... потом опять поднимаемся (она лифт хорошо знает)...
Я домой, а она остановилась около лестницы на крышу и говорит мне "МЯУ"!  
Я говорю - ЧТО?  
Она говорит - "МЯУ"!  
Я говорю: Ну, иди, я за тобой!
Поднимаемся... дошли до решётки. Она поворачивается и говорит "МЯУ"!  
Иди, говорю, я подожду.
Ушла. Несколько минут её не было. Потом появилась с  кремовым  комочком в зубах.

Только первая сигнальная система!  
Через другой подъезд, с котёнком в зубах,  надо было подняться на крышу... дойти до нашего подъезда... спрятать котёнка...
То же самое проделать с  другим...
С пуститься вниз...  дождаться меня... И всё время помнить, что котята наверху...
Это была, по сути, военная операция, которую она задумала и осуществила с полным успехом.
Напомню, что второй сигнальной системы у кошек нет.

[QUOTE]Цитата
Barbi.vau пишет:
Мозговой штурм, атака - по этому же принципу строятся.

Не по такому.
Важнейшая роль в "мозговом штурме" исполняется "критиками" - здравомыслящими специалистами, которые по окончании всеобщего тарарама спокойно и вдумчиво анализируют навозную кучу идей, в надежде выловить рациональное жемчужное зерно. [/QUOTE]

Да! Но навозную кучу с жемчужными зёрнами сначала надо было накидать!
"Здравомыслящие же специалисты" - способны проанализировать "навозную кучу"... но сами её накидать не смогут! Они слишком здравомыслящие, чтобы родить жемчужное зерно в куче навоза.
А органичный, творческий мозг - умеет  и накидывать идеи и анализировать их.
Как делаются открытия, Гениям, совершающим перевороты в науке, посвящается.
[QUOTE]Sapiens пишет:
Концентрация гениев на форуме всего-навсего научно-популярного журнала достигла - по моему скромнейшему мнению - степени насыщения.
В осадок выпадают великие открытия, от которых несчастная академическая наука загибается аж в неэвклидовом простанстве.
Открытия делают все, кому было лень учиться.
И все переворачиватели серьезны, как та знаменитая собачка, что нацелилась писать в скрипку.

Мне прям обидно стало: я чем хуже?
Ужели я не гений?!
Гений, ясный пень. И, по крайней мере, одно открытие за собой числю.
Ну вот: совершенно серьезно!
ОТКРЫТИЕ  
Курский мединститут, экзамен по фармакологии.
Кто знает, что это за зверь, тот понимает смысл фразы: сдал фармакологию - можешь жениться. Жуткий экзамен!
Пришла и моя очередь. Вхожу, с трепетом душевным беру билет... Хвала Асклепию, все знаю! Бодренько набрасываю план ответа, на бланках выписываю требуемые рецепты - это один из вопросов, и топаю отвечать.
Все идет гладко, профессор явно доволен, проматривает рецепты... что-то пометил... но пока молчит. Я закончил излагать, вежливенько так пододвигаю зачетку.
- А скажите-ка, молодой человек, известны ли Вам такие препараты, как салуретики? - изрекает профессор дополнительный вопрос.
- Конечно, профессор. Это класс мочегонных, к которому относятся....тра-та-та-та... - отчеканиваю ответ.
- Хорошо, а не расскажете ли Вы нам механизм их действия?
Мир рухнул в пустоту в моей башке. Я точно знал, что ничего об этом не знал. Ну вооще, ни сном, ни духом. Кранты стипендии!
Возвожу очи горЕ. Над головой професора таблица, а на ней - схема нефрона (структурно-функциональной единицы почки) со всякими там стрелочками и формулами. Понимая, что молчать нельзя, начинаю вещать что-то наукообразное. Ну, вроде молитвы на икону нефрона. Говорю долго, профессор слушает с интересом, не перебивает. Вещаю, сколько позволяют приличия и умолкаю.
- Это все, что Вы хотели сказать, юноша?
- Да, Николай Васильевич.
- Очень, очень интересно! Чрезвычайно!
Понимаете, дорогой мой, до сих пор никто толком не знает, как действуют салуретики. Хорошие лекарства, успешно применяются... но их механизм пока еще толком не изучен.
А у Вас очень, очень интересная теория! Просто замечательная!
Ладно, давайте зачетку.
Вы видели когда-нибудь запуск тяжелой баллистической ракеты?
[URL=http://h.ua/story/59258/]http://h.ua/story/59258/[/URL][/QUOTE]

Шутки шутками, но именно так и можно сделать открытие.
Если у нас есть заученные знания, мозг просто выкладывает имеющуюся информацию.
Если  знаний нет... выкладывать нечего. Но какая-то информация в голове же есть... есть свои соображения... пусть, глубоко подсознательные.

В минуты отчаяния, в минуты стресса, в минуты опасности - первая сигнальная система мобилизуется и  берёт управление на себя.
В это время человек способен делать невозможное.
Ведёт непроизвольное внимание... потом, и не вспомнишь, что говорил.
Поэтому, поэт или композитор сразу запишут, чтобы не забыть.
Вообще, такие вещи называются вдохновением... творческий полёт.

Мозговой штурм, атака - по этому же принципу строятся.
И все таки, что есть время?, Много о нем сказано, но ясности - ноль...
Нет никакого времени! Не существует! Вы обсуждаете пустоту.
"Есть только миг между прошлым и будущим..."
А прошлое и будущее, как и время - есть только в человеческих головах. Образное мышление, господа.

В реальном мире... произошло событие...   момент и его уже нет... в следующий момент можно наблюдать только его следствие.
Если у нас есть способность - запоминать  действительность, то мы помним, какой она была несколько мгновений назад... или много мгновений назад...
Если такой способности нет, значит, будем жить только настоящим моментом... без прошлого, без будущего. Жить в реальном мире.
Так, наверное, живут низшие животные... рыбы... лягушки.... хотя даже их мозги должны приобретать хоть какой-то опыт.

Ну, а у высших  млекопитающих, включая человека...  есть способность фиксировать жизненные мгновения в памяти. Воспроизводить, при  необходимости,  использовать предыдущий опыт  для того, чтобы предсказать, - как изменится реальность в следующие мгновения.

"Время" это абстрактное понятие, придуманное для удобства общения, для самоорганизации...  в природе времени нет... есть процессы изменения материи.
И если нам надо узнать -  сколько "мгновений назад" насчитывает археологическая находка...  мы проведём экспертизу.
Например, узнаем полураспад чего-то там...
У нас есть условные единицы - года, столетия, тысячелетия.  Вот такое состояние  материи - соответствует такому периоду, такое - такому.

Воображение и фантазия, господа.
Воображение -  воспроизведение прошедших событий (образов реальности).
Фантазия, в виде предсказания, предвидения, моделирования - это будущее.
Если прошлого уже нет, но будущего  ещё нет.


Призрачно всё в этом мире бушующем.
Есть только миг - за него и держись.
Есть только миг между прошлым и будущим
Именно он называется жизнь!
Знают ли Админы?, Служебная тема для общих вопросов по форуму.
[QUOTE]Петр Тайгер пишет:
* * *

Да ни в жизнь не поверю, что может по собственной воле уйти из нашего форума, хлопнув дверью, женщина, придумавшая такое  образное  имя своему нику, коим является " Barbi.vau " !.   Так и представляю себе образно: встречая сногсшибательно красивую, длинноногую и пышногрудую блондинку, я, непроизвольно корячась в одну из поз из "Кин-дза-дза", с отвисшей от восхищения челюстью восклицаю: "Barbi! V-a-a-v-u!".
[/QUOTE]

Ой, и как же вы ошибаетесь!
Разрешите вам представить красавицу - Барби!

http://s59.radikal.ru/i164/1010/83/94b6f5186ed9.jpg
http://i008.radikal.ru/1010/24/17bedd2819ab.jpg
http://s42.radikal.ru/i098/1010/8b/39d35c40d7a1.jpg
Крылатые выражения., Уникальное собрание Дискуссионного клуба.
А, что, классно! Называется, нарочно не придумаешь.
Крылатые выражения., Уникальное собрание Дискуссионного клуба.
Рассудочность, рассудительность, рациональность - это разные слова, с разным образным содержанием.
Мышление присутствует, разумеется везде... но обработка образов - разная.

Но здесь не подходящая тема для обсуждения таких  вопросов.
Крылатые выражения., Уникальное собрание Дискуссионного клуба.
Отсутствует начисто. Стопроцентная рассудочность.
Хороший пример.
Искусственный интеллект и прикладная лингвистика: можно ли научить компьютер думать
Называетеся, - разговор слепого с  глухим.
Вы сначала - что такое образ - поймите.... а не фантазируйте на тему.
Всё, разговор окончен.
Искусственный интеллект и прикладная лингвистика: можно ли научить компьютер думать
[QUOTE] Валерий Белов пишет:
Мы с вами, уважаемая Barbi.vau, и не общаемся, поскольку вы не "слышите" того о чём с вами разговаривают, я лишь критикую некоторые ваши идеи.[/QUOTE]
Я хорошо слышу, когда со мной общаются... особенно, "как" общаются...
Так что,  кто - кого не слышит, это ещё вопрос.

[QUOTE]Если говорить "обобщённо", слово, да - это и форма и содержание. Но из всякого правила бывают исключения.[/QUOTE]
В данном случае - не бывает никаких исключений. Слово без смысла - это бессмыслица.
Связь с реальностью осуществляется только через образы. И субъективная, придуманная  реальность - тоже образы. А второй сигнал - это условная форма и только. Никакого содержания, помимо образов не несёт.

[QUOTE]Большинство лингвистов придерживаются того мнения, что не все разряды слов представляют собой содержание и форму.[/QUOTE]
Большинству лингвистов... да, собственно, всем...  так же невозможно объяснить связь между первым и вторым сигналами, как и вам. Образ - они вообще не рассматривают.  На эту тему не задумываются.   Объяснять бесполезно. Я пробовала.

[QUOTE]Например, предлоги и союзы в виду отвлечённости и формальности не имеют вещественных значений.[/QUOTE]
Да, вещественных значений они не  имеют. Они обозначают связи, взаимодействие между образами.

[QUOTE]По этой же причине лишаются вещественного значения и личные имена, вне отношения к конкретному лицу они не имеют конкретного содержания.[/QUOTE]
Даже комментировать не буду. Сами вдумайтесь в то, что написали.

[QUOTE]Высокая степень отвлечения понятий так же связана с потерей конкретного вещественного содержания, но не формы, как и не классификационных значений.[/QUOTE]
Да, высокая степень отвлечения может потерять связь  с конкретностью. Заученные формы остаются а их смысл... что-то... так... вообще...
Вот, в нашем обществе, именно такие люди считаются умными, грамотными.... а тех, кто пытается думать... из этого общества - изгоняют, потому как - не понимают.

[QUOTE]И, наоборот, например, у математиков (несмотря на абстрактность математических конструкций) нет сомнения в том, конъюнкция, дизъюнкция и импликация, выражающие определённые отношения между понятиями и суждениями, тем не менее, полновесные математические понятия, имеющие определённый образ (соединения, разделения и условности). Важно ещё и то обстоятельство, что неизвестно, до какой степени обобщений и отвлечений может достигать человеческая мысль, однако с утратой конкретного содержания (образа), её форма сохраняется.[/QUOTE]
Да, форма сохраняется и начинает доминировать.   Возрастает уровень формализма, условности в реальной жизни. Действительность начинают подгонять  под условную форму. Возникают "ножницы" между реальной жизнью и условной. И чем больше разрыв - тем  пакостнее окажутся последствия.

[QUOTE] И ещё одна важная деталь. Форма и содержание могут переходить друг в друга и, если содержание может лишиться определённой конкретности, то форма сохраняется во всех известных условиях. А это весьма важное свойство формы, позволяющее как "свёртывать" мысль, так и "раскрывать" её (в вашей терминологии - конкретный образ). [/QUOTE]
Для того, чтобы форма - образ могла "свернуть или раскрыть" мысль, эта мысль должна существовать.
Должен быть накоплен материал для мышления.
Должна быть выращена рефлекторная связь между двумя сигналами... это же живая плоть...
Надо научиться образы складывать в мысли... развивать ассоциативные связи...
Потом ещё  научиться формулировать их словами...
А из ничего - ничего и бывает.

Впрочем, полагаю,  мои усилия опять бесполезны.
Вы, как и большинство  образованных граждан нашего социума, не понимаете основополагающего, базисного уровня проблемы... самоуверенно судите о вещах, в которых глубоко некомпетентны.
Я никого ни в чём не обвиняю. Нас так воспитали.  
Только, у меня нет сил сражаться со всеми рассудочными  умниками страны... страны, заметьте, которая погибает из-за этих умников. В России, по- прежнему, лишь  две беды.
Искусственный интеллект и прикладная лингвистика: можно ли научить компьютер думать
[QUOTE]Валерий Белов пишет:
Во-первых, уважаемая Barbi.vau, для того, чтобы объяснять что-либо другим, надо это сначала понять самому, а для того, чтобы понять самому, надо это сначала самому себе и объяснить. Получается, что рассказывая другим "как надо учить", вы сами этого не понимаете. Вот вас никто и не понимает! Беда заключается не в них, а в вас самой, скорее. Более того, объяснение "известных истин", это весьма тривиальное занятие и, по определению, не благодарное. Необходима синхронизация ритмов и гармонизация частотных процессов. Знать, думать, размышлять, создавать, воображать и обсуждать - вот фундаментальные образоватеьные ценности, которые практикуются в наиболее передовых образовательных учреждениях мира. Как отмечают многие педагоги, наиболее эффективны такие способы передачи знания как: текст - образ; формула - визуализация описываемого формулой хода процесса; наглядное представление о предмете осмысления.[/QUOTE]

Простите, но вы меня достали.
Я стараюсь не общаться с жёстко рассудочными людьми, потому что  их мысли работают в чётко зафиксированных рамках. То есть мысли, выходящие за пределы знакомого им материала, они уже понять не могут. Ни убедить их, ни объяснить им - ничего нельзя. Такие люди грамотные, умеют хорошо говорить, имеют высокий уровень самомнения... и они не в состоянии понять, что их мозг ограничен.
Поэтому, я вас очень прошу -  демонстрировать свой уровень интеллекта - не на мне. У нас слишком разные способы мышления.
На форуме есть рассудочные люди - общайтесь с ними.
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 След.