Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 След.
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[QУОТЕ]Петр Тайгер пишет:
Сама материя в ее движении, и тем самым во взаимодействии ее элементов и определяет свою пространственно-временную форму. [/QУОТЕ]

 Согласитесь, классические понятия пространства-времени даже в виде геометрии Минковского выглядят архаично
на фоне бурлящего микромира. Веет эдакой затхлостью от этих четырех стен даже с окном времени в них. Это явно не ко двору.Гораздо естественнее выглядит комплекс из бесенка кварка реализующегося в своей области определения  между  значениями, где угодно и в каком угодно виде структуры реального мира.Это его свойство. Он воплощает комплекс парадоксов, если хотите. Я придерживаюсь точки зрения,отличающейся от традицонной тем, что категории не исследуются до конца ввиду ограничений во имя целого. В общем в этом предполагаемом кварке происходят все "события", как Вы говорите, то есть и время и пространство и энергия в одном акте движения и уже ничего кроме этого.Так сказать физическая интерпретация математического анализа.Подобное принимается как аксиома исходя из представления о единице исчисления.  "Слабость" подобной концепции в том, что приходится строить совсем иной мир, невидимый град Китеж  Наше множество от той универсальной единицы. Получается, что движения как беспрерывного процесса нет, идет постоянное строительство структуры  и то какое-то покадровое..Законы сохранения летят ко всем чертям, идет  наращивание - частоты, энергии, материи, как вам угодно представлять.Ограничения по скорости и бесконечных возрастаний масс по Эйнштейну так же отпадают, вдоль оси развития. Именно сдесь, вдоль оси, проскакивают нейтрино В общем не скучно. Сингулярности и прочие парадоксы съедаются этим бесенком еще "на заре цивилизации". А далее, до следующего уровня, все более или менее пристойно. Как видите "все просто" в конечном мире.Поле, например,  дискретное так как  иной структуры кроме универсальной (продолгу)
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[QUOTE]Петр Тайгер пишет:

Событие – простейший элемент мира. Это «точечное» явление[/QUOTE]Мне думается, что Вы стоите на позициях классической математики с ее непрерывностью, понятием бесконечно малой точки, куда вы умещаете теперь и движение.Классическая математика подобное не рассматривает, она акцентируется на создании абсолютного идеального пространства при помощи понятия точки, бесконечного приближения к ней Представление Евклида о части точки в данном контексте видится непоследовательным и неуместным, следовательно и ссылкина него некорректны.Напротив понятия дискретной математики базируются на представлении о полноценой единичной величине, но уже с атрибутивностью т.е.со свойствами ввиду обнаружившейся некорректности метафизического учения Кантора о множествах. Понятие о множествах в дискретной математике дает именно такое представление о вещах о котором я и высказываюсь
Новизна моего взгляда, представляется в аспекте детального изучения концепции о конечной величине, конечном мире.
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[QUOTE]Петр Тайгер пишет:

О процессе.
Немного не так, мне кажется. Вот версия.
Событие – простейший элемент мира. Это «точечное» явление, что-то вроде мгновенной вспышки точечной лампы, или пользуясь наглядными понятиями о пространстве и времени, это явление, протяжением которого в пространстве и во времени можно пренебречь. Другими словами, событие аналогично точке в геометрии, и, подражая определению, данное Эквклидом, можно сказать, что событие – это явление, часть которого есть НИЧТО, оно есть «атомарное» явление. Всякое явление, всякий ПРОЦЕСС представляется как некоторая связная совокупность событий. С этой точки зрения весь мир рассматривается как МНОЖЕСТВО событий.
*** [/QUOTE]
 У меня тоже ощущение того, мы не можем проявить свое отношение к предмету дискуссии до очевидности.
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[QUOTE]логонетик пишет:
теория множеств позволяет описывать любые явления ибо ВСЁ ЕСТЬ МНОЖЕСТВА[/QUOTE]

  Этой формулы там нет, но теория множеств другим языком описывает подобное.Для нас, безусловно ближе атрибутивная точка зрения на множества,не только потому, что она решает парадокс Кантора Рассела, а так как имеется ввиду вектор развития обладающий в некотором смысле всеми качествами последующего мира, но смею предупредить, с точки зрения пределов  и следовательно уровней в принимаемой концепции о развитии, что речь идет о качественно ином уровне состояния элементарного вектора, хотя он условно от мира сего и его можно описать, но для этого нужен совершенно особый подход. Вообще теория множеств, насколько я понимаю, рассматривает конкретные приложения, а не вопрос о множествах с гносеологической точки зрения, Мной рассматривается правомочность самого понятия множеств, его единицы в приложении к истине,  а не операции с множествами сами по себе в соответствии с принятыми условностями. Однако "вернемся к нашим баранам".Не считаете ли Вы, подобно Петру Тайгеру возможным построение
конкретной теории развития на основах потулатов дискретной (финитной) математики  и теории множеств в частности, в вышеозначенном гносеологическом ключе.  Если да, то что конкретно следует предпринять
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[QUOTE]логонетик пишет:
Смотрите сами, любой процесс есть множество событий, а любое событие в свою очередь есть множество процессов, тоесть и тут всё целиком и полностью сводимо к теории множеств[/QUOTE]

  Если речь вести о теории, то подобное,можно выразить аналитически следующим образом:

        N = U(n э)

 где N - состояние структуры

     U - уровень ст-ры
     
     n - подуровень

     э - единица структуры
 
  Что-то подобное позволяет выполнять анализ ситуации.
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[QUOTE]логонетик пишет:
ЛЮБОЙ ПРОЦЕСС ЯВЛЯЕТЬСЯ СОБЫТИЕМ, А ЛЮБОЕ СОБЫТИЕ В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ ЯВЛЯЕТЬСЯ ПРОЦЕССОМ[/QUOTE

 Красивое подметил. В этом что-то есть! Изящная диалектика!
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[QUOTE]логонетик пишет:
Да нюансы тут есть и мощнейшие к тому- же. [/QUOTE
 
Очень рад тому, что Вы меня понимаете.
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
(продолжу)они обязательно существуют и именно с указанными свойствами. Они воплощают в себе и пространство и время и математику как единицы  множества.Они основа независимости развития структур, складывающихся в события . По мере развития структур, все конечно усложняется ввиду реализации новых уровней структурирования, но следует вывод о порядке, о едином дискретном законе. Что касается относительности, то вот она относительность, относительность во всем. Автономность, начиная с единицы мирозданья.
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[QUOTE]Петр Тайгер пишет:
Эта абстракция состоит в отвлечении от всех свойств явлений и их причинных связей, кроме того, что явления слагаются из событий, а их взаимные влияния – из воздействий одних событий на другие. [/QUOTE]
   Определимся с понятием события, как причинно-следственной структуры.Это понятие мне представляется весьма сложным.Логично пытаться разложить все на более простые вещи.Опираясь на представление о множестве и соответственно единицы этого множества в приложении к материи можно попытаться определиться с представлением о явлениях и взаимодействиях.Исходя из единицы исчисления  эпсилон - значение, некий конгломерат, структуру можно представить как  эн умноженное на  эпсилон.Аналитически N=n эпс.   где N это структура, n - кол-во
едениц структуры, эпс - единица структуры.Эти структуры автономны и взаимодействие, событие, предсталяются как создание конгломерата структур,  а не эклектическое смешение, Таким образом события представляют собой созидание новых структур при сохранении старых. Что-то вроде строительства здания из кирпичей . Ввиду квантованности структур время входит в состав единицы структуры. Событие происходит одномоментно.Исходя из постулата о множествах и будучи последовательными, мы определенно придем к единице явлений . Например, можно рассуждать так:. Имеются тела- они составляют структуру , атомы - составляют само тело , нуклоны - ядро атома. Разумно предположить,что  существуют некие кварки, обладающие принципиально иными качествами. Это  математические единицы, не признающие ничего кроме своего "Я". В них нет ни логичности, ни причинности, они абсолютно независимы в своем поведении. Появляются и исчезают, где хотят в рамках своего поля определенности.С них начинается любая структура и они, по определению, воплощают в себе единицу мирозданья.Можно заявлять в качестве предсказания и гаранта верности  концепции, что
Математика как метод познания в гносеологии, Обзор темы
[QUOTE]логонетик пишет:
Рад, что вы согласны со мной в этом архиважном вопросе, кстати подход к пространству и времени с позиции не геометрии, но теории множеств может дать новые горизонты для развития теор- физики. [/QUOTE]

 Да аналитический подход творит чудеса. Один парадокс Банаха-Тарского, чего стоит.Я склонен считать, что Евклид всетаки прошлое тысячелетие
Страницы: Пред. 1 ... 662 663 664 665 666 667 668 669 670 671 672 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее