Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 ... 261 След.
[ Закрыто] Журнал административных действий, Информация о переносе/удалении тем, бане/разбане участников и пр.
[QUOTE]Археоптерикс пишет:
Природа Гравитации" перемещены в Корзину.[/QUOTE]
Конечно, это Ваше право, которое я уважаю. Но, очень хотелось выяснить у автора насколько глубоко его понимание причин  природы гравитации. Не успел. Пока причины гравитации не ясны, не смотря на убеждённость автора в своей правоте. Его "забегания вперёд" вызваны опасением быть удаленным, что, однако,  и случилось.  :)
Ошибка фантаста Альтова или для задач., Найти ошибки и ложности в теории решения задач писателя - фантаста Альтшуллера Г.С.
Тризологи, раздувая пузырь тризной идеологии, используют один и тот же приём «присвоения чужого как заслугу своей деятельности».  В этом заключается «прочность» этого  «пузыря».
Например,  г.  П. Будник – преподаватель тризной идеологии в «школе СИТ» (http://vk.com/ptzschoolsit) считает , что  то, что "придумала" юная изобретательница ПетрГУ  Е. Щербакова  - заслуга этой «школы»:   "А первый опыт в области изобретательства девушка получила еще школьницей в университетской Школе секретов инженерного творчества." Однако, судите сами: само "Устройство для тренировки туловища Екатерине помог[B] СОЗДАТЬ[/B] (именно создать , а не придумать) профессор Илья Шегельман, воспитавший многих чемпионов и призеров мира, Европы, России по самбо". Но, не стоит обольщаться, не перечисленными качествами профессор «помог» Екатерине (это обычная мелкая лесть), а тем, что является заслуженным изобретателем (задолго до триз) и советником ректора ПетрГУ. Хорош, однако, «полученный опыт" у Екатерины , если ему нужна "помощь" заслуженного изобретателя. Но самое невероятное (знаковое событие) следует далее: г. П. Будник признан «умником года». Надо сказать, это очень важное и нужное «звание» для к.т.н. - горячего приверженца тризной идеологии, ведь «сам не похвалишь , никто не похвалит». Но, здесь следует «поздравить» экспертов «У,М,Н,И,Ка» , который организован в ПетрГУ – «не ведают, что творят». Так создаются «потёмкинские деревни», которые предназначены «для популяризации инженерных наук среди молодёжи». Хороши же «инженерные науки» в ПетрГУ, если вместо них нужно использовать художественный вымысел фантаста. Правда, уже не в прежней уверенности в истинности тризной «науки». Теперь «школа» утверждает: «На наших встречах мы знакомимся с простейшими приемами изобретательства, методиками активизации творческого воображения». Однако эта «скромность» обычное лукавство, лишь маскировка ложности. :)
Изменено: Владимир - 26.01.2014 10:53:28
Ошибка фантаста Альтова или для задач., Найти ошибки и ложности в теории решения задач писателя - фантаста Альтшуллера Г.С.
[B]Как понятие «идеальная машина» в триз из направления превратилось в «закон увеличения степени идеальности».[/B]
Процесс «созревания» этого закона излагается на материале трудов Г.С. Альтшуллера. Личные уточнения хода его мыслей изложены мною в скобках.

[B]Выдержки из книги «Алгоритм изобретений» 1973. [/B]

[B]Стр. 59[/B] «Идеальный способ, идеальное устройство – это направление мышления, ориентирование на него». (Вначале это всего лишь «направление мышления»)
[B]Стр.81[/B] «Идеальная машина (ИМ) – это условный эталон, обладающий следующими особенностями: вес, объём и площадь объекта, с которым машина работает, совпадает с весом, объёмом и площадью самой машины». (Предлагается туманное, но вполне корректное допущение). «Идеальное – это когда при всех прочих условиях его параметры меньше… Ещё одна особенность ИМ – все части всё время выполняют полезную работу в полную меру своих расчётных возможностей… Тенденции увеличения размеров приближают реальную машину к идеальной, т.к. уменьшается доля «мёртвого груза» в виде самой машины … ИМ – это маяк и фундаментальное понятие для методики изобретательства.»
[B]Стр. 84 [/B]«…соль задачи состоит в том, чтобы обеспечить требуемый результат «без ничего» или « почти без ничего». «Идеальное решение это когда машины совсем нет, а результат получается тот же что и с машиной».
(Известно, что только «вечный двигатель» или  перпетуум мобиле может  совершать работу, не заимствуя энергию извне или «без ничего».)    
[B]Стр. 88[/B] « В технике у понятия «изобретение» важна сердцевина изобретения, его исторически устойчивая сущность». (Если «сердцевиной и исторически устойчивой сущностью» является «то, чего нет», что тоже «вечный двигатель», то неосуществимость таких «изобретений» становится объяснимой).
[B]Стр. 96[/B] «Добиться такого-то результата (см. выше) – это лишь половина задачи; изобретателю необходимо видеть вторую половину: «добиться, не проиграв того-то и того-то». (Ещё задолго до этого Галилео Галилей предупреждал: «невозможно выиграть в одном, не заменив это чем-то другим…»)
[B]Стр.129[/B] «Идеальный конечный результат (ИКР) – это значит добиться наибольшего результата наименьшими средствами, причём само собой». («Наименьшие средства» - это «без ничего и само собой» как по «щучьему велению»)
[B]Стр. 227[/B] «ИКР – это то, что есть минус недостатки или то, что есть плюс некоторое улучшение… Прототипом должна быть идеальная машина (идеальный способ)». (То есть, реальный прототип заменён «тем, чего нет», неким «простым, удобным, воображаемым объектом».)

[B]Выдержки из книги «Найти идею» 2003. [/B]

[B]Стр. 18[/B] «… технический объект идеален, если его нет, а функция его выполняется. Идеальный объект ничего не стоит, абсолютно надёжен, не создаёт вредных побочных эффектов, не требует ухода и т.д. Увеличение степени идеальности ТС – всеобщая закономерность». (Как видим это пока ещё не закон, а всего лишь «всеобщая закономерность».)

[B]Выдержки из книги «Творчество – как точная наука» 2004. [/B]

[B]Стр.53[/B] «Понятие ИМ – это машина, которой нет, но требуемое действие выполняется. Понятие идеальный способ – когда расхода энергии и времени нет, но требуемое действие выполняется. Понятие идеальное вещество – когда вещества нет, но его функция выполняется». (Иными словами это действующий «вечный двигатель», который не существует; получение работы без заимствования энергии извне; получение «материальности» без расхода вещества).
[B]На стр. 136 – 137[/B]. Здесь уже формулируется сам «Закон увеличения степени идеальности»: «Развитие всех систем идёт в направлении увеличения степени идеальности. ( Это декларирование, т.к. нет ясности в том, чем конкретно один объект «идеальней» другого). Идеальная ТС – это та система, вес, объём и площадь которой стремятся к нулю, хотя её способность выполнять работу при этом не уменьшается». (Это формулировка известной характеристики «ИМ», а не закона «увеличения…». В чём заключается «большая степень идеальности» одного по сравнению с другим и как она проявляется конкретно не установлено. Но самое удивительное следует далее. Автор «закона» выражает искреннее изумление тем, что этот «закон» явным образом не соблюдается!!! Судите сами.) « Не смотря на [B]очевидность[/B] понятия « идеальная ТС», существует определённый парадокс: процесс увеличения степени идеальности ТС маскирует видимый вторичный процесс расплаты за это». (Фантаст явно огорчился тем, что «расплата» за «идеальность» неотвратимо наступает. Впрочем, как и следует из «золотого правила»: выигрыш в одном сопровождается всегда проигрышем в другом.)
[B]На стр. 31[/B]. Здесь уже прямо говорится «Изобретение – это развитие ТС». (Однако, если идти от воображаемого прототипа в виде «ИМ», то это уже не развитие, а движение вспять (регресс), то из-за чего изобретение в триз невозможно. Движение от «идеального» к «менее идеальному» вовсе не развитие.)
Вот почему на[B] стр.144 книги «Найти идею»[/B] автор честно замечает «АРИЗ предназначен для получения общей идеи решения, в функцию Алгоритма не входит конструкторская, инженерная проработка полученного решения». (Вот так просто и без затей. Однако, "общая идея" без конструкторской и инженерной проработки - не изобретение.)

[B]Выдержки из книги «Поиск новых идей: от озарения к технологии» Г.С, Альтшуллер и др. [/B]

[B]Стр. 21[/B] «За реализацию полезных функций ТС необходимо расплачиваться. Увеличение степени идеальности определяется как отношение суммы выполняемых полезных функций к сумме факторов расплаты», причём это «отношение» в триз стремится к бесконечности!!! (По виду это абстрагированный аналог КПД, значение которого устремлено в бесконечность, фантастика!!!, если, конечно, удастся выразить сами «функции» и «расплату» в одинаковых единицах).
[B]Далее[/B]: «Отношение отражает тенденции развития». (Как видим, триз в этом отношении улавливает лишь отражение общих тенденций развития, а не «увеличения степени идеальности». Но «тенденции» и «закон» это разные понятия, и, как следствие, «закон увеличения» оказывается здесь не причём.)
[B]Стр. 50[/B] «В триз используется удобное на практике понятие о повышении степени идеальности как приближение ТС к некоторой ИМ, которой нет, а её функция выполняется». (Вот и наступает момент истины: «закон увеличения степени идеальности» вовсе не закон, а лишь «удобное понятие». С чего начали, к тому же и пришли!)

Тризологи в деле фантазирования «понятий» и «законов» далеко шагнули за грань науки. Почему в ТС уменьшаются или увеличиваются размеры, мощность и др. параметры известно задолго до появления триз (См. «Элементарный учебник физики» под ред. Г.С. Ландсберга Т.1 стр. 235-237).  Как известно, мощность любого механизма равна  произведению «силы» на «скорость».  Поэтому мощность можно увеличивать либо за счёт «силы», либо за счёт «скорости».  «Сила» тем больше, чем больше размеры механизма. А чем больше «скорость» движущихся частей, тем меньше размеры механизма и больше мощность. Использование энергии – один из главных вопросов человеческой деятельности. Без неё нельзя никак. Общее количество энергии всех видов всегда остаётся строго постоянной. КПД  (отношение полезного к затраченному) отдельных частей ТС  всегда стремится к 1, но никогда не устремлен в бесконечность. Общий КПД технических систем,  равный произведению КПД отдельных её частей, всегда стремится только к нулю, а не к  1.   Таким образом, технические системы совсем не «подозревают» о существовании продекларированного фантастом «закона увеличения степени идеальности» и не стремятся следовать ему.    В своём развитии они не способны «отталкиваться» от того, чего нет или «приближаться» к тому, чего не существует.   В противоположность им, лишь человеческое воображение способно  стремиться к некоторому схождению «неба» и «земли» или миражам, которых в реальности нет. :)
Ошибка фантаста Альтова или для задач., Найти ошибки и ложности в теории решения задач писателя - фантаста Альтшуллера Г.С.
Когда ложные знания в виде "теории решения всего чего угодно" выдают за универсальную "удочку" на всякую "рыбу", то надо понимать, что это обман, мошенничество. Такая удочка" пригодна лишь для "ловли душ". Чем в основном и промышляют тризологи. Поэтому триз - общества - это секты, закрытость которых определяется идеологией веры в "алгоритмическое чудо". Иметь собственные представления там не принято, осваивай чужие. Демонстрируешь основы "веры" - значит "свой", а если нет, то - враг. Вот такая "баррикада". :)
Зарождение (происхождение) машин и механизмов (Машиногеномия)., Происхождение первичной функциональной основы машин.
[B]Принципы образования зародышевой конструкции будущего объекта техники.[/B]
Зародышевая конструкция создаётся по образу и подобию зачатка (завязи) будущего объекта техники. Она образуется при соединении предметов, взятыми извне, обладающими выявленными противоположными началами какого-то качества, во взаимодействующую пару. Это соединение служит делу повторения, воспроизведения сущности явления открытого в «подсказке», а так же определению принципа взаимодействия его элементов, имеющих противоположные начала, на пригодность нести полезную нагрузку и быть в качестве способа получения обнаруженной пользы. Элементарная зародышевая конструкция обладает генетическими и отличительными признаками устройства будущего объекта техники. Исходное зародышевое соединение элементарно, ни на что не похоже и ни на что не способно. Первичная зародышевая конструкция представляет собой первичную экспериментальную систему в виде двуединого Бимодуля. Двуединый Бимодуль это конструктивное соединение в единое целое двух элементарных частей предметов, имеющих противоположные качества одного рода. Это первичная элементарная совокупность, представляющая собой самостоятельный функциональный узел с чётко выраженными частями, соединёнными друг с другом качествами противоположного рода. Обобщенно, это функциональная, базовая основа будущего объекта техники, без которой невозможно его появление. Примерами элементарных двуединых Бимодулей являются соединения поршня и цилиндра, колеса и улитки, винта и трубы, молота и наковальни, весла и лодки, пары жерновов, инструмента и заготовки, блока и каната, ножа и решётки, вибратора и резонатора Г. Герца. Обобщённо, это соединение противоположных качеств одного рода: активного и пассивного, левого и правого, передающего и принимающего, магнитного и немагнитного, пары разнородных металлов, проводника и полупроводника. Практически, зародышевая конструкция имеет вид экспериментальной системы, установки, приспособления, схематичной сборки, опытного образца, модели, игрушки. Только небывалая польза, обнаруженная в «подсказке», бывает достойна промышленного воплощения. Ради получения такой пользы и создаётся каждая зародышевая конструкция. Необходимость в увеличении объёма востребованной пользы становится мотивацией и целью развития зародышевой конструкции до стадии зрелого технического объекта. Только зрелая этапная конструкция пригодна для создания первого образца машины или прототипа нового объекта техники для общественного пользования.  Обнаружение у зародышевой конструкции способности нести элементарную, пробную, единичную полезную нагрузку означает момент начала её целенаправленного развития, называемым «вынашиванием». :)
Изменено: Владимир - 18.01.2014 19:30:01
Зарождение (происхождение) машин и механизмов (Машиногеномия)., Происхождение первичной функциональной основы машин.
[B]Признаки «подсказки» - это основа для образования зачатка будущего объекта техники.[/B]
К «подсказке» относятся реально существующие, обнаруживаемые человеческими органами чувств, явления, эффекты, качественные изменения состояния связи между предметами, наводящие на мысль об их полезности. Эти процессы имеют энергетическую природу и образуются при прохождении через связанные предметы подходящей энергии. Связь предметов образуется при элементарном соединении (сочетании) предметов «подсказки» или «подсказок», имеющих противоположные начала одного рода или качества. При соединении они образуют взаимодействующую пару, которая реагирует на прохождение подходящего вида энергии обнаруживаемым явлением, эффектом или качественным изменением состоянием связи между ними. Одним из предметов «подсказки» и источником подходящей энергии, как правило, может оказаться сам исследователь, изучающий другой предмет, имеющий по отношению к нему противоположные начала, свойства, качества. «Подсказка» образуется при спонтанном действии механизма взаимодействия элементов «подсказки». Действие механизма взаимодействия элементов «подсказки» осуществляется при одновременном соединении элементов «подсказки», имеющих противоположные начала, в пару и прохождении через неё элементарной порции подходящего вида энергии. Результат взаимодействия фиксируется доступным человеку образом как явление, «подсказка» или «сюрприз». Результат исследуется и ему находится полезное применение. Основным признаком «подсказки» является явление, требующее изучения и исследования. «Подсказка» одномоментное явление. Материальной основой любой «подсказки» является элементарное соединение пары предметов, имеющих противоположные начала одного рода. Противоположные начала предметов «подсказки» являются элементами механизма их взаимодействия. Одномоментное возникновение «подсказки» обеспечивается пробным прохождением через соединённую пару предметов, имеющих противоположные начала одного рода, подходящей энергии. Воспроизвести предметами «подсказки» результат тождественный «подсказке» означает повторить механизм образования «подсказки». Первичное воспроизведение того же результата, что и при возникновении «подсказки», является техническим образованием зачатка (завязи) будущего объекта техники. Основой зачатка являются предметы и энергия, производящие «подсказку», или что тоже признаки «подсказки». Точкой отсчёта начала зарождения технического объекта является момент обнаружения в «подсказке» элементарного соединения (сочетания) предметов, имеющих противоположные начала какого-то качества, с помощью которых может быть объяснена полезная сущность «подсказки» как явления. :)
Зарождение (происхождение) машин и механизмов (Машиногеномия)., Происхождение первичной функциональной основы машин.
[B]Основные события, предшествующие моменту зарождения технического объекта[/B].
Хозяйственная деятельность человека характеризуется постоянным образованием ощутимого недостатка технических возможностей, которые нужны для удовлетворения той или иной потребности в чём-либо. Хозяйственная деятельность всегда сопровождается активной поисковой деятельностью. Это разного рода экспериментирования с предметами хозяйствования, где есть недостаток технических возможностей без явной цели что-либо создать. Это активный поиск аналогий хозяйственным процессам, существующих во внешнем мире вещей, комбинирование с предметами «подсказок» потенциально новых технических возможностей имеющихся под рукой или среди предметов и явлений окружающего мира. Такая деятельность неизбежно приводит к переключению внимания активного исследователя на момент образования из сочетания предметов явной «подсказки» или «сюрприза». Впечатление, прочно закрепляющее внимание исследователя на «подсказке», образуется при обнаружении в ней необычного явления или нового качественного изменения, пригодного к получению неизвестной пользы. Это даёт ход исследованию «подсказки», чтобы лучше понять причины течения обнаруженных качественных изменений представляющих какую-то пользу. Здесь знания причин образуют основу достоверных сведений необходимых для построения логического открытия, как и каким образом, получить обнаруженную пользу. Дельная мысль, идея основывается на сущности этого логического открытия. Следование дельной мысли подчинено воплощению сути логического открытия. Первичное воплощение сути логического открытия заключается в составлении из предметов «подсказки» зачатка (завязи) некого технического образования, с целью воспроизведения обнаруженного принципа получения потенциальной пользы. Суть полученных знаний затем воплощается и повторяется в построении зародышевой конструкции из подходящих предметов, взятых извне. Этот период событий носит скрытый, субъективно случайный характер, обусловленный недостатком достоверных знаний. :)
Фантастика наукообразия., "Н и Ж" № 9 2013г.
[QUOTE]Sagittarius пишет:
жизненно важно дать знание "удочки" и "рыбы"[/QUOTE]
Неплохо. :)
Плохо, когда ложные знания в виде "теории решения всего чего угодно" выдают за универсальную "удочку" на всякую "рыбу". Однако, такая удочка" пригодна  лишь для ловли душ. Поэтому триз - общества - это секты, закрытость которых определяется идеологией веры в "алгоритмическое чудо". Иметь собственные представления там не принято, осваивай чужие.  Демонстрируешь основы "веры" - значит "свой", если нет, то - враг. Вот такая "баррикада".  :)
Фантастика наукообразия., "Н и Ж" № 9 2013г.
[QUOTE]Макрофаг пишет:
Слишком уж вы раскритиковали [/QUOTE]

Такая педагогика даже звучит абсурдно: «теория решения изобретательских задач - педагогика». Вообще - то, педагогика, как наука, не нуждается в каких – либо «приставках». Она либо есть в образовании, либо её нет. В последнем случае её нет, она заменена на известное альшуллеровское «расшатывание умственных фильтров» («Крылья для Икара», 1980 г, стр. 19), «борьбу с психинерцией» («Алгоритм изобретения», 1973 г, стр. 246), «обучение талантливому мышлению» («Найти идею», 2003 г, стр. 173). И это практикуют только над юными умами, не имеющих защиты в виде навыков критического мышления. Именно в этой области, в области воспитания подрастающего поколения, проповедникам тризной идеологии очень удобно вести свою разрушительную деятельность: им всё время нужны молодые, заповедные умы. Родителей же, да и учителей убеждают, что такое «расшатывание психики» на пользу их детям. Но, вся «триз – педагогика» построена на ложных «открытиях» фантаста. Он «убеждённо» отождествлял способность к фантазированию (воображению) со способностью изобретать. Первое якобы непременно обуславливает второе. Вот что он сам писал. «Пик воображения соответствует ныне 11 – 12 годам (возраста человека). Но, (парадоксальная ситуация!) в этом возрасте человек не изобретает! Начинает он изобретать, когда воображение полностью испарилось….» (что не верно, см. «Найти идею», 2003, стр. 125). Проверку этой очевидной закономерности он проводил, ставя свои «научные» эксперименты на детях, очевидно пытаясь найти у них под «пиком воображения» огромный потенциал изобретательности (в смысле находчивости), способности к изобретательству. Из большого количества детей участвовавших в эксперименте «по завязыванию разнесённых в разные концы комнаты верёвок» только «гениальные» единицы «разрешали предложенную ситуацию, так как надо» (там же, стр. 127- 129, хотя возможно это лишь «сладкая» подтасовка, выдумка фантаста для сглаживания общей картины). Описан даже один клинический случай с девочкой (там же, 129 – 130): решая задачу о «дверях для проезда электротележек», девочка, лёжа в больнице (очевидно, в бреду) всё время повторяла, что «идеально, если дверь открывается сама – даже без «сим – сим». Дорого же, однако, достаются «правильные решения» детям, если для этого необходимо бредить! Даже эти безальтернативно отрицательные результаты собственных экспериментов над неокрепшими умами не изменили «твёрдых» убеждений фантаста и позволили ему утверждать, что «начинать обучение творчеству (и именно изобретательскому) надо как можно раньше» (там же стр. 128), то есть тогда, когда физиологически ещё не изобретается! Это проводят в жизнь триз - педагоги. Однако, творчество как «полёт фантазии» и изобретательность ребёнка вещи разные. Ребёнок в игре, действительно, моделирует различные ситуации и так воображает, фантазирует, придавая неизвестному известные качества для того, чтобы познать предмет, вызывающий у него интерес. Это естественная стратегия выживания человека как биологического вида: быстрей познать окружающий мир, чтобы выжить и произвести потомство. Но это не изобретательство, ребёнок ничего не изобретает в полном смысле этого понятия, детям важен лишь сам процесс игры, познание мира, научения, активность. Изобретать они, действительно, ещё не могут. И это естественно. Они ещё не разбираются в том, что плохо, а что хорошо. И отличить «хорошее» от «лучшего» им пока не под силу, так как ещё не сформированы ценностные критерии. Но, это не может остановить «триз – педагогов», они упорно продолжают оболванивать детей и их родителей ложными принципами. И этому никто, ни руководители образовательных учреждений, ни их научные степени, ни степени "триз - педагогов", ни ответственные редакторы газет и журналов, не может помешать и только по одной причине - не хотят вникать в суть предмета, чтобы не оказаться обманутыми тем, во что безоговорочно верят.
Фантастика наукообразия., "Н и Ж" № 9 2013г.
[QUOTE]Техрук пишет:
бональщина. [/QUOTE]
То, что [B]БАНАЛЬЩИНА[/B], согласен, причём фантастическая. :) Педагогика это, прежде всего, понимание и знание причин помех в развитии индивидуума. Остальное вам растолкуют специалисты. Спасибо.
Страницы: Пред. 1 ... 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 ... 261 След.