Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 ... 261 След.
Фантастика наукообразия., "Н и Ж" № 9 2013г.
[QUOTE]Макрофаг пишет:
[B]Наука будет тогда ,когда появятся проверенные факты[/B][/QUOTE]
Именно так, а там алхимия "рецептов" как ребёнку стать "попкой - дурак". Тризу приписывается "разгадка" творчества относящаяся к технике, однако переход на психику говорит об обратном. В технике закономерности строго определённые основанные на динамических законах, психика им безразлична. У педагогики законы вероятностные  и пасы "плохо/хорошо" ничего не развивают. Наука это когда изучаются законы и закономерности социализации, обучения, воспитания и творческого саморазвития подрастающего поколения. Что изучает "триз - панацея"? "Решение изобретательских задач" у детей? Нет! У неё только те же "дикие" стандарты выхода из ситуаций. :)
Фантастика наукообразия., "Н и Ж" № 9 2013г.
Вот наглядный пример наукообразия в органе образовательной информации - вестник "Полёт" в интернет - газете "Лицей": http://gazeta-licey.ru/approachs-systems-technologies/otsm-triz-pedagogika/item/6358-ura-u-nas-problemy-5#comments
Эту типичную лже - педагогику смастерили лже - педагоги на базе "теории решения изобретательских задач", причём легко без усилий, но вот чего нельзя из неё создать, так это науку.  Лженауки всегда обещают необычайную «лёгкость достижения целей». Так и здесь вам обещают, что  сразу станет «Легко, ёмко, технологично» . К науке и педагогике  "триз - педагогика"  имеет такое же отношение как Астрология к Астрономии. Детям подвергнутым "тризобработке" от этого не легче.  :(
Ошибка фантаста Альтова или для задач., Найти ошибки и ложности в теории решения задач писателя - фантаста Альтшуллера Г.С.
P.S. При этой газете есть и вестник "Полёт":http://gazeta-licey.ru/approachs-systems-technologies/otsm-triz-pedagogika/item/6358-ura-u-nas-problemy-5#comments
К науке и педагогике он имеет такое же отношение как Астрология к Астрономии. Всякая лженаука всегда обещает необычайную «лёгкость достижения целей»,  "триз - педагогика" не исключение. Как типичная лже  - педагогика, которую легко смастерили лже - педагоги,  с ней  вам то же станет «Легко, ёмко, технологично». Её рецепты неотличимы от "достижений мичуринской науки", вспомните «ветвистую пшеницу», «превратить овсюг в овёс». И эти эксперименты исключительно на ваших беззащитных детях.
Ошибка фантаста Альтова или для задач., Найти ошибки и ложности в теории решения задач писателя - фантаста Альтшуллера Г.С.
Насколько глубоко внедрена тризная идеология даже в рупорах «образования и культуры» можно видеть по  составу редакции интернет - журнала «Лицей», г. Петрозаводск: http://gazeta-licey.ru/about-us
И звучит это абсурдно: «теория решения изобретательских задач - педагогика». Вообще - то, педагогика, как наука, не нуждается в каких – либо «приставках». Она либо есть в образовании, либо её нет. В последнем случае её нет, она заменена на известное альшуллеровское «расшатывание умственных фильтров» («Крылья для Икара», 1980 г, стр. 19), «борьбу с психинерцией» («Алгоритм изобретения», 1973 г, стр. 246),  «обучение талантливому мышлению» («Найти идею», 2003  г, стр. 173).  И это практикуют только над юными умами, не имеющих защиты в виде навыков критического мышления. Именно в этой области, в области воспитания подрастающего поколения,  проповедникам тризной идеологии очень удобно вести свою разрушительную деятельность: им всё время нужны молодые, заповедные умы (как тому дракону, который поедал молодые жертвы, чтобы жить). Родителей же убеждают, что такое «расшатывание психики» на пользу их детям. Но, вся «триз – педагогика» построена на ложных «открытиях» фантаста. Он «убеждённо» отождествлял способность к фантазированию (воображению) со способностью изобретать. Первое якобы непременно обуславливает второе. «Пик воображения соответствует ныне 11 – 12 годам (возраста человека). Но, (парадоксальная ситуация!) в этом возрасте человек не изобретает! Начинает он изобретать, когда воображение полностью испарилось….» (что не верно, «Найти идею», 2003, стр. 125). Проверку этой очевидной закономерности он проводил, ставя свои «научные» эксперименты на детях, очевидно пытаясь найти у них под «пиком воображения» огромный потенциал изобретательности (в смысле находчивости), способности к изобретательству. Из большого количества детей участвовавших в эксперименте «по завязыванию разнесённых в разные концы верёвок» только «гениальные» единицы «разрешали предложенную ситуацию, так как надо» (там же, стр. 127- 129, хотя возможно это лишь «сладкая» подтасовка, выдумка фантаста для сглаживания общей картины). Описан даже один клинический случай с девочкой (там же, 129 – 130): решая задачу о «дверях для проезда электротележек», девочка, лёжа в больнице (очевидно, в бреду)  всё время повторяла, что «идеально, если дверь открывается сама – даже без «сим – сим».   Дорого же, однако, достаются «правильные решения» детям, если для этого необходимо бредить!   Даже эти безальтернативно  отрицательные результаты собственных экспериментов над неокрепшими умами не изменили «твёрдых» убеждений фантаста и  позволили ему утверждать, что «начинать обучение творчеству (и именно изобретательскому) надо как можно раньше» (там же стр. 128), то есть тогда, когда физиологически ещё не изобретается! Однако, творчество как «полёт фантазии» и изобретательность ребёнка вещи разные. Ребёнок в игре, действительно, моделирует различные ситуации и так воображает, фантазирует, придавая неизвестному известные качества для того, чтобы познать предмет, вызывающий у него интерес. Это естественная стратегия выживания человека как биологического вида: быстрей познать окружающий мир, чтобы выжить и произвести потомство. Но это не изобретательство, ребёнок ничего не изобретает в полном смысле этого понятия, детям  важен лишь сам процесс игры, познание мира, научения, активность. Изобретать они, действительно, ещё не могут. И это естественно. Они ещё не разбираются в том, что плохо, а что хорошо. И отличить «хорошее» от «лучшего» им пока не под силу, так как ещё не сформированы  ценностные критерии. Но, это не может остановить «триз – педагогов», они упорно продолжают оболванивать  детей и их родителей ложными принципами, «панацеей от всего». И этому никто, ни руководители образовательных учреждений, ни их научные степени, ни степени "триз - педагогов", ни ответственные редакторы газет и журналов, не может помешать и только по одной причине - не хотят вникать в суть предмета, чтобы не оказаться обманутыми тем, во что безоговорочно верили.  :(
Зарождение (происхождение) машин и механизмов (Машиногеномия)., Происхождение первичной функциональной основы машин.
[B]Человеческие подходы к зарождению земной техники[/B]. Необходимым условием для создания человеком технических возможностей ведения своей преобразовательной деятельности является его активная хозяйственная деятельность. Это обеспечивает образование и непрерывную поставку «нечто подсказывающего» в поле зрения хозяйствующего человека. Благоприятные обстоятельства, закономерно складывающиеся в «счастливую» случайность, способствуют обнаружению некой искомой «подсказки», наводящей на мысль о её практическом использовании. Такая «подсказка» обретает своего пытливого свидетеля и исследователя. Всякая «подсказка»предназначена для наработки новых знаний — главной ценности технического способа ведения хозяйственной и преобразовательной деятельности. Наработка новых знаний осуществляется путём осмысления, переосмысления «подсказки» и экспериментирования с нею. Новые знания оформляются в виде построения определённого логического открытия (вывода или заключения) об условиях и способе сделать нечто недостижимое технологически достижимым. Дельная мысль или замысел воплощения сути логического открытия
является основой для создания новых технических возможностей пригодных удовлетворить требуемую потребность. Если возможно повторить открывающийся смысл «подсказки», значит, возможно, и понять её. Аналогии составляют основной механизм извлечения смысла из «подсказки» (сюрприза). Всякое достоверное становится объективным при условии его повторяемости. :)
Зарождение (происхождение) машин и механизмов (Машиногеномия)., Происхождение первичной функциональной основы машин.
[B]Человек и его восприятие окружающего мира — источник движения к созданию объектов техники[/B].
Человек осознаёт себя как творческую личность, способную к поисковой деятельности в мире предметов. Горизонт его устремлений это создание из живой и неживой материи безопасной и комфортной среды обитания. Свой недостаток в виде отсутствия большой памяти человек восполняет восприятием окружающего мира как нестираемого, универсального и беспредельного носителя «памяти обо всём». Эта память предназначена для глубокого проникновения в суть вещей, для осмысления того, что происходит вокруг. Восприятие предметов и явлений окружающего мира в виде безграничного поля (сферы) всевозможных «подсказок» (сюрпризов) является основой для воплощения технического способа собственного существования. «Подсказка», как понятие, означает «нечто» существующее в реальном мире предметов, наводящее на мысль о его практическом использовании для собственной пользы. Чтобы был дан старт зарождению объектов техники, первоначальное количество явных «подсказок» должно быть достаточным для развития самосознания человека и осуществления им перехода от созерцания окружающего мира к восприятию его в виде материальной основы технического способа собственного существования. :)
Зарождение (происхождение) машин и механизмов (Машиногеномия)., Происхождение первичной функциональной основы машин.
[B]Общие условия, способствующие зарождению технических объектов.[/B] Необходимым условием является обязательное существование естественного, достаточно длительного хода эволюционного движения в развитии Природы и разумного существа. Формирование на основе эволюции бесконечной сферы мира предметов, предметного мира и существа, наделённого способностями к разумной мыслительной деятельности. Разумное существо это то, которое обладает развитыми навыками преобразовывать окружающую среду обитания для извлечения практической пользы для себя и которое осуществляет деятельность, обеспечивающую ему преимущество в виде гарантированного и предсказуемого собственного существования. Признаком разумности является наличие у существа развитых интеллектуальных способностей синтезировать из предметов взятых извне, из сферы мира предметов, из «технического небытия» технические зародышевые соединения для производства необходимой пользы для себя. Материальной базой зарождения технических объектов является бесконечная сфера мира предметов. На Земле движущейся силой зарождения техники является человек с развивающимся интеллектуальным потенциалом. Предпосылками для зарождения техники является образование у человека явно ощущаемого чувства «неустроенности» окружающего мира. Рост нужд и потребностей человека вкупе со стремлением к гарантированному выживанию в мире стабильного дефицита необходимых благ является предопределяющей причиной перехода на технический (искусственный) способ обеспечения собственного существования. Старт зарождению техники даёт осознание человеком своих нужд и потребностей как образование нетерпимого недостатка, отсутствие технических способов и возможностей их удовлетворить. Наиболее действенным стимулом для зарождения технического объекта является неудовлетворённая, жизненно необходимая потребность. :)
Зарождение (происхождение) машин и механизмов (Машиногеномия)., Происхождение первичной функциональной основы машин.
[B]Условия, причины, принципы,
закономерности зарождения машин[/B]
[B]Исходные суждения.[/B] Все допущения, суждения и выводы основаны только на материалах исследований единственного реально существующего феномена зарождения, развития и воспроизводства техники в земных условиях, порождённого разумом человека, который является пока единственным известным его носителем. Техника и Разум, очевидно, взаимно обусловлены: где Разум — там есть техника, где есть техника — там должен быть Разум. Технические возможности для остальных живых существ не представляют жизненного интереса и не являются средством существования. Живое изначально использует неживое для собственного выживания, поэтому предпосылки для зарождения техники заложены в живой материи биологически. Природа Земли держит абсолютную монополию на творчество и все процессы, происходящие на планете. Без этого мощного живого реактора невозможно функционирование сферы земной техники. :)
Изменено: Владимир - 14.12.2013 21:39:44
Зарождение (происхождение) машин и механизмов (Машиногеномия)., Происхождение первичной функциональной основы машин.
[B]Автопилот.[/B] Функциональной основой всех автоматов курса и автопилотов является устройство
гироскопа. Например, в автомате курса торпеды имеется устройство гироскопа. В момент пуска торпеды ось ротора гироскопа направляется на выбранную цель и, затем, ротор раскручивается до несколько тысяч оборотов в минуту. Это позволяет оси ротора оставаться в этом положении всё время. Пока торпеда идёт точно в цель, её рулевая машина, связанная с гироскопом, находится в режиме «ожидания». Стоит торпеде, по какой-то причине, отклонится от курса, то рулевая машина начинает действовать и возвращает торпеду на правильный курс. Рассогласование между направлением оси ротора гироскопа и направлением движения аппарата представляет собой некоторый угол отклонения от курса, который с помощью привода легко преобразуется в соответствующее отклонение рулей или органов управления. Привод рулей компенсирует возникшее рассогласование и восстанавливает первоначальный курс. Подобные системы применяются и в автопилотах для автоматического (то есть, без участия человека) управления движением самолётов, ракет и беспилотных летательных аппаратов. Автопилот — это конструктивное соединение в двуединый Бимодуль гироскопа (задающего устройства) и привода органов управления аппаратом в мировом пространстве (исполнительного устройства) посредством устройств, преобразующих углы отклонений от выбранного курса движения аппарата в сигналы, включающие привод органов управления в действие. При свободном прохождении энергии сигналов от гироскопа к приводу органов управления осуществляется сохранение и поддержание заданного режима управления движением аппарата. :)
[ Закрыто] Журнал административных действий, Информация о переносе/удалении тем, бане/разбане участников и пр.
Куда всё же перенесена тема "дискуссии" - "Космология лженаука" ???  :)
Страницы: Пред. 1 ... 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 ... 261 След.