Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 ... 260 След.
Зарождение (происхождение) машин и механизмов (Машиногеномия)., Происхождение первичной функциональной основы машин.
[B]Воплощения достойно[/B]
Всякая «подсказка» заинтересовавшая свидетеля оказывается достойной воплощения. Всё, что повторяется или воспроизводится по образу и подобию «подсказки» с целью понять её сущность, уже своим появлением причисляется к достойному быть исследованным. С этого момента свидетель становится исследователем практических возможностей достойного. Техническое воплощение «подсказки» или рукотворное образование зачатка из подручных предметов с целью изучения её возможностей становится исходной точкой зарождения технического объекта. То, что воплощено, в действующем состоянии представляет собой функциональное соединение двух взаимосвязанных частей: это двуединый Бимодуль и проходящую через него подходящую энергию. Двуединый Бимодуль это внешняя материальная (вещественная) часть зародышевой конструкции, где конструктивно обеспечивается связь между элементами противоположных начал её частей. Энергия это внутренняя, полевая часть зародышевой конструкции, которая определяется видом энергии и движением энергии, её преобразованием и свободой прохода. Функциональное соединение в единое целое двуединого Бимодуля и подходящего вида энергии обеспечивает свободный проход этой энергии и преобразование её в другие виды энергии. Синтез двуединого Бимодуля является наиболее понятным и плодотворным способом создания зачатка будущего объекта техники. Вид энергии, как и её количество, играет в этом случае второстепенную роль - вполне достаточным бывает объём энергетических возможностей «подсказки». Незначительность (на грани чувствительности человеческих органов чувств) энергетической составляющей зародышевой конструкции оправдана тем, что служит обеспечению лишь демонстрационного уровня результата, который необходим только для подтверждения правильности следования дельной мысли или идеи.  :)
Зарождение (происхождение) машин и механизмов (Машиногеномия)., Происхождение первичной функциональной основы машин.
[B]Прото - телеграф.[/B] Американец Самюэль Морзе, художник по профессии, во время длительного плавания и вынужденного безделья случайно познакомился с устройством электромагнита. Невольно раздумывая над его возможностями, а именно, над притягиванием и отпусканием железных предметов при замыкании и размыкании цепи тока обмотки электромагнита, его внимание привлекла устойчивая связь коммутации тока с движением железного предмета. Связь одного с другим поразила его своей предсказуемостью. В этом он увидел «подсказку» наводящую на мысль об использования этого устройства для передачи электрических сигналов на расстояние. К концу путешествия мысль трансформировалась в представление о виде зачатка устройства для передачи электрических сигналов. Зачаток устройства представлялся поначалу в виде электромагнита и движущейся полоски бумаги с кодом особого письма. Код письма представлялся в виде системы точек и тире (в зависимости от длительности коммутации) его знаменитой впоследствии азбуки. Однако кажущаяся простота зачатка устройства потребовала многих лет упорного труда и экспериментов. В результате, Морзе удалось изготовить работоспособную модель телеграфного аппарата. Первая зародышевая конструкция электромагнитного телеграфа Морзе состояла из электромагнита и часового механизма, приводившего в движение бумажную ленту. Пишущим устройством стал маятник часов, к которому Морзе прикрепил карандаш и пружину магнита. Замыкая и размыкая специальным ключом цепь тока обмотки электромагнита, маятник начинал двигаться туда-сюда и чертить карандашом на движущейся ленте чёрточки соответствующие условным сигналам, поданным посредством тока. В основу первичной конструкции электромагнитного телеграфного аппарата или прото - телеграфного аппарата положен Бимодуль, представляющий собой конструктивное соединение цепи обмотки электромагнита, задающей части, и пишущего прибора, воспроизводящей части, обладающие противоположными качествами (активный - пассивный). Цепь обмотки электромагнита, имеющая протяженность любой длины, посредством специального ключа коммутации формирует систему коротких и длинных электрических сигналов кода информации (точек и тире) и называется передающим устройством. Пишущий прибор, приводимый в действие электромагнитом, осуществляет графическую запись данной системы коротких и длительных включений электромагнита на бумажный носитель и называется принимающим устройством. Конструктивное соединение указанных частей обеспечивает свободный проход кодированной, прерывистой электрической энергии и преобразование этой энергии в механическую энергию движения предмета для письма, повторяющего и воспроизводящего на движущейся бумажной ленте графическое изображение закодированного сигнала. Отсюда, прото - телеграф это система из двух указанных Бимодулей, имеющих общую цепь тока обмоток электромагнитов, которые поочерёдно выполняют функции передающего и принимающего устройств. :)
Ошибка фантаста Альтова или для задач., Найти ошибки и ложности в теории решения задач писателя - фантаста Альтшуллера Г.С.
В приёмной ректора университета на утверждение "Вот у Вас действует школа "СИТ" ответили вопросом "А что это такое?" Это потребовало письменного оповещения специально для высшего руководства университета, правда, оставшегося пока без ответа.

Уважаемый Анатолий Викторович. Как стало известно, Вам ничего не известно о деятельности школы "Секретов инженерного творчества" действующей в IT - парке, Ленина 31 : http://vk.com/ptzschoolsit. Как утверждают её руководители, она предназначена для привлечения школьников на технические факультеты университета. Основным завлекающим средством  являются "секреты инженерного творчества", в качестве которых, фактически, используется идеология "теории изобретательских задач" известного писателя - фантаста Г. С. Альтшуллера , которая в общенаучным подходам не относится.  Моё пожелание к Вам -  присмотритесь к тому интеллектуальному продукту, который распространяется среди молодого поколения, не имеющего ещё навыков критического мышления. Вымысел художественного произведения не может быть доброкачественным  продуктом пригодным для университетского образовательного процесса.  «Тризная" идеология никогда не имела и не имеет ни образовательного, ни научного, ни практического подтверждения своего качества. Между тем, её в обход принципов учебно - методического процесса используют в данной "школе". Мнение, что "это полезно» не является достаточным основанием для её применения. В ней ложные принципы и отсутствует объект изучения («изобрет. задачи», которые составляют сами тризологи, таковыми не являются). Теория, которая утверждает, что «из ничего и без ничего можно получать бесконечную кучу полезного», не является истинной. Примерами "секретов", подтверждающих ложность этой идеологии, являются " учебные задачи" школы. Например,  http://vk.com/topic-50798432_28988618 , где "огромный постоянный магнит 50 м. длиной в физической установке случайно осыпали стальным порошком". Контрольным ответом предлагается "нагрев магнита до t , при которой он теряет магнитные свойства". Это один из "стандартов" из списка Альтшуллера, который один из школьников и применил.  Однако,  "магнит длиной 50 м, да  с полированной поверхностью", да внутри физической установки нагревать нельзя, ведь это нагрев свыше 770 С. С технической и инженерной точки зрения это вандализм. Что будет после охлаждения - тоже известно. Кроме того, длинный плоский магнит имеет довольно обширную нейтральную область, где порошок вообще не удерживается магнитом.  Порошок в виде "бороды" будет лишь на полюсах, о чём, очевидно,  не догадывались составители таких "задач". Если в школе внедряются такие "секреты", то они плохие.Из них не создашь изобретение. Насаждать техническое дилетантство среди школьников плохое занятие. Вызывает сомнение, что именно изобретательское дело является привлекательной деятельностью для школьников. Они о нём имеют очень смутные представления. Здесь действуют  наверно другие причины. Ответы из списка Альтшуллера, которые школьники выдают на такие "задачи", нельзя снисходительно принимать. Это укореняет их в технической безграмотности, которая совсем не полезна  будущим студентам технических факультетов. Кроме того, "школа" не даёт им понятия изобретение, но требуют изобретать, что приводит лишь к бесплодному фантазированию. «Переболев» такие занятия, они никогда не смогут заниматься изобретательством, оно будет вызывать у них только отвращение. Изобретение, в отличие от «решения изобрет. задач», вполне конкретное понятие, его невозможно «выдумать» - оно создаётся. При этом у изобретателя одна единственная задача: как из несовершенств прототипа получить совершенный объект, вырабатывающий большую пользу, чем прототип. Следовательно, изобретательство дело практическое и вполне конкретное. Секретов там нет. Если изобретательское дело действительно привлекает школьников на технические специальности университета, то могу порекомендовать курс ИзобретариУМа: http://www.lanastudy.ru/moodle/course/view.php?id=12  (можно заходить гостем)
А чтобы убедиться в ложности тризной идеологии, предлагаю материалы форума журнала "Наука и Жизнь", где ложность подробно рассмотрена: http://www.nkj.ru/forum/forum10/topic16168/messages/message274309/#message274309
Надеюсь на понимание. В университете достаточно высококвалифицированных специалистов, которые способны разобраться в деятельности "школы" и направить её русло стратегического развития университета.    С уважением Владимир. :)
Ошибка фантаста Альтова или для задач., Найти ошибки и ложности в теории решения задач писателя - фантаста Альтшуллера Г.С.
Представляю небольшую переписку с руководителями школы "СИТ", выводы можете сделать сами.

Руководители школы «СИТ».  Обращаюсь потому, что несправедливо оставлять юное поколение без подстраховки, да и ниже изложенное вам никто не скажет. Вы же не боитесь света. Прививая тризную идеологию неокрепшим умам, вы взяли на себя тяжкую ответственность  за отвращение их от изобретательского дела. «Переболев» ваши занятия, они никогда не смогут заниматься изобретательством.  А вы  люди молодые и у вас есть ещё возможность выйти из тризной зависимости, хотя очень в этом сомневаюсь.  Как всякий зависимый, вы не ощущаете её пагубность и потому вовлекаете в неё наиболее незащищенную часть молодёжи – школьников, у которых нет критического мышления, и довлеет конформизм. Остатки школьных знаний легко замещаются положениями тризной теории. Панацеи ни от чего нет. Из неокрепших умов вы готовите лишь «всезнающих» дилетантов, у которых на всё есть «готовый ответ» из «списка Альшуллера».   Как утверждал Г. С.,  его теория  сильна тем, что  «ещё задачи нет, а ответ уже готов». В этом её пагубность и одновременно фантастика, вымысел присущий всяким художественным произведениям.  Полагаясь на правдивость теоретических измышлений фантаста, [B]вы не взяли на себя труд [/B]определить, где в ней вымысел, а где истина. И напрасно. Эта несостоятельность перейдёт теперь на ваших учеников. «Найти приём, стандарт или физэффект из списка Альтшуллера» не является изобретением или проявлением изобретательности, находчивости. Изобретение, в отличие от «решения изобрет. задач», вполне конкретное понятие, его невозможно «выдумать» - оно создаётся. При этом у изобретателя одна единственная задача: как из несовершенств прототипа получить совершенный объект, вырабатывающий большую пользу, чем прототип. Это мирная задача в любой области человеческой деятельности, в отличие от [B]ЧП[/B] – шных тризных «задач», составленных фантастом и его последователями. «Борьба с психинерцией», «расшатывание умственных фильтров», «развитие творческого воображения» это выдумки фантаста, заменяющие научный подход. Они опасны для психического и физического здоровья юных созданий и совершенно непригодны в изобретательском деле, где действуют жёсткие и однозначные законы действия сил, для которых любое психическое состояние человека не имеет никакого значения. Только наука, научные методы позволяют компенсировать недостатки мышления, если они есть. Именно наука является эффективным инструментом при нормальном мышлении. Тем более, что есть предмет изучения – реальные изобретения, а не мифические «изобрет. задачи», составленные кем угодно. «Потеря ценности истины – самая большая проблема не только в науке, но и во всём цивилизованном мире» сожалеет Томас Зюдоф, Нобелевский лауреат. Нет борьбы с истиной – её ищут, есть борьба с ложью – она заслоняет всё. Поэтому полагаюсь на предостережение Галилео Галилея, адресованное всем и вам в том числе: «Авторитет, основанный на мнении тысяч, в вопросах науки не стоит искры разума у одного – единственного». Попробуйте её высечь. Она может помочь вам и тем, кого вы обучаете. Если обманули вас, не стоит обманывать тех, кто искренне вам доверяет. Владимир.

Ответ.
Уважаемый Владимир. Наша школа была организована в 2012 году в рамках программы стратегического развития ПетрГУ. Ее главной [B]целью[/B] является [B]привлечение школьников на технические факультеты нашего университета.[/B]

Обучающая программа включает как некоторые основы инженерного творчества, так и общенаучные подходы. На наших занятиях школьникам даются такие методы инженерного творчества как: мозговая атака, морфологический анализ, метод фокальных объектов, некоторые элементы функционально-стоимостного и функционально-технологического анализов и др. Уроки проходят в виде тренингов, лекций и экскурсий по нашему университету. Кроме того в рамках обучающей программы школьники получают базовые практические навыки пользования системой автоматизированного проектирования и черчения AutoCAD.

Организаторами школы являются преподаватели и аспиранты университета, имеющие свыше 200 авторских свидетельств, патентов на изобретения и полезные модели.

[B]Отметим, что в рамках занятий, наряду с другими методами инженерного творчества, мы действительно даем некоторые элементы «Теории решения изобретательских задач» Г. С. Альтшуллера, как одной из методик анализа и синтеза новых технических решений[/B] (очень скромно, как бы стесняясь этого)

Хотелось бы также пояснить вызвавший у Вас критику вопрос по поводу задач, выкладываемых на стене нашей страничке «Вконтакте». Их основное назначение – [B]поддержание коммуникации между участниками[/B] «Школы секретов инженерного творчества». Отвечают на выкладываемые задачи [B]простые школьники[/B]. Поэтому, наверное, [B]не надо судить строго[/B], когда они предлагают[B] неверные ответы[/B]: «нагреть огромный магнит» или уповают на «магнитные вихри из медной трубы». (странно, до моих "замечаний" они были верными, т. к. точно соответствовали тризной теории)

Что касается формулировки задачи с магнитом. Вы правильно отмечаете, что у длинного магнита имеется нейтральная область. Абсолютно верно и то, что рассыпанная стружка будет концентрироваться на его полюсах. Поэтому в формулировку задачи необходимо было бы внести указанные Вами уточнения.

Спасибо за внимание к работе «Школы секретов инженерного творчества». Мы обязательно учтем в дальнейшей работе Ваши замечания и будем рады выслушать предложения по улучшению образовательного процесса. Прошу направлять все замечания и предложения на мой электронный адрес: budnikpavel@yandex.ru .



P.S.

У нас с Вами одна цель. (с какой стати) Мне искренне жаль, что по какой-то нелепой случайности мы оказались по разные стороны баррикад.(это вообще из области измышлений)


С уважением, Будник П. В.

Мой ответ.
Спасибо за ответ. Начну с конца. Никаких «сторон баррикад» я не занимаю. Ваша «сторона»  это только ваша позиция, ваша точка зрения. К целям «привлечения школьников на технические факультеты» я тоже не имею никакого отношения. Все указанные  тренинги взяты из капитального труда Дж. Джонса «Методы проектирования» и практиковались в прошлом веке, поэтому в нынешнее время эта романтика устарела.  То, что организаторами школы являются сотрудники университета, имеющие изобретения, это похвально. Плохо, что они, являясь профессионалами изобретательского дела,  снисходительно относятся к тому, что подаётся «простым» школьникам в качестве привлечения на технические факультеты, разве молодёжь  в чём – то ущербна. Негодными средствами такие цели недостижимы, как и «поддержание коммуникаций».  За это действительно нельзя «судить простых» школьников:  что подали, то и получили (нацеливали на «дикую идею», абсурд и получили).  Насчёт теории Г.С. Альтшуллера из «ряда других  методов инженерного творчества». Это лукавство. Ей многое приписывается, чего в ней нет.  Это вообще не «методика анализа и синтеза новых тех. систем»:  что  «анализируется», если ничего  нет, никакого «синтеза» там не предусмотрено.  К инженерным, равно как техническим и конструкторским методам,  его теория не имеет никакого отношения (см. Творчество как точная наука, 2004, стр. 20, последний абзац). Поэтому подавать школьникам его идеологию, как вариант «инженерного творчества»,  есть неуважение, нечестность по отношению к их доверию. Ложными средствами   добиться высоких целей невозможно.  Поэтому мои «замечания» относятся не только к «выложенным задачам», но и к главной червоточине школы - ложности тризной идеологии, которую вы подаёте школьникам и через такие «задачи» демонстрируете. «Улучшением» такого образовательного процесса заниматься невозможно - ложное невозможно сделать истинным. Однако, надежда всегда есть. В университете достаточно специалистов, которые могут многое изменить, было бы желание, и приблизить этот процесс к практике изобретательского дела,[B] если именно это дело привлекает школьников на технические факультеты[/B], где бы главным предметом изучения стали настоящие изобретения, а не суррогаты. Владимир. :)
Фантастика наукообразия., "Н и Ж" № 9 2013г.
[QUOTE]wad1940ned пишет:
Основой творческого научного мышления является решение проблем, то есть постановка вопросов и ответ на них. Учёный не сомневается, что рано или поздно придёт другой гений, и найдёт его истину, и расскажет о ней людям. Учёный знает, что исчезает только его авторство, а не истина.[/QUOTE]

Вынужден констатировать у ВАС "фантастику наукообразия", очень схожую с Амнуэлевской. Поэтому это не доходит до моего мыслительного аппарата. Попробуйте пообщаться с настоящими учёными, может это и пройдёт.  :)
Фантастика наукообразия., "Н и Ж" № 9 2013г.
[QUOTE]Степпи пишет:
в виду те чувства, которыми инженер-конструктор чувствует то, как работают технические устройства, которые он проектирует или строит..[/QUOTE]
Если так, извините - не понял. В этом случае, чувства заменяют проницательность. :)
Фантастика наукообразия., "Н и Ж" № 9 2013г.
[QUOTE]wad1940ned пишет:
и начинается с постановки вопроса.[/QUOTE]
Постановкой вопросов можно заниматься всю жизнь и даже неподвижно стоять вопросительным знаком, да так и ничего не познать. У учёного есть не только слух или зрение, но орган для мышления, и всё это он употребляет на приобретение знаний из объекта изучения. Вопросы, как правило,  задают те, кто ничего для познания не употребляет.  :)
Фантастика наукообразия., "Н и Ж" № 9 2013г.
[QUOTE]Gravio пишет:
Изобретатель - это как правило -[/QUOTE]
Это просто плохой изобретатель.
[QUOTE]Gravio пишет:
если вдруг Вам понадобится десятка два патентов) грамотный школьник может за два часа их - "наизобрести"[/QUOTE]
У меня свои  хватает, только где вы видели грамотных школьников. Пригласите хоть одного, тогда можно посмотреть, что он на время  наизобретает. :)
Фантастика наукообразия., "Н и Ж" № 9 2013г.
[QUOTE]Степпи пишет:
чувства не являются ресурсом [/QUOTE]
Жаль, что чувства для Вас [I]адекватно развитию[/I]. Это просто превышение деятельности над человечностью. :)
Фантастика наукообразия., "Н и Ж" № 9 2013г.
[QUOTE]Sapiens пишет:
Демонстрирует шарлатанство.[/QUOTE]
Да, это точнее, Спасибо :)
Страницы: Пред. 1 ... 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 ... 260 След.