Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 ... 260 След.
Фантастика наукообразия., "Н и Ж" № 9 2013г.
[QUOTE]В.Архангельская пишет:
Воображение приведет вас куда угодно." [/QUOTE]
Человек пришелец в этом мире и идёт неизвестно куда на ощупь. В лесу у тех у кого много воображения рискует крутиться на одном месте до счастливой или трагической развязки. :)

[QUOTE]В.Архангельская пишет:
Воображение более важно, чем знание."[/QUOTE]
Противопоставлять одно другому ошибочно. Всему своё место. Воображение человека - сильный инструмент познания, это постоянная смысловая работа нашего мозга при отсутствии практических знаний, что отличает человека от животного. С помощью воображения составляются о чем - либо определённые представления. Они могут быть ложными (сказочными, мистическими, обожествлёнными) и истинными (отвлечёнными, реальными). Такими эмоциональными усилиями мы пытаемся понять свою неудовлетворённость жизнью и определить необходимые средства для её удовлетворения. А далее идёт поиск тех практических знаний как это воплотить в реальность. Достаточный объём знаний не требует больших эмоциональных усилий воображения, здесь начинает действовать логическое мышление. В общем, воображение это способность придать неизвестному свойства известных вещей, и таким образом, составить знания о нём. Воображение это интеллектуальная деятельность, а знания - его продукт - интеллектуальная ценность.  :)
Фантастика наукообразия., "Н и Ж" № 9 2013г.
[QUOTE]Dyk пишет:
Поэт Игорь Губерман не согласен: Творя научные мистерии, познанье чувствам предпочтя, [/QUOTE]
Он то как раз и согласен - "[U][B]познанье чувствам предпочтя[/B][/U]" :)
Фантастика наукообразия., "Н и Ж" № 9 2013г.
[QUOTE]Olginoz пишет:
Нет никаких искусственных алгоритмов фантазирования[/QUOTE]
[QUOTE]eLectric пишет:
Грамматика фантазии. Введение в искусство придумывания".[/QUOTE]
Фантастам фантазирование, а изобретателям  изобретательство. Любая человеческая деятельность имеет предназначение для чего и ради чего. Литература связана с переживаниями человека и, как правило, это замена реальности на вымысел, который содержит некий прирост смысла. Чем эта замена и ценна. Мечтательность присуща только человеку, и ничего плохого в этом нет. Это способ понять свою неудовлетворённость через поэзию, сказки. Изобретателям, как и всем, фантазировать не вредно, но их деятельность связана с "холодными железками", а здесь действуют жёсткий и однозначный закон действия сил, поэтому  любые переживания здесь никакого значения не имеют. Прирост знания как получить больше полезного и есть ценность этой деятельности. Спасибо. :)
Фантастика наукообразия., "Н и Ж" № 9 2013г.
"Всемирно известное достижение фантастической науки" теперь маскируют в научных и образовательных учреждениях под другими названиями. Например, в Петрозаводском госунивере это "секреты инженерного творчества": http://vk.com/ptzschoolsit.   Товар давно испортился, поэтому идеологию "триз" вынуждены скрывать под "большим секретом" под сводами храмов науки. "Конспирация" увлекательна и занимательна, особенно, если идеология распространяется среды незрелого, не ожидающего подвоха школьного поколения.  Так проще, у него ещё нет критического мышления и довлеет конформизм.  Последние остатки знаний в их головах легко заменяются на представления , что "из ничего и без ничего может достигнута бесконечная куча полезностей", "расшатай свои умственные фильтры и получишь дикую (гениальную) идею", "изобрести это значит найти приём или стандарт из списка Альтова" . И это очень "большое достижение" сеятелей тризной науки. Очень "таинственное тайное и одновременно всемирно известное достижение фантастики".  :)
Изменено: Владимир - 27.10.2013 13:42:03
Дезинтегратор "фантастических открытий", "Н и Ж" № 9 2013г.
К. Д. Бальмонт:
Безумие и разум равноценны,
Как равноценны в мире свет и тьма.
В них два пути — пока мы в мире плены......   :)
Считать или не считать, вот в чем вопрос
То, что это о ливнях и космических - ясно. Причём здесь "знания"?, их то пока  нет. Знания лишь предлагается нарабатывать. :)
[ Закрыто] Журнал административных действий, Информация о переносе/удалении тем, бане/разбане участников и пр.
Спасибо.
Ошибка фантаста Альтова или для задач., Найти ошибки и ложности в теории решения задач писателя - фантаста Альтшуллера Г.С.
Вот и сеятели "изобретательской алхимии" среди школьников 10 - 11 кл. в Петразаводском госунивере. Это называется не триз, а "школа секретов инженерного творчества" (СИТ). От перемены названий суть не поменялась, такова маскировка "передовой науки": http://vk.com/ptzschoolsit.  :)
Зарождение (происхождение) машин и механизмов (Машиногеномия)., Происхождение первичной функциональной основы машин.
[B]Прото-планер[/B]. Впервые, к парящему полёту, к парению в воздухе привлекла внимание моментальная фотография. Визуальные наблюдения за полётом птиц были дополнены возможностями фотографии. Фотография это доступное искусство делать моментальные изображения любого предмета. То, что невольно ускользало из памяти, теперь могло быть документально зафиксировано, причём зафиксировано на любой стадии движения объекта. Так образовались благоприятные условия для детального изучения техники полёта птиц. Немецкий фотограф Оттомар Аншюц сделал серию снимков полёта аиста — крупной и грациозной птицы. Последовательный ряд фотографий изображал парящих аистов, поднимавшихся вверх под действием порывов лёгкого ветра. Как это обычно бывает, фотовыставка, случайно, попадает на глаза немецкому инженеру Отто Лилиенталю, подготовленной личности. Увиденное поразило его. В этой череде фотоснимков он неожиданно увидел «подсказку», наводящую на мысль как построить планирующий аппарат — планер. Осмысление увиденного и все размышления сводились к одной мысли-идеи, что вся работа по перемещению и подъёму летательного аппарата должна осуществляться не им самим, как у махолёта, а движущимся потоком воздуха. Такое понимание техники парящего полёта позволило сделать следующее логическое открытие: парящий полёт — это самая экономичная фаза управляемого полёта и её гораздо проще осуществить. Следуя этой мысли, зародышевая конструкция планирующего аппарата представлялась им в виде большой модели планирующей птицы. И, действительно, первая конструкция планирующего аппарата очень напоминала крупную модель планирующей птицы. Изготовленная из подходящих материалов модель планирующего аппарата представляла собой ивовый каркас округлых и вогнутых крыльев, обтянутых материей и установленных в два яруса, напоминающие своим видом распростёртые птичьи крылья в фазе парения, и сзади небольшой хвост. Оставалось только научиться подставлять этот летательный аппарат под движущийся поток воздуха, чтобы взмыть в небо вместе с ним. Вот здесь приёмы запуска воздушного змея оказались очень востребованными. Так как в отработке технологии взлёта Лилиенталь увидел путь к овладению техникой управляемого полёта. Дельная мысль «Полёт птиц как основа искусства летать» приходила в своё время и к Леонардо да Винче. Его слова, записанные в 1505 году, отличаются глубиной проникновения в суть вещей: «... когда птица находится в ветре, она может держаться в нём без взмахов крыльями, ибо ту же роль, которую при неподвижном воздухе крыло выполняет в отношении воздуха, выполняет движущийся воздух в отношении крыльев при неподвижных крыльях». Бесспорно, это слова гения, но последовал их сути только Лилиенталь. Строительством планеров занимаются и сейчас. Летают теперь на более совершенных планирующих аппаратах, таких как дельтаплан. Эти аппараты настолько просты, что могут быть изготовлены в домашней мастерской. Таким образом, в основу первичной конструкции планирующего летательного аппарата или прото- планера положен двуединый Бимодуль, представляющий собой жесткое конструктивное соединение пары крыльев и хвостового оперения, обладающих противоположными качествами. Крылья, активная часть аппарата, воспринимают движение потока воздуха и преобразуют его в эффект парения. К ним крепится планерист. Хвостовое, пассивная часть аппарата, тормозит движение воздушного потока и удерживает плоскость крыльев в горизонтальном положении. Меняя положение тела относительно центра тяжести или хвостового оперения, планерист изменяет угол атаки крыльев. Следовательно, парящий полёт — это управляемое преобразование движения потока воздуха в эффект парения летательного аппарата, в энергию динамической компенсации силы тяжести. Планер это важная часть аэроплана. :)
Зарождение (происхождение) машин и механизмов (Машиногеномия)., Происхождение первичной функциональной основы машин.
[B]Прото-фонограф.[/B] Томас Эдисон как-то экспериментировал с устройством телефона, пытаясь его усовершенствовать. Чтобы лучше понять работу телефона, он припаял к диафрагме (мембране) стальную иглу. Однажды, Эдисон запел над диафрагмой. И она вместе с иглой задрожала, начала колебаться. Из любопытства он решил «пощупать» в этот момент иглу. И неожиданно почувствовал, что игла уколола ему палец. Эта «неприятность» заставила его крепко задуматься. Здесь была явная «подсказка» наводящая на мысль. И мысль эта была о практической пользе этого явления. Все мысленные эксперименты и размышления в свете лучше понять работу телефона сводились почему-то к одной мысли, идеи. Если бы можно было записать колебания иглы на чём-либо, а, затем, снова провести этой иглой по такой записи, то это заставило бы диафрагму колебаться так же, как она колебалась вначале, в момент записи. И, значит, таким движением должен воспроизвестись звук той записи, что нацарапала игла. Эта идея имела явную практическую пользу с благоприятной перспективой. И тогда Эдисон активизировал свои поиски. Он взял обыкновенную телеграфную ленту и попробовал пропустить её под остриём иглы в тот момент, когда диафрагма начинала колебаться под действием его собственного голоса. На ленте отчётливо обозначилась череда из точек. Это указывало на то, что колебания диафрагмы записаны на ленте. Затем, проводя этой лентой под иглой так, чтобы точки на ленте попадали под остриё иглы, Эдисон заставил колебаться и иглу и диафрагму. И здесь он едва смог услышать очень слабый собственный голос, произносивший «алло, алло». Так или почти так, в общих чертах, был смоделирован из подручных средств зачаток устройства фонографа и определён принцип фонографа. :)
Страницы: Пред. 1 ... 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 ... 260 След.