Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 ... 263 След.
[ Закрыто] Журнал административных действий, Информация о переносе/удалении тем, бане/разбане участников и пр.
Куда всё же перенесена тема "дискуссии" - "Космология лженаука" ???  :)
[ Закрыто] Журнал административных действий, Информация о переносе/удалении тем, бане/разбане участников и пр.
[QUOTE]Татьяна Kech пишет:
Кучей идей, вообще ссылки должны были остаться, нет?[/QUOTE]
Спасибо. Но, это не то. Эта тема была в "дискуссиях" , теперь её там нет. Возможно автор .её сам убрал!? :)
[ Закрыто] Журнал административных действий, Информация о переносе/удалении тем, бане/разбане участников и пр.
[B]Где находится тема о "ложности космологии", куда её занесли?[/B] :)
Зарождение (происхождение) машин и механизмов (Машиногеномия)., Происхождение первичной функциональной основы машин.
[B]Общие условия, способствующие зарождению технических объектов.[/B] Необходимым условием является обязательное существование естественного, достаточно длительного хода эволюционного движения в развитии Природы и разумного существа. Формирование на основе эволюции бесконечной сферы мира предметов, предметного мира и существа, наделённого способностями к разумной мыслительной деятельности. Разумное существо это то, которое обладает развитыми навыками преобразовывать окружающую среду обитания для извлечения практической пользы для себя и которое осуществляет деятельность, обеспечивающую ему преимущество в виде гарантированного и предсказуемого собственного существования. Признаком разумности является наличие у существа развитых интеллектуальных способностей синтезировать из предметов взятых извне, из сферы мира предметов, из «технического небытия» технические зародышевые соединения для производства необходимой пользы для себя. Материальной базой зарождения технических объектов является бесконечная сфера мира предметов. На Земле движущейся силой зарождения техники является человек с развивающимся интеллектуальным потенциалом. Предпосылками для зарождения техники является образование у человека явно ощущаемого чувства «неустроенности» окружающего мира. Рост нужд и потребностей человека вкупе со стремлением к гарантированному выживанию в мире стабильного дефицита необходимых благ является предопределяющей причиной перехода на технический (искусственный) способ обеспечения собственного существования. Старт зарождению техники даёт осознание человеком своих нужд и потребностей как образование нетерпимого недостатка, отсутствие технических способов и возможностей их удовлетворить. Наиболее действенным стимулом для зарождения технического объекта является неудовлетворённая, жизненно необходимая потребность. :)
Зарождение (происхождение) машин и механизмов (Машиногеномия)., Происхождение первичной функциональной основы машин.
[B]Условия, причины, принципы,
закономерности зарождения машин[/B]
[B]Исходные суждения.[/B] Все допущения, суждения и выводы основаны только на материалах исследований единственного реально существующего феномена зарождения, развития и воспроизводства техники в земных условиях, порождённого разумом человека, который является пока единственным известным его носителем. Техника и Разум, очевидно, взаимно обусловлены: где Разум — там есть техника, где есть техника — там должен быть Разум. Технические возможности для остальных живых существ не представляют жизненного интереса и не являются средством существования. Живое изначально использует неживое для собственного выживания, поэтому предпосылки для зарождения техники заложены в живой материи биологически. Природа Земли держит абсолютную монополию на творчество и все процессы, происходящие на планете. Без этого мощного живого реактора невозможно функционирование сферы земной техники. :)
Изменено: Владимир - 14.12.2013 21:39:44
Зарождение (происхождение) машин и механизмов (Машиногеномия)., Происхождение первичной функциональной основы машин.
[B]Автопилот.[/B] Функциональной основой всех автоматов курса и автопилотов является устройство
гироскопа. Например, в автомате курса торпеды имеется устройство гироскопа. В момент пуска торпеды ось ротора гироскопа направляется на выбранную цель и, затем, ротор раскручивается до несколько тысяч оборотов в минуту. Это позволяет оси ротора оставаться в этом положении всё время. Пока торпеда идёт точно в цель, её рулевая машина, связанная с гироскопом, находится в режиме «ожидания». Стоит торпеде, по какой-то причине, отклонится от курса, то рулевая машина начинает действовать и возвращает торпеду на правильный курс. Рассогласование между направлением оси ротора гироскопа и направлением движения аппарата представляет собой некоторый угол отклонения от курса, который с помощью привода легко преобразуется в соответствующее отклонение рулей или органов управления. Привод рулей компенсирует возникшее рассогласование и восстанавливает первоначальный курс. Подобные системы применяются и в автопилотах для автоматического (то есть, без участия человека) управления движением самолётов, ракет и беспилотных летательных аппаратов. Автопилот — это конструктивное соединение в двуединый Бимодуль гироскопа (задающего устройства) и привода органов управления аппаратом в мировом пространстве (исполнительного устройства) посредством устройств, преобразующих углы отклонений от выбранного курса движения аппарата в сигналы, включающие привод органов управления в действие. При свободном прохождении энергии сигналов от гироскопа к приводу органов управления осуществляется сохранение и поддержание заданного режима управления движением аппарата. :)
Зарождение (происхождение) машин и механизмов (Машиногеномия)., Происхождение первичной функциональной основы машин.
[B]Рождающаяся машина —
заветный плод вынашивания[/B]
Период вынашивания двуединого Бимодуля заканчивается рождением полноценной машины или технической системы. Рождение машины это самый понятный и целенаправленный период всего цикла зарождения технического объекта. Период синтеза первого жизнеспособного образца машины представляет собой инженерную фазу создания технических систем, фазу машиностроительства. Все части нарождающейся машины должны быть в той или иной степени готовы к соединению. Как правило, они проходят долгий путь своего формирования в достаточно зрелые конструкции. И степень зрелости каждой из них является фактором, определяющим степень благоприятности условий для синтеза частей в машину, техническую систему, машинный агрегат.
[B]Паровой молот Несмита[/B]. Молот и наковальня, неподъёмные для человека, составляют достаточно зрелый, выношенный двуединый Бимодуль или функциональный центр машины для ковки металла. Англичанин Джеймс Несмит однажды догадался соединить особым образом самую совершенную машину того времени паровую машину Уатта и молот с наковальней. Так появилась полноценная машина названная «Паровым молотом Несмита». Несмит действовал логически просто. Он соединил через шток (трансмиссию) поршень паровой машины со специальной конструкцией молота — «бабой», которая имеет возможность (свободу) двигаться в пазах стоек и нести обращённый в сторону наковальни боёк. Управление молотом осуществлялось с помощью золотника паровой машины. Пар подаётся под поршень. Расширяясь, он поднимает «бабу» в верхнее крайнее положение. Затем, золотник открывается и обеспечивается выход пара в атмосферу. И «баба» под действием собственного веса ударяет по заготовке находящейся на наковальне. Молот легко можно заставить падать с разной высоты, а значит с разной скоростью, и соответственно наносить по заготовке более или менее сильные удары. :)
Ошибка фантаста Альтова или для задач., Найти ошибки и ложности в теории решения задач писателя - фантаста Альтшуллера Г.С.
Насколько глубоко внедрена тризная идеология даже в рупорах «образования и культуры» можно видеть по  составу редакции интернет - журнала «Лицей», г. Петрозаводск: http://gazeta-licey.ru/about-us
И звучит это абсурдно: «теория решения изобретательских задач - педагогика». Вообще - то, педагогика, как наука, не нуждается в каких – либо «приставках». Она либо есть в образовании, либо её нет. В последнем случае её нет, она заменена на известное альшуллеровское «расшатывание умственных фильтров» («Крылья для Икара», 1980 г, стр. 19), «борьбу с психинерцией» («Алгоритм изобретения», 1973 г, стр. 246),  «обучение талантливому мышлению» («Найти идею», 2003  г, стр. 173).  И это практикуют только над юными умами, не имеющих защиты в виде навыков критического мышления. Именно в этой области, в области воспитания подрастающего поколения,  проповедникам тризной идеологии очень удобно вести свою разрушительную деятельность: им всё время нужны молодые, заповедные умы (как тому дракону, который поедал молодые жертвы, чтобы жить). Родителей же убеждают, что такое «расшатывание психики» на пользу их детям. Но, вся «триз – педагогика» построена на ложных «открытиях» фантаста. Он «убеждённо» отождествлял способность к фантазированию (воображению) со способностью изобретать. Первое якобы непременно обуславливает второе. «Пик воображения соответствует ныне 11 – 12 годам (возраста человека). Но, (парадоксальная ситуация!) в этом возрасте человек не изобретает! Начинает он изобретать, когда воображение полностью испарилось….» (что не верно, «Найти идею», 2003, стр. 125). Проверку этой очевидной закономерности он проводил, ставя свои «научные» эксперименты на детях, очевидно пытаясь найти у них под «пиком воображения» огромный потенциал изобретательности (в смысле находчивости), способности к изобретательству. Из большого количества детей участвовавших в эксперименте «по завязыванию разнесённых в разные концы верёвок» только «гениальные» единицы «разрешали предложенную ситуацию, так как надо» (там же, стр. 127- 129, хотя возможно это лишь «сладкая» подтасовка, выдумка фантаста для сглаживания общей картины). Описан даже один клинический случай с девочкой (там же, 129 – 130): решая задачу о «дверях для проезда электротележек», девочка, лёжа в больнице (очевидно, в бреду)  всё время повторяла, что «идеально, если дверь открывается сама – даже без «сим – сим».   Дорого же, однако, достаются «правильные решения» детям, если для этого необходимо бредить!   Даже эти безальтернативно  отрицательные результаты собственных экспериментов над неокрепшими умами не изменили «твёрдых» убеждений фантаста и  позволили ему утверждать, что «начинать обучение творчеству (и именно изобретательскому) надо как можно раньше» (там же стр. 128), то есть тогда, когда физиологически ещё не изобретается! Однако, творчество как «полёт фантазии» и изобретательность ребёнка вещи разные. Ребёнок в игре, действительно, моделирует различные ситуации и так воображает, фантазирует, придавая неизвестному известные качества для того, чтобы познать предмет, вызывающий у него интерес. Это естественная стратегия выживания человека как биологического вида: быстрей познать окружающий мир, чтобы выжить и произвести потомство. Но это не изобретательство, ребёнок ничего не изобретает в полном смысле этого понятия, детям  важен лишь сам процесс игры, познание мира, научения, активность. Изобретать они, действительно, ещё не могут. И это естественно. Они ещё не разбираются в том, что плохо, а что хорошо. И отличить «хорошее» от «лучшего» им пока не под силу, так как ещё не сформированы  ценностные критерии. Но, это не может остановить «триз – педагогов», они упорно продолжают оболванивать  детей и их родителей ложными принципами, «панацеей от всего». И этому никто, ни руководители образовательных учреждений, ни их научные степени, ни степени "триз - педагогов", ни ответственные редакторы газет и журналов, не может помешать и только по одной причине - не хотят вникать в суть предмета, чтобы не оказаться обманутыми тем, во что безоговорочно верили.  :(
Ошибка фантаста Альтова или для задач., Найти ошибки и ложности в теории решения задач писателя - фантаста Альтшуллера Г.С.
Ответа на моё послание от ректора не последовало (неважная у них связь с гражданами, да Бог с ними, мне это не нужно). В канцелярии ПетрГу мне подтвердили, что ректор ознакомлен и даже есть его резолюция. Косвенно можно догадаться какая это была резолюция - "задача о длинном магните обсыпанного стальным порошком" исчезла с поля сайта "школы". Однако, тризная идеология продолжает внедряться в неокрепшие умы школьников.Есть одна особенность процесса внедрения тризологии: её внедряют только во всё новые, причём юные,  умы - детям, чтобы не было критики с обучаемой стороны (правда, в сказке Андерсена "король то голый" воскликнул юный отрок). Из них с такого возраста делают интеллектуальных калек. Эта разрушительная деятельность делается скрытно и с маниакальным упорством под личиной "высоких целей" и под прикрытием образовательных или воспитательных учреждений. Моё личное посещение "школы" это подтвердило.  5 - 6 школьников, в основном девочки, слушали некий "генетический анализ" (подобных "анализов" много и каждый может найти их на тризных сайтах) на примере велосипеда. Мне стало понятно из какого "всемирно известного" источника он взят. Моё напоминание лектору что имел в виду сам Альтов см. ниже.

Господин Будник.      Ниже изложенное вам никто не скажет. Пользуюсь только тем, что написано Альтовым.

По поводу «генетического анализа».

Он извлечён из  «Крылья для Икара», стр. 101 – 103. И вот что излагал сам автор триз. Комментарии Альтова к «Закону перехода в надсистему» (см. Крылья для Икара, стр.103, вверху) таковы: «велосипед перестал развиваться (что неверно) и,  объединившись с ДВС (а, не "включившись в надсистему", как требует этот «закон», ведь  ДВС не является «более общей универсальной системой»), превратился в мотоцикл». Получается, если убрать у мотоцикла ДВС, то он станет опять велосипедом.  А если продолжить подобное «теоретизирование», то и мотоцикл  тоже «перестал», в конце концов, развиваться и, получив по паре дополнительных колёс, превратился в квадроцикл (тех самых колёс, которые тоже перестали развиваться и к ним «перебрался» мотоцикл). Абсурд!  Признаком всякого прогрессивного развития является, прежде всего, наличие в его процессе качественно изменённого, при этом  принцип развивающего движения является усложнение, а не «переходы»  туда - сюда. Каждый из  объектов техники является самостоятельным техническим объектом и каждый из них развивается  в рамках своего предназначения и не собирается «становиться частью чего – то, прекращая своё развитие». Паровоз  давно закончил своё развитие, но  ни с одной из «надсистем, которая бы развивалась», он до сих пор не объединился.  «Объединение» и «переход» это разные понятия, но фантаст легко одно подменяет  другим.  И так делается без стеснения за последствия, что, конечно, недостойно для внедрения в неокрепшие умы. Далее, «направление к увеличению степени идеальности»  фантаст опровергает сам  выявленным им же «парадоксом»: «Видимый вторичный процесс (плата за полезное) маскирует (его не должно было быть, а он, как назойливая «помеха», всё же есть!) первичный процесс увеличения степени идеальности тех системы» (Творчество как точная наука, 2004, стр. 137). «Первичное» и «вторичное» ничего не напоминает вам? И «переходы закончивших своё развитие тех. систем в другие общие универсальные системы» не нашли у фантаста  действительного подтверждения.  Он  заменил их наукообразными суждениями о том же «велосипеде», который «чтобы развиваться, перемещается в мотоцикл, для того, чтобы прекратить на этом своё развитие, заменяясь развитием на уровне мотоцикла» (в соответствии с текстом  - Найти идею, 2003, стр. 71, первый абзац).  Его «закон», утверждающий, что «развитие частей тех систем идёт (осуществляется) неравномерно: одни части системы опережают в развитии другие её части и, как следствие, возникают тех. противоречия» не нашел у фантаста подтверждения.  Фантаст считал, что, автоматизм такого «развития»  порождает «противоречия».  Но, всё обстоит наоборот, судя  по тризной логике,  «противоречие», как «улучшение одной части приводящее к  ухудшению другой», и  есть «причина» появления «последствий» - этого «закона».   Для существования этого «закона» фантаст приводит всё тот же пример из истории  «велосипеда» (см. Крылья для Икара, стр. 101 – 103). Как и следовало ожидать, в этой истории фантаст не приводит действительной картины «отставания» в развитии одной части от другой. Чем  развитие одной части отличается (отстаёт или опережает) от другой осталось невыясненным.  Вместо  этого в повествовании сделан упор на отсутствии и появлении новых, необходимых  частей у велосипеда.  А  причина их появления одна:  неуклонный рост основной  характеристики велосипеда - скорости. Следовательно, рост скорости обеспечивается не «развитием или отставанием» какой –то одной его части, а введением всё новых частей в схему велосипеда:  педалей, трансмиссии, руля, тормозов, подшипников, пневматики, механизмов свободного хода.  Фактически, им показано  усложнение и видоизменение конструкции велосипеда, чтобы лучшим образом соответствовать увеличению скорости движения. Тем самым, фантаст сам подтверждает, что есть развитие как процесс усложнения, но нет развития как процесса «неравномерности  развития частей». Теперь это названо  у вас - «генетическим анализом». Но генетика объектов техники это совсем другое, там закономерности и причины изменений.  Здесь надо следовать фактам добытым самостоятельно (повторять чужую чушь, даже фантастическую, неблагодарное занятие). И заметьте, «Истинное знание – это знание причин » - Г. Галилей.                       Владимир. :)
Фантастика наукообразия., "Н и Ж" № 9 2013г.
[QUOTE]Степпи пишет:
слово "чувство" можно заменить на выражение подлиннее [/QUOTE]
Инженер настоящий, конечно, не тупица. Интуитивное начало в его деятельности присутствует как профессионализм, компетентность, что отличает его от новичка или дилетанта. Оно основано на быстром, почти мгновенном восприятии чего-либо, которое базируется на знании свойственном компетентным специалистам.Изобретатель объекта техники и рядовой потребитель этой техники воспринимают один и тот же объект техники с разных точек зрения.Стать профессионалом это значит создать в своей памяти особые прогрессивные структуры анализа объектов восприятия. Для создания таких структур требуются значительные усилия. Мобилизовать такие усилия и есть творческие способности. Усилия обязательно должны сопровождаться превышением своих возможностей, стремлением выйти за пределы своих возможностей. Это длительный, постоянный и тяжёлый труд по овладению мастерством. Между тем, важно абстрагироваться от особенностей личности, чтобы понять механизм образования объектов техники и исследовать его. Из этого можно понять почему те или иные качества личности важны. Но, следует видеть, что исходные объекты техники создают, как правило, вполне обычного интеллектуального уровня новички и, главное, непрофессионалы, ибо то, что они создают, в сообществе профессионалов ещё неизвестно. Их оказывают пионерами, первопроходцами нового дела, создателями новой вещи. :)
Страницы: Пред. 1 ... 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 ... 263 След.