Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 ... 260 След.
Зарождение (происхождение) машин и механизмов (Машиногеномия)., Происхождение первичной функциональной основы машин.
[B]Машиностроительство[/B]. Современные промышленные методы создания новых образцов техники основаны на научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах (НИОКР). Это, однако, не исключает формирование зародышевых конструкций на частной, индивидуальной основе. В обоих случаях разработка нового образца техники включает работы по формированию функциональной основы будущей машины в рамках выбранного принципа действия. Если в начале зарождения техники всю необходимую «подсказывающую» информацию предоставляла только Природа, то в современных условиях для разработчиков объектов техники вся необходимая «подсказывающая» информация содержится в накопленных человечеством огромных массивах технических знаний, практического опыта, открытий и изобретений, которые доминируют над природными и искусственными объектами предметного мира. Поэтому, синтез современных зародышевых конструкций (двуединых Бимодулей) осуществляется на основе хорошо изученных, проверенных, стандартных предметов и устройств мира техники, имеющих определённый уровень совершенства. Это положение дел существенно сокращает длительность процесса вынашивания сформированной зародышевой конструкции. А планомерные испытания позволяют быстрее получить итоговую конструкцию двуединого Бимодуля и приступить к оснащению её приводом, источником энергии и соответствующими органами управления. Полученная в результате этапная конструкция машины обладает всеми признаками полноценной технической системы или машины действующей без непосредственного участия человека.
[B]Подсказка природы[/B]. Обыкновенная комнатная муха с точки зрения авиастроения – чудо. Природе, оказывается, сделать такое чудо легче, чем простое колесо. Одна из причин чуда заключается в феноменальной способности мухи к отклонениям в полёте, к резким эволюциям. Она обеспечивается исключительно большой частотой взмахов крыльев, примерно до 200 взмахов/сек. Достигается это исключительно необычно сложным с нашей точки зрения биомеханическим устройством. Крылья мухи не связаны, как оказалось, непосредственно с мышцами грудного отдела, как у птиц. Наоборот, насекомое лишь периодически напрягает и расслабляет мышцы, которые меняют форму грудного отдела. Эти деформации заставляют крылья трепетать на подобие колебаниям ветвей камертона после удара. Поэтому, мы слышим их жужжание или звучание. Таким способом насекомому удаётся с очень малыми усилиями преобразовывать ничтожное количество собственной энергии во множество движений крыльев. Механические модели насекомого не воспроизводят такие простые двигательные способности живой мухи, никак не удаётся имитировать такие движения в крошечных летательных аппаратах, чем и объясняется их значительное энергопотребление. Лёгкие подвижные крылья и упругая грудная коробка, соединённые вместе, образуют функциональный Бимодуль мухи. Энергии сжатия и растяжения грудной коробки свободно передаётся на крылья и преобразуется в энергию колебаний крыльев. Взаимодействуя с воздухом, крылья приобретают подъёмную и тяговую силы. Дело остаётся за малым и большим, воспроизвести этот Бимодуль из существующих предметов и оснастить его двигательной установкой генерирующей сжатие – растяжение формы коробки, и научиться управлять его полётом. :)
Зарождение (происхождение) машин и механизмов (Машиногеномия)., Происхождение первичной функциональной основы машин.
Спасибо за замечания. Обязательно учту. Есть ли у Вас по этой теме свои мысли?
[B]Источник зародышевых конструкций.[/B] Причина всех проблем одна — отсутствие точно проверенных знаний. Ни «подсказки», ни поверхностные представления, ни «очевидные» догадки не могут их заменить. Нужны не просто знания, а практические знания, позволяющие извлечь не только практическую пользу, но и сформировать цель. Цель заключается в обретении смысла потребности в том благе, которое ожидаемо при использовании практических знаний пригодных для образования зачатка будущего технического средства, способного её удовлетворить. Обретение необходимых практических знаний это сложный и трудоёмкий процесс. Они добываются только одним способом: наработкой опыта. Переход от «небытия» к зачатку будущего технического объекта есть противоположение, отрицание положения «небытия» и переход к формированию потребности, удовлетворяемой практической пользой, благом, получаемым от будущего объекта техники. Эволюция начинается с появления микроскопически полезного от нечто зачаточного, пригодного для её погашения. Нечто зачаточное образуется в сфере «небытия техники» и эволюционирует в технический объект, пригодный к жизни в мире техники. Микроскопически полезное у нечто зачаточного обнаруживается одним или группой ищущих людей, которые оценивают её как необходимую потребность. Вынашивая зачаток будущего объекта техники до получения от него значительных размеров практической пользы, образованная потребность становится привлекательной для большего количества людей, которые нуждаются в ней. И, наконец, польза становится таким продуктом, который востребован и нужен обществу. С этого момента потребность в данном продукте уже имеет своё прочное обеспечение техническими средствами, сформированными из исходного зачатка. Наличие технических средств обеспечения потребности в данной практической пользе переводит эту потребность в разряд обычной, повседневной, обыденной.
[B]Прото-порох. [/B]Как известно, составной частью пороха является селитра. В Китае она встречается в самородном виде. Внешне селитра похожа на хлопья снега. Китайцы, разжигая огонь там, где имелась селитра, наблюдали вспышки от горения селитры с углём. Возможно, вспышки наблюдали с незапамятных времён. Возможно, явление считалось мистической особенностью той местности, где был «снег» из селитры. Но, именно с этого интересного явления в этой местности началось увлекательное экспериментирование со смесями селитры. Неизвестно для чего, но китайцам нужна была очень впечатляющая вспышка. Такой смесью стала смесь из серы и селитры с добавлением небольшого количества локустового дерева. При нагревании смесь давала сильнейшую вспышку, но без сильного взрывчатого эффекта. Смесь стала первым зародышевым образцом пороха или прото-порохом. Позже не вспышка, а взрывная реакция пороха стала той практической пользой, наводящей на мысль. Мысль основывалась, очевидно,
на военном применении взрывчатого эффекта. Опытным путём нужную взрывную реакцию пороха получили тогда, когда установили три основных компонента для взрывчатой смеси: уголь, сера и калиевая селитра. Таким образом, взрывчатая смесь из угля, серы и калиевой селитры стала первым составом пороха или прото-порохом военного назначения. Анализ этих событий позволяет установить следующее.
[B]Первое.[/B] Природа в местностях очень богатых азотом сформировала самородную селитру. Никаких целей Природа не ставила, а лишь произвела сложное вещество в благоприятных условиях из подходящих материалов.
[B]Второе[/B]. Самородной селитры образуется много в виде хлопьев снега. Рано или поздно она вовлекается в хозяйственную деятельность человека.
[B]Третье.[/B] Селитра, случайно попадая в огонь, производит яркую вспышку. Внимание экспериментаторов переключается на горение селитры с углём. Предметы «подсказки» самопроизвольно соединились, образуя яркую вспышку.
[B]Четвёртое[/B]. Внимание закрепляется на эффекте вспышки. Явление исследуется и изучается с помощью экспериментирования со смесями селитры. Подобрана смесь, дающая сильнейшую вспышку. Обнаружено явное влияние сильнейшей вспышки без сильного взрывчатого эффекта на физическое состояние человека, которое наводит на мысль о военном применении смесей селитры.
[B]Пятое.[/B] Логическое следование сути мысли позволяет опытным путём подобрать первый состав пороха или прото-порох, состоящий из части селитры и части угля с серой, дающий при нагревании взрывчатый эффект. Взрывная реакция прото-пороха это практическая польза и основная ценность в военном деле.
Таким образом, в зародышевую основу пороха положено соединение, смесь двух частей, имеющих противоположные свойства. Селитра, одна часть смеси, относится к вспыхивающему веществу. Уголь с серой, другая часть смеси, относятся к горючим веществам. Двуединая смесь указанных частей веществ, имеющих противоположные свойства и строго установленное соотношение, обеспечивает свободный проход тепловой энергии и преобразование этой энергии в энергию взрыва.
Мир, который нас окружает, и который мы изучаем, следует считать наиболее пригодным для зарождения техники. Другие миры, с точки зрения человека, для этого или не пригодны или ему пока неизвестны. Только предметный мир рождает предметы, а, значит, и их зародыши технических объектов.  Беспредметный мир воспроизводит только себя и не способен порождать предметы. Предметы — это вещь, объект, материальное явление, на которые направлены наши мысли, действия, устремления. Техника принадлежит миру предметов. Появление разума, разумности, высокоорганизованной материи возможно только в мире предметов. И без разума в нём невозможно зарождение техники. Только разуму нужна техника. Следовательно, только пытливому и деятельному разуму необходим предметный мир. Именно он является основным, предопределяющим источником и материальной основой создания искусственного мира вещей — мира техники.
Предметы «подсказки», соединяясь, замыкают неожиданным образом свои противоположные начала и выдают результат случайного прохождения энергии в виде примечательного качественного изменения, который соответствует искомому преобразованию этой энергии. Первая мысль заключается в осуществлении, рукотворного повторения, результата, чтобы понять сущность явления и определить перспективу практической пользы. Случайный результат становится повторяемым. Многократное повторение даёт начало закономерности. Закономерность — это начало науки. Воспроизведение «подсказки» является целенаправленным повторением обнаруженного явления. Предметы «подсказки» или их аналоги, взятые извне, соединяют конструктивно так, чтобы противоположные начала вступили во взаимодействие при свободном
проходе подходящей энергии. Если результат получается тот же, что и у «подсказки», то цель воспроизведения достигнута. Воспроизведение сущности «подсказки», как целевой эксперимент, важнейшая часть процесса её осмысления. Если сущность «подсказки» имеет свойство появляться неизвестно когда, неизвестно где и неизвестно на чём, то задача свидетеля «подсказки» сделать так, чтобы её сущность могла появляться в нужное время, в нужном месте и на чём нужно. То, что не представляет ценности в обычной жизни, для свидетеля «подсказки» имеет величайшую ценность, которую он воспроизводит целенаправленно. А всякое повторение или воспроизведение делает «подсказку» технически воплощаемой, пригодной к извлечению практической пользы. Если возможно повторить, то возможно и понять. Но, есть исключения. Загадочным и неисследованным, например, является изобретение австралийскими аборигенами бумеранга. Этот охотничий инструмент обладает особым винтокрылым способом полёта к некоторой цели и что самое удивительное — с обязательным возвратом к метателю в случае промаха. Значимость достижения аборигенов в том, что оно появилось задолго до зарождения любых летательных аппаратов. :)
Зарождение (происхождение) машин и механизмов (Машиногеномия)., Происхождение первичной функциональной основы машин.
[B]Поиск истоков[/B]. Дельная идея воплощается в некоторую простую конструкцию у одного, реже, у группы создателей и обычно незаметно для остального общества. Эта конструкция носит характер наипростейшего зачатка (завязи) будущего технического объекта. С этого момента представления о новом способе удовлетворения необходимой потребности начинают развиваться вместе с развитием образовавшегося зачатка. Так как развитие зачатка нового технического объекта осуществляется в ограниченном кругу создателей, то процесс его зарождения носит «скрытный» характер. На свет же появляется минимально жизнеспособный, работоспособный образец. Новые объекты техники происходят из предметов внешнего «неупорядоченного мира вещей». В результате, неизвестными бывают многие параметры нового объекта и длительность его созревания. Цикл зарождения нового технического объекта складывается из непрерывной последовательности трёх основных этапов. Первый этап — это образование зачатка, зародыша (завязи) будущего объекта техники; второй этап — это процесс вынашивания образованной зародышевой конструкции; третий этап — это собственно рождение первого жизнеспособного, работоспособного образца нового объекта техники или его начального прототипа. Период, предшествующий образованию зародыша не ограничен по времени, это время особой эволюции предметов внешнего «неупорядоченного мира вещей», своеобразного «небытия», «сферы без техники», которая готовит эволюцию техники. Он (период) действует независимо и существует постоянно, вовне технической сферы. Период, последующий за образованием, рождением зачатка нового объекта техники, является временем своеобразной «беременности» новым. Этот период заканчивается рождением первого, выношенного образца нового технического объекта. Зачаток или нечто зародившееся с трудом подаётся изучению и описанию. Нет необходимых знаний, чтобы объяснить его появление или получить сведения о явлении, способствовавшем его образованию. Период «недостижимых» потребностей характеризуется отсутствием, как правило, прямых, явных прототипов, из чего могло бы произойти зарождение технического объекта для таких потребностей. Это объясняется тем, что зачаток или зародыш нового ни на что не похож. Он настолько элементарен, что не может быть похожим на что-либо технически конкретное. Конечно, затем, после формирования первого образца находят сходство с возможными прототипами или похожими объектами. Но, изначально, перед образованием зачатка нового объекта техники, наблюдается отсутствие сформированной потребности в зарождающемся объекте, так как вполне сносно обходятся и без него. А нет объекта, то, соответственно, и нет в нём потребности. Необходимым и достаточным условием для зарождения нового объекта техники является образование «вакуума», «пустоты» в удовлетворении потребности и соответствующего ей «вакуума», «пустоты» технических возможностей предназначенных для её удовлетворения. Это условие способствует вовлечению, притягиванию извне нужных частей и элементов предметов в зародышевую конструкцию будущего технического объекта. Процесс интеграции частей и элементов предметов извне осуществляют люди, наиболее способные к этому виду деятельности, сообразуясь со своим пониманием потребности и технических возможностей для её удовлетворения. Элементарное, значит состоящее не более чем из двух частей, сочетание элементов взятых извне представляет собой зачаток, зародыш (завязь) будущего объекта техники или прото - объект техники. Зародыш объекта техники — это зачаточное состояние будущего объекта техники. Поле, в котором располагаются важные смысловые признаки, знаковые элементы, осколки и части предметов внешнего «неупорядоченного мира вещей», из которых, затем, образуются зачатки, зародыши будущих объектов техники, называется полем «подсказок». Это поле обеспечивает разнообразие и богатство материальных компонентов для образования зачатков, зародышей новых технических объектов. Подсказка — это нечто особенное, важное и уникальное в материальных предметах, наводящее на мысль о его полезности. Поле всевозможных «подсказок» безгранично. Оно охватывает нас и с нашей стороны подвергается постоянному, пристальному исследованию и изучению. В это поле входят все природные и искусственные компоненты материального мира. Для нашего рассмотрения удобно представлять окружающий нас предметный мир в виде бесконечного ящика, где в «беспорядке» содержатся «заготовки» всего, зачатки и предметы «подсказок», всего того, чем человек может воспользоваться с пользой для себя. Доступ в такой ящик свободный. Однако обнаружить заранее нужную заготовку невозможно, как и предопределить такое событие. Находясь внутри такого ящика, человек непрестанно «хозяйничает» в нём и, комбинируя предметами, создаёт полезные ему вещи. Эти вещи в виде новых «заготовок» возвращаются обратно в ящик, пополняя его содержимое. Итак, предметный мир — это реально существующая, материальная, не стираемая память обо всём. Это хранилище, кладезь, открытая книга всего, что мы способны или не способны познать, но способны пополнять. На этом прочном фундаменте базируется исходная точка, которая позволяет оттолкнуться от внешнего «неупорядоченного мира вещей», «сферы без техники» и получить импульс движения в направлении создания зачатка, зародыша будущего объекта техники. В условиях нашего предметного мира открытие «сделать» сравнительно легко — предметов бесчисленное множество, труднее всего извлечь из него практическую пользу или необходимую ценность. Обращение к полю «подсказок», нахождение и использование «подсказок» исторически изобилует множеством примеров. И, как выясняется, иного подхода просто нет, не существует. Изучение таких примеров позволило полагать, что это не чрезвычайное событие, не вынужденный плагиат, а вполне обычная и закономерная практика. Образование и существование искусственного мира вещей, мира техники невозможно без предметов материального мира, без внешнего «неупорядоченного мира вещей». Все зародышевые конструкции образуются из «подсказок» взятых извне. «Подсказки», привлечённые на образование зародышевой конструкции, обязательно должны быть качественными противоположностями по отношению друг к другу, чтобы составлять единое целое в образующемся зародыше. Тогда зародышевая конструкция обретает две части: количественную и качественную. Технические возможности и элементарная польза, которые появляются у зародышевой конструкции, представляют собой внешнюю, количественную сторону зачатка, которую необходимо наращивать. Материальный состав зародышевой конструкции представляет собой внутреннюю, качественную сторону зачатка, которую необходимо соответствующим образом видоизменять, чтобы обеспечить рост практической пользы и технических возможностей. Отсюда, элементарное сочетание «подсказок» представляет собой пару частей, сущности которых качественно противоположны друг другу. Технические возможности и элементарная практическая польза зародыша всегда обусловлены взаимосвязью и взаимодействием качественных противоположностей его частей. Таким образом, конструкцию зачатка, зародыша будущего объекта техники составляют множество типов взаимосвязи, основанных на элементарном соединении, сочетании, объединении, синтезе, симбиозе противоположных начал пары частей. Для примера, к противоположным началам парных элементов относятся качества подвижного и неподвижного, магнитного и немагнитного, излучающего и поглощающего, имеющего подъёмную силу и её не имеющего. Отсюда, противоположные начала парных элементов имеют сущности одной природы, одного качества. Для взаимодействия частей двуединого Бимодуля противоположные начала частей должны иметь сущности одной природы, одного качества. Иное исключает их взаимодействие. Следовательно, степень различий, градиент или разность потенциалов между ними представляют собой избыток или недостаток одной сущности или одного качества. «В природе нет таких энергетических процессов, которые не сопровождались бы возникновением всё новых и новых различий потенциалов. Когда разницы потенциалов выравниваются, процесс останавливается». (Н. К. Кольцов, биолог, 1934 г.) Аналогичным образом разность различий или потенциалов противоположных начал частей Бимодуля поддерживает процесс взаимодействия, а значит, и процесс производства полезной функции. Части элементарного двуединого Бимодуля, образуя технический объект первичного происхождения, несут основные признаки происхождения и наследственные черты для будущей технической системы или машины. Генетические признаки, заложенные в первичный Бимодуль, становятся присущими новой полноценной и жизнеспособной машине. Например, элементарный Бимодуль, состоящий из поршня (подвижного) и цилиндра (неподвижного), представляет собой первичную зародышевую конструкцию основного, базового узла, признаки которого генетически присущи не только паровой машине, но и всей поршневой технике. Элементарный Бимодуль, состоящий из вибратора (излучателя электромагнитных волн) и резонатора (поглотителя электромагнитных волн) немецкого физика Г. Герца, представляет собой зародышевую конструкцию первичного базового узла, генетические признаки которого присущи всем устройствам беспроводной связи — радио. Части пар поршень–цилиндр, вибратор–резонатор и сами пары являются предметами внешнего «неупорядоченного мира вещей», «подсказками». Для этого необходимо рассмотреть принципы образования более древних технических объектов. Время первых объектов зарождающей земной техники безвозвратно ушло. Поэтому изучение принципов зарождения первых, древних технических объектов доступно нам лишь по исторической и археологической реконструкции тех событий. Орудия труда подобранные на месте охоты или созданные впервые руками первобытного человека имели природное происхождение. Кроме Природы другого поля «подсказок» у него не было. Исходным материалом первых орудий был камень, чаще кремниевые породы. Вначале это были примитивные инструменты имеющие своё назначение и соответствующее назначению название, например, рубило, нож, скребок. Затем появились более сложные орудия, представляющие собой соединение каменного инструмента с деревянной рукояткой, древком, например, топор, копьё. Ясно, что технические объекты могли зарождаться из примитивных орудий труда, разнообразие и достаток которых был стабилен из поколения в поколение первобытных людей. Направление развития первых технических средств пошло по пути индивидуального применения орудий труда наиболее слабой частью первобытного общества. Первые технические средства собирались и образовывались случайным образом из того, что было под рукой. Сложение и использование двух предметов, как единое целое для выполнения какой-то работы или воздействия стало способом создания первых ручных приспособлений. Такие ручные приспособления стали первообразными зародышевыми конструкциями для последующих технических устройств. Ручные приспособления представляют собой простые, элементарные, рассчитанные на силу одного человека, устройства. В таких первообразных приспособлениях уже чётко прослеживаются противоположные начала определённой сущности у каждого из пары предметов. Один из предметов, к которому прикладывалась энергия (сила) руки человека, имеет активные рабочие части, другой, который принимал и поглощал энергию (силу) руки человека, имеет пассивные части. Таким образом, эти устройства образуют двуединый Бимодуль, части которого имеют противоположные сущности одного качества. Следовательно, древний принцип образования зародышевых конструкций присущ и для современных технических объектов. Самым выдающимся достижением первобытного человека было создание устройства для добывания огня. Приспособление для добывания огня состояло из двух деревянных предметов. Удивительным является то, что таким оно было повсеместно, где жили древние люди. Это говорит о том, что условия и принципы образования этого приспособления были во много сходными. Один из предметов устройства имел вид круглой заострённой палочки, которой быстро-быстро вращали. Другой — имел вид куска сухой древесины с лункой, куда вставляли заострённую палочку. Кусок древесины выбирался относительно массивным, чтобы легче было его удерживать, так как в течение всего времени необходимого для добывания огня его стремились держать неподвижным. При надавливании заострённой палочкой и, одновременно, при быстром её вращении в лунке сухого куска древесины значительно повышалась температура, которая приводила к воспламенению древесины или другого легковоспламеняющегося материала, например, сухой травы или мха. Следовательно, и в этом замечательном устройстве прослеживается способ, основанный на том, что древний человек, создавая ручное приспособление, собирал его в виде двуединого Бимодуля, части которого снабжены противоположными началами сущности одного качества, одной природы. Изучение других древних технических устройств показывает, что первообразные приспособления составлялись именно путём объединения в единое целое пары предметов, взятых извне, обладающих или снабженных противоположными началами одной сущности. По сути пара предметов представляет собой продолжение и оснащение пары конечностей человека, например пары рук левой и правой или пары, состоящей из рук и ног человека. Это позволяло легко и эффективно передавать прилагаемые усилия отдельного индивидуума от одного предмета к другому. Именно ради свободного и эффективного прохода прилагаемых усилий отдельного индивидуума от одной конечности к другой соединялись в пару предметы, представляющие собой части первых технических устройств. Каждый предмет пары подбирался или изготавливался таким образом, чтобы проход приложенных усилий был свободным и эффективным для получения какой-то практической пользы. На этих принципах создавались такие первые технические устройства как постав (пара жерновов) или ручной жернов, ступка и пестик, лук и стрелы, лодка и весло, молот и наковальня, повозка и колесо. Многие из них стали впоследствии прообразами зародышевых конструкций современных машин. В итоге, характерные черты частей первообразных приспособлений не затерялись в ходе развития техники, а вошли в признаки последующих полноценных технических объектов. Например, пара жерновов или постав вошли в состав базового функционального узла механической (водяной или ветряной) мельницы. Лодка и множество вёсел как базовый узел вошли в состав колёсного парохода. Молот и наковальня вошли в центральный узел парового молота. Повозка и колесо стали базовой частью автомобиля. Таким образом, первообразные ручные приспособления создавались путём соединения в единое целое пары неодинаковых предметов. Неодинаковость свойств и назначений предметов обусловлена неодинаковостью действий конечностей человека в осуществлении работы на ручном приспособлении. Конечности человека не только зеркально разные, но и выполняют разную функцию. Одни выполняют активные действия, создают усилия, другие — наоборот, стремятся к обеспечению пассивности, неподвижности, гашению действий. Наибольшей эффективностью обладают те ручные приспособления, части которых существенно отличаются определённой сущностью друг от друга, чаще всего они отличаются по форме, назначению, функции. Зародышевые конструкции современных технических объектов проходят и в точности повторяют путь первообразных ручных приспособлений. Следовательно, процесс образования зародыша современных объектов техники подобен процессу образования первообразных ручных технических средств. И этому есть объяснение. И первообразные и современные зародышевые конструкции образуются одинаково на основе синтеза двуединого Бимодуля. Отсюда, современные зародышевые конструкции являются новым повторением прежнего, единожды найденного. Родственность первообразных ручных средств и современных зародышевых конструкций заключается в том, что они предельно просты и элементарны, состоят из пары предметов имеющих противоположные начала какой - то определённой сущности, и предназначены для получения определённой элементарной практической пользы. На одном предмете зародышевой пары искусственно создаются одни крайне выраженные сущности какого-то качества, на другом — им противоположные, крайне выраженные сущности того же качества. Образованную разность потенциалов противоположных начал соединяют таким образом, чтобы проход приложенных усилий или энергии был свободным и эффективным для получения определённой элементарной практической пользы. Проходящая через зародышевую конструкцию энергия задаёт особый вид взаимодействию между её частями, что позволяет извлекать элементарную практическую пользу или ценность, пригодную для удовлетворения возникшей нужды в ней. Различия же первообразных приспособлений и современных зародышевых конструкций заключается в том, что первообразные приспособления это вполне сформированные орудия на ручной тяге, тогда как современные зародышевые конструкции не являются окончательно сформированными орудиями или техническими устройствами. Они выбираются из огромного фонда технических объектов накопленных человечеством. Итак, для добывания огня физическим процессом его получения стало долгое-долгое трение двух деревянных предметов, которое поднимало температуру в зоне трения и, наконец, воспламеняло сухую древесину. Непредвиденность и случайность этого события логично объяснять отсутствием точно проверенных знаний — знаний о трении, которые только-только накапливались. Однако такое объяснение является слабым объяснением. И при значительном багаже общих знаний наблюдается тот же феномен, то же положение дел. Для осуществления качественного перехода решающим фактором является образование благоприятных условий. К благоприятному условию относят наличие и встреча сразу двух обязательных обстоятельств, которые должны появиться в одно время, в одном месте, готовые при взаимодействии обеспечить получение требуемого результата. К первому обстоятельству относится случайное или рукотворное образование некого нужного явления перед человеком готовым к его осмыслению. Ко второму обстоятельству относится готовность человека к работе осмысления. Готовность — это мобилизованная в данный момент совокупность способностей человека навестись на мысль, как и каким образом можно извлечь из данного явления требуемую пользу. Предсказать или предопределить благоприятные условия заранее невозможно, как и определить эти условия на основе правил логического вывода. Процесс образования благоприятных условий не подконтролен человеку. Показателен в этом отношении пример появления современного способа для добывания огня — спичек. Зарождение спичек действительно следует отнести к случайному событию. Кому-то, однажды, пришло в голову обмакнуть сухую лучину в расплавленную серу. Лучину обычно зажигали от огня стационарного источника тепла — печки. Кусочек серы, напротив, можно было воспламенить от тлеющего трута. Сочетание лучины и серной головки позволило зажигать лучину не от огня печки, а от тлеющего трута. Для этого достаточно было прижать серную головку лучины к концу тлеющего трута и она вспыхивала, зажигая всю лучину. И это было существенное удобство в хозяйстве. Но, практическая польза появилась тогда, когда от лучин с серной головкой перешли к спичкам, которые могли загораться от лёгкого трения. По сравнению с «долгим-долгим» трением это было качественным скачком в деле добывания огня для повседневных нужд. «Долгое-долгое» и трудное трение, тем самым, было подвергнуто противоположению и заменено лёгким трением. Теперь достаточно было чиркнуть спичкой по шершавой поверхности на коробке, как она, воспламеняясь, вспыхивала, образуя интенсивный огонь, который затем легко передавался дереву. Это средство для добывания огня стало обычным и повседневным, и остаётся таким же практичным уже на протяжении сотни лет. О понятии «подсказка» можно сказать следующее. Например, такая потребность, как иметь тепло в своих холодных жилищах, приковывала внимание первобытного человека к огню — наиболее реальному источнику тепла. Эта «подсказка» Природы была известна людям давно. Но, огонь вселял ужас. Подобрать огонь извне и поддерживать его в своих жилищах требовало от людей изрядного мужества. Огонь без подпитки мог и погаснуть. В экстремальных обстоятельствах (например, зимой) его, как правило, негде взять. Чтобы иметь стабильное и постоянное тепло, огонь необходимо иметь всегда под рукой. Сам огонь в руках не удержишь. Но страх вынужденно уходил на последний план. Природа тоже не оставалась в долгу и исправно предоставляла множество всевозможных «подсказок» как овладеть огнём. Человек мог видеть, как удар молнии зажигал дерево. Или как при извержении вулкана выбрасывается много огня, а в сильную жару самопроизвольно зажигается сухая трава или начинают гореть торфяные болота. «Подсказки» были впечатляющими, но ничего не подсказывали, а лишь указывали на множество способов зажечь огонь. Зацепок в этих явлениях первобытный человек не видел. Одно дело, когда огонь высекает Природа, другое дело, когда это надо сделать собственными руками. А в собственных руках ничего похожего на природные аналоги не было. Поэтому поиск, основанный только на наблюдениях, как правило, безрезультатен. Как долго мог продолжаться такой поиск неизвестно. Но, способ зажечь что-то горючее вскоре благополучно нашёлся и нашёлся совершенно случайно. Человек, для какой-то надобности сверлил прутом отверстие в куске дерева, а оно загорелось. Сверление прутом было обычным делом получить отверстие в куске дерева. И, возможно, явление горения дерева при сверлении многократно наблюдали и открывали, но как способ добывания огня не воспринимали. Как способ он был признан только после получения открытого пламени, когда, пытаясь отгородиться от дыма, закрыли зону сверления сухой травой, мхом, щепками, а они неожиданно загорелись и, главное, этот способ можно было воспроизвести в любое нужное время. С этого момента прутом уже не сверлили, а специально разогревали определённую зону в куске дерева, чтобы обеспечить возгорание чего-то горючего. Так с минимальными изменениями вращение прута необходимое для сверления обратили во вращение для получения огня. И такое обращение, противоположение характерно для первообразных технических средств. Надо отметить, явления трения буквально окружают человека. Но, чтобы взять его в качестве основного способа для добывания огня не было достаточных и явных оснований. Трение совершенно не входило в круг пристального внимания первобытного человека. А по сему, нет оснований утверждать, что на заре зарождения техники человек мог каким-то образом толковать сложные ситуации и толковать их на разных уровнях, превращая в задачи направленные на достижение чего-то. :)
Крылатые выражения., Уникальное собрание Дискуссионного клуба.
Придадим нашим лицам больше света. :)
Крылатые выражения., Уникальное собрание Дискуссионного клуба.
Утро к вечеру мудренеет.  :)
Крылатые выражения., Уникальное собрание Дискуссионного клуба.
[B]Точка зрения[/B]

Живет тот, кто живет.

Синтаксическая конструкция афоризмов, как и всех мыслей вообще, выраженных письменно в виде предложений, не имеет никакого отношения к реальному миру, то есть не соответствует ему ни по форме, ни по содержанию.

Мир есть явление текучее, длящееся и довольно вязкое. В нем нельзя поставить точку ни в каком смысле этого слова без риска увязнуть в нем навсегда.

Можно только скользить по предложенной поверхности, стараясь не зацепиться за кусты или гребни волн. Попытка поставить точку ведет к опасности увязнуть в нем надолго, вплоть до могильного камня. Поэтому те, кто стремиться поставить точку не продолжают путь, а скорее заканчивают его.

В отличие от мира, чтение и понимание написанного предложения - явление кратковременное, длящееся ровно столько, чтобы дойти до точки. Иногда это продолжается секунды, иногда всю жизнь, которая в этом случае одним предложением и заканчивается и на понимание смысла времени уже не остается.

Если предложение несет в себе какую-то мысль, то точка в предложении - это преступление против мысли как явления мира, попытка пригвоздить описание мира и сделать его конечным. По существу точка в предложении - это акт убийства в мире мысли о мире.

Чтобы спасти описание мира, нужно вспомнить о запятой. Запятая - это пауза в описании мира, это временная остановка, за которой должно последовать продолжение, конечно же после паузы (а может быть Пралайи)

Не случайно, видимо, возникло понимание известного сценического факта, выраженное тезисом "Большой актер - большая Пауза",,,

Спасти мир от синтаксического убийства можно, например, путем широкого использования многоточия в конце предложения...

Многоточие - оно как бы раскрывает убийственный смысл точки, переводя его в длящееся продолжение, которое пока еще не последовало.

Попробуем исследовать разные пути раскрытия точки, понимаемой как сокращенную форму многоточия. То есть отказавшись от регулярного убийства мира, переведем эту акцию в событие недосказанного...

[B]Раскрытие Точки ..[/B].

Предположительно можно утверждать, что приведенный афоризм означает "Живет тот, кто уже мертв.", что конечно лишено смысла в каком-то смысле. И это убийство совершенно определенно совершено точкой в конце предложения.

Попытаемся предотвратить смыслоубийство и раскрыть точку доступными путями. Сначала проверим многоточие

Живет тот, кто живет...

Уже лучше, то есть сохранилась жизнь мысли. Но одновременно появилась и неопределенность, связанная с многоточием. В том смысле. что "живет... - а что дальше?"

Положительная сторона многоточия в том, что можно пытаться открыть смысл недосказанного в первой точке, не потеряв многоточия и так далее...

Отметим также, что речь здесь идет не о "трехточии", а о действительном многоточии, видимо даже о бесконечноточии. Тогда при раскрытии очередной точки бесконечноточие не уменьшается по определению...

Итак, попробуем раскрыть первую точку бесконечноточия в варианте "каждую секунду"

Живет тот, кто живет каждую секунду...

Это пожалуй самое трудное. Это на практике может осуществить только очень высокоразвитое существо. Особенно в форме "Живет тот, кто живет сознательно каждую секунду..."

Вот здесь мы и получаем многовариантность смыслового раскрытия типа дерева смыслов. В зависимости от того в каком смысле раскрыта предыдущая точка, определяются варианты раскрытия смысла последующей точки.

Но вернемся к варианту "Живет тот, кто живет каждую секунду..." ... Здесь можно показать, как может быть раскрыта следующая точка многоточия

Живет тот, кто живет каждую секунду Своей жизни...

Это видимо не относится к женщинам и к "женской" позиции в мире. Женщина Всегда живет жизнью Этого мира. Она порождает в Этот мир, заботится о нем и вскармливает его. Поэтому "Своя жизнь" у нее может быть только до зачатия ребенка. С этого момента она начинает жить Его жизнью, и так продолжается до самого многоточия... Она живет жизнью детей, жизнью семьи, жизнью рода, жизнью страны, жизнью Этого мира. Поэтому она всегда традиционна, конформна, ее интересует мнение окружающих, направления моды. Любимый аргумент - "есть мнение, что..." или "все говорят, что...". Она не базируется на точном знании, но всегда находится под влиянием общей массы других женщин.

Поэтому во всех традициях возможность духовной работы предполагалась только для девственниц или для тех женщин, у которых хватило энергии и мужества проснуться от мирского сна.

У мужской позиции иные акценты. Впрочем каждый думает в меру своей "думалки"...

Однако продолжим раскрытие точек многоточия...

Живет тот, кто живет каждую секунду Своей жизни Сознательно...

Это уже требует Внимания, развития физического, эмоционального и ментального тел, хорошего каузального тела...
Это говорит о Собранности и Готовности, возможности Быстрого Реагирования на потоки Жизни и Ответственности за принимаемые решения, в том числе за степень Адекватности своего классификатора потокам мира...

[B]Завершение темы ...[/B]

Может быть кому-то когда-то и удастся раскрыть все точки заявленного многоточия...

И тогда зазвучит органное многоголосие смыслов, перекатываясь по волнам памяти, постепенно расширяясь, становясь все более глубоким и менее четким, пропитываясь намеками, недосказанностью и тайной, простираясь в глубины мироздания, проникая его и охватывая как единое целое одновременно.  :)
Изменено: Владимир - 30.09.2013 20:51:29
Крылатые выражения., Уникальное собрание Дискуссионного клуба.
Настало утро нового дня.

И тогда Человеку, который ПРОСНУЛСЯ пришло знание,
что НЕКОТОРЫЕ - это Люди,
а ДРУГИЕ - это другие, совсем другие.
Крылатые выражения., Уникальное собрание Дискуссионного клуба.
Люди думают,
   что когда облака в небе видны - значит они есть,
   а если в небе не видно облаков - значит их нет.

   Видимость облаков - это только ВИДИМОСТЬ, что они есть.
   На самом деле они просто смещаются из области НЕВИДИМОСТИ в область ВИДИМОСТИ.
   (для этого есть два пути, один из них связан с изменением дисперсности)

   Также и отсутствие облаков - это только ВИДИМОСТЬ, что их нет.
   На самом деле они просто смещаются из области ВИДИМОСТИ в область НЕВИДИМОСТИ.
   (для этого есть два пути, и оба пути связаны с изменением дисперсности)  :)
Крылатые выражения., Уникальное собрание Дискуссионного клуба.
Мудрый аль-Араби писал -

«Чувствует, размышляет и возвышается не человек, а перевариваеваемая им пища».
Мыслеварительный аппарат - нейронные сети, расположенные между глазами и затылком,предназначенные для улавливания и переваривания мыслей. По странному стечению обстоятельств число нейронов несколько превышает число видимых звёзд на небе.
Мыслевыделительный орган - открытый широко рот с дрожащим в нём от волнения языком.  :)
Крылатые выражения., Уникальное собрание Дискуссионного клуба.
[B]Новые Определения науки Астрономии.[/B]
[B]Астрономия [/B]- это наука о несуществующих объектах. .
Наблюдается не сам объект, а его некоторое прошлое, причем, чем дальше объект, тем более прошлое его наблюдается.
В той точке небесной сферы где наблюдается объект, его уже нет. Объект в это время находится в другой точке, в которой он не наблюдается.
В этом смысле [B]современная астрономия ближе к истории (науке об ушедших временах)[/B].

[B]Астрономия [/B]- это Астрология, утерявшая свой смысл.
Астрология - это живая наука о живых объектах.
И о том как жить дальше.
Даже само понятие неба и небесной сферы введено Астрологией как местонахождение живых объектов, существенно влияющих на все живое на Земле.
И сама Земля в ней понимается как объект живой и обладающий восприятием, осознанием и реагированием.
В этом смысле[B] астрология ближе к астробиологии (науке о развитии живого). [/B]
:)
Изменено: Владимир - 29.09.2013 22:25:50
Страницы: Пред. 1 ... 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 ... 260 След.