Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 ... 266 След.
Фантастика наукообразия., "Н и Ж" № 9 2013г.
[QUOTE]Степпи пишет:
слово "чувство" можно заменить на выражение подлиннее [/QUOTE]
Инженер настоящий, конечно, не тупица. Интуитивное начало в его деятельности присутствует как профессионализм, компетентность, что отличает его от новичка или дилетанта. Оно основано на быстром, почти мгновенном восприятии чего-либо, которое базируется на знании свойственном компетентным специалистам.Изобретатель объекта техники и рядовой потребитель этой техники воспринимают один и тот же объект техники с разных точек зрения.Стать профессионалом это значит создать в своей памяти особые прогрессивные структуры анализа объектов восприятия. Для создания таких структур требуются значительные усилия. Мобилизовать такие усилия и есть творческие способности. Усилия обязательно должны сопровождаться превышением своих возможностей, стремлением выйти за пределы своих возможностей. Это длительный, постоянный и тяжёлый труд по овладению мастерством. Между тем, важно абстрагироваться от особенностей личности, чтобы понять механизм образования объектов техники и исследовать его. Из этого можно понять почему те или иные качества личности важны. Но, следует видеть, что исходные объекты техники создают, как правило, вполне обычного интеллектуального уровня новички и, главное, непрофессионалы, ибо то, что они создают, в сообществе профессионалов ещё неизвестно. Их оказывают пионерами, первопроходцами нового дела, создателями новой вещи. :)
Фантастика наукообразия., "Н и Ж" № 9 2013г.
[QUOTE]wad1940ned пишет:
Основой творческого научного мышления является решение проблем, то есть постановка вопросов и ответ на них. Учёный не сомневается, что рано или поздно придёт другой гений, и найдёт его истину, и расскажет о ней людям. Учёный знает, что исчезает только его авторство, а не истина.[/QUOTE]

Вынужден констатировать у ВАС "фантастику наукообразия", очень схожую с Амнуэлевской. Поэтому это не доходит до моего мыслительного аппарата. Попробуйте пообщаться с настоящими учёными, может это и пройдёт.  :)
Фантастика наукообразия., "Н и Ж" № 9 2013г.
[QUOTE]Степпи пишет:
в виду те чувства, которыми инженер-конструктор чувствует то, как работают технические устройства, которые он проектирует или строит..[/QUOTE]
Если так, извините - не понял. В этом случае, чувства заменяют проницательность. :)
Зарождение (происхождение) машин и механизмов (Машиногеномия)., Происхождение первичной функциональной основы машин.
[B]Прото - гироскоп[/B]. Простейшим воплощением гироскопа является быстро вращающийся детский волчок или юла. Название «гироскоп» возникло при экспериментах по доказательству наличия собственного вращения у Земли. С греческого языка оно означает «наблюдать вращение». Данные эксперименты с использованием основного свойства гироскопа проведены французским физиком Жаном Фуко. Его знаменитый маятник, подвешенный к куполу здания Парижского Пантеона, наглядно демонстрировал вращение Земли. По существу это гироскоп или математический маятник. То есть, прибор, неподвижный в точке купола здания по отношению к звездам (инерционной системе отсчёта) и подвижный относительно пола здания или Земли (неинерционной системе отсчёта). Плоскость качания такого маятника всё время смещается по часовой стрелке. На полюсах Земли плоскость такого маятника поворачивалась бы за сутки на 360 градусов, на экваторе — она оставалась бы неподвижной. Гироскоп, основанный на свойстве быстро вращающего волчка, отличается от маятника-гироскопа Фуко и является его противоположностью. Главное качество гироскопа определяется свойством быстро вращающегося волчка. Это свойство заключается в том, что волчок невозможно повалить щелчком, он лишь отскочит в сторону и будет продолжать вращение. Свойство такой динамической устойчивости дети используют для закрутки волчка кнутиком. У волчка нет постоянной ориентации, поскольку его конец или вершина не закреплена. Между тем ось вращения волчка одним концом проходит строго через центр масс Земли, а другим — устремлена к звёздам, что представляет собой вертикаль к поверхности Земли. Нарушить эту перпендикулярность оси вращения волчка к Земле невозможно. Гироскоп, построенный на функциональной основе волчка, а не маятника, отличается от свободно вращающегося волчка тем, что центр вращения его ротора (собственно волчка) закреплён (как это осуществлено у маятника-гироскопа Фуко) и остаётся неподвижным относительно станины прибора или стойки. Стойка или станина гироскопа всегда имеет определённую связь с Землёй. Однако в любом случае центр вращения ротора остаётся безотносительным по отношению к Земле. Это достигается тем, что у такого гироскопа множество степеней свободы движения для оси ротора создаётся с помощью специального механизма представленного в виде двух пересекающихся и подвижных рамок (колец) карданного подвеса, что позволяет оси ротора занимать любые положения в пространстве. Центр такого подвеса или центральная точка ротора на его оси вращения в этом случае оказывается и центром тяжести гироскопа. В результате, центр подвеса или центр тяжести гироскопа остаётся всё время неподвижным относительно стойки прибора и находится в безразличном положении относительно Земли, её осей и к любым точкам отсчёта на ней. Таким образом, в основу первичной конструкции гироскопа или прото - гироскопа положен двуединый Бимодуль, представляющий собой конструктивное соединение посредством карданного подвеса (трансмиссии) подвижного ротора и неподвижной относительно его центра вращения стойки, обладающие, таким образом, противоположными качествами. Вращающийся ротор, активная часть прибора, обеспечивает главное свойство гироскопа это устойчивое стремление сохранять в мировом пространстве приданное его оси начальное направление независимо от перемещений и изменений ориентации самого прибора или стойки относительно земных осей (то есть, независимо от вынужденной «мобильности» прибора). Первоначально направленная ось ротора за всё время вращения ротора остаётся неподвижной по отношению к выбранной цели, а точнее к звёздам (инерционной системе отсчёта). Стойка или станина, пассивная часть прибора, обеспечивает привязку к Земле (к любой точке отсчёта на ней) центра подвеса или центра тяжести гироскопа. Центр подвеса или центр тяжести гироскопа неподвижный относительно станины при любых эволюциях прибора остаётся в безразличном положении относительно земных осей и любых точек отсчёта на ней (неинерционной системе отсчёта). Углы между осью вращающегося ротора и координатными плоскостями (горизонтальной X, вертикальной Y и поперечной Z), проходящими через центр подвеса, являются параметрами необходимыми для управления движением в пространстве любого аппарата. Координатные плоскости, например, могут задаваться с помощью маятника или отвеса. Конструктивное соединение ротора и стойки посредством карданного подвеса в двуединый Бимодуль обеспечивает сохранение сообщённой ротору энергии вращения в выбранном положении оси и преобразование этой энергии в энергию реакции на любые внешние попытки силового смещения оси от первоначального положения. Любая внешняя сила, стремящая повернуть, сместить ось ротора относительно центра подвеса, приводит к наклону его оси в направлении строго перпендикулярном действию силы, причём с постоянной скоростью, а совсем не в сторону действия силы, как это бывает для неподвижного ротора. Ось ротора как бы стремится увернуться от действия внешней силы. Вращение ротора гироскопа под действием внешней силы называют прецессией. Прецессию можно наблюдать и у волчка, у которого роль центра подвеса выполняет точка опоры. Все эволюции оси вращающегося волчка, наклонённого действием силы тяжести, вокруг перпендикуляра к полу, опущенного в точку опоры, и есть прецессия. Прецессия будет тем медленней, чем быстрее вращается вокруг своей оси волчок. Как только действие внешней силы прекращается, то одновременно прекращается и прецессия. В результате, ось ротора гироскопа возвращается в первоначальное положение. Это второе важное свойство гироскопа. Эти два качества гироскопа указывают на высокий уровень зрелости устройства, допускающего присоединение к нему привода, благодаря чему оно пригодно для адаптации к системам управления движением различных аппаратов. :)
Зарождение (происхождение) машин и механизмов (Машиногеномия)., Происхождение первичной функциональной основы машин.
[B]Игра — не пустяк [/B]
Человек — существо от рождения любознательное с природной склонностью к игре и подчинению себе окружающей среды. В детских играх корни взрослой исследовательской деятельности, экспериментирования, испытания. Игры помогают легко включить свойственную нам внутреннюю поисковую мотивацию к познанию окружающего мира. Внутренняя мотивация — элемент самосохранения, сформированный эволюцией. Чем быстрее познаётся мир, тем больше шансов на выживание. Игра — это также способ быстрой мобилизации наших способностей, чтобы чувствовать себя подготовленным и ожидать понятных последствий от своих действий. Игры ускоряют темпы исследований и позволяют увеличивать число людей, способных делать логические открытия и совершать великие открытия. Игры в игрушки, как известно, очень популярны у детей. Они служат им верным средством познания своего окружения. К счастью, период детских игр не заканчивается вместе с детством. Очень многим людям свойственно играть всю жизнь. Эти занятия всегда имеют творческую направленность. До глубокой старости, например, самозабвенно играл с макетом железной дороги знаменитый польский писатель-фантаст Станислав Лем. Для вынашивания зародышевых конструкций практичным и эффективным методом является метод игрушечного моделирования. При известном дефиците практических знаний, которые невозможно добыть ни с помощью воображения, ни теоретически из-за сложности исследуемых процессов, этот метод является безальтернативным и единственно возможным. Игрушечное моделирование позволяет прояснить сразу множество вопросов, относящихся к устройству реального объекта техники до его воплощения в металле. Упрощенные до минимума копии зародышевых конструкций или сами конструкции, если размеры их невелики, легко поддаются всевозможным изменениям, которые могут быть сразу и быстро испытаны. Если дети интуитивно подставляют свои игрушки под те или иные воздействия, то при научном подходе к исследованию моделей это делается целенаправленно по разработанной программе. Целью игрушечного моделирования являются результаты изучения технических возможностей зародышей, которые позволят домысливать основные принципиальные признаки будущего объекта техники и применять их для практического воплощения. Большими объёмами модельных и натурных исследований отличаются авиационная и космическая техника. Особенно при её создании и совершенствовании. Да и всякая эксплуатация объекта техники это длительные испытания и исследования с целью проверки заявленных технических возможностей. Игра даётся человеку психологически легче, чем монотонная однообразная работа. Часто это развлечение, отдых, спорт. Есть и специальные профессиональные занятия по моделированию деловых, управленческих, военных, технологических, инженерных, конструкторских и даже художественных видов деятельности. Хотя игра свойственна человеку, но важна не сама игра, а результаты, которые извлекаются с помощью игры. Чтобы глубже познать предмет изучения и извлечь из этого недостающие знания и опыт, человеческому разуму необходимо всё время играть. Такую игру часто называют интеллектуальным развитием и самосовершенствованием. И как бы эту деятельность не называли, именно она даёт те знания причин, которые являются истинными. И вполне серьёзные учёные не прочь поиграть и развлечься. Их смешные забавы приносят порой нешуточные результаты. Так получилось с выделением и изучением графена, за что Константин Новосёлов и Андрей Гейм получили Нобелевскую премию по физике в 2010 году. Андрей Гейм придерживался традиционного обычая посвящать пятничный вечер всяким забавным экспериментам. Например, запускал живую лягушку в сильное магнитное поле, чтобы понаблюдать, как она там сможет парить. Способ получения графена также был результатом подобных экспериментов. Как-то Константин Новосёлов подобрал из соседней лаборатории куски скотча, которыми очищали графитовую поверхность. Было очень любопытно, до какого слоя можно соскребать графит, тем более, что слоистая структура графита это позволяет. В результате кропотливой работы получили тонкий прозрачный одноатомный слой углеродного кристалла, чем и является графен. Липкую ленту растворили в ацетоне и, чтобы графеновая плёнка не скомкалась, а это главная ценность эксперимента, её перенесли на твёрдую подложку из окисленного кремния. Это была первая в мире воспроизводимая технология выделения и получения графена. До этого считалось, что сделать это невозможно, так как графен в свободном состоянии обязательно должен свернуться в нанотрубку. Вынашивание зародышевых конструкций игровым способом значительно сокращает, но, правда, не исключает испытания материально воплощённых зародышевых конструкций в реальных условиях окружающей среды. Например, продувку моделей (макетов) самолётов или ракет в аэродинамических трубах. :)
Зарождение (происхождение) машин и механизмов (Машиногеномия)., Происхождение первичной функциональной основы машин.
[B]Вынашивание зародышевых конструкций[/B]
Осознание того, что первообразная зародышевая конструкция способна нести единичную пробную, полезную нагрузку, подтверждает практическую целесообразность её развития до промышленного образца. С этого момента начинается период своеобразного вынашивания зародышевой конструкции. Зародышевая конструкция, как только что народившийся младенец, практически ещё ни на что не способна и, потому, нуждается в становлении и развитии. Этот период зарождения назван «вынашиванием», чтобы подчеркнуть определённое сходство между развитием народившего младенца и зародышевой конструкции. Как утверждают выдающиеся инженеры и изобретатели, только нечто небывалое достойно промышленного воплощения. И каждый, кто начинает развивать зародышевую конструкцию, видит в ней это и это  мотивирует и двигает этот процесс. В результате, вынашивание становится целенаправленным. Для развития зародышевого Бимодуля требуется  длительная исследовательская и конструкторская работа. В промышленности эта деятельность относится к научно - исследовательским и опытно-конструкторским работам (НИОКР). Чтобы развивать зародышевую конструкцию, необходимы знания о причинах и источниках роста её технических возможностей. Для этого необходимы исследования, опыты, эксперименты и собственно конструирование. Цель всех этих работ заключается в максимальном приближении зародышевой конструкции к реальным чертам будущего объекта техники. Зародышевая конструкция изначально ни на что не похожа и представляет собой аналог комбинации предметов «подсказки». Это может быть приспособление, механизм, устройство, модель, виртуальный или объёмный прототип, схема, копия и даже игрушка. Чем больше исследуются её возможности, тем более становится понимание того, как и каким образом, может быть достигнут нужный объём практической пользы, ради которого и образована зародышевая конструкция. Вынашивание очень демократичная деятельность. Зародышевые соединения очень просты и представляют собой исходный элементарный двуединый Бимодуль. Практически любой человек может заниматься её изучением и способен вносить различные усовершенствования, наращивая тело Бимодуля различными элементами и узлами. Однако по мере приближения усовершенствованных конструкций к очертаниям конечного технического объекта требования к образованию и профессиональным знаниям возрастают. Это приводит к рождению не только новых объектов техники, но и новых профессий: пилот, машинист,  шофер. :)
Зарождение (происхождение) машин и механизмов (Машиногеномия)., Происхождение первичной функциональной основы машин.
[B]Воплощения достойно[/B]
Всякая «подсказка» заинтересовавшая свидетеля оказывается достойной воплощения. Всё, что повторяется или воспроизводится по образу и подобию «подсказки» с целью понять её сущность, уже своим появлением причисляется к достойному быть исследованным. С этого момента свидетель становится исследователем практических возможностей достойного. Техническое воплощение «подсказки» или рукотворное образование зачатка из подручных предметов с целью изучения её возможностей становится исходной точкой зарождения технического объекта. То, что воплощено, в действующем состоянии представляет собой функциональное соединение двух взаимосвязанных частей: это двуединый Бимодуль и проходящую через него подходящую энергию. Двуединый Бимодуль это внешняя материальная (вещественная) часть зародышевой конструкции, где конструктивно обеспечивается связь между элементами противоположных начал её частей. Энергия это внутренняя, полевая часть зародышевой конструкции, которая определяется видом энергии и движением энергии, её преобразованием и свободой прохода. Функциональное соединение в единое целое двуединого Бимодуля и подходящего вида энергии обеспечивает свободный проход этой энергии и преобразование её в другие виды энергии. Синтез двуединого Бимодуля является наиболее понятным и плодотворным способом создания зачатка будущего объекта техники. Вид энергии, как и её количество, играет в этом случае второстепенную роль - вполне достаточным бывает объём энергетических возможностей «подсказки». Незначительность (на грани чувствительности человеческих органов чувств) энергетической составляющей зародышевой конструкции оправдана тем, что служит обеспечению лишь демонстрационного уровня результата, который необходим только для подтверждения правильности следования дельной мысли или идеи.  :)
Зарождение (происхождение) машин и механизмов (Машиногеномия)., Происхождение первичной функциональной основы машин.
[B]Прото - телеграф.[/B] Американец Самюэль Морзе, художник по профессии, во время длительного плавания и вынужденного безделья случайно познакомился с устройством электромагнита. Невольно раздумывая над его возможностями, а именно, над притягиванием и отпусканием железных предметов при замыкании и размыкании цепи тока обмотки электромагнита, его внимание привлекла устойчивая связь коммутации тока с движением железного предмета. Связь одного с другим поразила его своей предсказуемостью. В этом он увидел «подсказку» наводящую на мысль об использования этого устройства для передачи электрических сигналов на расстояние. К концу путешествия мысль трансформировалась в представление о виде зачатка устройства для передачи электрических сигналов. Зачаток устройства представлялся поначалу в виде электромагнита и движущейся полоски бумаги с кодом особого письма. Код письма представлялся в виде системы точек и тире (в зависимости от длительности коммутации) его знаменитой впоследствии азбуки. Однако кажущаяся простота зачатка устройства потребовала многих лет упорного труда и экспериментов. В результате, Морзе удалось изготовить работоспособную модель телеграфного аппарата. Первая зародышевая конструкция электромагнитного телеграфа Морзе состояла из электромагнита и часового механизма, приводившего в движение бумажную ленту. Пишущим устройством стал маятник часов, к которому Морзе прикрепил карандаш и пружину магнита. Замыкая и размыкая специальным ключом цепь тока обмотки электромагнита, маятник начинал двигаться туда-сюда и чертить карандашом на движущейся ленте чёрточки соответствующие условным сигналам, поданным посредством тока. В основу первичной конструкции электромагнитного телеграфного аппарата или прото - телеграфного аппарата положен Бимодуль, представляющий собой конструктивное соединение цепи обмотки электромагнита, задающей части, и пишущего прибора, воспроизводящей части, обладающие противоположными качествами (активный - пассивный). Цепь обмотки электромагнита, имеющая протяженность любой длины, посредством специального ключа коммутации формирует систему коротких и длинных электрических сигналов кода информации (точек и тире) и называется передающим устройством. Пишущий прибор, приводимый в действие электромагнитом, осуществляет графическую запись данной системы коротких и длительных включений электромагнита на бумажный носитель и называется принимающим устройством. Конструктивное соединение указанных частей обеспечивает свободный проход кодированной, прерывистой электрической энергии и преобразование этой энергии в механическую энергию движения предмета для письма, повторяющего и воспроизводящего на движущейся бумажной ленте графическое изображение закодированного сигнала. Отсюда, прото - телеграф это система из двух указанных Бимодулей, имеющих общую цепь тока обмоток электромагнитов, которые поочерёдно выполняют функции передающего и принимающего устройств. :)
Ошибка фантаста Альтова или гиперболоид для изобретательских задач., Найти ошибки и признаки ложности в известной теории решения изобретательских задач писателя - фантаста Альтшуллера Г.С.
В приёмной ректора университета на утверждение "Вот у Вас действует школа "СИТ" ответили вопросом "А что это такое?" Это потребовало письменного оповещения специально для высшего руководства университета, правда, оставшегося пока без ответа.

Уважаемый Анатолий Викторович. Как стало известно, Вам ничего не известно о деятельности школы "Секретов инженерного творчества" действующей в IT - парке, Ленина 31 : http://vk.com/ptzschoolsit. Как утверждают её руководители, она предназначена для привлечения школьников на технические факультеты университета. Основным завлекающим средством  являются "секреты инженерного творчества", в качестве которых, фактически, используется идеология "теории изобретательских задач" известного писателя - фантаста Г. С. Альтшуллера , которая в общенаучным подходам не относится.  Моё пожелание к Вам -  присмотритесь к тому интеллектуальному продукту, который распространяется среди молодого поколения, не имеющего ещё навыков критического мышления. Вымысел художественного произведения не может быть доброкачественным  продуктом пригодным для университетского образовательного процесса.  «Тризная" идеология никогда не имела и не имеет ни образовательного, ни научного, ни практического подтверждения своего качества. Между тем, её в обход принципов учебно - методического процесса используют в данной "школе". Мнение, что "это полезно» не является достаточным основанием для её применения. В ней ложные принципы и отсутствует объект изучения («изобрет. задачи», которые составляют сами тризологи, таковыми не являются). Теория, которая утверждает, что «из ничего и без ничего можно получать бесконечную кучу полезного», не является истинной. Примерами "секретов", подтверждающих ложность этой идеологии, являются " учебные задачи" школы. Например,  http://vk.com/topic-50798432_28988618 , где "огромный постоянный магнит 50 м. длиной в физической установке случайно осыпали стальным порошком". Контрольным ответом предлагается "нагрев магнита до t , при которой он теряет магнитные свойства". Это один из "стандартов" из списка Альтшуллера, который один из школьников и применил.  Однако,  "магнит длиной 50 м, да  с полированной поверхностью", да внутри физической установки нагревать нельзя, ведь это нагрев свыше 770 С. С технической и инженерной точки зрения это вандализм. Что будет после охлаждения - тоже известно. Кроме того, длинный плоский магнит имеет довольно обширную нейтральную область, где порошок вообще не удерживается магнитом.  Порошок в виде "бороды" будет лишь на полюсах, о чём, очевидно,  не догадывались составители таких "задач". Если в школе внедряются такие "секреты", то они плохие.Из них не создашь изобретение. Насаждать техническое дилетантство среди школьников плохое занятие. Вызывает сомнение, что именно изобретательское дело является привлекательной деятельностью для школьников. Они о нём имеют очень смутные представления. Здесь действуют  наверно другие причины. Ответы из списка Альтшуллера, которые школьники выдают на такие "задачи", нельзя снисходительно принимать. Это укореняет их в технической безграмотности, которая совсем не полезна  будущим студентам технических факультетов. Кроме того, "школа" не даёт им понятия изобретение, но требуют изобретать, что приводит лишь к бесплодному фантазированию. «Переболев» такие занятия, они никогда не смогут заниматься изобретательством, оно будет вызывать у них только отвращение. Изобретение, в отличие от «решения изобрет. задач», вполне конкретное понятие, его невозможно «выдумать» - оно создаётся. При этом у изобретателя одна единственная задача: как из несовершенств прототипа получить совершенный объект, вырабатывающий большую пользу, чем прототип. Следовательно, изобретательство дело практическое и вполне конкретное. Секретов там нет. Если изобретательское дело действительно привлекает школьников на технические специальности университета, то могу порекомендовать курс ИзобретариУМа: http://www.lanastudy.ru/moodle/course/view.php?id=12  (можно заходить гостем)
А чтобы убедиться в ложности тризной идеологии, предлагаю материалы форума журнала "Наука и Жизнь", где ложность подробно рассмотрена: http://www.nkj.ru/forum/forum10/topic16168/messages/message274309/#message274309
Надеюсь на понимание. В университете достаточно высококвалифицированных специалистов, которые способны разобраться в деятельности "школы" и направить её русло стратегического развития университета.    С уважением Владимир. :)
Ошибка фантаста Альтова или гиперболоид для изобретательских задач., Найти ошибки и признаки ложности в известной теории решения изобретательских задач писателя - фантаста Альтшуллера Г.С.
Представляю небольшую переписку с руководителями школы "СИТ", выводы можете сделать сами.

Руководители школы «СИТ».  Обращаюсь потому, что несправедливо оставлять юное поколение без подстраховки, да и ниже изложенное вам никто не скажет. Вы же не боитесь света. Прививая тризную идеологию неокрепшим умам, вы взяли на себя тяжкую ответственность  за отвращение их от изобретательского дела. «Переболев» ваши занятия, они никогда не смогут заниматься изобретательством.  А вы  люди молодые и у вас есть ещё возможность выйти из тризной зависимости, хотя очень в этом сомневаюсь.  Как всякий зависимый, вы не ощущаете её пагубность и потому вовлекаете в неё наиболее незащищенную часть молодёжи – школьников, у которых нет критического мышления, и довлеет конформизм. Остатки школьных знаний легко замещаются положениями тризной теории. Панацеи ни от чего нет. Из неокрепших умов вы готовите лишь «всезнающих» дилетантов, у которых на всё есть «готовый ответ» из «списка Альшуллера».   Как утверждал Г. С.,  его теория  сильна тем, что  «ещё задачи нет, а ответ уже готов». В этом её пагубность и одновременно фантастика, вымысел присущий всяким художественным произведениям.  Полагаясь на правдивость теоретических измышлений фантаста, [B]вы не взяли на себя труд [/B]определить, где в ней вымысел, а где истина. И напрасно. Эта несостоятельность перейдёт теперь на ваших учеников. «Найти приём, стандарт или физэффект из списка Альтшуллера» не является изобретением или проявлением изобретательности, находчивости. Изобретение, в отличие от «решения изобрет. задач», вполне конкретное понятие, его невозможно «выдумать» - оно создаётся. При этом у изобретателя одна единственная задача: как из несовершенств прототипа получить совершенный объект, вырабатывающий большую пользу, чем прототип. Это мирная задача в любой области человеческой деятельности, в отличие от [B]ЧП[/B] – шных тризных «задач», составленных фантастом и его последователями. «Борьба с психинерцией», «расшатывание умственных фильтров», «развитие творческого воображения» это выдумки фантаста, заменяющие научный подход. Они опасны для психического и физического здоровья юных созданий и совершенно непригодны в изобретательском деле, где действуют жёсткие и однозначные законы действия сил, для которых любое психическое состояние человека не имеет никакого значения. Только наука, научные методы позволяют компенсировать недостатки мышления, если они есть. Именно наука является эффективным инструментом при нормальном мышлении. Тем более, что есть предмет изучения – реальные изобретения, а не мифические «изобрет. задачи», составленные кем угодно. «Потеря ценности истины – самая большая проблема не только в науке, но и во всём цивилизованном мире» сожалеет Томас Зюдоф, Нобелевский лауреат. Нет борьбы с истиной – её ищут, есть борьба с ложью – она заслоняет всё. Поэтому полагаюсь на предостережение Галилео Галилея, адресованное всем и вам в том числе: «Авторитет, основанный на мнении тысяч, в вопросах науки не стоит искры разума у одного – единственного». Попробуйте её высечь. Она может помочь вам и тем, кого вы обучаете. Если обманули вас, не стоит обманывать тех, кто искренне вам доверяет. Владимир.

Ответ.
Уважаемый Владимир. Наша школа была организована в 2012 году в рамках программы стратегического развития ПетрГУ. Ее главной [B]целью[/B] является [B]привлечение школьников на технические факультеты нашего университета.[/B]

Обучающая программа включает как некоторые основы инженерного творчества, так и общенаучные подходы. На наших занятиях школьникам даются такие методы инженерного творчества как: мозговая атака, морфологический анализ, метод фокальных объектов, некоторые элементы функционально-стоимостного и функционально-технологического анализов и др. Уроки проходят в виде тренингов, лекций и экскурсий по нашему университету. Кроме того в рамках обучающей программы школьники получают базовые практические навыки пользования системой автоматизированного проектирования и черчения AutoCAD.

Организаторами школы являются преподаватели и аспиранты университета, имеющие свыше 200 авторских свидетельств, патентов на изобретения и полезные модели.

[B]Отметим, что в рамках занятий, наряду с другими методами инженерного творчества, мы действительно даем некоторые элементы «Теории решения изобретательских задач» Г. С. Альтшуллера, как одной из методик анализа и синтеза новых технических решений[/B] (очень скромно, как бы стесняясь этого)

Хотелось бы также пояснить вызвавший у Вас критику вопрос по поводу задач, выкладываемых на стене нашей страничке «Вконтакте». Их основное назначение – [B]поддержание коммуникации между участниками[/B] «Школы секретов инженерного творчества». Отвечают на выкладываемые задачи [B]простые школьники[/B]. Поэтому, наверное, [B]не надо судить строго[/B], когда они предлагают[B] неверные ответы[/B]: «нагреть огромный магнит» или уповают на «магнитные вихри из медной трубы». (странно, до моих "замечаний" они были верными, т. к. точно соответствовали тризной теории)

Что касается формулировки задачи с магнитом. Вы правильно отмечаете, что у длинного магнита имеется нейтральная область. Абсолютно верно и то, что рассыпанная стружка будет концентрироваться на его полюсах. Поэтому в формулировку задачи необходимо было бы внести указанные Вами уточнения.

Спасибо за внимание к работе «Школы секретов инженерного творчества». Мы обязательно учтем в дальнейшей работе Ваши замечания и будем рады выслушать предложения по улучшению образовательного процесса. Прошу направлять все замечания и предложения на мой электронный адрес: budnikpavel@yandex.ru .



P.S.

У нас с Вами одна цель. (с какой стати) Мне искренне жаль, что по какой-то нелепой случайности мы оказались по разные стороны баррикад.(это вообще из области измышлений)


С уважением, Будник П. В.

Мой ответ.
Спасибо за ответ. Начну с конца. Никаких «сторон баррикад» я не занимаю. Ваша «сторона»  это только ваша позиция, ваша точка зрения. К целям «привлечения школьников на технические факультеты» я тоже не имею никакого отношения. Все указанные  тренинги взяты из капитального труда Дж. Джонса «Методы проектирования» и практиковались в прошлом веке, поэтому в нынешнее время эта романтика устарела.  То, что организаторами школы являются сотрудники университета, имеющие изобретения, это похвально. Плохо, что они, являясь профессионалами изобретательского дела,  снисходительно относятся к тому, что подаётся «простым» школьникам в качестве привлечения на технические факультеты, разве молодёжь  в чём – то ущербна. Негодными средствами такие цели недостижимы, как и «поддержание коммуникаций».  За это действительно нельзя «судить простых» школьников:  что подали, то и получили (нацеливали на «дикую идею», абсурд и получили).  Насчёт теории Г.С. Альтшуллера из «ряда других  методов инженерного творчества». Это лукавство. Ей многое приписывается, чего в ней нет.  Это вообще не «методика анализа и синтеза новых тех. систем»:  что  «анализируется», если ничего  нет, никакого «синтеза» там не предусмотрено.  К инженерным, равно как техническим и конструкторским методам,  его теория не имеет никакого отношения (см. Творчество как точная наука, 2004, стр. 20, последний абзац). Поэтому подавать школьникам его идеологию, как вариант «инженерного творчества»,  есть неуважение, нечестность по отношению к их доверию. Ложными средствами   добиться высоких целей невозможно.  Поэтому мои «замечания» относятся не только к «выложенным задачам», но и к главной червоточине школы - ложности тризной идеологии, которую вы подаёте школьникам и через такие «задачи» демонстрируете. «Улучшением» такого образовательного процесса заниматься невозможно - ложное невозможно сделать истинным. Однако, надежда всегда есть. В университете достаточно специалистов, которые могут многое изменить, было бы желание, и приблизить этот процесс к практике изобретательского дела,[B] если именно это дело привлекает школьников на технические факультеты[/B], где бы главным предметом изучения стали настоящие изобретения, а не суррогаты. Владимир. :)
Страницы: Пред. 1 ... 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 ... 266 След.
Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее