Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 ... 260 След.
Зарождение (происхождение) машин и механизмов (Машиногеномия)., Происхождение первичной функциональной основы машин.
Для начала.
Первые технические средства собирались и образовывались случайным образом из того, что было под рукой. Например, чтобы извлечь ядра орехов из скорлупы первобытные люди использовали два подходящих камня: один предназначался для размещения на нём орехов, другим наносились удары по скорлупе. Это примитивное устройство для колки орехов пришло вместе с людьми ещё из мира животных - семьи приматов. Сложение и использование двух предметов, как единое целое для выполнения какой-то работы или воздействия стало способом создания первых ручных приспособлений. Такие ручные приспособления стали первообразными зародышевыми конструкциями для последующих технических устройств. Ручные приспособления представляют собой простые, элементарные, рассчитанные на силу одного человека, устройства. В таких первообразных приспособлениях уже чётко прослеживаются противоположные начала определённой сущности у каждого из пары предметов. Один из предметов, к которому прикладывалась энергия (сила) руки человека, имеет активные рабочие части, другой, который принимал и поглощал энергию (силу) руки человека, имеет пассивные части. Таким образом, эти устройства образуют двуединый Бимодуль, части которого имеют противоположные сущности одного качества. Древний принцип образования зародышевых конструкций присущ  для современных технических объектов. Изучение других древних технических устройств показывает, что первообразные приспособления составлялись именно путём объединения в единое целое пары предметов, взятых извне, обладающих или снабженных противоположными началами одной сущности. По сути пара предметов представляет собой продолжение и оснащение пары конечностей человека, например пары рук левой и правой или пары, состоящей из рук и ног человека. Это позволяло легко и эффективно передавать прилагаемые усилия отдельного индивидуума от одного предмета к другому. Именно ради свободного и эффективного прохода прилагаемых усилий отдельного индивидуума от одной конечности к другой соединялись в пару предметы, представляющие собой части первых технических устройств. Каждый предмет пары подбирался или изготавливался таким образом, чтобы проход приложенных усилий был свободным и эффективным для получения какой-то практической пользы. На этих принципах создавались такие первые технические устройства как постав (пара жерновов) или ручной
жернов, ступка и пестик, лук и стрелы, лодка и весло, молот и наковальня, повозка и колесо, повозка и лыжи. Многие из них стали впоследствии прообразами зародышевых конструкций современных машин. В итоге, характерные черты частей первообразных приспособлений не затерялись в ходе развития техники, а вошли в признаки последующих полноценных технических объектов. Например, пара жерновов или постав вошли в состав базового функционального узла механической (водяной или ветряной) мельницы. Лодка и множество вёсел как базовый узел вошли в состав колёсного парохода. Молот и наковальня вошли в центральный узел парового молота. Повозка и колесо стали базовой частью автомобиля. Первообразные ручные приспособления создавались путём соединения в единое целое пары неодинаковых предметов. Неодинаковость свойств и назначений предметов обусловлена неодинаковостью действий конечностей человека в осуществлении работы на ручном приспособлении. Конечности человека не только зеркально разные, но и выполняют разную функцию. Одни выполняют активные действия, создают усилия, другие — наоборот, стремятся к обеспечению пассивности, неподвижности, гашению действий. Наибольшей эффективностью обладают те ручные приспособления, части которых существенно отличаются определённой сущностью друг от друга, чаще всего они отличаются по форме, назначению, функции. Зародышевые конструкции современных технических объектов проходят и в точности повторяют путь первообразных ручных приспособлений. Следовательно, процесс образования зародыша современных объектов техники подобен процессу образования первообразных ручных технических средств. И этому есть объяснение. И первообразные и современные зародышевые конструкции образуются одинаково на основе синтеза двуединого Бимодуля. Отсюда, современные зародышевые конструкции являются новым повторением прежнего, единожды найденного. Родственность первообразных ручных средств и современных зародышевых конструкций заключается в том, что они предельно просты и элементарны, состоят из пары предметов имеющих противоположные начала какой- то определённой сущности, и предназначены для получения определённой элементарной практической пользы. На одном предмете зародышевой пары искусственно создаются одни крайне выраженные сущности какого-то качества, на другом — им противоположные, крайне выраженные сущности того же качества. Образованную разность потенциалов противоположных начал соединяют таким образом, чтобы проход приложенных усилий или энергии был свободным и эффективным для получения определённой элементарной практической пользы. Проходящая через зародышевую конструкцию энергия задаёт особый вид взаимодействию между её частями, что позволяет извлекать элементарную практическую пользу или ценность, пригодную для удовлетворения возникшей нужды в ней. Различия же первообразных приспособлений и современных зародышевых конструкций заключается в том, что первообразные приспособления это вполне сформированные орудия на ручной тяге, тогда как современные зародышевые конструкции не являются окончательно сформированными орудиями или техническими устройствами. Они подлежат обязательному совершенствованию до состояния полноценных жизнеспособных машин, действующих без непосредственного участия человека.
:)
Зарождение (происхождение) машин и механизмов (Машиногеномия)., Происхождение первичной функциональной основы машин.
[QUOTE]donPavlensio пишет:
"Пускай Вова помучается".[/QUOTE]
Если это обо мне, то премного благодарен за комплемант. Думаю, всё же имеете ввиду Влад - Влад. :)
Г - да, конечно, "взаимные измерения" занятие увлекательное, превозмогающее любую тему, но столь же и напрасное. 11 стр. это слишком. :) Продуктивнее всё же быть ближе к теме. Это не о изобретениях (об изобретениях - см. http://www.nkj.ru/forum/forum10/topic15886/messages/ ). Лучше руководствоваться вопросом "из чего, как и почему". Нужно рассмотреть истоки, пусть самые древние.
Из всех живых существ на Земле только человек окружил себя невиданными предметами, значительно умножившими его производительные силы. Лишь человек нашёл исключительно плодотворный и единственно возможный для себя способ надёжно обеспечить собственное выживание. Способ заключался в гарантированном обеспечении собственного существования посредством и с помощью применения, создания и совершенствования искусственных предметов, орудий труда и приспособлений. Думая о собственном благополучии,человек невольно дал начало развитию техническим объектам и зарождению мира техники. Найденный способ, таким образом, стал основой существования и развития уникальной общности людей — человеческой цивилизации вооружённой техническими объектами,цивилизации, основанной на «машиновладении». Переход на технический способ обеспечения собственного существования и есть причина зарождения объектов техники. :)
Зарождение (происхождение) машин и механизмов (Машиногеномия)., Происхождение первичной функциональной основы машин.
[QUOTE]Alexpo пишет:
потребности рядовых исполнителей и потребности общества, производства и т.п.. 2) Потребность в решении проблемы с потребностью в конкретном аппарате. [/QUOTE]
Да,  потребности бывают разные, но и они из чего - то зарождаются. :)
Зарождение (происхождение) машин и механизмов (Машиногеномия)., Происхождение первичной функциональной основы машин.
[QUOTE]PINGVIN пишет:
часто бывает что потребности никакой нет, а машину все равно изобретают. [/QUOTE]
Об изобретениях в другой теме, здесь хотелось видеть сам процесс зарождения, это очень задолго до изобретения. А первая фраза мне нравится. :)
Зарождение (происхождение) машин и механизмов (Машиногеномия)., Происхождение первичной функциональной основы машин.
[QUOTE]eLectric пишет:
в Механопротогонии ещё не всё сказано?[/QUOTE]
Не всё. Хотелось увидеть ваши мысли, если они есть. :)
Зарождение (происхождение) машин и механизмов (Машиногеномия)., Происхождение первичной функциональной основы машин.
[QUOTE]eLectric пишет:
идеология Альтшуллера, по-видимому, вас не устроит. [/QUOTE]
Разве по этой теме уместна его "идеология". См. - http://www.nkj.ru/forum/forum10/topic16168/messages/ :)
Зарождение (происхождение) машин и механизмов (Машиногеномия)., Происхождение первичной функциональной основы машин.
По этой теме нужны Ваши соображения, наблюдения, размышления, если они у Вас есть. Ниже предлагаю направление темы, исходя из обязательных вопросов, требующих развёрнутого ответа: из чего, из какого источника, как, каким образом и почему зарождаются и затем вызревают технические объекты - любые известные устройства, способы, вещества.  

Направление темы.
Исходные процессы (толчок) к зарождению функциональной основы, исходной «альфа и омеги», зачатка, зародыша самостоятельного функционального узла объекта техники. Условия, причины, закономерности.
Первичный зачаток будущей машины это что, есть ли у него признаки, на что он похож? Основа синтеза и развития зачатка будущего функционального узла машины. Примерный ход образования, принципы развития.  
Закономерности движения от зачатка функциональной основы к полноценному образцу техники. Общая канва машиностроительства.  :)
Возможна ли теория изобретений, имеющая практическое значение?, О процессах практического создания изобретений, нового продукта - главной ценности технической цивилизации.
[QUOTE]PINGVIN пишет:
Не будет такой влагоотделитель ничего отделять[/QUOTE]
[QUOTE]PINGVIN пишет:
в паровых турбинах где пар расширяется и из-за этого охлждается и частично конденсируется в капли влаги. Эти капли попадая на лопатки вызывают эрозию металла и поэтому было бы в высшей степени желательно их как-то отделять от пара. Однако. вопреки ожиданиям, вращающиеся лопатки вовсе не отбрасывают капли к стенкам корпуса а только измельчают их и из-за этого сепарация влаги крайне затрудняется.[/QUOTE]
У влагоотделителя рабочая среда смесь воздуха и водного аэрозоля. У паровых турбин - плотный перегретый пар. Устройства разные и назначение у них разное, как течение сред разное. У лопаток турбин авиадвигателей так же как и у паровых есть водная эрозия. Единственный способ борьбы с этим явлением - совершенствование конструкции лопаток. Влагоотделитель противоположность карбюратору - он собирает,  а не распыляет.
[QUOTE]PINGVIN пишет:
я ему соорудил на выходе из корбюратора нагнетатель воздуха.[/QUOTE]
А вот об этом прошу поподробнее. Спасибо. :)
Возможна ли теория изобретений, имеющая практическое значение?, О процессах практического создания изобретений, нового продукта - главной ценности технической цивилизации.
[B]Практика выбора другого прототипа при воплощении схемы усиления эффективности устройства. [/B]

[B]Поверхности осаждения и сепарационного канала стандартного сепаратора влаги. [/B]
Для сепаратора с неподвижным винтом, чем является рассмотренный ранее прототип по а. с. 792024, его поверхность осаждения предназначена для образования и формирования пленки влаги из капель, падающих на нее. Отразившись от лопастей винта, капельная влага смачивает поверхность осаждения, и затем избыток влаги направляется воздушным потоком в сепарационный канал. Сепарационный канал предназначен для гарантированного отделения движущейся пленки влаги от потока воздуха. Энергия потока расходуется на перемещение избытка пленочной жидкости по поверхностям осаждения и сепарационного канала. Траты энергии потока обусловлены молекулярным уровнем взаимодействия воздуха и жидкости, а также жидкости с поверхностями осаждения и сепарационного канала. В этой части процесса сепарации предельные значения качественных характеристик  следующие:
[B]Предельно избыточный напор потока воздуха на поверхность осаждения.
Предельно активная область пониженного давления за винтом в центральной части закрученного потока воздуха.
Предельно избыточное расстояние (пространство) для переноса капельной влаги от кромки винта до поверхности осаждения.
Предельно избыточный путь для перемещения валика жидкости по поверхностям осаждения и сепарационного канала.
Предельно избыточные отделяющие размеры сепарационного канала.
Предельно избыточное давление в сепарационном канале. [/B]
[B]Противоположение первой качественной характеристики сепаратора[/B]. Предельно избыточный напор закрученного потока воздуха на поверхность осаждения связан с основным качеством винта – это его неподвижность, стационарность. Для получения предельно ничтожного напора потока воздуха на поверхность осаждения достаточно подвергнуть противоположению стационарность, неподвижность винта. Противоположение заключается в переходе к подвижному винту. Это означает необходимость в переходе к другому прототипу, у которого винт подвижен. Подвижность винта обеспечивает возможность преобразования кинетической энергии потока во вращательное движение лопастей, а не самого воздушного потока несущего капельную аэрозоль. [B]Результат противоположения[/B]. Противоположением образована необходимость в переходе от процесса отражения потока воздуха к процессу отталкивания лопастей, на которых осаждается капельная влага. В этом случае взаимодействие воздушного потока с поверхностями лопастей заключается в постоянной переустановке их кривизны в перемещении по окружности. Происходит непрерывный процесс установки поверхностей лопастей по направлению движения воздушного потока, что и приводит к отталкиванию лопастей, в противоположность отражению потока воздуха. Для отталкивания лопастей достаточно их меняющуюся подвижную кривизну отождествить с подвижной по окружности плоскостью, установленной под углом атаки к потоку движущегося воздуха. Влага, оседающая на поверхности лопастей подвижного винта, сбрасывается на поверхность осаждения, по которой она в виде валика жидкости под действием гравитации стекает в дренажный канал и затем удаляется за пределы ЛА. Прототипами таких устройств установлены следующие сепараторы роторного типа: а. с. 356918 и а. с. 625440
[URL=http://radikal.ru/fp/04e7b1a210c348c78bd2ea918f2dd757][IMG]http://s020.radikal.ru/i716/1308/7a/0cb3ed8baa4ft.jpg[/IMG][/URL]
[URL=http://radikal.ru/fp/c1a93a8138e3471ebf9cd1317796d52e][IMG]http://s019.radikal.ru/i628/1308/9c/2f95fe16e3bbt.jpg[/IMG][/URL]
[URL=http://radikal.ru/fp/3476733c55aa4934ae5558dfc98bc21b][IMG]http://s14.radikal.ru/i187/1308/bb/3f12206ee705t.jpg[/IMG][/URL]
Качественные характеристики у данных прототипов имеют формулировки противоположного значения по отношению к качественным характеристикам сепаратора с неподвижным винтом:
[B] Предельно минимальный напор потока воздуха на поверхность осаждения.
Предельно пассивная область повышенного давления за винтом в центральной части закрученного потока воздуха.
Предельно ничтожное расстояние (пространство) для переноса капельной влаги от кромки винта до поверхности осаждения.
Предельно короткий путь для перемещения валика жидкости по поверхности осаждения.    
Отсутствие необходимости в сепарационном канале. [/B]
Следовательно, сепараторы роторного типа представляют собой устройства, противополагающие качественные характеристики сепараторов с неподвижным винтом.
Качественные характеристики, достигшие предельных значений,  для сепараторов роторного типа установлены следующие:
[B]Постоянный и избыточный расход кинетической энергии воздушного потока на вращение ротора вне зависимости от наличия капельной влаги в воздушном потоке.
Активное гидравлическое сопротивление ротора движению потоку влажного воздуха.
Пассивные процессы осаждения влаги и формирования жидкой влаги на поверхности лопастей ротора.
Значительная масса ротора и неблагоприятные условия работы подшипниковых опор. [/B]
Данные характеристики образуют схему помех эффективности сепарации влаги для сепараторов роторного типа. Для перехода к схеме усиления эффективности сепарации влаги указанные характеристики подвергают противоположению и представляются в следующих формулировках:
[B]Непостоянный и минимальный расход кинетической энергии воздушного потока на вращения ротора в зависимости от наличия капельной влаги в воздушном потоке.
Пассивное гидравлическое сопротивление ротора потоку влажного воздуха.
Активные процессы осаждения и формирования жидкой влаги на поверхностях лопастей ротора.
Минимальная масса ротора и благоприятные условия работы опор вращения ротора. [/B]

Практический ход противоположения физических свойств ротора представлен в следующем изложении.
Характеристики помех связаны с основным  физическим свойством ротора – это сплошным, непроницаемым материалом лопастей ротора.  Противоположение заключается в переходе к не сплошному, прозрачному материалу ротора, чем достигается существенное снижение массы ротора. В предыдущих материалах аналогичный переход подробно рассматривался. Физическая прозрачность материала ротора рассматривается по отношению к воздушному потоку, с которым он взаимодействует. Поэтому переход к прозрачному для воздушного потока материалу ротора означает одновременно его непрозрачность для капельной влаги. Непрозрачность для влаги  означает проницаемость влаги в структуру материала лопастей и её удержание там силами адгезии и капиллярности. Такими свойствами обладают пористые материалы. Влага в этом случае способна формировать гидравлическое сопротивление ротора и минимальный расход кинетической энергии воздушного потока на вращение ротора в зависимости от её наличия в потоке воздуха. Установлено, что активное гидравлическое сопротивление ротора связано со сплошным, непрозрачным для воздушного потока материалом его лопастей и активным противодействием движению воздушного потока молекулярных сил, имеющихся на смочённых поверхностях лопастей ротора. Для получения пассивного гидравлического сопротивления винта достаточно подвергнуть противоположению физические свойства материала ротора – его непрозрачность. Активное сопротивление потоку воздуха всех молекулярных сил, имеющихся на смоченных влагой поверхностях лопастей ротора, связано обнаженностью этих сил напору воздушного потока. Молекулярные силы на поверхности лопастей ротора активно противодействуют движению воздушного потока. Для получения пассивного сопротивления  потоку воздуха молекулярных сил, имеющихся на смоченных влагой поверхностях ротора, достаточно подвергнуть противоположению физическое свойство материала ротора – его непроницаемость для влаги. Противоположение заключается в переходе к не сплошному, проницаемому для влаги, многослойному материалу. Многослойный материал позволяет перенести действие всех молекулярных сил с наружной поверхности лопастей ротора во внутренние его слои недоступные для воздействия потока воздуха. В этом случае формирование пленочной влаги и её перемещение осуществляется без внешнего воздействия воздушного потока во внутренних слоях многослойной структуры материала лопастей ротора за счёт центробежных и молекулярных сил. Неблагоприятные условия работы подшипниковых опор ротора обусловлено свойствами самих подшипников, их материальной составляющей, не пригодной к работе в таких условиях. Противоположение этих свойств указывает на  переход к газодинамическим опорам имеющих линии наддува и дренажа.
[B]Изменения конструктивно представляются в следующем виде:
Лопасти винта выполнены из пористого многослойного материала проницаемого для воздушного потока, фильтрующего и удерживающего аэрозольную влагу.
Винт устанавливается в полости камеры для сбора влаги с зазором к ее внутренней поверхности.
Зазор обеспечивает действие сил адгезии и капиллярности при сходе жидкости с кромок лопастей ротора на поверхность осаждения камеры.
Материал для изготовления лопастей ротора - это мелкоячеистая (0,1 – 0,2 мм2) металлическая сетка, выпускаемая промышленностью. Технологически этот материал  укладывается на жёсткий сварной каркас ротора выполненный из металлической сетки с ячейкой 4 – 9 мм2.
Ротор подвергается обязательной статической и динамической балансировке.   [/B]
Конструктивно слагая ротор из сеточного многослойного материала с камерой для сбора влаги и остальными частями сепаратора, синтезируется иная схема устройства наиболее соответствующая схеме усиления эффективности сепарации влаги. В результате, указанные изменения в сепараторе из новаций переходят в категорию сущности потенциального изобретения и становятся его существенными и отличительными признаками.
[B]Устройством такой принципиальной схемы стал влагоотделитель по заявке 5009957/29(074984) от 05.11.1990 г. Положительное решение экспертизы по форме 10И – 90 от 22.09.1994 г.[/B] (Рис. 11).
[URL=http://radikal.ru/fp/3ca0b48b7b88403bbd3d024698684d37][IMG]http://s019.radikal.ru/i609/1308/07/c87d4b21f771t.jpg[/IMG][/URL]
Влагоотделитель роторного типа содержит завихритель  1 в виде лопастного колеса установленного коаксиально и с зазором в полости влагосборной камеры 2. Лопасти завихрителя 1 изготовлены из сеточного многослойного материала и заключены в конусообразный кожух 3 выполненный из того же сеточного многослойного материала. Кожух 3 установлен к входному 4 и выходному 5 патрубкам с зазором и перекрытием кромок. Кромки у входного патрубка  4 наклонены в полость кожуха 3 по направлению хода потока влажного воздуха, кромки у выходного патрубка 5 – ему навстречу. Кожух 3 отделяет пространство влагосборной камеры 2 от пространства между лопастями завихрителя 1 и предназначен для направления основного потока воздуха в выходной патрубок 5. Периферия завихрителя 1 образована выступающими за кожух 3 концевыми кромками 6 лопастей. Возможность вращения завихрителя 1 обеспечивается с помощью газовых опор 7 и 8. Линия наддува 9 газовых опор 7 и 8 сообщена с дополнительной камерой 10, охватывающей кольцевую щель 11 на выходном патрубке 5 обращенной навстречу потоку осушенного воздуха. Каналы дренажа газовых опор 7 и 8 перпендикулярны к направлению движения потока воздуха. При подаче в устройство влажного воздуха завихритель 1 всплывает на газовых опорах 7 и 8 и приобретает способность к вращению. Воздух, содержащий аэрозоль влаги, проникает через сеточную структуру лопастей завихрителя  1 и оставляет влагу в ячейках сеточного материала. По мере накопления и заполнения ячеек жидкой влагой создается дополнительное гидравлическое сопротивление движению воздуха через сеточную структуру лопастей. Увеличение гидравлического сопротивления сеточной структуры лопастей приводит к возрастанию скорости вращения завихрителя  1. Под действием сил капиллярности и центробежных сил жидкая влага перемещается к периферии завихрителя 1 в места наибольшей плотности упаковки сеточного материала и концентрируется у кромок 6 лопастей. По мере коагуляции (укрупнения) капель до инерционного размера жидкая влага с кромок 6 лопастей вытесняется в зазор между завихрителем  1 и влагосборной камерой 2 и осаждается на внутренней поверхности влагосборной камеры 2. Валик влаги перемещается по внутренней поверхности влагосборной камеры 2 вниз и, оторвавшись от кромок 6 лопастей, сбрасывается в нижнюю часть влагосборной камеры 2 предназначенную для сбора и удаления жидкости. Освободившиеся от влаги ячейки сеточного материала вновь приобретают способность пропускать через себя поток воздуха, фильтровать и задерживать аэрозольную влагу. В результате, последовательно и непрерывно приводятся в действие процессы фильтрации, перемещения и коагуляции жидкой влаги в зависимости от наличия аэрозольной влаги в воздушном потоке. Через канал образованный кромками кожуха 3 и входного патрубка 4 за счет эффекта эжекции осуществляется подсасывание воздушно – водной смеси из влагосборной камеры 2 в поток влажного воздуха. Через канал образованный кромками кожуха 3 и выходного патрубка 5 осуществляется отбор движущейся крупнодисперсной капельной влаги с периферии воздушного потока во влагосборную камеру 2. Таким образом, осуществляется непрерывная циркуляция воздушно – водной смеси из влагосборной камеры 2 в движущийся поток влажного воздуха и обратно – из потока во влагосборную камеру 2. Процесс циркуляции воздушно – водной смеси обеспечивает интенсификацию процессов коагуляции влаги в пространстве между лопастями завихрителя  1. При поступлении во влагоотделитель сухого воздуха его поток по наикратчайшей траектории и практически без затрат энергии на вращение лопастного колеса завихрителя 1 поступает в выходной патрубок 5 и затем в отсеки ЛА.
[B]Формула изобретения.[/B] Влагоотделитель, содержащий входной и выходной патрубки, направляющий аппарат, лопастное колесо, установленное на переднюю и заднюю опоры подшипников, влагосборную камеру с дренажным штуцером, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности сепарации, лопастное колесо выполнено из сеточного материала и заключено во влагосборной камере в сеточный кожух установленный к патрубкам с зазором и перекрытием кромок, наклоненных у входного патрубка по направлению хода потока воздуха, а у выходного патрубка – ему навстречу, при этом периферия колеса образована выступающими за кожух концевыми кромками лопастей и установлена относительно влагосборной камеры коаксиально и с зазором, причем выходной патрубок снабжен кольцевой щелью обращенной внутренней кромкой навстречу потоку воздуха, а также расположенной вокруг зоны щели дополнительной камерой, при этом опоры выполнены газовыми и снабжены каналами наддува и дренажа, при этом последние установлены перпендикулярно направлению потока воздуха, а каналы наддува сообщены с дополнительной камерой.
[B]До этого противоположения такого роторного завихрителя не существовало.[/B]

Как уже замечено, все приведённые выше материалы Изобретариума представляют упорядоченный итог работы над качественными характеристиками известных устройств техники, имеющих патентную защиту. Они предназначены раскрыть принципы создания изобретений практически, без обращения к эвристике. Методы такой работы и способы её упорядочивания каждый может подобрать себе по вкусу и силам, руководствуясь лишь логикой предложенного принципа – принципа практического подхода к созданию изобретений. Неважно как технически осуществляется сам процесс такой работы,  важен её результат  – созданное изобретение,  основной продукт и ценность технической цивилизации.  :)
Саяно-Шушенская авария: факты и гипотезы
Г - н Тарасов провёл обстоятельную работу по поиску тех качественных характеристик агрегатов Саяно - шушенской ГЭС, которые достигли запредельных значений. Что вызывает уважение к его незаурядной личности. Это  образец практического подхода к поиску причин приведших к "короткому замыканию" противоположных качеств имеющихся у водной стихии и гидроагрегата ГЭС, причин, обусловленных образованием "фляттерных", резонансных явлений. Не всё из исследованного представляется убедительным на 100%, но то, что исследование физических процессов преобразования энергии падающей воды в электричество  ведётся на высоком профессиональном уровне уже достижение, которое по сути должно быть по обычным, рабочим явлением. Соглашусь с выводами автора, что  "исследования носят фундаментальный характер",то есть, характер поиска нового знания. нового понимания физики происходящих процессов, и этот единственный приемлемый путь к последующему результативному воплощению этих знаний в качественно новые, более совершенны объекты техники, в изобретения, в частности приложенные к агрегатам ГЭС.  :)
Страницы: Пред. 1 ... 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 ... 260 След.