Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 ... 232 След.
Ошибка фантаста Альтова или для задач., Найти ошибки и ложности в теории решения задач писателя - фантаста Альтшуллера Г.С.
[QUOTE]Костя пишет:
намекните, к какому выводу можно прийти проанализировав совокупность перечисленных Вами ошибок. хочу понять, о чём-то новом для меня ведется речь в теме или мне это уже известно. [/QUOTE]

Если Вам требуется намёк, то тема Вам явно неизвестна. А новая она для Вас или нет, решайте сами. :)
Ошибка фантаста Альтова или для задач., Найти ошибки и ложности в теории решения задач писателя - фантаста Альтшуллера Г.С.
[QUOTE]Костя пишет:
вникать нет возможности. [/QUOTE]

Вы  давний и активный форумчанин, и у Вас, действительно, нет времени вникать в суть этой темы. Эта тема не предполагает моего личного резюме, так как тема  потеряет смысл в самом начале. Каждый может его составить сам для себя, если имеет на это желание и возможности, и потому остаётся одно – вникать, если, конечно, Вам что – либо об этом известно.
Ошибка фантаста Альтова или для задач., Найти ошибки и ложности в теории решения задач писателя - фантаста Альтшуллера Г.С.
У ситуаций там, где вход там и выход (известная народная мудрость).
42. Тупик или безысходность ошибочно считается  Альтовым основным стимулом,  чтобы начать поиск выхода из тупика, поэтому  тупиковость ситуации он усиливает во всех своих примерах  задач до крайности (стр. 133, Найти идею, 2003). Тупик или безысходность представляется следующим образом: «нужно сохранить (по одной причине) и нельзя сохранить (по другой причине) или должно быть (по одной причине) и не должно быть (по другой причине), нужно что – то сделать  да не знаю как сделать». Из таких тупиков и конструируется собственно «И. З.».  «[B]Как всякая задача она должна содержать указания на то, что «дано», и на то, что «требуется» получить (стр. 47 – 49, Творчество – как точная наука, 2004)». Вот как выглядит «типичная изобретательская задача» в примере зад. 23 «об изготовлении предварительно напряжённого железобетона» (стр. 48 – 49, там же[/B]). ([B]Правда, позднее фантаст сам утверждал, что их нет (стр. 46, Найти идею, 2003[/B])). К «дано» отнесено описание исходной технической системы – «[B]проволочную арматуру растягивают электротермическим способом[/B]», а к «требуется» (то есть, указания всё сохранить, устранив недостаток) – «[B]при нагревании до 700 град. С арматура теряет свои механические качества, как устранить недостаток?[/B]» (стр. 49, там же). Модель той же задачи имеет «дано» - «[B]тепловое поле и металлическая проволока[/B]», и «требуется» - «[B]если нагревать проволоку до 700 град. С, она получит необходимое удлинение, но утратит прочность[/B]» (стр. 49, там же). Ответ на эту задачу отнесен к стандарту 1.1.7. (Что – то похожее, но прямо противоположное, с применением «[B]жаропрочных стержней[/B]», изложено, как аннотация к А.С. 120909, на стр. 300, Поиск новых идей: от озарения к технологии, оно считается ответом на решение этой «изобретательской задачи» по стандарту 1.1.7). Удивительная вещь творческая лаборатория писателя - фантаста [B]конструирующего «изобретательские задачи» и затем реконструирующего ход их решения по ариз[/B]. Конечно, автор волен творить, что желает, но когда говорится о «[B]науке изобретать[/B]», то хотелось бы получить точные и проверенные факты. Сравнивая эти «[B]сфантазированные конструкции – реконструкции[/B]» с реальными источниками, то находишь много удивительного. Возьмём текст описания изобретения 120909 авторов Г.С. Альтшуллер и Л.Н. Фильковский на «[B]Способ электротермического натяжения высокопрочной арматуры[/B]». Там «дано» - «[B]известный способ электротермического натяжения высокопрочной арматуры для предварительно напряжённых железобетонных изделий с применением нагретых, а затем охлаждённых в заанкерном положении тяговых стержней[/B]». «Требуется» - «[B]предупредить снижение прочностных характеристик арматуры» - это цель изобретения. [/B]«Как это достигается» - «[B]Для этого арматуру (о проволоке нет и речи) нагревают в пределах допустимого до 300 – 350 град.С и после этого присоединяют к отдельно нагретому до той же температуры тяговому стержню для совместного охлаждения в заанкерном положении. Тяговый стержень, выполнен из обычной стали (он вовсе не жаропрочный), допускающий нагрев до 300 – 350 град.С. Нагревают отдельно арматуру и тяговый стержень с помощью электрического тока, затем их соединяют и перестают нагревать тяговый стержень. Он, охлаждаясь, укорачивается и дополнительно удлиняет арматуру, которая получила своё удлинение при нагреве. После охлаждения тягового стержня перестают нагревать арматуру[/B]. (Теперь самое интересное!) [B]Способ позволяет осуществить натяжение высокопрочной арматуры без снижения её прочностных характеристик, в результате чего отпадает необходимость применения жаропрочной стали для тягового стержн[/B]я». Конечно, читатель верит автору и печатному слову, читая его книги, и [B]оказывается в проигрыше: одно выдаётся за другое[/B]. В «дано» по А. С. 120909 и а[B]рматура и тяговые стержни - высокопрочные[/B], нагревают тяговые стержни. [B]Задача, на решение которой направлено изобретение, заключается в экономии металла жаропрочных тяговых стержней и в снижении температуры их нагрева без снижения прочностных характеристик арматуры[/B]. Предложено [B]от высокопрочных тяговых стержней отказаться и применить из обычной стали, а так же снизить температуру нагрева до 300 – 350 град. С, при этом нагревать и охлаждать и арматуру, и стержни раздельно и попеременно, обеспечивая максимальное удлинение высокопрочной арматуры.[/B] Вот и вся суть технического решения, которое признано изобретением. Сравните его с указанным в книге, и многое станет ясным.
Изменено: Владимир - 23.11.2011 21:43:00
Ошибка фантаста Альтова или для задач., Найти ошибки и ложности в теории решения задач писателя - фантаста Альтшуллера Г.С.
41. К вопросу о «красоте» задач и «умении решать трудные задачи».
Есть исходное утверждение фантаста: «Уточним: красивы не столько сами задачи, сколько сочетания «Задача – логика – решения – ответ». Красоты [B]тем больше, чем неприступнее задача[/B], изящнее логика её решения, идеальней результат» (стр.72, Найти идею, 2003). [B]Если Вы здесь не видите научного подхода, то это Вам совсем не показалось, это установка писателя на привлекательность книги. [/B] «Неприступность задачи» достигается сравнительно просто – нужно тупик в ситуации выдать за задачу. Для этого не нужно ничего исследовать, не искать причины, не выявлять их, не строить предположения, не делать выводы, как это делает изобретатель. Поэтому, «наивысший» уровень «неприступности», а значит и «трудности задачи», по мысли фантаста выглядит так: «Нужно что – то сделать, а как сделать – неизвестно» (стр. 73, там же). Почему? Да потому, что «здесь дана ситуация (происшествие, «короткое замыкание), а не задача» (стр. 133, там же). «Неприступность» рангом пониже считается ситуация, когда «улучшая одну часть тех. системы, ухудшается её другая часть» (стр. 21, Творчество – как точная наука, 2004). Значит, всё - таки «нужно что – то сделать» и делается: попытки найти выход из тупика! (типичный метод проб и ошибок). Однако, и эта «неприступность» или «трудность задачи» должна быть «[B]правильной[/B]», чтобы она «[B]обладала определённой эвристической силой[/B]!» (стр. 21, там же). «Неприступностью» «низшего» уровня считается физическая ситуация, когда «зона между частями улучшения и ухудшения должна быть во взаимно - противоречивых состояниях» (стр. 73, Найти идею, 2003). Эта «неприступность» уже не является «трудным» препятствием, чтобы обратится к справочным материалам физики и найти выход из ситуации. Логика такого продвижения предельно «изящна»: от «незнания что сделать» к попыткам найти выход из тупика до «предельной обострённости конфликта (ситуации), придающей ей высокую подсказывательную ценность» (стр.74, там же). Разве это может быть целью изобретения? В чём же тогда «идеальность» результата? «Идеальность результата» в том, что ответ (выход из ситуации) «становится само очевидным, почти всегда неожиданным и неслыханно дерзким» (стр. 155 -156, там же). Это и называется "умением решать трудные задачи". Между тем, известно, что проблемная ситуация это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями и предъявляемыми требованиями. Решение задачи – это выполнение действий или мыслительных операций, направленных на достижение [B]цели[/B], заданной в рамках проблемной ситуации. А её у фантаста просто нет.
Изменено: Владимир - 20.11.2011 17:27:01
Ошибка фантаста Альтова или для задач., Найти ошибки и ложности в теории решения задач писателя - фантаста Альтшуллера Г.С.
Альтов, рассматривая путь создания теории шахматной игры, считал,  что и в изобретательском. творчестве возможен такой путь: как в шахматах понадобилось большое число реальных партий, так и в изобретательстве необходимо изучение большого числа описаний изобретений (стр. 10, Творчество – как точная наука, 2004). Но далее, следует  вывод: «если шахматные записи, в какой – то мере, отражают ход мыслей шахматистов, то в описаниях изобретений зафиксирован только итог работы»??? Следовательно, «придётся реконструировать ход мыслей, а для этого надо самому уметь решать трудные задачи из различных областей техники» (стр.10, там же).
40. Ошибка фантаста в том, что вместо изучения изобретений, о которых говорится в описаниях изобретений, предлагается изучать «умение решать трудные задачи». Однако ещё в начале прошлого века П. К. Энгельмейер  полагал, что работа изобретателя состоит из трёх актов: желание, знание, умение.
1. Желание и интуиция, происхождение замысла. Эта стадия начинается с появления интуитивного проблеска идеи и заканчивается уяснением её изобретателем. Возникает вероятный принцип изобретения. В научном творчестве этому этапу соответствует гипотеза, в художественном — замысел.
2. Знание и рассуждение, выработка схемы или плана. Выработка полного развёрнутого представления об изобретении. Производство опытов — мысленных и действительных.
3. Умение, конструктивное выполнение изобретения. Сборка изобретения. Не требует творчества.
«Покуда от изобретения имеется только идея (I акт), изобретения ещё нет: вместе со схемой (II акт) изобретение даётся как представление, а III акт даёт ему реальное существование. В первом акте изобретение предполагается, во втором — доказывается, в третьем — осуществляется. В конце первого акта — это гипотеза, в конце второго — представление; в конце третьего — явление. Первый акт определяет его телеологически, второй — логически, третий — фактически. Первый акт даёт замысел, второй — план, третий — поступок».
 С. Л. Рубинштейн  указывал на характерные особенности изобретательского творчества: «Специфика изобретения, отличающая его от других форм творческой интеллектуальной деятельности, заключается в том, что оно должно создать вещь, реальный предмет, механизм или приём (способ), который разрешает определенную проблему. Этим определяется своеобразие творческой работы изобретателя».  
Как видим, теория Альтова не является логическим продолжением этих исследований,  для которых  «умение решать трудные задачи»  чуждо.
Ошибка фантаста Альтова или для задач., Найти ошибки и ложности в теории решения задач писателя - фантаста Альтшуллера Г.С.
«Метод проб и ошибок может быть заменён (во всяком случае, дополнен) сознательным производством изобретений (но, это, оказалось, не функция триз). Если, конечно, приёмы (типовые) окажутся достаточно сильными и универсальными» (стр. 28, Крылья для Икара). Не оказались! «Производство новых идей (это так же не функция триз), относящихся к развитию технических систем, неизбежно станет индустрией, основанной на точной науке» (стр. 147, там же). До индустрии идей пока далеко, получать бы идеи, хоть каким – то способом, даже кустарным! И вот ответ почему: «приходится собирать решительно всё, на что упадёт взгляд изобретателя: ведь нельзя заранее предугадать, какие идеи и из какой отрасли знаний может пригодиться» (стр. 143, там же).
Итак, хотя нет «типичной изобрет. задачи», но её можно достаточно просто «сконструировать» из любой ситуации! Для этого, описание «больного или узкого места» можно представить в виде схемы некого «конфликта пары элементов», между которыми существует прямая связь: изменение одного, приводит к изменению другого (стр. 37 – 38, там же), «выиграли в одном и проиграли в другом», «выигрыш сопровождается проигрышем» (стр. 42 там же). Такова «модель задачи». Но, это лишь конструкция связи одного с другим, и проявление действия закона сохранения энергии. В такой «модели задачи» нет цели качественного изменения, развития или получения чего – то в большем размере. Есть «требование оставить всё как есть без проигрыша», но это не является целью изобретения, это всего лишь оформление выхода из ситуации,  лечение «больного места».  По мысли фантаста, «изобретатель, в отличие от конструктора, должен сделать так, чтобы выигрыш был, а проигрыша не было». «А у конструктора есть лишь одна задача обеспечить компромисс, например, между скоростью и комфортом: для гоночного автомобиля комфорт неважен, им можно пожертвовать, но выиграть  в скорости» (стр. 43, там же).
39. Это ошибочные построения и  вывод фантаста.  Для болидов «Формулы – 1» комфорт и безопасность пилотов имеет первостепенное значение, как и скорость болида, иначе невозможны были соревнования.  Жертвовать (то есть «проигрывать»), действительно приходится,  «выигрыш» всегда соответствует «проигрышу», и их много: это затраты на топливо, материалы, на создание двигателей, внешних обводов болида, на строительство и эксплуатацию трассы и т. д.  Прав Галилей: «нельзя выиграть в чём – то, не заменив это чем – то другим». Описание любого изобретения  это форма записи  задачи, на техническое решение которой направлено заявляемое изобретение. Это известно любому патентоведу. Есть то, что дано – это аналоги и прототип, есть цель изобретения – это то, что требуется достичь, и есть само решение, как это достигается. Именно её решает изобретатель. Она вполне конкретна и предельно ясна, в отличие от ситуации.  По этой причине изобретающий не решает ситуационных задач, он  решает исключительно технические, конструкторские, инженерные задачи в конкретных объектах техники на принципе введённым ещё  Аристотелем – принципе компенсации.
Изменено: Владимир - 19.11.2011 18:18:55
О причинах живучести коммунистических воззрений в России (возможная логика исследования)
Цитата
Хворостенко пишет:
Воображение ничего нового не способно было бы придумать, если бы им управляло рациональное мышление или, что значительно хуже, тупой метод перебора разных вариантов. Только целостная интуиция способна творить новое знание. Тот же Пуанкаре писал:"Посредством интуиции изобретают, а посредством логики доказывают".

Что воображает, что творит новые знания и на что она способна до конца не исследовано. Судя по ВИКИПЕДИИ и другим сайтам, на это, оказывается, способна  только " наука из прошлого века" - "теория решения изобретательских задач", если, конечно, Вы приобретёте её "продукты". :)
Изменено: Владимир - 27.11.2011 10:27:49
О причинах живучести коммунистических воззрений в России (возможная логика исследования)
Цитата
eMTiVi пишет:
я борюсь - это за здравый смысл.
Вот за него- то и не нужно бороться, достаточно его иметь - он постоит за себя сам.
Г - да. Оно - то конешно, оно не то, што было в трошлом.Знамо дело! Ежели примерно образно сказать - ни што иное, как вообще! А вообщем, подходяше!
Разве этот поток  о причинах живучести ком. воз.? Где же логика исследований? Критиковать - это всякий сможет.Отвечать некому (персонаж А. Райкина). :)
О причинах живучести коммунистических воззрений в России (возможная логика исследования)
Цитата
eMTiVi пишет:
Но, Россией, по прежнему управляют фантасты. (Фантаст, это человек, который сознательно создаёт фантастику. Которую другие читают)
Фантасты, вообще - то, мирные люди и ни чем, кроме воображения других, не управляют.Однако  могу согласится, что управляют страной по - прежнему люди фантастического склада ума, книги которых могут читать лишь другие. Это реальность  и без фантазий. От "идеи светлого будущего для всех" пришли к "идее -  хозяин лучше, чем гражданин"," хозяин всё поставит на свои места: кто был ничем - станет олигархом, а остальным - место у п - ши".  :)
[ Закрыто] Почему формула Клапейрон-Клаузиуса не применима для смесей?
[QUOTE]BETEP IIEPEMEH пишет:
Смотрите в учебниках[/QUOTE]
Точно. Собственное непонимание ещё не означает непонимание этого наукой.  :)
Страницы: Пред. 1 ... 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 ... 232 След.