Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 ... 232 След.
О причинах живучести коммунистических воззрений в России (возможная логика исследования)
Цитата
Гость пишет:
так ли важно знать определения всех этих понятий

Здесь спрашивается у инициатора - познал ли он сам эти понятия, если ...
О причинах живучести коммунистических воззрений в России (возможная логика исследования)
Цитата
Гость Иван пишет:
Ещё Ленин говорил, чтобы стать коммунистом нужно знать всю предыдущую культуру.

Мало ли что говорил Ульянов, Именно они  эту культуру, как не пролетарскую и буржуазную, просто выкорчёвывали. Она не соответствовала "коммунистическим воззрениям", которые и сейчас живучи (запад противопоставляется востоку). Очень увлекала борьба с "пережитками прошлого". Изучали всю предыдущую культуру в основном рядовые не коммунисты.  :)
О причинах живучести коммунистических воззрений в России (возможная логика исследования)
Цитата
Виктор Качан пишет:
изучают труды Маркса в самых различных ихних университетах.

Там именно только изучают, но никто их не навязывает, как последнее средство жизни. В этом разница воззрений на марксизм там и у вас.
О причинах живучести коммунистических воззрений в России (возможная логика исследования)
Цитата
Виктор Качан пишет:
определения Маркса Вам не из "Капитала" п

Внимательней читайте: "на вашу цитату "Капитал", а не то, что вы напридумывали. За ссылку спасибо, однако г - на Маркса все достаточно наконспектировались в своё время, когда вы были ещё в "парткоме".  :)

Цитата
Виктор Качан пишет:
а отрицать его, да еще в извращенном понимании - медом не корми. Да только мед этот с дегтем вперемешку получается. И это уже Ваши проблемы - как такой мед "употреблять".

Вам не нравится моё философское отрицание марксизма, что ж это ваше право что - либо "употреблять", однако это не значит, что ваше "БУМ - БУМ" в марксизме может быть каким - то превосходством по отношению к немарксистам. Чванство вас особо не украсит, более того, напрасно тоже демонстрировать причины ком. воз.  :)
О причинах живучести коммунистических воззрений в России (возможная логика исследования)
Хотел бы заметить г - н eMTIVI Гость, что "воспитание" не следует отдавать на откуп драконам, могут начать доминировать "драконьи воззрения" вместо "Ком.Воз". Если мы не знаем почему они живучи в людях, то как сможем их исправить и идти к человеческим. Людям, особенно нашим, свойственно уповать на сильные средства, как на эффективное средство воспитания. Не платишь за коммуналку - отключим свет и тд. Однако чувство "воспитующей боли" со временем притупляется и не действует.  Двигаться к человеческим воззрениям в обществе,  где не действуют принципы доброжелательности, чести, взаимопомощи, отдельным людям очень сложно, их обычно эксплуатируют (воду возят). Возможно, необходима особо модная эпидемия на такие принципы, чтобы хотя бы большинство к этому устремилось.Понимание выгодности этих принципов придёт позже, когда они почувствуют свободу от унижений и насилия.Шутка. :)
О причинах живучести коммунистических воззрений в России (возможная логика исследования)
Цитата
Виктор Качан пишет:
а "врубиться" в то, о чем в свое время

Признаком обсуждаемых тех самых ЖКВ и является ваш навязчивый и нервный призыв "врубаться". Если вы "врубились", то это совсем не значит, что все обязаны последовать за вами. Кроме того, прежде чем навешивать ярлыки (любимое занятие ком-тов) и уподоблять кого - либо с тёщей (горячо любимой вами) оглянитесь, шлейф её платья волочится за вами. А на вашу цитату "Капитал" я ещё могу возразить: не колхоз движет людьми (даже в развитых странах), а их личная мотивация в любой деятельности, будь она корпоративная или индивидуальная это существенного значения не имеет.  :)
ОТ МОТИВАЦИИ ТРУДА К РАЗВИТИЮ ОБЩЕСТВА
Тема хорошая. Однако, можно рассматривать вообще мотивацию к любой деятельности. Наличие положительной мотивации к полезной обществу деятельности это благо для общества. Чем выше духовные причины мотиваций и их преобладание в обществе, тем совершенней общество - это известно. Гармоничная интеграция разнообразных мотиваций в обществе даёт ему вектор развития. Главное, чтобы он был в прогрессивном направлении.
Гравитация
[QUOTE]Olginoz пишет:
Свободное движение в прямом евклидовом пространстве будет движением прямолинейным и равномерным и происходит воображаемым по геодезическим линиям. В гравитационном поле свободное движение - это движение с ускорением по кривой траектории. Это эквивалентно представлению что тело движется по геодезическим линиям в кривом пространстве. [/QUOTE]

Н. Кузанский (1401 - 1464) не подчёркивал стремления тел к прямолинейному движению и, задолго до Эйнштейна, утверждал, что тела не могут двигаться по прямым из - за сил тяготения, шарообразности Земли и её вращения.Он предлагал эксперимент с шаром, у которого центр тяжести не совпадает с геометрическим центром. Такой шар может двигаться только по кривым траекториям. На основании опытов сделан вывод: чем выше скорость , тем прямее путь. Это подтвердил и Ньютон. Для планет Солнца напряженность гравитационного поля Солнца уменьшается по мере увеличения расстояния от Солнца, поэтому орбитальная скорость имеет подчинённое значение: чем меньше возмущающая сила, тем меньше кривизна их орбит.
Ошибка фантаста Альтова или для задач., Найти ошибки и ложности в теории решения задач писателя - фантаста Альтшуллера Г.С.
Жаль, что за "чашкой чая" никто не осмеливается посидеть.
Альтов много места  в своих книгах (стр. 6 – 11, Творчество как точная наука, стр. 14 – 17, Крылья для Икара) уделял уничтожающей критике применения т. н. «метода проб и ошибок» в изобретательстве, называя  проблемные ситуации изобретательскими задачами.  Он считал "метод проб и ошибок" основным методом получения изобретений и открытий в технике и науке. Однако это не так. В «Теории механизмов  и машин» метод наслоения кинематических цепей положен в основу синтеза механизмов, есть методы приближения наилучшей функции по Чебышеву, методы использования взвешенной разности Н. И. Левицкого. В науке применяется методы экспериментирования, вычленения статистических закономерностей, установления причинно – следственных отношений, формулирования на их основе гипотез и теорий, проверки их достоверности. Эти методы представляют собой процесс решения понятной человеку задачи, в которой выделяются условия и требования.
35. Ошибка фантаста в том, что  «метод проб и ошибок» относится лишь к воззрению на способ выработки форм поведения  испытуемых при исследовании процесса их научения, а не к способу решения задач.  Помещая в «проблемные ящики» (экспериментальные устройства различной степени сложности) подопытных животных (кошек, собак, низших обезьян), Торндайк  Эдуард  Ли (1874 – 1949 гг. – американский психолог и педагог) фиксировал характер их двигательных реакций, направленных на то, чтобы выйти из ящика и получить подкрепление рефлекса. Ход опытов и его результаты изображались  и в виде кривых, на к-рых отмечались повторные пробы и затраченное время. Характер кривой (названной им «кривой научения») дал Торндайкe основание утверждать, что животное действует методом «проб, ошибок и случайного успеха». Весь процесс научения трактовался как простое установление связи между ситуациями и движениями. Фактически, и Альтов так же помещал своих героев – изобретателей в подобные «проблемные ящики» и показывал, как они «трудно» находят выход из них. Однако, метод пригоден лишь  для объяснения научения как вероятностного процесса, согласно которого слепые пробы, ошибки и случайный успех, закрепляющий удачные пробы, определяют путь приобретения индивидуального [B]опыта[/B] у животных и человека. Тем самым была выделена согласованность поведения со средой на вероятностной основе. [B]Поведе́ние[/B] — способность животных изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов. Последующие исследования показали, что хаотические и нецелесообразные движения во время научения наблюдаются в ситуациях, когда проблема неадекватна уровню развития обследуемого (как животного, так и человека), чрезмерно трудна. При решении адекватной проблемы испытуемый прежде всего пытается применить прошлый опыт с учетом того нового, что содержится в проблеме. Кроме того, свое значение [U][B]метод проб и ошибок или перебора вариантов [/B][/U]сохранил лишь в узкой сфере[U][B] искусственно создаваемых ситуаций[/B][/U]; в частности, он вошел в состав конструктивных принципов кибернетических устройств.
У нас этот метод  ещё называю «методом научного тыка».  Он зародился в среде электронщиков. Под "тыком" в данном случае подразумевалось проверка тока при помощи измерительного прибора со щупом, типа тестера, который позволял протыкать, или прощупать, или прозвонить схему - проверить, все ли контакты припаяны правильно, соблюдается ли изоляция, не перепаяны ли дорожки, корректно ли работает элемент электрической цепи, и прочие нужные в хозяйстве вещи. "Метод научного тыка" родился как стёб и замена  термину «метод научного исследования». Нередко этот «метод» представляет собой  «метод научного удара ногой в нужное место».
Ошибка фантаста Альтова или для задач., Найти ошибки и ложности в теории решения задач писателя - фантаста Альтшуллера Г.С.
Альтов, создав свою теорию, чувствовал себя неким профессором Н., автором знаменитой «теории квазимодуляционного гипероптимума»  (стр. 193 – 198, Крылья для Икара) или «глобальной теории из будущего». И рассматривал это положение  как ситуацию, заключающуюся в том, что  «писатель не в состоянии придумать эту теорию, я читатель – её понять». Но, находит ей удачный «выход» в фантастической литературе. Им  является образ капитана Немо Жюль Верна, где писатель самые смелые свои прозрения отдал капитану, а остальное мастерски прикрыл дымкой таинственности.  Нечто подобное сделано и фантастом в своих произведениях.
34. Ошибкой фантаста является перенос своих методов «конструирования» художественных произведений на изобретательскую деятельность, а потом  и любую другую (науку и искусство) и придание ариз-у глобальной, универсальной, метафизической силы «решать задачи в любой области», некой «синей птицы познания».  Он исходил из собственного допущения, что в изобретательской деятельности  можно всё «алгоритмизировать» и тем самым «вместо изобретательства появится точная наука о развитии тех систем и решении возникающих при этом задач». Очень странно выглядит такая  «точная наука», если у неё непрерывно возникают проблемы, требующие решения. Да и «синяя птица познания» удерживается не с помощью «развития» умозрительных алгоритмов, а с помощью известного в науке процесса познания окружающего мира: устанавливать причинно – следственные связи, проводить статистический анализ, выделять статистические закономерности, формулировать гипотезы в соответствии с полученными результатами, ставить эксперименты, определять достоверность закономерностей и тд.  Кроме того, изобретательство – это деятельность изобретателя, причём практическая, направленная на создание нового, неизвестного прежде, продукта, называемым  изобретением. А то, что продукты искусства и науки не признаются и не относятся патентоспособным изобретениям, у них другие критерии сущности, фантаста это особо не смущало. Этим и объясняется появление множеств «алгоритмов решения самых невероятных задач» как две капли похожие на ариз. Это лишь подтверждает несоблюдение принципа эквивалентности: «Если бы возможно было  установить истину столь же легко, как искоренить ложь!».
Изменено: Владимир - 05.11.2011 18:12:13
Страницы: Пред. 1 ... 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 ... 232 След.