Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 ... 227 След.
Ошибка фантаста Альтова или для задач., Найти ошибки и ложности в теории решения задач писателя - фантаста Альтшуллера Г.С.
[QUOTE]Техрук пишет:
менее путано [/QUOTE]

На счёт отсутствия "царских дорог" говорил ещё Евклид. Если вам по душе "царские", следуйте приготовленными фантастом. А "путаность" и у него дело временное, неизбежно приходит и прозрение. Тема здесь - ошибки фантаста, а не ошибки "чужих":  соратников фантазёра - мастеров лженаук. Ошибки ещё не все. Предлагайте, нечего скрываться за чужими спинами. :)
Изменено: Владимир - 23.09.2011 21:58:09
Ошибка фантаста Альтова или для задач., Найти ошибки и ложности в теории решения задач писателя - фантаста Альтшуллера Г.С.
[QUOTE]Техрук пишет:
подобные определения? [/QUOTE]

Формирование нового знания, а не "точек роста", имеет прочную философскую основу и никакую другую, причём без применения какой - либо "интуиции". Это дело практическое:
Изобретение, как состоявшаяся новация, это, прежде всего, продукт, а не идея какой либо ценности. Общее понятие о прототипе и его сущности образуют исходный тезис о степени полезности выбранного объекта техники. В процессе анализа и критики всех сведений о прототипе оцениваются его технические возможности обеспечить требуемый рост необходимой пользы. «Пробным камнем» является опытное единичное количественное увеличение необходимой пользы. Возникающие при этом последствия позволяют сформировать противоположное понимание его качественных возможностей и составить иное понятие – антитезис.В итоге доходят до понимания истоков причин, ограничивающих технические возможности прототипа. Это понимание составляют те знания о сути причин противодействия количественному увеличению необходимой пользы, которых не было в исходном тезисе. Установленные знания составляют суть данного объекта техники как такового, подлежащего изменению.Противополагая суть причин противодействия и сам антитезис, определяется существо иного состояния, пригодного для синтеза нового тезиса. Механизм противоположения обращает суть причин противодействия в новое знание о сути того состояния, где нет причин противодействия, а есть причины способствующие количественному увеличению необходимой пользы. Синтез нового тезиса - это гармоничное обогащение исходного тезиса обнаруженными новыми знаниями, которые снимают противоречивость между исходным тезисом и антитезисом. Существо нового знания конструктивно затем воплощается в прототипе. Образующиеся отличия составляют существенные признаки изобретения. Признаки изобретения представляют собой новый тезис о степени полезности нового объекта техники, который при необходимости может стать исходным. Синтез – это формирование высшей ступени развития техники из противоречий предшествующей ступени.Механизм противоположения есть управляемый способ перевода причин противодействия в зеркально противоположное состояние.Задача технического воплощения новых знаний в продукте является той задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение.
Ошибка фантаста Альтова или для задач., Найти ошибки и ложности в теории решения задач писателя - фантаста Альтшуллера Г.С.
[QUOTE]Техрук пишет:
"чужие" здесь[/QUOTE]
Эту чушь лучше оставить на совести указанных вами господ. Полезней демонстрировать собственные мысли.  :)

22. "Линия жизни" техн систем можно изобразить S - образной кривой. (Творчество как точная наука, 2003, 123 - 133) Первое изобретение всегда "высокого уровня". "Выигрыш велик: изобретательская слава достанется прежде всего тем, кто сделал пригодную Новую Вещь.О тех, кто высказал ( и даже запатентовал) Новую Идею, вспоминают много позже". Лучший путь путь в обход. Закон "техн система поднимается на качественно новый уровень, становясь подсистемой более общей системы ... (Действительно, функция развития объекта техники представляет собой фигуру, чем – то похожую на латинскую букву S или перевёрнутую букву Z .Однако объяснение её формы имеет совершенно другую основу. Её основа - в понятии качественного скачка, который представляет собой переход с нижнего уровня на верхний уровень.Его вы у Альтова не найдёте, вместо этого вам будет предоставляться вытеснение велосипеда мотоциклом, пассажи о Новой вещи и "изобретательской славе" , "о системе становящей подсистемой" и тд, что по сути ненаучно.  Каноническое изображение кривой (математически она представляет собой прерывистую функцию с одним переходом или скачком) имеет нижнюю и верхнюю асимптоты соединенные между собой вертикально восходящей линией. Нижняя асимптота фигуры обозначает период образования и становления  объекта техники, верхняя – период его зрелости и стабильности переходящий в деградацию. Линия, соединяющая нижнюю и верхнюю асимптоты фигуры, обозначает период подъема или период перехода из незрелого в зрелое состояние. Нижняя асимптота фигуры соответствует стадии восхождения вновь образованного объекта техники. Линия, соединяющая нижнюю и верхнюю асимптоты кривой жизненного цикла, соответствует стадии подъема востребованного объекта техники. Верхняя асимптота кривой жизненного цикла соответствует конечной стадии жизни объекта техники,стадии его наивысшего подъема и стабилизации. Изобретение – высшая ступень развития прежнего продукта.Законы развития налагают ограничения на осуществление в объектах техники сразу, в один момент, всех необходимых изменений для достижения «полного совершенства». Они требуют поступательного (эволюционного) хода изменений от простого к сложному с обеспечением обязательной преемственности развития, а не "решения изобрет задач". Принцип преемственности прежнего и нового, прототипа и изобретения надежно связывает в единую цепь последовательность изобретений от образования объекта техники до его замены другим. Первые изобретения представляют собой примитивные конструкции с призрачностью перспектив.Под степенью развития понимается степень удаления текущих качественных изменений от начальной (исходной) формы развития и определяется величиной качественного скачка, суммирующего эти изменения в объекте. Объекты, имеющие разную величину качественного скачка, при прочих равных условиях находятся в разных фазах и периодах своего развития, и значит, имеют и разную степень развития.Степень развитости данного объекта с его исходным состоянием есть величина продвижения объекта по вектору преобразовательных изменений.Величина качественного перехода (скачка) не может превышать одной ступени развития или величины одной фазы жизненного цикла эволюции и развития объекта. Величина преобразовательного продвижения всегда ограничена условиями преемственности).
Ошибка фантаста Альтова или для задач., Найти ошибки и ложности в теории решения задач писателя - фантаста Альтшуллера Г.С.
[QUOTE]skrinnner пишет:
никакие лекции не изменят этого соотношения сил[/QUOTE]

Очевидно, тризологи и "свидетели изобрет задач" не причисляют себя к числу настоящих исследователей творчества Альтова, хотя на словах он их кумир и его "изобретение способа изобретать" охотно ими распространяется. На форуме некая "shwedka" выдала формулу для вычисления уровня лженаучности, который равен произведению уровня невежества на уровень амбиций.Как известно, амбиции у них безмерны. Если разделить высокий уровень лженаучности теории Альтова на уровень их амбиций, то это покажет уровень их невежества (бездумно распространять ложное). Что и наблюдается в реальности. В отношении Альтова говорить о его "уровне невежества" не имеет смысла, здесь наблюдается лишь высокий уровень фантазии, высокий уровень вымысла у профессионала, причём художественный вымысел ему удалось убедительно представить как  научно достоверное. Это было заветной мечтой фантаста и она реально им воплощена.
Изменено: Владимир - 03.09.2011 16:34:14
Ошибка фантаста Альтова или для задач., Найти ошибки и ложности в теории решения задач писателя - фантаста Альтшуллера Г.С.
21. "Крылья для Икара" стр. 48:  "Пытаясь разрешить "изобрет ситуацию" (что - то "улучшая"), наталкиваются на "техническое противоречие", в глубине которого "спрятано" "физическое противоречие" (это ещё один вид несуществующих противоречий). Чтобы устранить его нужно каким - то образом найти подходящий (т.е. догадаться) приём или физический эффект. Там же стр. 47: "физическое противоречие" - это часть системы, которая должна находится в двух требуемых (т.е. удовлетворяющим "улучшению") противоположных физических состояниях. Например, быть "холодной" и "горячей", "проницаемой" и "непроницаемой", "тяжёлой" и "лёгкой" и т, д, И таким образом ситуация превращается в простую "физическую"задачу. "Выявление" "физ противоречия" есть способ образования догадки или "очевидности" на применения приёма или физ эффекта.  (Особенностью "решения изобрет задач" является необходимость делать неудачные, ложные ходы, то есть пытаться или пробовать изменить ситуацию, чтобы понять, что нужно изучать физические процессы в тех системе, которые составляют основу её технических возможностей. Вновь фантаст видит в физических взаимодействиях противоречие. Известно, что крайние, полярные характеристики качественной стороны тех объекта(технических возможностей) представляют собой антонимы, то есть свойства, взятые в противоположных значениях, например, однородный – неоднородный, сухой – мокрый, активный – пассивный. Противоречие же складывается из двух противопоставленных сторон объекта: необходимого роста пользы и причины, препятствующей получению этой пользы.Причина, препятствующая получению требуемой пользы, относится к качественной стороне тех объекта.Одно обуславливает второе, а второе исключает первое.Конкретные связь и взаимодействие это определенные структуры и способы взаимной опосредованности противоположных свойств качественной стороны тех объекта. Опосредованность это способ (принцип) взаимосвязи полярных сил для обеспечения процессов развертывания противоречий. Взаимная опосредованность качественных противоположностей снимает противоречие, обеспечивает возможность и устойчивость взаимного сосуществования противоположностей.Например, протон и электрон (вещественные противоположности) формируют динамичную систему атомарного (планетарного) типа: вокруг протона вращается  электрон, известный как атом водорода – самый распространенный
элемент материи во Вселенной. Противоположности, являющиеся крайностями различных полей (механических, тепловых, электрических, магнитных и т. д.), образуют вещественную форму опосредованности. Следовательно, ошибочно опосредованность между противоположными свойствами качественной стороны тех объекта (известную в науке) выдавать за "физическое противоречие". Поэтому здесь никакой физической задачи нет.)
Там же стр.58 - 72: "Закономерно напрашивается модель исходной ситуации в виде системы, состоящей из пары взаимодействующих веществ и энергии для их взаимодействия, названной веполем, "техническим треугольником", "молекулой тех систем". Изучение этого взаимодействия названо вепольным анализом. Формулы таких взаимодействий сходны с химическими формулами".  ( В этом построение нет принципа, по которому осуществляется взаимодействие частей системы. Сходство с хим формулами ничего не даёт.  Потому эти вепольные формулы ошибочны. Система «протон – электрон» имеет стабильную прочность и возможность количественных изменений. Рост количества протонов и электронов меняет качество такой системы. Оно является основным принципом образования новых элементов – основы новых химических веществ.Взаимная опосредованность качественных противоположностей снимает противоречие и обеспечивает возможность взаимного сосуществования противоположностей. Вещество, молекулы, атомы, элементарные частицы образуют полевую форму опосредованности. Опосредованность характеризуется тем, что на бесконечно малом пространстве, практически в точке, качественные «крайности» становятся тождественными, сходными.Способность отождествляться позволяет им переходить друг в друга и меняться местами. Эта особенность качественных крайностей составляет основу метода создания нового соотношения качественной  и количественной сторон тех объекта или новации, то есть нового качественного состояния тех системы.)
[ Закрыто] САМОЛЁТОСТРОИТЕЛИ, ЗА РАБОТУ!
Цитата
ecoil пишет:
№ 114

Если вы выдаёте ТЗ в таких "свободных" параметрах, то это не значит, что вы причастны как - то к самолётостроению. Обычно ТЗ выдаёт заказчик летательного аппарата разработчику, который имеет опытно - производственную базу.  Самолётостроителю попадает уже отработанная документация пригодная к серийному производству того , что заказал заказчик.
[ Закрыто] САМОЛЁТОСТРОИТЕЛИ, ЗА РАБОТУ!
Цитата
ecoil пишет:
призывает автор темы.

Тогда кто здесь самолётостроитель?
[ Закрыто] САМОЛЁТОСТРОИТЕЛИ, ЗА РАБОТУ!
Цитата
ecoil пишет:
или двигатель
См. "Н и Ж" №5, инженер Олег Соловьёв - "Двигатель для гиперзвука".
Сначала был коммунизм, а потом — фашизм
Цитата
Гость пишет:
коммунизм - экономическая формация, а фашизм - отрыжка капитализма

Тогда надо понять Ципко. Вообще - то это лженаучные понятия: коммунизм (его первая стадия - социализм) как "экономическая формация" не из чего не развивался, а насаждался "твёрдой революционной рукой" на разрухе. А об "отрыжке" и говорить нечего. И даже в этом случае "новый порядок" (новый экономический порядок) насаждался "железной и беспощадной рукой" на развалинах побеждённой Германии. Так что советские догмы не имеют перспектив, зря учили, с ними всегда окажешься в проигрыше.
Сначала был коммунизм, а потом — фашизм
Цитата
Гость пишет:
такие ассоциации.
Вообще - то, коммунизм и фашизм - идеи, причём утопические. А то, что коммунизм ассоциируется с СССР, а фашизм - с Германией, всего лишь случайность.Могло быть и наоборот. Правда, в Германии недобрые воспоминания о фашизме не являются очернением Отечества. Чего нельзя сказать о нашем восприятии реального "социализма с человеческим лицом". Любой негатив о соц порядке оказывается борьбой с Родиной.
Изменено: Владимир - 27.08.2011 21:21:59
Страницы: Пред. 1 ... 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 ... 227 След.