Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 ... 229 След.
Сначала был коммунизм, а потом — фашизм
Цитата
Витажанио пишет:
коммунисты так презирали садистов и так боролись с проявлениями садизма

Садизм присущ нелюдям независимо от господствующей идеологии. Это не признак. Способ достижения неких целей у обеих идеологий  - самоуничтожение с помощью войны или террора в любой форме. "Сбережение народа" для них фикция. Паразитизм одних за счёт других на длительную перспективу и есть та самая гнилая сердцевина таких идеологий. Поэтому и сейчас бюрократия (одни) имеет все реальные блага. а остальные -  "прожиточный минимум", вычисленный ими же.  :(
Сначала был коммунизм, а потом — фашизм
Г - да, анатомия "трупов" дело совсем не из приятных.  А. Ципко взял этот труд на себя, молодец.  Только кому нужны "устройства" само себя поедающих варварств. Народам, подпадающим под их соблазны, это явно не нужно. Они стерпят всё, ожидая панацеи, причём любой. Уроки всегда не впрок. Принципы подобных устройств мало меняются, они очень удобны. Поэтому  общество легко разделено на  назначенных олигархов и монополистов якобы "лучших хозяев", которым все блага, и на остальных "воров и лентяев", которым ничего. Всюду крайности: с одной стороны, достигшие власти "воровать и грабить", с другой - остальные, которые всегда кому - то что - то должны, изворачиваясь наизнанку. Олигархи "лучше"  пролетариата также, как власть пролетариата "лучше" власти "царьков" и прочей "шушеры жизни".   " Что было, то и теперь есть, и что будет, то уже было ..." Екклесиаст.
Ошибка фантаста Альтова или для задач., Найти ошибки и ложности в теории решения задач писателя - фантаста Альтшуллера Г.С.
[QUOTE]Техрук пишет:
коширности изобретений?[/QUOTE]

В "Алгоритме изобретения 1973, стр.31 - 37" Альтов даёт определения 5 - ти уровней изобретений, а в последующих книгах (см. "Найти идею 2003. стр. 47 - 54) вместо первоначального даётся определение 5 - ти уровней задач. Очевидно, для фантаста это одно и тоже. И в том и другом случае мерилом или единицей  измерения он выбрал пробу, попытку решения, некое действие осуждаемого им "метода проб и ошибок". Но ни попытка , ни проба решения не имеют ни "веса", ни "размера", ни "силы" пригодных для измерений уровней. Работает только их количество. Однако ни в одном из приводимых примеров нет каких - либо подтверждений от авторов изобретений какое реальное количество проб они использовали, чтобы создать изобретение. Это, так сказать, так кажется автору теории. Ложным является и утверждение, что крупнейшие изобретения (самолёт, радио, киноаппарат, лазер) создаются на основе "неограниченного перебора вариантов решения задач 5 - го уровня" (там же стр.37 - 38) . Надо сказать таких задач как "создать самолёт, радио, киноаппарат, лазер" перед их появлением не существовало и перебирать было нечего. Такого рода изобретения появляются в результате совершенно других причин и процессов, где пробы и ошибки играют второстепенную роль.Кроме того, то, из чего создавались эти объекты техники отличались примитивностью и призрачностью перспектив, и никакой "крупностью" не обладали. Существует понятие "изобретательский уровень" изобретений, который характеризуется лишь тем, что он "явным образом не следует из сведений об уровне исследуемой техники". Надо сказать, "уровень техники" в данной области представляется  как "средняя температура по больнице" и он не может заменить, например степень развитости конкретного объекта техники. Определение "развитости"прототипа это уже отдельная тема.
Ошибка фантаста Альтова или для задач., Найти ошибки и ложности в теории решения задач писателя - фантаста Альтшуллера Г.С.
[QUOTE]Техрук пишет:
паханое поле. [/QUOTE]

Я бы заметил Вами. Как говорится "флаг в руки".  Далее. Задача без цели – не задача. Ошибочно утверждение фантаста, что «обычная задача переходит в разряд изобретательских, когда условием её решения является устранение технического противоречия». В «обычных задачах» такого условия не бывает. А раз его у них нет, то он считал его надо ввести из «изобретательских» побуждений с помощью попыток «улучшений, приводящих к ухудшениям». Эти неудачные попытки Альтов назвал «техническим противоречием»(это в некотором смысле "технический дефолт"). Такого противоречия не существует. Есть классическое определение противоречия и оно никак не связанно с попытками «улучшения».Поэтому, связь «улучшения с ухудшением» в «изобретательских задачах» не может заменить главного – цели качественного изменения техники. Так сделана ещё одна подмена понятий. Взаимодействие противопоставленных и взаимосвязанных сущностей «качества» и «количества» единого объекта, являющиеся источниками качественного развития объектов техники, заменили на "связь улучшения с ухудшением". Рукотворные «улучшения» оборачивающиеся «ухудшениями» к ним никак не относятся и их не заменяют. Цель качественного изменения техники есть и обосновывается только описанием заявляемого изобретения.
Ошибка фантаста Альтова или для задач., Найти ошибки и ложности в теории решения задач писателя - фантаста Альтшуллера Г.С.
[QUOTE]Техрук пишет:
заразу подцепить. [/QUOTE]
[QUOTE]Техрук пишет:
предохранятся.[/QUOTE]

Мысль дельная, но триз - процесс зашёл далеко. От этой "чумы ХХ века" нет пока предохранителя. Основой и мотивацией к созданию «методики изобретать» было убеждение Альтова в том, что только сложная ситуация заставляет человека проявлять чудеса находчивости, изворотливости и особой сообразительности, не вытекающих из предыдущего опыта, а значит изобретать. Однако изобретать (в смысле творчески мысля, работая, создавать нечто новое)  и проявлять способности в поиске выхода из сложной ситуации не одно и то же."Изобретательное" конструирование «выхода» из ситуации не совпадает с процессом создания изобретений или нового продукта. Это разные процессы. Надо сказать, такие представления бытовали в середине прошлого века, когда казалось «изобретательно найди красивый выход из ситуации и изобретение у тебя в кармане». Таково было веление времени. Поэтому он предложил считать "ситуацию" как таковую задачей особого рода, при решении которой решатель обязан проявить находчивость, изворотливость, а значит изобретательность. А раз так, то такую «задачу» следует назвать «изобретательской». Поэтому этот вид виртуальных (и рукотворных) "задач" существенно отличается от задач технических, конструкторских, инженерных, которые решают изобретатели, и задач вообще.У них нет цели решения. А вопрос "Как быть?" это лишь подтверждение ситуации. Между тем, описание любого изобретения это форма записи задачи, на решение которой направлено заявляемое изобретение, это известно любому патентоведу. Есть то, что дано – это аналоги и прототип, есть цель изобретения – это то, что требуется достичь, и есть само решение, как это достигается. Изобретение это техническое (выполненное техническим способом) решение задачи в любой области человеческой деятельности (а не специальных "изобретательских" задач), признанное новым, имеющее практическую ценность, относящее к материальному продукту (устройству, способу, веществу). Ошибкой является утверждение Альтова: "необходимость в изобретении возникает в тех случаях, когда задача (читай ситуация) содержит дополнительное требование «выиграть и… ничего не проиграть». Надо сказать, ни в одной из ситуаций сконструированных им  этого требования нет. Да ещё Галилей предупреждал: "невозможно выиграть в одном, не заменив это чем - то другим". Ломоносов говорил: "где прибудет, так в другом месте столько же убудет". Закон сохранения энергии и материи. У изобретателя одна задача - как из несовершенств имеющегося создать совершенное техническое средство.
Изменено: Владимир - 06.08.2011 23:25:16
Ошибка фантаста Альтова или для задач., Найти ошибки и ложности в теории решения задач писателя - фантаста Альтшуллера Г.С.
[QUOTE]павел романов пишет:
логичная и понятная книга. [/QUOTE]

Ещё раз перечитайте с высоты своего опыта. У автора книги эволюция взгляда на тему  шла тоже от скромной методики изобретательства и "крыльев, поднимающих человека ввысь" до "науки изобретать".

[QUOTE]павел романов пишет:
"Юный техник", "Моделист-конструктор" её использовало, а? [/QUOTE]

Да и другие журналы и газеты использовали. У автора не было цели создать что - то научное, да этого тогда и не требовалось.  Его главной задачей было привлечь в сферу изобретательства как можно больше люде. И с этой задачей он отлично справился.

[QUOTE]павел романов пишет:
так вяло всё и идет - попросту[/QUOTE]
 
Просто пока доминирует примат «диких», красивых, алогичных и т.п. решений", а не качественное изменение техники. И легко принимается отождествление "решений изобрет задач" с созданием изобретений. И ни какие пособия не помогут, пока используют триз - суррогаты понятий в место понятий "изобретение", "качественное изменение", "задача, на решение которой направлено изобретение".

[QUOTE]павел романов пишет:
понятного и популярного[/QUOTE]

Тема - см. вверху. Лучше доходить до всего своим умом, а не пользоваться чужим. Если Вы имеете ввиду практическое изобретательство, то см. на форуме"Теория изобретений, имеющая практическое значение" (она рядом).
Ошибка фантаста Альтова или для задач., Найти ошибки и ложности в теории решения задач писателя - фантаста Альтшуллера Г.С.
[QUOTE]Техрук пишет:
Я видел.[/QUOTE]


Очевидно, путали - см. "Творчество как точная наука" стр 20 - 21, это основная ошибка фантаста.

[QUOTE]Техрук пишет:
Не найти толкования термина изобретения? [/QUOTE]

Термина "изобретения"  у фантаста, действительно, не найти. (см там же стр 21). Автор теории оставил изобретения ещё 1948 г и перешёл к "изобретению способа изобретать" (см "Алгоритм изобретения" стр 58, предпоследний абзац)..

[QUOTE]Техрук пишет:
попытка передачи опыта более продвинутых мение продвинутым.
 
Вы, очевидно, в числе менее. На самом деле всё обстоит наоборот. Прояснится позже.

[QUOTE]Техрук пишет:
Я даже слышал[/QUOTE]

Вообще - то, автор теории тоже что - то слышал и извлекал тн "изобрет задачи" из книжных рассказов изобретателей, из журналов, из газет - из беллетристики, литературного творчества, а не из описаний изобретений.(см там же стр 5 и 89 последний абзац). Он считал, что в описаниях зафиксирован итог работы изобретателя и их не имеет смысла изучать. А потому ход мыслей изобретателя следует  реконструировать по другим источникам. Какие это источники - известно. Фактически, "изобрет задачами" он считал описания различных ситуаций. Эта подмена - приём писателя, а не исследователя изобретений. Кроме того, из ситуаций всегда ищется "выход", а на этом можно строить канву литературного повествования, чем и являются его труды.Считать "выходы" изобретениями - другая подмена достойная писателя, а не изобретателя. По его мнению "изобретения делают, придумывая...", а не создаются (см "творчество как точная наука"стр163 предпоследний абзац).

[QUOTE]Техрук пишет:
Вам лично задолжала?[/QUOTE]

Это типичный приём "свидетеле изобр задач". Прежде всего, она отняла у вас и многих других  главное - способность к критическому мышлению. А остатки знаний легко заменены ложными аксиомами.
Изменено: Владимир - 31.07.2011 16:32:55
Ошибка фантаста Альтова или для задач., Найти ошибки и ложности в теории решения задач писателя - фантаста Альтшуллера Г.С.
[QUOTE]Техрук пишет:
ТРИЗ как инструмента[/QUOTE]

Попробуйте обосновать это поконкретнее. На чём строится познание?, если говорится только о "решении изобрет задач". Дайте определение "изобрет задаче", да так, что бы с помощью него можно было отличить,что изобрет, а что нет. Вы сами это сделать сможете? Как они выглядят эти "изобрет задачи", ведь их никто никогда не видел!  Даже сам автор теории не видел, он лишь указывал на схожесть с шахматными, детективными, чрезвычайными, психологическими. Что означает прилагательное "изобретательская"? В смысле находчивое, или задача изобретателя, удачное или относящее к созданию изобретения? Что лично ВЫ под ним понимаете.  :)
Женщина и Наука, Старая песня о главном
[QUOTE]Homo Sapiens пишет:
я в нетрезвом виде люблю иной раз[/QUOTE]

[QUOTE]Homo Sapiens пишет:
зануды и идиоты[/QUOTE]

Вы, конечно, явно и не психопатолог, хотя иной раз нетрезв и читали Стругацких. Лишь у него уверенность в своём "душевном здоровье", а это не то, что поголовные "зануды и идиоты" без "чувства  юмора" и свободные что - либо говорить.  :)
Судьба мира и судьба России в зеркале науки
[QUOTE]Гость Петров пишет:
Человечеству тоже конец,[/QUOTE]

Я не писал, что "человечеству тоже конец", это Вы преувеличиваете. Моё понимание - всякая цивилизация, в том числе и человеческая, - смертна, причём внезапно.   Жизнь это зарождение, развитие и смерть биологических объектов. Динозавры же вымерли, а разве человечество не совокупность биообъектов. Если хотят узнать судьбу чего - то живого, то её определение смотри в конце эволюции жизни.  :)
Страницы: Пред. 1 ... 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 ... 229 След.