Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 ... 260 След.
Ошибка фантаста Альтова или для задач., Найти ошибки и ложности в теории решения задач писателя - фантаста Альтшуллера Г.С.
[QUOTE]Сергей Федотенко пишет:
я и обратился к Вам за рекомендациями (просьба, если Вы ничего не имеете против, остается в силе). [/QUOTE]
В интернете нет недостатка во всевозможных рекомендациях по предмету обсуждения. Они требуют отдельного изучения, т. к. рекомендации составляют, как правило, лица не имеющие представления о том, что такое изобретение. Моё понимание этой теории, изложенное в данной теме, лишь предостережение не попадаться на уловку, основанную на принципе "резонанса знакомого термина". Основной завлекающей фишкой является то, что "вот никто не сумел", а фантаст Альтов смог постичь "тайну изобретательского творчества", и только ему удалось построить стройную "теорию изобретений".  Здесь каждый может увидеть, мягко говоря, неправду. Его теория это теория о получении неких невозможных (диких) решений изобретательских задач, якобы повышающая эффективность творчества. Но, от них до изобретений очень и очень долгая дорога без гарантии на успеха (на это указывал и сам автор теории). Например, часто предлагается считать задачей, причём "изобретательской", следующий тип  ситуаций: "Можно ли без приборов установить, что Земля - шарообразная"? Эта ситуация относится к "изобретательской" лишь в смысле "находчивой", "остроумной" (как в игре КВН), но  к созданию изобретений никакого отношения не имеет. Изобретение - это признанное новым с существенными отличиями устройство, способ, вещество и т. д. И чтобы ошеломить читателя феноменальной "находчивостью", предлагается разрешение этой ситуации в следующем виде: "Древнегреческий мыслитель Аристотель сумел это сделать! Он заметил: во время затмения, когда Земля загораживает Луну от Солнца, край земной тени на поверхности Луны - круглый… " . Да, чудеса и только! Конечно, Аристотель молодец, что оказался готовым к изучению затмения. Слава Богу, что оно произошло именно при его активной жизни, когда сама Природа могла так указать на шарообразность нашей планеты. Но, причём здесь триз? Аристотель ведь не знал ничего о триз, он был лишь вдумчивым наблюдателем красивого явления Природы. А здесь следующая завлекающая фишка. Мол, если постигнете триз, то будете такие "загадки" отгадывать так же просто как колоть орешки. Как правило, для обоснования "рекомендаций" указывается, что автор теории "изучил десятки тысяч патентов и  авторских свидетельств на изобретения". Здесь та же некомпетентность. Патенты и авторские это всего лишь охранные документы. Их можно "изучать" , но сущность изобретения излагается в описании изобретения. А их, как выясняется, автор как раз не изучал, ему для обоснования положений своей теории вполне достаточным было указать на формулы изобретений, "похожие" на выводы этих положений. Однако, вдумчивое изучение описаний изобретений позволяет каждому из нас простых раскрыть "тайну" изобретательского творчества. Так количественное увеличение размеров некоторого полезного качества, ради которого создан данный объект техники, и исчерпание технических возможностей  некоторого качества вполне определённого звена объекта техники вступают в противодействие и образуют противоречивое состояние: одно обуславливает второе, а второе исключает первое. Первое, как требование, подвержено постоянному росту, второе, как техническая возможность, подвержено сокращению и подлежит изменению. Это и есть суть реального противоречия, которое не увидел фантаст Альтов. Механизм разрешения такого противоречия основан на приёме противоположения, означающего перевод  сути причин противодействия в зеркально противоположное состояние. Применение этого приёма составляет суть управляемого способа перехода в иное качественное состояние требуемое объекту техники, что и представляет собой  новую ступень его развития. Это и есть закон развития объектов техники. Поэтому, когда утверждают, что триз - это "наука об общих законах развития искусственных систем", то эта туманная формулировка должна Вас насторожить, так как "общими законами" развития является "закон перехода количественных изменений в качественные  и обратно". Первая часть закона ответственна за возникновение противостояния, вторая – за разрешение противоречия, а, значит,  за возможность развития техники и её качественное обновление. Будьте бдительны. "Изобрести способ изобретать решения изобретательских (ситуационных) задач" это не достижение в области изобретательского дела, а высшее достижение в области фантастики. :)
Изменено: Владимир - 14.11.2012 19:52:47
Ошибка фантаста Альтова или для задач., Найти ошибки и ложности в теории решения задач писателя - фантаста Альтшуллера Г.С.
[QUOTE]Сергей Федотенко пишет:
На запрос о работах Генриха Альтшуллера получил около 40 (сорока!) сочинений[/QUOTE]
Да, есть проблема информации, ведь она может быть и истиной и ложной. Например, некто Павел Лавренёв ( последователь академика Левашова Н В) на сайте РуАН в разделе "Настоящая наука"  с "очень русских позиций" (т е, критикуя ярлык некого Лернера, утверждавшего, что Альтов был "неправильным евреем") преподносит в "наилучшем" виде "науку ТРИЗ", называя её "Изобретение Теории Изобретений". Во - первых, даже сам автор триз говорил об "изобретении способа изобретать", и речь в теории идёт вовсе не об изобретениях, а о "решении изобретательских задач". Во - вторых, он  считал её "как точной наукой" и науку он создавать не собирался, более важным было "дать человеку крылья, поднимающие ввысь" . Надо сказать, по ходу своего повествования сам Лавренёв считает своим долгом нагнать страху обывателям по поводу  того, что вместо триз в школах страны продвигают изучение Закона Божия. Он, очевидно,  нашёл очень весомые аргументы, чтобы уравнять "теорию" с "Законом", сожалея о гибели неизвестной "Славяно - Арийской Цивилизации". Однако, главной его целью было привлечь тризовцев, чтобы они "узнали" и "признали" академика Левашова Н В.. Им очень нужно "объединение" приверженцев триз с участниками некого Русского Движения. Легко  наблюдать как ложная теория очень гладко сочетается с ложными учениями, ищущими хоть какого - то признания. То, что "универсальность" теории Альтова  безгранична и её применение можно имитировать где угодно, лишний раз подтверждает её алхимические принципы "творить чудеса". О таком качестве своего творения фантаст Альтов не догадывался и не мог его предвидеть.   :)
Возможна ли теория изобретений, имеющая практическое значение?, О процессах практического создания изобретений, нового продукта - главной ценности технической цивилизации.
[QUOTE]Алексей Трофимов пишет:
"Фрактальная эволюция" не может являться определяющим[/QUOTE]
Спасибо. Вы, правы, сама "фрактальность"  не является определяющей в эволюции. Это свойство пригодно лишь для объяснения причин поэтапного развития объектов техники. Родившийся объект техники мало на что пригоден, разве, что для демонстрации принципа действия. Затем он претерпевает ряд качественных изменений, пока не исчерпает ресурсы своего развития на этом принципе действия. Графически функция жизненного цикла (может измерятся годами, десятилетиями) эволюции объекта техники неотличима от качественного перехода (он состоит из суммы качественных скачков) при изменении объекта техники от начала и до окончания его развития. Мы пользуемся "всё более совершенными объектами"  созданной однажды техники. Это так.  Например, мобильная телефония рождена как отрицание стационарной телефонии. И Вы сами можете (за сравнительно короткий период времени) наблюдать её качественные изменения. :)
Возможна ли теория изобретений, имеющая практическое значение?, О процессах практического создания изобретений, нового продукта - главной ценности технической цивилизации.
[QUOTE]Техрук пишет:
неплохо сверху организовать [/QUOTE]
Ваше пожелание разумно, спасибо.  :)
Возможна ли теория изобретений, имеющая практическое значение?, О процессах практического создания изобретений, нового продукта - главной ценности технической цивилизации.
[QUOTE]Техрук пишет:
"практическое" [/QUOTE]
Значит, непосредственно направленное на создание изобретения. :)
Возможна ли теория изобретений, имеющая практическое значение?, О процессах практического создания изобретений, нового продукта - главной ценности технической цивилизации.
Изобретение является высшей ценностью технической цивилизации. Это продукт, имеющий практическую ценность и являющийся новым, необходимым обществу, совершенным в удовлетворении потребностей человека, применимым промышленно и подлежащим патентной охране. Изобретение – высшая ступень развития прежнего продукта и последующая ступень развития прототипа.  :)
Возможна ли теория изобретений, имеющая практическое значение?, О процессах практического создания изобретений, нового продукта - главной ценности технической цивилизации.
Теория изобретений может иметь только практическое значение!  :)
Возможна ли теория изобретений, имеющая практическое значение?, О процессах практического создания изобретений, нового продукта - главной ценности технической цивилизации.
Практическое назначение принципов образования новаций.
Положения и принципы образования новаций пригодны для объяснения причин поэтапного  развития объектов техники.  Допущение основано на свойстве фрактальности (само подобии) внешних и внутренних процессов составляющих ход эволюции объектов техники.  Взаимосвязь внешнего и внутреннего базируется на абсолютной повторяемости, подобии и сходстве, с одной стороны - функции жизненного цикла эволюции объекта техники и, с другой - функции качественного перехода, скачка при изменении объекта техники. Эволюционный или поступательный ход развития любого объекта техники действует в рамках  его жизненного цикла. Жизненный цикл  востребованного объекта техники состоит из четырёх основных этапов:  становления вновь образованного объекта техники, интенсивного его развития, стабилизации достигнутого качества, окончательного исчерпания ресурсов развития и замены его другим объектом техники.  К эволюционному развитию объектов техники причастны первые три этапа. В границах этих трёх этапов формируются эволюционные цепи взаимосвязанных изобретений. Принцип преемственности прежнего и нового, прототипа и изобретения надёжно связывает в единую цепь последовательность изобретений от образования объекта техники до его замены другим. Механизм противоположения, действующий при образовании эволюционной цепи взаимосвязанных изобретений, радикально меняет качество объекта техники и формирует  его зрелость и развёрнутость (совершенство) как цель развития. Фактически, жизненный цикл любого объекта техники представляется одним большим скачком или затяжным противоположением незрелого, новорождённого в зрелое состояние.  Наглядное представление о виде большого, затяжного скачка даёт его графическое изображение. Графически каноническое изображение кривой жизненного цикла как функции развития объекта техники представляет собой фигуру, чем – то похожую на латинскую букву S. Фигура имеет нижнюю и верхнюю асимптоты соединённые между собой вертикально восходящей линией. Нижняя асимптота фигуры обозначает период образования и становления объекта техники, верхняя – период его зрелости и стабильности переходящий в деградацию. Линия, соединяющая нижнюю и верхнюю асимптоты фигуры, обозначает период подъёма или период перехода  незрелости в зрелое состояние. Нижняя асимптота фигуры соответствует стадии восхождения вновь образованного объекта техники. Линия, соединяющая нижнюю и верхнюю асимптоты кривой жизненного цикла, соответствует стадии подъёма востребованного объекта техники. Верхняя асимптота кривой жизненного цикла соответствует конечной стадии жизни объекта техники, стадии его наивысшего подъёма и стабилизации. Объект техники активно используется, обладает предельным совершенством. Период наивысшего подъёма имеет временное ограничение. Графически ограничение обозначено тем, что часть кривой жизненного цикла отстаёт от верхней асимптоты и переходит в линию ниспадающую вниз.  Эта линия  обозначает период схода объекта техники с арены и соответствует стадии нисхождения. Объект техники, исчерпавший все ресурсы развития, становится невостребованным, испытывает прогрессирующие процессы деградации. Итог - замена данного объекта техники другим. Степень зрелости (совершенства) какого – либо объекта техники тождественна степени его развитости, степени его удаления от исходных, незрелых форм.  Осуществлению всех необходимых изменений для достижения «полного совершенства» сразу, в один момент препятствуют законы эволюционного, поступательного хода развития. Мерилом степени развитости для данного объекта техники являются признаки, позволяющие установить принадлежность его текущей развитости к той или иной ступени развития. Каждая стадия развития характеризуется соответствующими, присущими только ей, вполне определёнными принципами качественных изменений, совершаемыми на данном этапе в данном объекте техники.  Степень развитости определяется как степень удаления текущих качественных изменений от изменений начальных, формирующих исходный объект техники. Фактически, степень развитости определяется величиной качественного скачка, суммирующего все предыдущие качественные изменения. В результате, разные объекты техники в ходе своего развития обретают разную величину суммирующего качественного скачка и соответственно разную степень развития.  Для установления степени развития любого объекта техники существует вполне устойчивая зависимость:  чем выше подъём по кривой жизненного цикла, тем существенней меняются принципы качественных изменений.  На стадии восхождения доминируют одни качественные изменения, на стадии подъёма – другие, на стадии наивысшего подъёма – третьи. Первые  подготавливают применение  вторых, вторые – третьих. Эта зависимость обеспечивает поступательность развития. Существует и другая зависимость: чем далее от начальных форм находится данный объект техники, тем меньше остаются у него ресурсов для развития. Обе зависимости взаимоувязаны  и составляют единство:  без качественных изменений нет изменений ресурсов развития, как без изменений ресурсов развития нет качественных изменений.  Суть доминирующих принципов качественных изменений, совершённых в данном объекте техники, и состояние ресурсов его развития являются теми параметрами, позволяющими определить принадлежность текущего развития данного объекта техники к одной из стадий развития и судить о степени его развитости (совершенстве).  Эти параметры  пригодны для сравнительной оценки степени совершенства всех исследуемых аналогов данного объекта техники. Все качественные изменения в объекте техники должны приводить к последовательной смене стадий и периодов развития. Таков принцип эволюционного развития. В противном случае имеют место задержки в развитии, отягощённые регрессивными явлениями. Принцип эволюционного развития техники базируется на поступательном продвижении объектов техники от стадии к стадии. Чрезмерное или избыточное продвижение, то есть более чем одной ступени, есть подтверждение выбора не близкого, а далёкого объекта - аналога. Последовательный переход от стадии к стадии означает позитивность  и прогрессивность продвижения в развитии данного объекта техники: несовершенство одной стадии заменяется совершенством последующей стадии. Продвижение объекта техники от стадии к стадии сопровождается последовательным изменением его параметров развитости.  Каждая стадия развития  задаёт объекту техники соответствующие значения параметров развитости через применение вполне определённых доминирующих принципов качественных изменений. Суть применённых доминирующих принципов образует признаки вполне определённой стадии, по которым определяется достигнутая степень развития данного объекта техники.  Однозначность достигнутого  уровня развития подтверждается соответствующим состоянием ресурсов развития. Состояние ресурсов развития определяется по их расходованию на данной стадии. Расход  ресурсов развития определяется полнотой применения  заданных  на данной стадии  доминирующих качественных изменений. Так стадия восхождения характеризуется качественными изменениями, основанными на принципах синтеза (объединения) частей объекта техники, придания частям определённой упорядоченности и специализации. На этой стадии задаётся определённое начальное техническое воплощение необходимой потребности. Ресурсы развития аккумулируются и достигают максимума. Стадия подъёма характеризуется радикальными изменениями в объекте техники. Осуществляется противоположение исходных качеств (свойств) образованных на стадии восхождения. Изменения совершаются на  принципах асимметрии, анти - веса, «наоборот», замены реального копией и т. п. Значительная часть ресурсов развития расходуется на совершение подъёма на высшую ступень развития. Стадия наивысшего подъёма и стабилизации характеризуется изменениями обеспечивающими закрепление достигнутого уровня развития. Достигнутое совершенство объекта техники поддерживается на принципах умножения, тиражирования полезного (БИ – и ПОЛИ – принцип). Стабилизация достигнутого уровня необходимых качеств - на принципах безразличия к негативным силам (например, к силам гравитации), самосохранения, гибкой адаптации, самообслуживания и универсальности: умножения разнообразных функций с возможной компактификацией. Ресурсы развития объекта техники на этой стадии развития постепенно подходят к  полному исчерпанию. Стадия нисхождения характеризуется невозможностью дальнейшего развития объекта техники. Причина - отсутствие для этого необходимых ресурсов развития. В  действие вступают процессы сокращения  применимости устаревшего объекта техники и естественной его деградации. Изменения возможны только на принципах замены данного объекта техники другим. Например, паровоз реально заменяется тепловозом или электровозом, но может существовать некоторое время как экспонат музея или служить декорацией для съёмок исторических фильмов. Линия нисхождения в своём продолжении пересекается с восходящей кривой жизненного цикла объекта техники устроенного на иных принципах и предназначенного для замены устаревшего. Точка излома линий жизненного цикла старого и нового объектов техники обозначает количественную тождественность некоторого необходимого качества или функции, выдаваемую ими. Замена устаревшего объекта техники новым обеспечивает  требуемой полезной функции перспективу количественного роста.
Образные представления этапов развития.
Линия восхождения кривой жизненного цикла эволюции объекта техники может представляться дорожкой для своеобразного «разбега» вновь образованного объекта техники перед «прыжком» в высоту. Кинетическая энергия «разбега» преобразуется в потенциальную энергию «прыжка». Линия подъёма представляется траекторией «прыжка» на высшую ступень развития «набравшего скорость» объекта техники. Линия наивысшего подъёма и стабилизации представляется  высотой «полёта» объекта техники совершившего «прыжок».  Набранная высота -  возможность «планирующего полёта» на «ветрах» имеющихся ресурсов. Линия нисхождения представляется траекторией «падения» или «приземления» объекта техники исчерпавшего все ресурсы для «полёта». Траектория «падения» прежнего объекта техники пересекается с траекторией «разбега» нового объекта техники. Точка встречи –  пункт передачи эстафеты жизненно необходимой функции от прежнего объекта техники новому. Кривую жизненного цикла эволюции объекта техники можно представить в виде подобия качественного перехода, скачка. Вновь образованный объект техники на линии восхождения представляется «прототипом» зрелого, совершенного объекта техники. Зрелый и совершенный объект техники на линии наивысшего подъёма и стабилизации представляется его  «изобретением».        :)
Хирурги будущего забудут про скальпель
Однако скальпель ещё долго будет символом хирургии: выгрызать  чужеродное будут его потомки.  :)
Завтрашние технологии электросбережения
[QUOTE]дед Андрей пишет:
жиробесение олигархов с их псевдокультурой.[/QUOTE]
Никакого "завтра" не будет, как не будет и "постоянного зимнего времени" в нашей северной стране. Последнее постановление правительства узаконило то, что достойно прямого тарифа и то, что - повышенного. За основу взяты не стандартные потребности и нужды отдельно взятого живого человека (они предусмотрены, например, у космонавтов), а мёртвые квадратные метры и численность населения в этих метрах (они ведь не растут в отличие от человеческих потребностей). Это "гениальное изобретение" вовсе не учёных, а "менеджеров" от  электротехники. По ним определяется норма (а скорее, "электропайка") на человека, которая достойна обычного тарифа, а что сверх - повышенного . Чем больше квадратных метров и численность населения на них, тем меньше "электропайка" у отдельного человека. В этом случае технология электросбережения проста: загнать всех в пещеры с лучиной, а, ставшую такой " дешёвой и ненужной, электроэнергию гнать в страны ВТО (которым совсем не зачем рваться на наш дохлый рынок, им и дома прекрасно).  В результате, собственная страна во тьме,  зато денег масса. Вот и весь финал электросбережения.   :(
Изменено: Владимир - 09.11.2012 21:51:20
Страницы: Пред. 1 ... 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 ... 260 След.