Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 След.
Возможна ли теория изобретений, имеющая практическое значение?, О процессах практического создания изобретений, нового продукта - главной ценности технической цивилизации.
[QUOTE]А.П. пишет:
пионерских изобретений[/QUOTE]

Не будем забегать вперёд. Тема написана сверху. Бежать впереди паровоза и всего на свете, причём за всех, это отличительный признак "свидетелей И.З.",  с чем и поздравляю той же улыбкой. :)

Всякое достоверное признаётся объективным при условии повторяемости. Если количественный рост необходимой пользы поддерживается сообразно растущим потребностям человека, общества и промышленности, то постоянное и опережающее обновление функционального качества объектов техники требует рукотворного и затратного формирования.Продукт - это  удовлетворённая потребность человека, общества и промышленности, имеющая исходное техническое и технологическое воплощение. Исследование  исходного технического  обеспечения потребностей составляют начало практической работы над формированием новых знаний. Эти сведения составляют исходное понимание сущности технических возможностей обеспечения требуемых потребностей. Например,  для магнитных жидкостных уплотнений известна исходная информация: «Магнитное поле в зазоре с магнитной жидкостью может противостоять требуемому перепаду давления сред».Исследования позволяют обнаружить ограниченность технических возможностей и дойти до понимания сути причин их ограниченности. Что формирует иное, противоположное
утверждение (антитезис). Например, суть его  состоит в следующем: «однородное магнитное поле в зазоре с магнитной жидкостью не может противостоять большему перепаду давления сред». Фраза «однородное магнитное поле…» означает то знание о сути (истоков) причин ограниченности технических возможностей, которое отсутствовало в исходной информации.Противополагая полученный антитезис, т. е.изменяя сущность причин ограниченности на противоположное, извлекают то самое знание об условиях и состоянии, которое может быть установлено после устранения причин ограниченности. Например,противоположение антитезиса заключается в следующем: «неоднородное магнитное поле в зазоре с магнитной жидкостью может противостоять большему перепаду давления сред».Новое знание заключается в фразе «неоднородное магнитное поле…», именно оно становится пригодным для синтеза нового утверждения. Таким образом, исходный тезис обогащается новым знанием: «неоднородное магнитное поле в зазоре с магнитной жидкостью противостоит требуемому перепаду давления сред».Это и есть суть нового знания, которое  становится целью и сущностью изобретения. Графически  функций «качества» исходного объекта и изобретения образуют прерывистую функцию с одним качественным переходом (скачком). Диапазон всех значений несущей способности исходного объекта  является областью определения функции магнитного потока с некоторой асимптотой "однородность". Диапазон всех значений несущей способности изобретения является областью определения функции магнитного потока с асимптотой "Неоднородность". Переход от первого ко второму и есть качественное изменение.Следовательно,все значения функции некоторого «качества» группируются в окрестностях определённого предела функции или графически – у её практически горизонтальной асимптоты, величина которой поддерживает и обеспечивает требуемую пользу в заданном диапазоне. Функция «качества» стремится к постоянству при всех изменениях количественного аргумента  в заданном диапазоне величин. Свойство «качества» иметь два состояния, две полярные, диаметрально противоположные характеристики, и определяет пределы функции данного «качества». :)
Возможна ли теория изобретений, имеющая практическое значение?, О процессах практического создания изобретений, нового продукта - главной ценности технической цивилизации.
[QUOTE]suuri76 пишет:
правильно формализовать, сформулировать, поставить задачу [/QUOTE]

У изобретателей имеется только одна задача: "Как из недостатков исходного получить совершенный объект техники". Цель всякого изобретения это техническое воплощение нового знания в продукте. Воплощение тождественно  техническому решению. Задача технического воплощения новых знаний в продукте является той задачей, на решение которой и направлено заявляемое изобретение.  :)
Возможна ли теория изобретений, имеющая практическое значение?, О процессах практического создания изобретений, нового продукта - главной ценности технической цивилизации.
Причины противодействия кроятся в качественных характеристиках аналогов любого рода – технических, природных, которые обеспечивают производство необходимой пользы. Границы технических возможностей любого аналога ограничены, но их можно непрерывно расширять. Существенные и отличительные признаки аналогов непосредственно связаны и описываются присущими им качественными характеристиками, находящимися в предельной поляризации для данного диапазона параметров режима производства пользы. Исследование и определение природы связи существенных признаков аналога с их техническими возможностями в виде качественных характеристик достигших предельной поляризации и есть работа по установлению причин противодействия в получении пользы в требуемом размере. В промышленной практике это опытные и экспериментальные исследования процесса производства полезного качества, позволяющие абстрагировать причины противодействия в виде качественных характеристик достигших предельной поляризации. В повседневной жизни причины противодействия выявляются в процессе испытаний и эксплуатации объектов техники, которые становятся основанием для их качественного изменения. Эксплуатация это непрерывное испытание технических возможностей потребительского продукта. Таковы достоверно эффективные, научно обоснованные пути и возможности расширить наши представления о предмете исследования. Именно таким образом получают знания причин, а значит истинное знание, знание для осуществления качественного перехода, качественного изменения техники.
[QUOTE]suuri76 пишет:
сделать заранее, сделат[/QUOTE

Это не принципы, а приёмы.Каждый приём имеет причину применения.Принципы в следующем. Приём, по сути, есть результат противоположения причины применения. Отсюда, причина противодействия в получении требуемого технического результата – это противоположность приёма. Если подвергнуть все известные типовые приёмы (а их свыше 125) действию механизма противоположения, то можно получить некий свод описаний причин противодействия в получении пользы в требуемых размерах. Размеры пользы ограничены причинами противодействия.  Связь между пользой и причиной противодействия прямая. Например, причиной невозможности применения обычных подъемных устройств являются их громоздкость, жесткость, твердость. Противоположение этих свойств указывает на компактность, гибкость, мягкость требуемого подъемного устройства. Ясно, что причина противодействия и её противоположение объединены сутью приема 29. «Вместо твердых частей использовать надувные части или наполняемые жидкостью». Из чего приходим к следующему заключению: связь типовых приемов с причинами противодействия по принципу «ключ – замок» и тождественна схеме «причина – следствие» механизма противоположения. Значит, типовые приемы являются противоположением причин противодействия, а не то что утверждают "свидетели изобрет. задач".
Возможна ли теория изобретений, имеющая практическое значение?, О процессах практического создания изобретений, нового продукта - главной ценности технической цивилизации.
[QUOTE]Костя пишет:
как Вы технологию проникновения понимаете? Можете нам показать как Вы лично начинаете нырять в глубину?[/QUOTE]

Ни что не заставляет человека действовать, как наличие жизненно необходимых потребностей. Основной причиной "ныряния" является ни чем не ограниченный рост потребностей. Рост потребностей имеет постоянный характер и обеспечивает мотивацию в получении требуемой пользы во всё больших объемах. Рост потребностей имеет свойство опережать технические возможности их удовлетворения. Это обусловлено действием закона перехода количественных изменений в качественные и обратно. Первая часть закона ответственна за возникновение несоответствия количества пользы и качества технических возможностей её получения, вторая – за качественное обновление технических возможностей, а, значит, за возможность развития техники. Всякое проникновение в суть качества известного объекта техники, как такового, характеризуется сложностью учета бесчисленного количества различных исходных факторов, имеющих место в текущем моменте времени для получения необходимой пользы. Практический смысл проникновения вглубь сущности предмета исследования совсем не в том, чтобы достичь, например уровня атомарных сил или более глубокого физического уровня. Смысл в том, чтобы понять и описать внутреннее функциональное качество объекта как такового. Достичь понимания причин противодействия росту необходимой пользы на данном уровне взаимодействия действующих сил. Это знание имеет  практический смысл и является истинным.Необходимым и достаточным условием возникновения причин противодействия является свойство качественных характеристик принимать предельные значения.Источниками результатов "ныряния" являются опытно конструкторские и экспериментальные исследования, работы исследователей и специалистов. Экспериментальные и опытные исследования требуют длительной, кропотливой и сложной работы с непредсказуемыми результатами. Полученные таким образом новые знания становятся бесценными в буквальном смысле. Однако именно они позволяют создавать другую ценность – изобретения, путем воплощения этих знаний в качественно новом продукте. Метод воплощения новых знаний основан на том, что крайности качества, по существу противоположности, имеют бесценное свойство сходиться, становиться тождественными, аналогичными. К ним применим метод отождествления, применяемый в математике. Например, однородный и неоднородный, горячий и холодный, магнитный и немагнитный, активный и пассивный - противоположности (так проще представить способ отождествления крайних свойств). Практически, на бесконечно малом отрезке магнитного поля «однородное» и «неоднородное» – тождественны. Это свойство позволяет формировать качественно новые технические возможности.Способность крайностей отождествляться позволяет им переходить друг в друга и меняться местами. Эта особенность крайностей и составляет основу метода создания нового соотношения необходимой пользы и качества технических возможностей. :)
Изменено: Владимир - 09.06.2011 23:35:47
Возможна ли теория изобретений, имеющая практическое значение?, О процессах практического создания изобретений, нового продукта - главной ценности технической цивилизации.
[QUOTE]А.П. пишет:
серые середнячки превращаются в[/QUOTE


В "утомлённых тризом" или тризанутых, толком сдвинутых. Никаких практических знаний  там не даётся, одна вульгарная "простота портных - перелицовщиков старья", это обыкновенные ткачи невидимой ткани.
Изменено: Владимир - 09.06.2011 22:17:38
Возможна ли теория изобретений, имеющая практическое значение?, О процессах практического создания изобретений, нового продукта - главной ценности технической цивилизации.
[QUOTE]А.П. пишет:
вникаете, описываете те же яйца но [/QUOTE]
Это всё на что способен "паталогоанатомический" метод "свидетелей изобрет. задач"! В нём  всё основано на имитации деятельности.
Как делаются открытия, Гениям, совершающим перевороты в науке, посвящается.
[QUOTE]Barbi.vau пишет:
Оно в самой постановке задачи. Преодолев инерцию мышления, человек однажды увидел и задал себе вопрос - почему? (Точно так же в искусстве - самое сложное придумать тему. Обработать же тему очень многие сумеют) [/QUOTE]

Очень плохо повторять чужую глупость, даже "всеми признанную". Аксиомы ученья о "сверхсильном мышлении" ложны и представляют собой осовремененный алхимический принцип.  Кох как и многие открыватели чего - то вовсе не ставили  задач. Однако задавать себе вопросы дело хорошее. Давайте зададим. Почему сваренная картошка оказалась на его лабораторном столе, чем можно объяснить её долгое лежание там? Логично связанных с открытием объяснений нет. Просто таков был "творческий" порядок или беспорядок у него в лаборатории.Возможно у него мог оказаться под рукой совсем другой объект внимания. Но, испорченная картошка его заинтересовала как учёного изучавшего бактерии (для других это просто испорченный продукт). Выращивать бактерии в бульонах, как было принято, значит получить ещё и посторонние бактерии. А на порченной бактериями картошке колонии бактерий было множество, в чём он убедился рассматривая их под микроскопом. Только после этого он понял какое открытие сделал - это твёрдые питательные среды. Именно они позволили ему затем обнаружить и возбудитель туберкулёза (палочку Коха).

[QUOTE]Barbi.vau пишет:
Не сделаете ли вы открытие - как выросли ваши дети! И, какая красивая, до сих пор, ваша жена. А вы и забыли про это, нет?[/QUOTE]

А здесь я с Вами полностью согласен.  :)
Двигатель для гиперзвука
Изобретение в высшей степени детально проработанное. Могу это подтвердить. Нечто подобное мною делалось в системах  кондиционирования и теплообмена на ЛА, особенно в части коагуляции дисперсных жидкостных сред. В критической зоне ТРД автора капельное топливо интенсивно испаряется, поэтому горит паровая фаза смеси (отсюда и объёмное горение). Подходы автора полностью соответствуют положениям теории создания изобретений, имеющей практическое значение. Автор задействовал механизм противоположения (основной метод создания изобретений) причин противодействия увеличению тяги, которые он выделил из бесчисленного количества различных факторов, показав глубину понимания причин ограниченности технических возможностей. От схемы противодействия автор перешёл к схеме способствующей увеличению тяги. Спасибо автору за предоставленный пример применения теоретических положений, даже не подозревая о их существовании.  :)
Что такое инновации
Классная статья.
Кому и чему служит миф о «коммунистическом инстинкте» русского человека?
Г - да. Это тема о лице русского человека. И нечего на зеркало пенять ....В статье ещё всё очень мягко сказано. Есть гораздо более резкие определения русского человека, особенно от тех кого просто кинули за пределами РФ. Эти 25 мил. русских совсем не те, что на севере РФ или в другом её районе. Они совсем не похожи на "коренных". Это был совсем другой народ, которого теперь нет. Разве сейчас кто - то хочет быть русским? Да от "старшего брата" шарахаются кто куда, лишь бы подальше. Разве это не симптом тяжёлой болезни нации. Исключительность русского по рождению это чванство.А где берётся русская культура, разве она существует, поглядите вокруг? А ведь миф воплощали из благородных побуждений в основном нерусские? Русские землю пахали и больше ничего не знали.Разве у какого - то  народа есть принцип "это ваши проблемы"? Зайдите в любое наше учреждение. "Человек человеку - волк" это русская пословица! И здесь нет никакой антирусскости. Нарыв вскрыт, поэтому и "больно". Стремись к "выздоровлению" и всё пройдёт.  :)
Страницы: Пред. 1 ... 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 След.