Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 ... 75 След.
РЕЛИГИЯ И НАУКА. РАЗУМ И ВЕРА
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
Цитата Геннадий Будко пишет: Иногда, творить добро является для человека потребностью

Увы, таковой потребностью обладает подавляющее меньшинство.
У подавляющего большинства бывает потребность просто творить, что уже предполагает наличие некой искры в душе.
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
Остальных же тоже как-то нужно воспитывать?
Воспитание - в смысле порядок-дисциплина? Ну так этот процесс никто не отрицает. Однако ещё древние индусы расположили фазу анахаты (любви, благодати) выше (следом за) фазой манипуры (порядка, структурирования). И христианский Исус, принёсший благодать, пришёл вслед за иудейским Моисеем, принёсшим закон. И пришёл, по писанию, "не нарушить закон или пророков, но исполнить".
Отсутствие "анахаты" в воспитательном процессе чревато перспективой из анекдота про генерала: "Если они такие умные, то почему не ходят строем?" :)
Изменено: Dyk - 20.04.2012 02:14:22
РЕЛИГИЯ И НАУКА. РАЗУМ И ВЕРА
Цитата
Степпи пишет:
а кого не приучили обращать внимания на иконы, те к ним зачатую равнодушны.
Интересно, откуда возникла увлечённость иконами у научной братии в 60 - 70-е годы? Кажется, волна эта поднялась аккурат после хрущёвской компании гонений на религию.
РЕЛИГИЯ И НАУКА. РАЗУМ И ВЕРА
Цитата
ото-1 пишет:
"чего отдал, то никогда не пропадет, а чего взял, то возьмут хотя и в ином качестве". ...  система чем более приближена в этой закономерности к каждому человеку в отдельности, тем выше уровень развития общества. ... Следовательно Социалистический подход выше по значимости, чем капиталистический, а значит возврат к социализму неизбежен.
Припомнилась речь Джона Кеннеди : "Не спрашиай что страна может дать тебе, а спроси себя, что можешь дать ей ты." Это к тому, что уровень развития общества определяется скорее обоюдным приближением сторон: системы к человеку, и наоборот.
И что примечательно, им, капиталистам, чтобы пробудить гражданские чувства, не пришлось сочинять "моральный кодекс строителя ...изма" и  содержать идеологические партийные отделы.
Изменено: Dyk - 17.04.2012 05:08:25
РЕЛИГИЯ И НАУКА. РАЗУМ И ВЕРА
Цитата
Геннадий Будко пишет:
... использовать его муки для морально-этического воспитания как-то неэтично. Мне, к тому же, не хочется, чтобы меня воспитывали в страхе: в страхе перед тем, что люблю, в страхе перед тем, кого люблю, в страхе перед Богом, в страхе что-то потерять или не получить. Не очень подходящая идеология для воспитания свободной личности. Любовь свободного человека или страх раба – что для Бога предпочтительнее?
"... Темой проповеди была великая заслуга Христа, который пожертвовал собой, дабы спасти избранных от ужасов ада. У проповедника был певучий, как флейта голос и лёгкий иностранный акцент; лицо у него было красивое, бесстрастно-бледное, но глаза горели, а движения руки - выразительны. Он был в совершенном восторге от себя. Он не уберёг нас ни от одного из ужасов ада. Боль и отчаяние, какие только мы способны встретить в жизни или даже вообразить, каждое мучение, какое мы когда-либо испытывали или могли себе представить или же вычитать из книг, - не шли не в какое сравнение с единым мигом беспросветных адских мучений. И всё в таком же роде. На какое-то время поток его речи увлёк меня, но затем на смену пришло удивление и даже презрение. Словно вернулось моё представление о боге, который крутит огненное колесо, чтобы напугать десятилетних детей.
... Неужели этот актёр верит хоть одному слову из всех ужасов, которые он изливает на нас? Неужели кто-то способен это принять? А если нет, зачем он так старается? И какя может быть отгадка явному удовольствию, которое испытывают верующие вокруг меня? Что их привлекает?
... Меня охватил неподдельный страх перед христианством. Это была не шутка, здесь не было ничего забавного... Напротив - устрашающе. Всё это представилось мне неприемлимой стороной человеческого бытия. Нас, целый приход, оставили распростёртыми на полу, и никто из нас на посмел поднять голос протеста против угроз, которые обрушивал на наши головы этот субъект. Большинство из нас странным образом находило удовольствие в этой дребедени."
Герберт Уэллс, "Опыт автобиографии" (НиЖ №3-1996).
И там же:
"Проблема личного бессмертия занимала меня больше, чем стремление выйти в преуспевающие приказчики. Конечно, оказаться без работы и шататься по набережной Темзы было ужасно, но перспектива остаться бесприютным где-то в мировом пространстве пугала куда сильнее."
Изменено: Dyk - 03.04.2012 06:32:21
РЕЛИГИЯ И НАУКА. РАЗУМ И ВЕРА
Цитата
Dyk пишет:
А питать их (корни) что будет? Какие ценности?
Цитата
ото-1 пишет:
Марксисткий капитал.
Выходит, по Вашему, всё в этом мире продаётся и покупается?
РЕЛИГИЯ И НАУКА. РАЗУМ И ВЕРА
Цитата
ото-1 пишет:
корни спиленого браконьерами дерева, которые могут дать ростки новому проросту.
А питать их что будет? Какие ценности?
Сначала был коммунизм, а потом — фашизм
Цитата
Меркулов пишет:
В смертельной схватке сцепились две силы: поборники и шайки рабовладельческого казарменного марксизма во главе с Л.Троцким и сторонники более мягкого социализма во главе с И.Сталиным.... Понятно, что симпатии народа страны был на стороне И.Сталина.
Несколько по другому суть противостояния виделась поэту и писателю Станиславу Куняеву. На том этапе истории, по его мнению, совпали еврейское устремление к "царствию земному" и русская жажда справедливости (из книги "Возвращенцы").  
"Справедливость" творилась под простым и понятным лозунгом "грабь награбленное". В результате потеряли и право собственности, и свободу (особенно в деревне). Сталин чувствовал потенциал большевистской идеологии - она пробудила народные массы, вовлекла в экономику, политику, культуру гигантский ресурс. В то же время он видел опасность распада и деградации от её халявных устремлений. "Палка" им перегибалась в другую сторону - "законом о трёх колосках", например.
Вера в Сталина была потому, что была достигнута та самая справедливость, или видимость таковой. Но эта вера таяла, когда становилось с чем сравнивать, когда прорывались "флюиды" из за "железного занавеса", где вопреки "загниванию и отмиранию" шла нормальная человеческая жизнь совсем другого уровня.
Изменено: Dyk - 09.04.2012 07:11:02
Эволюция и причинно-следственные связи возникновения принципиально новых органов
[QUOTE]Костя пишет:
всегда цепляйтесь за конкретику[/QUOTE]Конкретика вот[URL=http://www.nkj.ru/archive/articles/6850/]И икра с икрою говорит...[/URL]Sapiens, правда, "раскатал" эту заметку "по брёвнышкам". Нету, пишет, в клетке столько энергии, чтобы излучать.
Эволюция и причинно-следственные связи возникновения принципиально новых органов
[QUOTE]Костя пишет:
- в динамическом хаосе важны лишь точки перескока[/QUOTE]Очевидно, причиной перескоков служит энергия-информация? В живых системах источником таковой изначально был свет. У нынешних организмов информационная основа та же и тоже "заточена" под свет (ультрафиолетовую, в основном, часть его спектра). Где-то в этой связке - свет / клеточные структуры - и было бы логично поискать причины возникновения новых органов - дилетантское ИМХО, есно.
Эволюция и причинно-следственные связи возникновения принципиально новых органов
[QUOTE]Костя пишет:
Dyk пишет:
А резюме у попыток повторить было такое: "Процесс зарождения жизни - это путь, на котором множество случайностей даёт в сумме необходимость".

вот читаю и не могу понять
о чем вы это?[/QUOTE]Живые системы создают некий порядок из хаотического потока поступающих молекул. От хаоса к порядку, от простого - к сложному. Система стремится к уменьшению энтропии, используя для этого вещество и энергию (информацию). Потребность в них и есть необходимость.
Страницы: Пред. 1 ... 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 ... 75 След.