Цитата |
---|
Геннадий Будко пишет: ... использовать его муки для морально-этического воспитания как-то неэтично. Мне, к тому же, не хочется, чтобы меня воспитывали в страхе: в страхе перед тем, что люблю, в страхе перед тем, кого люблю, в страхе перед Богом, в страхе что-то потерять или не получить. Не очень подходящая идеология для воспитания свободной личности. Любовь свободного человека или страх раба – что для Бога предпочтительнее? |
... Неужели этот актёр верит хоть одному слову из всех ужасов, которые он изливает на нас? Неужели кто-то способен это принять? А если нет, зачем он так старается? И какя может быть отгадка явному удовольствию, которое испытывают верующие вокруг меня? Что их привлекает?
... Меня охватил неподдельный страх перед христианством. Это была не шутка, здесь не было ничего забавного... Напротив - устрашающе. Всё это представилось мне неприемлимой стороной человеческого бытия. Нас, целый приход, оставили распростёртыми на полу, и никто из нас на посмел поднять голос протеста против угроз, которые обрушивал на наши головы этот субъект. Большинство из нас странным образом находило удовольствие в этой дребедени."
Герберт Уэллс, "Опыт автобиографии" (НиЖ №3-1996).
И там же:
"Проблема личного бессмертия занимала меня больше, чем стремление выйти в преуспевающие приказчики. Конечно, оказаться без работы и шататься по набережной Темзы было ужасно, но перспектива остаться бесприютным где-то в мировом пространстве пугала куда сильнее."