Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 254 След.
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]Olginoz пишет:
Бетховен не был глухим с детства, он получил музыкальное образование, стал пианистом-виртуозом и композитором. Только в 26 лет он начал терять слух из-за воспаления уха. Он помнил всё, потеряв слух ...[/QUOTE]
Ну вот видите -- если уж такой дефект уха не сработал триггерно на выключение Л.Бетховена как композитора, то что уж говорить об обычных (в смысле признания) людях...
И да, тут ключевое -- получил музыкальное образование. :) Куда уж красноречивее аргумент в поддержку важности воспитания.
Ещё интересный факт -- у пианистов, обычно, кисти рук своим строением несколько отличаются от рук других людей: пальцы более вытянуты, суставы более гибкие. Всё это предмет тренировок при воспитании. Ф.Шопен, так вобще радикальным образом растягивал свои пальцы рук!
Обуздание своего нейроинтерфейса также относится к  процессу именно воспитания.
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]Olginoz пишет:
Строение уха у разных людей может немного отличаться.[/QUOTE]
Олгиноз Вы не в теме. Слышаемость (просто слух) и музыкальный слух -- это разные качества. Всё-равно, что сравнивать траву с зелёной. :)  Л.Бетховен вообще оглох, но он от этого не перестал быть композитором.
Как же всё-таки в нас крепко сидит понятие "искры божьей". Вроде вслух понимается, что бога нет, а про себя нет-нет, да добавляется -- а вдруг!. Нет никаких "вдруг". Вот Дед Мороз со Снегурочкой есть -- сам видел! А бога нет. Всё успокойтесь, и всех с Новым Годом!!!.

[IMG]http://podkat.flyfm.net/uploads/posts/2009-12/1261423295_402759_on-byil-gluhoj-i-pisal-prekrasnuyu-muzyiku.jpg[/IMG]
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]eLectric пишет:
Справедливо ли равенство "гены+воспитание = только воспитание"[/QUOTE]
В рамках требований современного человека однозначно  да.

[QUOTE]eLectric пишет:
И факт в том, что реальность это не просто.[/QUOTE]
Просто.
Только не для всех. :)  
Наверное, для этого необходим Великий Ген Воспитателя. :lolz:

[QUOTE]eLectric пишет:
Так он всё-таки есть? Только по-секрету?[/QUOTE]
И в ковычках. :)

[QUOTE]eLectric пишет:
Схожий это как?
Типа любой может насвистеть мелодию. А там уже нюансы: на ухо медведь наступил или Моцарт пощекотал.
Я вам тоже открою секрет. Даже нормальные люди отличаются своей физиологией. В том числе физиологией мозга. В том числе организацией памяти. А память бывает кратко и долговременной, а также другими промежуточными. А также зрительной, слуховой, моторной и т.д. В общем, огромное поле для различия способностей.
Конечно, воспитание и его значение никто не отменял, но и теория "чистого листа" давно опровергнута.[/QUOTE]
Так и абсолютно одинаковых листьев, вроде как, нет. Однако, сделанные по одному и тому же стандарту они годятся для одного и того же -- письма.

Ваша ошибка -- в рассмотрение способностей именно взрослого человека.
Возьмите ребёнка и оцените разницу качества разных типов его памяти. И сразу станет понятно как это всё выглядит на фоне оценки уже взрослых людей.
Изменено: дед Андрей - 30.12.2019 23:33:36
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]eLectric пишет:
Хотелось бы иметь краткий и ясный ответ на вопрос: существуют ли врождённые способности отличающиеся у разных людей?[/QUOTE]
Если я отвечу нет -- это будет ясно?
Все споры, которые ведутся, сводятся к следующему -- а способна ли сила генов на то, на что не способно воспитание? При том требовании которому предъявляется современному человеку можно с полной уверенностью говорить, что гены ничего не дают в преимущественном смысле в процессе формирования организма.

[QUOTE]eLectric пишет:
Ну да, все мы хотим, чтобы было просто, но реальность плохо этому поддаётся.[/QUOTE]
Так факты -- это и есть реальность.

[QUOTE]eLectric пишет:
Это из раздела "всё просто" - слух либо есть, либо его нет. Ну, прямо, как мёд у Винни-Пуха.
Но согласитесь, что музыкальный слух у разных людей немного разный? И если он разный, то абсолютный или относительный, это зависит от определения терминов и способов измерения.[/QUOTE]
Открою вам секрет -- "абсолютный" слух тоже у людей разный. :)
Нравится это нам или нет, но все обычные в развитии люди могут иметь талант, схожий у В.Моцарта или И.Баха.
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]eLectric пишет:
И мы не про то, что интересно, а про способности.[/QUOTE]
Всё, что высказано мной на последних страницах -- это и есть ответ, откуда появляются способности. К слову о музыке -- где-то в интернете попадались заметки о наблюдениях в некоторых народах чрезвычайно большого процента людей с музыкальным слухом. Всё оказалось просто -- люди часто и много пели, то есть вели образ жизни тесно связанный с музыкой.
Меня удручает деление музыкального слуха на абсолютный и относительный. Нет и не может быть абсолютного слуха -- весь слух относительный.
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]eLectric пишет:
[QUOTE]дед Андрей пишет:
То есть всё-таки будем рассматривать здоровых людей.[/QUOTE] Так разве "здоровый" означает во всём одинаковый?[/QUOTE]
В рамках того, что мной объяснялось -- да, конечно. Здоровые -- все видят, все слышат, все передвигаются. :)

[QUOTE]eLectric пишет:
Удивительно простое решение - способности, это отклонение от нормы, значит болезнь. Ломоносов - болезный, Моцарт совсем больной на голову.[/QUOTE]
Не только нет, но даже и не выходят за границы нормы. Ломоносову было интересно своё, Моцарту -- своё.
Очень, и очень редко в биографиях великих людей упоминается их раннее детство. Именно в нём и закладывается тот механизм, который способен перерасти в выдающиеся успехи.
О М.Ломоносове как-то у меня отрывочная информация, А Вот В.Моцарт более-менее изучен, как и И.Бах.
Изменено: дед Андрей - 29.12.2019 22:49:02
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]Наталья С пишет:
Просто нормальных здоровых детей не так много - все с теми или иными отклонениями вот и приходится родителям выбирать а какие у моего ребенка способности, кто он?[/QUOTE]
Тут, Наталья, ситуация следующая -- все те кто ходит в общеобразовательную школу можно признать одинаково здоровыми в нашем случае затрагиваемой темы.
Но опять же хочется сказать о том, что [U][B]базовое воспитание ребёнок проходит задолго до школы[/B][/U].
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]eLectric пишет:
А если всё-таки рассматривать людей со слабой способностью понимать, тогда гены немного причём?[/QUOTE]
Да, в той же мере как и со слабой способностью: слышать, видеть, передвигаться, и тому подобное. То есть всё-таки будем рассматривать здоровых людей.
Согласен с Натальей в полной мере:
[QUOTE]Гены главным образом при том, чтобы вы родились здоровым и смогли таким образом применить хоть как-то заложенные в вас задатки. Нет гена правого уха или левой ноги. о есть гены заболеваний. Здоровые гены уверяю вас у всех одинаковые. И какая-нибудь дегидрогеназа чего-либо вашего соседа абсолютно такая-же и кодируется точно таим же геном как у вас.[/QUOTE]

«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
[QUOTE]eLectric пишет:
А в чём, собственно, различие технарей от этих... гуманитариев?
У меня сложилось впечатление, что одни люди способны понимать причинно-следственные связи и, поэтому, способны сделать что-то полезное. А другие на это неспособны и их удел лишь поговорить о том, что следует делать первым.[/QUOTE]
Если не брать в рассмотрение людей с слабой способностью понимать причинно-следственные связи, то всё дело в [U][B]устойчиво сформировавшемся интересе[/B][/U]. Естественно гены тут не причём.
Досаду вызывает наблюдаемое воспитание, когда ребёнку совсем не прививают эти причино-следственные связи во всём в окружающем. То есть принуждают не воспринимать их важность. В итоге люди вырастают уродами. Отсутствие базового воспитания порождает психопатов. Красивая стена дома -- это хорошо и красиво, только развивать эту красоту просто так невозможно. Без достаточно крепкого фундамента стена даст трещины, и даже может вовсе рухнуть.
Ссылки для удаления рекламы
Почта личных сообщений по-прежнему не работает.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 ... 254 След.