Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 ... 137 След.
Мозг - это просто, френология или методология?
Факты против - [B]статичного[/B] понятия о ролях двух полушарий.

[QUOTE]Девочка с половиной мозга отправилась в школу
Девочка, которой удалили одно из полушарий головного мозга, смогла пойти в школу, сообщает Ananova. В восемь лет ей провели радикальную операцию по поводу редкого заболевания - энцефалита Расмуссена, который приводил к неподдающимся лечению эпилептическим припадкам.

Сейчас Кристине Сантхаус (Christina Santhouse) четырнадцать лет. Сообщается, что у нее частичный паралич левой руки и ноги, нарушение зрения слева. Однако память и интеллект после операции нарушены не были. Как и многие другие девочки в ее возрасте она ненавидит алгебру и обожает группу Nsync.

Впервые родители обратили внимание на признаки болезни, когда во время отдыха на побережье в штате Нью-Джерси у нее заметили сильную дрожь в левой ноге. Она была срочно обследована в больнице в Филадельфии, и уже через три дня врачи пришли к страшному диагнозу, который потребовал операции.

Энцефалит Расмуссена обычно поражает детей до 10 лет. При этом происходит сбой в иммунной системе и одно и полушарий мозга начинает необратимо разрушаться. Однако в случае с детьми удаление полушария головного мозга имеет более благоприятные результаты, поскольку оставшееся полушарие легче принимает функции утраченного.

Источник: Lenta.Ru[/QUOTE]
Мозг - это просто, френология или методология?
[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://i054.radikal.ru/0911/cc/b2779cf593d3.png[/IMG][/URL]

[URL=http://www.radikal.ru][IMG]http://i029.radikal.ru/0911/d0/27e5e3124fd7.png[/IMG][/URL]

[B]Рис. 5.3. Изменения в местной активации мозга, как функция знакомства с тестом. Правое полушарие особенно активно в начале теста (а), с тренировкой эта активация уменьшается[/B]
http://the-fifth-way.narod.ru/ExecutiveBrain/105.htm#l05_02

Вот они - механизмы сознания в действии! Новизна и рутинизация. Основа жизненного опыта - интеллекта.

[QUOTE]У высших животных, включая человека, мозг наделен мощной способностью к обучению. В отличие от инстинктивного поведения, обучение, по определению, является изменением. Организм сталкивается с ситуацией, для которой он не имеет готового эффективного решения. В ходе повторяющегося столкновения с подобной ситуацией со временем возникают адекватные стратегии реагирования. Длительность времени, или число итераций, требуемых для возникновения эффективных решений, широко варьируется. Иногда процесс ограничивается одной встречей (так называемая «ага-реакция»). Но неизменно происходит переход от отсутствия эффективного поведения к возникновению эффективного поведения. Этот процесс называется «обучением» и возникающее (или преподанное) поведение называется «выученным поведением». На ранней стадии любого процесса обучения организм сталкивается с «новизной», а финальной стадией процесса обучения является «рутинизация» или «фамильяризация». Переход от новизны к рутине — это универсальный цикл нашего внутреннего мира. Это ритм наших умственных процессов, развертывающийся в различных масштабах времени.[/QUOTE]
Изменено: Макрофаг - 19.11.2009 08:33:27
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Александр пишет:
Я не молчу, я думаю[/QUOTE]

Для сопровождения - думания :   :D   [B]Элхонон Голдберг

Управляющий мозг:
Лобные доли, лидерство и цивилизация[/B] http://the-fifth-way.narod.ru/ExecutiveBrain/index.htm
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Александр пишет:
[QUOTE]Макрофаг пишет:
Именно внешний мир определяет по И.М.Сеченову деятельность головного мозга человека.

Интеллект в общем смысле слова – это сгусток жизненного опыта каждого индивида и, в значительной степени, – всех его предшествующих поколений.  [/QUOTE]
Значит за тридцать лет своей жизни, сквозь мистицизм, заблуждения и глупости, я подобрался к 1900-ым годам, к Сеченову. Ещё лет тридцать, и-и-и... :)[/QUOTE]

А как же иначе ? Культура ,традиции,те же самые научные достижения - любые современные открытия это опыт предшествующих поколений. Напр. ак. Павлов стоял на пороге открытия механизмов сознания (см. динамический стереотип) Лурия,Элхонон Голберг (рутинизация,роль лобных  долей)провели дальнейшие исследования. А теперь современными аппаратными методами подтверждаются теоретические обоснования появления сознания.
Жизненный опыт как необходимое условие образования личности - постоянно корректирует поведение особи . Все то,что для особи плохо - блокируется ,хорошо - усваивается для дальнейших успешных действий. Все это находит отражение и в функциональности мозга - образование нейросвязей по принципу возбуждение -торможение. И теперь жизненный опыт можно рассматривать не только в бытовом понимании,а как основа поведения особи обладающей личной системой значимости.
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Техник пишет:
Типа мы тут все фигнёй занимаемся, а пришёл Макрофаг и расставил всё по местам?[/QUOTE]

Типа - Александр, уже мне вопрос давно задал : вот и получился запоздалый ответ.  :)
Мозг - это просто, френология или методология?
[QUOTE]Александр пишет:
Может так: "Психика - организованная информацией материя, материальным органом которой является мозг"?[/QUOTE]

Немного опоздал .... :)  - но : психика это [B]нематериальная форма[/B] процессов работы мозга. "Сознание", "эмоции","внимание","осознание ".... и др. механизмы психики ,это - условные абстракции не имеющие прикрепленной локализациии в морфологии мозга.
Это психологи не могут обойтись без этих определений,которые сами и придумали. Мозг же - лишен каких либо материальных принадлежностей [B]любых психических явлегний.[/B]

"Психика
- внешнее и внутреннее проявление жизненного опыта на основе личностного отношения в виде осознания и выражения своего текущего состояния и в виде способности к адаптивному поведению."
Мозг - это просто, френология или методология?
Обсудим...!  :)

На мой ограниченный (в рамках конкретики) взгляд .  :)

[QUOTE]Петр Тайгер пишет:
Цитата Ульянов, цитируя и поддерживая в этом вопросе И. Дицгена, пишет:

".... сводится к признанию того, что человеческий (кроманьонский) орган познания не испускает никакого метафизического света, а есть кусок природы, отражающий другие куски природы..."

И далее, развивая эту мысль, продолжает уже от своего имени:

"...Познавательная способность не есть какой-либо сверхъестественный источник истины, а зеркалоподобный инструмент, отражающий вещи мира или природу..."

* * *Забавно, не правда ли? [/QUOTE]

В чем " забавно"?  :)  "Познание ,знание,сознание" - форма ,отражение "материи."( в кавычках ,потому что "материя " по прежнему - неопределенное понятие)
Например : знания, нельзя - передать,положить,получить,взять.(знание как "мерцающий феномен")
Так же как нельзя передать абстрактное число "5" из рук в руки.
Можно произвести в форму собственные знания,в виде текстовых или иных описаний.

Сознание.  Что мы теряем когда "теряем сознание"? Кусок материи ?  А когда возвращаемся к сознанию,что приобретаем? Кусок материи?
Справка: К. Ясперсом в качестве критериев помраченного сознания берутся:
дезориентировка во времени, месте, ситуации;
отсутствие отчетливого восприятия окружающего:
разные степени бессвязности мышления;
затруднение воспоминаний происходящих событий и субъективных болезненных явлений.

Конкретно: - при потери "сознания"  поведение человека на время становится похожим на поведение насекомых :!:

Справка : "Сумеречное состояние сознания . Этот синдром характеризуется внезапным наступлением, непродолжительностью и столь же внезапным прекращением, вследствие чего его называют транзисторным, т.е. преходящим.

Приступ сумеречного состояния кончается критически, нередко. с последующим глубоким сном. Характерной чертой сумеречного состояния сознания является последующая амнезия. Воспоминания о периоде помрачения сознания полностью отсутствуют. Во время сумеречного состояния больные сохраняют возможность выполнения автоматических привычных действий. Например, если в поле зрения такого больного попадает нож, больной начинает совершать привычное с ним действие — резать, независимо от того, находится ли перед ним хлеб, бумага или человеческая рука. Нередко при сумеречном состоянии сознания имеют место бредовые идеи, галлюцинации. Под влиянием бреда и напряженного аффекта больные могут совершать опасные поступки.

Сумеречное состояние сознания, протекающее без бреда, галлюцинаций и изменения эмоций, носит название "амбулаторного автоматизма" (непроизвольное блуждание). Страдающие этим расстройством больные, выйдя из дому с определенной целью, вдруг неожиданно и непонятным для себя образом оказываются в другом конце города. Во время этого бессознательного путешествия они механически переходят улицы, едут в транспорте и производят впечатление погруженных в свои мысли людей."
Сумеречное состояние сознания длится иногда чрезвычайно короткое время и носит название absence (отсутствие — франц.)."

В приведенных Вами цитатах (и дополненых моими),нет никаких противоречий .
Сознание ,есть форма отражения материи. (форма -  не имеющая материальных принадлежностей ) Познание - так же форма отражения "высокоразвитой материи"
Конечно в философских трудах "сознание" "мышление""познание" не ограничиваются строгими рамками ,а расплываются в неопределенностях . Но тут Ильич , конкретно сузил рамки :"...противоположность материи и сознания имеет абсолютное значение только [B]в пределах очень ограниченной области: в данном случае исключительно в пределах основного гносеологического вопроса о том, что признать первичным и что вторичным.[/B]..".
ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ НУЖНО СПАТЬ?
[QUOTE]Владимир Хорт пишет:
Все эти подробные описания сна, попытки систематизировать фазы сна и даже попытки понять, процессы, происходящие во сне не дают самого главного ответа на простой вопрос. Почему все эти процессы не могут происходить во время бодрствования. Таким образом вопрос почему сложный организм вынужден погружаться в состояние сна остается открытым. Простой ответ чтобы отдохнуть по прежднему не катит - почему нельзя отдохнуть проще.[/QUOTE]

Хорошо.  :)  Предлагаю ,не делать из сна мистическую тайну,а на основе уже [B]готовых,полученных сведений[/B] - путем сравнений,сопоставлений проверенного фактического материала, - сделать правдоподобные объяснения предназначения сна.
Но - надо поработать.
Вот напр. для Петра Тайгер о вреде злощасных ОСов : http://www.scorcher.ru/neuro/science/sleep/dreams.php

[QUOTE]...нарушается общая программа гашения активных зон, что приводит к дополнительному вреду потому, что мозг не освобождается от балласта накопленных образов, что для психики может оказаться трагически невосполнимым..[/QUOTE]..

[QUOTE]Установлено, что человек, лишаемый фазы сновидений (условия нарастание торможения изменены, например, фармакологически), становится неадекватным в части, касающейся сценариев сновидения, оказавшихся осознанными и зафиксированными в памяти как уже пережитое, хотя это переживалось во сне, и приобретаемый опыт не является проверенным на адекватность реальности. Анамнезы людей, увлекающихся осознанными сновидениями (см. ниже) описывают индивидуальные проявления этой неадекватности.
Прерывание БДГ оставляет непогашенную активность текущей фазы прерванной цепочки сценария. При постоянной депривации БДГ накапливаются такие активности даже в большей мере, чем просто остаточная активность дневных образов, что с некоторого предела приводит к истощению и органическим повреждениям наиболее жизненно важных областей мозга[/QUOTE]

[QUOTE]Третий вид вреда "осознаваемых сновидений" заключается в зависимости от состояний, не обусловленных реальностью. Дело в том, что как боль так и радость на равных - механизмы, которые используются или для блокировки поведенческих реакций, приводящих к отрицательным последствиям или стимулирования положительных. Как мазохизм, так и самоудовлетворение приводят к неадекватным реальности зависимостям, подменяющим реальность, уводящим в иллюзию. [/QUOTE]

[QUOTE]Четвертый вид вреда состоит в том, что во время сновидений нет связи с метками отношения образов к реальности, все виденное воспринимается поэтому как реальность. Если после просыпания мы помним сновидение, то трудно перестать относиться к нему как просто к вымыслу, оно остается очень важным для нас. И вот тут подстерегает опасность. В случае срабатывания некоторых условий забывания (см. Механизмы забывания), возможна потеря связей с признаками отношения к вымыслу. В этом случае легко провоцируется установление связи их с признаками отношения к реальности (при активности воображаемого, лишенного признаков вымысла, во время бодрствования). Вымысел полностью перестает отличаться от реальности, порождая все соответствующие ему иллюзии восприятия, вплоть до видения несуществующего[/QUOTE]
ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ НУЖНО СПАТЬ?
[QUOTE]adaonline пишет:
Я совершенно не врубаюсь: куда и что накопилось и как "гасится" то что накопилось?На всякий случай выдам такой факт, что со скуки (отсутствие активности) засыпают. А стоит возникнуть интересному действу (присутствие активности) сон пропадает.[/QUOTE]

Вот полный обобщающий материал ,которым пользуюсь : http://www.scorcher.ru/axiomatics/axiom_show.php?id=95
ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ НУЖНО СПАТЬ?
[QUOTE]Владимир Хорт пишет:
И все-таки, зачем вообще нужно спать? Механизм сна довольно опасен, спящего легко съесть. Если сон нужен для отдыха нервной системы, то почему природа придумала такой странный механизм? Чего проще, устал, приляжь, глубоко подыши, насыть клетки мозга и мышц кислородом, и снова в бой. Нет, зачем-то нужен такой сложный механизм. С точки зрения естественного отбора сон очень опасная функция. Мозг отключается, и на этот момент тело становится легкой добычей.Ну еще интересно, если рассматривать простейших и дальше по эволюционной лестнице. Спят ли амебы, спят ли деревья, ну в общем где то место, где начинается сон? [/QUOTE]

Сон - гашение электро-химических активностей накопленных за день(основное предназначение). Сон начинается с усложнением нервной системы. У деревьев нет нервной системы - деревья не спят.
Короче : если активности не будут погашены то мозг разорвет на части.  

[QUOTE]Нет, зачем-то нужен такой сложный механизм. С точки зрения естественного отбора сон очень опасная функция. Мозг отключается, и на этот момент тело становится легкой добычей.[/QUOTE]

Для каждого вида ЖС эволлюционно оптимизированы тн. "сторожевые зоны" У дельфинов половинки полушарий спят поочередно. Кошки спят 16 часов в сутки для экономии энергоресурсов ,но просыпаются мгновенно и способны быстро реагировать для адекватных действий. .Медведи впадают в спячку так же в голодное время года для экономии энергосбережений.
Мозг в состоянии сна активен ,согласно текущим доминирующим активностям ,которые не гаснут во сне.(напр. "сон Менделеева" "покупка нового авто" и т.д)
Работа сознания во сне очень редкое явление. Приобретение нового опыта во сне ,это миф.
Осознанные сновидения (ОСы) очень вредная для психики ,разрушающая психотехника.( хотя находит все больше поклонников.
Вообщем механизмы сна очень хорошо изучены,но надо долго,кропотливо вникать в суть явления - используя хорошо проверенный фактический материал.
Страницы: Пред. 1 ... 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 ... 137 След.