Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Какой выпускник нам нужен?, Кого мы должны выпускать из стен школ и ВУЗов? И пути достижения.
Начнем от противного. Нужен нам нездоровый, слабонервный, трусливый, ленивый, инфантильный, нечестный, с вредными привычками гражданин? Нет, такой гражданин везде и всюду «персона нон грата» - не желателен. Даже для своих родителей, хотя они будут мириться с любыми недостатками своего чада, но удовольствия от этого они испытывать не будут. Только горе. Значит, нам надо выпускать из стен школ и ВУЗов только граждан противоположного склада. Только физически и духовно здоровых, мужественных, патриотичных, энергичных, самостоятельных, честных, без вредных привычек граждан. Таланты тоже, по мере возможности, должны быть раскрыты и развиты.
Само собой, человек, не обладающий такими положительными качествами, не может быть и преподавателем.
Люди все разные и дети все разные. Генетически, по воспитанию и социальному положению. И подход к ним должен быть разный. Прежде всего, половой признак. Женщины от мужчин, как это большинство из нас уже поняли, сильно отличаются. У мужчин и женщин и эволюции разные. У мужчин отбор шел в сторону силы, мужества, самостоятельности, предприимчивости. У женщин – в сторону хозяйственности, заботливости, послушности. Об этом есть достаточно литературы. Короче. Мужчины и женщины разные, особенные и должны обучаться по-разному. Отдельно. Такая практика проводилась, и приносила положительные результаты. Многие девушки курят исключительно из-за мальчишеского окружения. Те и другие в общей среде ведут себя неестественно, выпендриваются и т.д. Вывод – только раздельное обучение, в том числе и в ВУЗах.
Люди все разные и в творческом плане. Есть дети, которые стремятся (сами стремятся) к получению знаний, информации, умений, навыков и эмоций. И есть - которые к этому не стремятся. Это дается врожденно и привить воспитанием крайне затруднительно, если, вообще, не возможно. Такие разные дети и должны обучаться отдельно, по разным программам и методикам. При совместном обучении они будут мешать друг другу, возбуждать нездоровые чувства и влияния.
Естественно, люди все разные и в плане физического и психического здоровья. Для детей с ограниченными возможностями и сейчас существуют специальные школы. Но требуется более детальная специализация и разделение с отдельными программами и сроками обучения. Короче. Физические и психические недостатки в процессе обучения должны быть исправлены.
Физической подготовке и спорту в процессе обучения должно уделяться внимания в разы большее. Должны быть введены дополнительно такие обязательные дисциплины, как плавание, восточные единоборства, борьба, бокс и другие. Они должны ежедневно перемежать теоретические занятия. Это резко изменит жизнь многих в лучшую сторону. Все учебные заведения должны быть охвачены единым всероссийским спортивным движением типа спартакиад и т.д.
Обучение бесполезно, если у человека плохая память. Это как наполнять водою решето. На память (зрительную, слуховую, обонятельную и прочие) при обучении должно обращаться пристальное внимание. Она должна тестироваться и развиваться. Если спросить знание общеобразовательных предметов у пожилых людей с высшим образованием, особенно у женщин, то их знания окажутся близкими к нулю. Вот откуда ренессанс религии. Знать предмет, значит его помнить.
Какой преподаватель в школе и ВУЗе нам нужен?, Преподаватель должен не только учить предмету, но и быть нравственным образцом для подражания.
Трудно переоценить значение качества воспитания и обучения человека. Это от 70 до 90% качества будущего поколения, а, значит, и качества страны. Преподаватель должен не только давать знания, но и служить нравственным образцом, с которого «лепят» свои личности ученики. Кстати, уважаемый, обожаемый своими учениками преподаватель – лучшая реклама и для изучаемого предмета. Здесь торг неуместен, в смысле зарплаты. Лучше отобрать все привилегии у чиновников и депутатов, но обеспечить достойный уровень жизни преподавателей, а, главное, обеспечить избыточный приток претендентов на эту профессию для создания повышенного конкурса при поступлении в педагогические ВУЗы и последующего жесткого отбора. Здесь не так важны знания предмета («вызубрить» предмет могут многие), как нравственная установка на развитие науки и личностных качеств людей.
Не хочется обижать женский пол, но абсолютное предпочтение здесь все-таки за мужчинами, притом, мужественными мужчинами, могущими служить непререкаемыми авторитетами, как для мальчиков, так и для девочек. Женщины, с их своеобразной чувственной психологией, с иррациональностью, нелогичностью, со своеобразным воспитанием, не могут служить образцами, с которых будет «лепить» свою жизнь молодежь. В одном американском фильме с участием Чака Норриса показан эпизод «приручения трудного класса» подобным кумиром молодежи.
На тему о засильи женщин в системе образования и сопутствующих этому проблемах было множество публикаций в СМИ. Какой бы предмет не вел преподаватель, он должен быть универсалом: воином, спортсменом, рабочим (ни в коем случае не белоручкой), инженером и ученым в одном лице.
Какой министр образования и науки нам нужен?, Личность министра определяет сущность всей отрасли.
Коррупция во многих учебных заведениях, особенно высших. Плохие, курящие и пьющие преподаватели и, естественно, плохие, курящие и пьющие, школьники и студенты, наше будущее. За всем этим стоят конкретные люди, занимающие те или иные посты в системе народного образования. Как они попадают на эти посты? Элементарно. Их назначают «сверху» (уж никак не «снизу»). Мотивов выбора пока затрагивать не будем. Региональных (областных, краевых, республиканских) глав отделов (управлений) народного образования назначает министр. По крайней мере, он утверждает, соглашается с нахождением конкретных людей на конкретных постах. В его правах с этим не согласиться, и назначить другое лицо. Ну а региональные главы НО, таким же образом, назначают или соглашаются с нахождением конкретных людей на конкретных постах в аналогичных организациях районного уровня и т.д. до самих школ и ВУЗов.
Вот теперь нам ясно, где находится вся сила Кощея Бессмертного – прогнившей, коррумпированной системы народного образования. В министре. Сам-то он откуда взялся? Его поставил, по крайней мере, согласился с его нахождением на этом посту, президент.
Оппоненты сразу же зададут вопрос: «А где взять хороших людей? Все плохие». Обижаете русский народ. Это как искать. Дело в том, что подбор руководящих кадров традиционно ведется «по блату». Ставят родственников, друзей, по принципу личного расположения (подхалимов) и т.д. Так что, каков поп, таков и приход.
Настоящий, мужественный, честный патриот не потерпит абы кого в своих подчиненных. Он будет их искать по своему образцу и подобию и, конечно, найдет. И он их будет контролировать с помощью непосредственной связи с учебными заведениями, со школьниками и студентами. Именно так. Оценка непосредственно на месте. Плохая школа или институт – это плохой министр, допустивший нахождение плохих руководителей на промежуточных уровнях управления. Слабое звено – это всегда высшее руководящее звено.
Страницы: 1