Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

МАМОНТЫ, ДИНОЗАВРЫ И ДРУГИЕ: ПРАВДА И ВЫМЫСЕЛ

Начало: 29.12.2005 | Окончание: 10.02.2006

Мащенко Евгений Николаевич

Кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Палеонтологического института РАН (г. Москва). Член бюро Мамонтового комитета при Санкт-Петербургском Научном Центре.

Евгений Николаевич - руководитель экспедиций и раскопок на местонахождениях мамонтов в Севске, открывших самое крупное местонахождение мамонтов в Европе, где в результате естественной катастрофы целиком погибла семейная группа мамонтов, и в Новопетровском, где был обнаружен первый в Подмосковье полный скелет трогонтериевого слона.
Один из авторов находки в Ханты-Мансийском автономном округе (местонахождение Луговское) позвонка мамонта, пробитого наконечником копья позднепалеолитического охотника - первого свидетельства охоты древнего человека на мамонтов; автор открытия первых мезозойских млекопитающих на территории Западной Сибири, в раннемеловом местонахождении Шестаково.
Участник многолетних археологических экспедиций Института Археологии РАН (Москва) на стоянках охотников позднего палеолита в г. Зарайске и Института Археологии и этнографии (Новосибирск) на стоянке Шестаково.
Евгений Николаевич Мащенко – внештатный эксперт Министерства культуры РФ по палеонтологии.

Просмотров: 32576 | Комментариев: 2

Лена, Москва
- Скажите, пожалуйста, почему так много шума вокруг динозавров - научно-популярных, художественных и мультипликационных фильмов, игрушек и т.д.? А, например, к мамонтам такого интереса нет! Что, динозавры науке интереснее?

Мащенко Евгений Николаевич
Это еще большой вопрос, кто популярнее, мамонты или динозавры. Если мамонты и отстают от динозавров по популярности, то только чуть-чуть. Что касается науки, то ученых, изучающих только динозавров, и ученых, изучающих только мамонтов, в мире приблизительно поровну. В последнее время мамонты «стремительно догоняют» динозавров из-за исследований ДНК мамонта и комплексного изучения среды обитания мамонтов. В последних исследованиях кроме палеонтологов задействованы ученые многих других специальностей: ботаники, географы, палеоклиматологи и многие другие.