Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ

Многие вузы нашей страны иземенили традиционные формы вступительных экзаменов. И устный экзамен (вопросы, cгруппированные в билеты, плюс собеседование) и письменный (сочинение, математические задачи) уступили место тестированию. В высших и средних учебных заведениях стран Европы и Америки тестирование - давно апробированная форма конкурса абитуриентов (или там просто "соревнуются" их школьные оценки). Причин, по которым тестирование находит много сторонников, несколько. Во-первых, оно устраняет личностный момент - абитуриент меньше волнуется перед листом бумаги, чем перед лицом экзаменатора, сводятся на нет субъективные приязни и неприязни экзаменатора. Во-вторых, "влияние" на экзаменатора, то есть просьбы, предварительные уговоры об оценке, весьма затруднено, ведь проверяет работы компьютер или преподаватель, не знающий, кому тест принадлежит ( работы зашифрованы). В-третьих, и это самое главное, "кпд" теста - возможность за единицу времени задать больше вопросов (50-60) - значительно выше, чем у классического экзамена.

Многим абитуриентам кажется, что тест - это очень просто. Тебе задают вопрос, на который предлагают 3-5 вариантов ответа, - неужели не сообразишь, какой правильный? На самом деле это обманчивая простота. Об этот прежде всего говорят результаты экзаменов-тестов в такие вузы, как МГУ, МГИМО, Финансовая академия:конкурсы там большие, а справиться с легкими на первый взгляд тестами, как показывает практика, могут двое из десяти абитуриентов.

Во многих школах России, чтобы подготовить ребят к подобному испытанию, проводят периодические тестирования (за полугодие, например), устные выпускные экзамены в виде тестов. Подобное начинание исключительно полезно, ведь к тестам тоже надо привыкнуть, настроиться на них, уметь мыслить "тестово" - четко и конкретно.

Мы предлагаем проверить ваши знания, ваше умение отвечать на вопросы теста. Перед вами некоторые вопросы одного из вариантов общеобразовательного теста экономического факультета МГУ. Подчеркиваем: тест общеобразовательный, а не специальный. Он должен выявить общий уровень знаний абитуриента. Всего в тесте 80 вопросов, 20 по каждому предмету.

МАТЕМАТИКА

1. На области определения упростите выражение

(1) а2 - 3а - 1

(2) а2 - 3а + 5

(3) а2 - а - 1

(4) а2 - а - 3

(5) а2 - а + 5

2. График функции y = f (х) получен из графика функции y = cos (6х + 21) путем последовательного применения следующих преобразований:

а) растяжения вдоль оси Ох от оси Оy в 3 раза

б) перенос влево на 1 единицу.

Тогда:

(1) f(х) = cos(2х + 8)

(2) f(х) = cos(2х + 23)

(3) f(х) = cos(2х + 19)

(4) f(х) = cos(18х + 39)

(5) f(х) = cos(18х + 62)

ЛИТЕРАТУРА И РУССКИЙ ЯЗЫК

1. Назовите город, в котором жил Молчалин ("Горе от ума" А. С. Грибоедова) до переезда в Москву:

(1) Рязань; (2) Пермь; (3) Саратов; (4) Тверь; (5) Пенза.

2. Где необходимы запятые в следующем предложении?

Отвечающие всем требованиям современных технологий [1] новые конструкционные материалы [2] применяются [3] как в автомобильной [4] так и в аэрокосмической промышленности [5] и [6] успешно заменив основные детали [7] позволяют сэкономить [8] и минеральное сырье [9] и миллиарды рублей.

Запятые необходимы на месте цифр:

(1) 2, 4, 5, 7; (2) 1, 4, 6, 9; (3) 4, 6, 7, 9; (4) 1, 3, 4, 7; (5) 4, 5, 6, 9.

3. В каком произведении обыгрывается удивительно синхронное хоровое исполнение песни - про озеро, самое глубокое в мире?

(1) "Мастер и Маргарита " М. Булгакова.

(2) "Преступление и наказание " Ф. Достоевского.

(3) "Разгром" А. Фадеева.

(4) "Один день Ивана Денисовича " А. Солженицына.

(5) "Василий Теркин" А. Твардовского.

ИСТОРИЯ

1. Помещики получили право ссылать крестьян на каторжные работы в период правления:

(1) Екатерины I; (2) Екатерины II; (3) Елизаветы Петровны; (4) Алексея Михайловича; (5) Петра I.

2. Прорыв блокады Ленинграда осуществляли солдаты Ленинградского и Волховского фронтов под командованием:

(1) В. И.Чуйкова и М. С. Шумилова

(2) Л. А. Говорова и К. А. Мерецкова

(3) Н. Ф. Ватутина и А. И. Еременко

(4) Г. К. Жукова и А. М. Василевского

(5) И. С. Конева и К. К. Рокоссовского

3. А. А. Кузнецов, М. И. Родионов, Н. А. Вознесенский стали жертвами:

(1) "дела врачей"; (2) процесса Пятакова-Радека; (3) "дела Рютина"; (4) "дела" о военных специалистах; (5) "Ленинградского дела".

ГЕОГРАФИЯ

1. Определите страну, омываемую водами Аравийского моря и Бенгальского залива, и найдите ошибку в перечне характерных для нее сельскохозяйственных культур:

(1) хлопчатник; (2) рис; (3) арахис; (4) финиковая пальма; (5) пшеница.

2. Выберите единственно правильное утверждение среди характеристик зоны смешанных и широколиственных лесов России:

(1) Почвы дерново-подзолистые и серые лесные.

(2) Годовая сумма осадков 300-400 мм.

(3) Средняя температура января выше нуля градусов.

(4) Ее северная граница проходит по широте С.-Петербурга на восток.

(5) Все города-миллионеры европейской России находятся в этой зоне.

3. Определите страну по перечню столиц соседних государств, имеющих с ней общую границу (Прага, Любляна, Рим, Берн):

(1) Словакия; (2) ФРГ; (3) Венгрия; (4) Австрия; (5) Швейцария.

 

Читайте в любое время

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки