ПИРАТЫ КОНЦА ХХ ВЕКА
В. ПОКУТНЫЙ, Б. САВКОВ, Е. УШАКОВ. Пиратство и терроризм на море. "Судостроение", № 2, 1998.
Не только штормы, ураганы, аварии и трагические ошибки судоводителей угрожают сегодня жизни моряков.
По данным Международного морского бюро (Лондон) - организации, занимающейся вопросами безопасности человеческой жизни на море, постоянно растет число пиратских нападений на просторах Мирового океана. В 1994 году зафиксировано 92 таких нападения, в 1995 году - уже 187, а в 1996 году - 224.
Особой дерзостью отличаются пираты Юго-Восточной Азии, действующие в территориальных водах Филиппин и Индонезии. Следуя в ночное время за выбранным ими судном, они изучают порядки на нем и поведение экипажа, а затем быстро приближаются и, используя "кошки" и веревочные лестницы, проникают на судно и подвергают его разграблению. Уносят не только ценные вещи членов экипажа и пассажиров, но и оборудование, и вообще все, чему можно найти применение: например, банки с краской. Делается это за считанные минуты, и, даже если капитан успевает сообщить о нападении береговым властям, пиратам удается уйти до появления полицейских. Оружия они, как правило, не применяют, если только экипаж не оказывает им сопротивления.
Куда большей жестокостью отличаются южноамериканские "флибустьеры". Угрожая применением оружия, они нападают на суда, стоящие на якорных стоянках. При каждом нападении похищаются самые ценные грузы, что говорит о хорошей информированности пиратов. Интересно, что в ряде портов местные власти не спешат отреагировать на призывы о помощи, и не исключено, что сами находятся в сговоре с преступниками.
Печальной можно назвать и статистику, связанную со многими западноафриканскими портами - Лагосом, Монровией, Конакри и т.д. Неудивительно, что современным судам приходится обзаводиться специалистами по обеспечению безопасности, а экипажам - проводить соответствующие учения.
Читайте в любое время