Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ БИБЛИОГРАФИЯ

Ю. МОРОЗОВ.

Все это, без сомнения, занимательно, но все это надо прочесть...
В. Соллогуб. "Тарантас".

Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации

КОМПЬЮТЕР

(продолжение)

Дьюдни А. Занимательный компьютер:

Компьютер-карикатурист и удивительное путешествие в физиономическом пространстве. ЗК // ВМН, 1986, № 12, с. 152.

Игра "Звездный бой" для домашних компьютеров. ЗК // ВМН, 1987, № 1, с. 96.

О фрактальных горах, графтальных растениях и других графических чудесах фирмы Pixar. ЗК // ВМН, 1987, № 2, с. 104.

Анализ результатов первого турнира по компьютерной игре - "Бой в памяти". ЗК // ВМН, 1987, № 3, с. 96.

Трехмерные версии игры "Жизнь". ЗК // ВМН, 1987, № 4, с. 88.

Машинки Брайтенберга - автоматы с синтетической психологией. ЗК // ВМН, 1987, № 5, с. 88.

Программирование мелодичного звучания работающего компьютера. ЗК // ВМН, 1987, № 6, с. 98.

Программы для "быков" и "медведей", играющих на бирже. ЗК // ВМН, 1987, № 7, с. 86.

Алгоритмические головоломки. ЗК // ВМН, 1987, № 8, с. 84.

Странная привлекательность хаоса. ЗК // ВМН, 1987, № 9, с. 96.

"Лестница слов" и возможности компьютера. ЗК // ВМН, 1987, № 10, с. 86.

Компьютер принимает гостей. ЗК // ВМН, 1987, № 11, с. 82.

"После ГВУ": компьютерная игра, в которой моделируется стратегия боя с применением ядерного оружия. ЗК // ВМН, 1987, № 12, с. 110.

Множество Мандельброта и родственные ему множества Жюлиа. ЗК // ВМН, 1988, № 1, с. 88.

Воспроизведение "живых" сцен на экране дисплея: задачи для начинающих программистов. ЗК // ВМН, 1988, № 2, с. 82.

Нанотехнология: микроскопические подводные лодки, путешествующие по кровеносным сосудам и управляемые молекулярными компьютерами. ЗК // ВМН, 1988, № 3, с. 82.

Моделирование эволюции в мире биоморфов . ЗК // ВМН, 1988, № 4, с. 81.

Моделирование поведения некоторых физических систем в домашней компьютерной лаборатории. ЗК // ВМН, 1988, № 5, с. 86.

Древний веревочный компьютер, обнаруженный в джунглях острова Апрафал. ЗК // ВМН, 1988, № 6, с. 84.

Графотворчество невидимого профессора, скрытого за экраном дисплея. ЗК // ВМН, 1988, № 7, с. 80.

Орнаменты: воображение, геометрия, компьютер. ЗК // ВМН, 1988, № 8, с. 80.

Просеивание числового песка в поисках простых чисел. ЗК // ВМН, 1988, № 9, с. 82.

"Перемешивающая машина" - клеточный автомат, моделирующий химические реакции. ЗК // ВМН, 1988, № 10, с. 82.

Старые и новые трехмерные лабиринты. ЗК // ВМН, 1988, № 11, с. 88.

О шифровальных и дешифровальных машинах, ч. 1. ЗК // ВМН, 1988, № 12, с. 112.

О шифровальных и дешифровальных машинах, ч. 2. ЗК // ВМН, 1989, № 1, с. 82.

Случайное движение и образование фрактальных скоплений. ЗК // ВМН, 1989, № 2, с. 78.

Психологические задачи: тема и вариации. ЗК // ВМН, 1989, № 3, с. 84.

Увлекательное путешествие по множеству Мандельброта. ЗК // ВМН, 1989, № 4, с. 82.

О вирусах, червяках и войне в памяти. ЗК // ВМН, 1989, № 5, с. 82.

Об одном математическом парадоксе и золотом слитке, полученном из ничего. ЗК // ВМН, 1989, № 6, с. 78.

Моделирование эволюции: "букашки" учатся охоте на бактерий. ЗК // ВМН, 1989, № 7, с. 84.

Компьютер пробует свои силы в прозе и поэзии. ЗК // ВМН, 1989, № 8, с. 88.

Биоморфы, попкоры и улитки. ЗК // ВМН, 1989, № 9, с. 80.

Клеточная вселенная и ее развитие во времени и пространстве. ЗК // ВМН, 1989, № 10, с. 84.

Двумерные машины Тьюринга и "тьюрмиты". ЗК // ВМН, 1989, № 11, с. 126.

Компьютер из деталей детского конструктора играет в "крестики - нолики". ЗК // ВМН, 1989, № 12, с. 88.

Гольф для любителей программирования . ЗК // ВМН, 1990, № 1, с. 86.

О разуме, машинах и метафизике. ЗК // ВМН, 1990, № 2, с. 82.

Электронные схемы и ковровые узоры в клеточной вселенной. ЗК // ВМН, 1990, № 3, с. 82.

Хэйес Б. Занимательный компьютер:

Превращение художественной литературы в чепуху. ЗК // ВМН, 1984, № 1, с. 103.

О конечном автомате и простейших моделях мышеловок, рибосом и человеческой души. ЗК // ВМН, 1984, № 2, с. 98.

Взлеты и падения чисел-градин. ЗК // ВМН, 1984, № 3, с. 102.

Поворачивающаяся черепаха позволяет взглянуть на геометрию изнутри. ЗК // ВМН, 1984, № 4, с. 98.

Клеточный автомат создает модель мира и мир вокруг себя. ЗК // ВМН, 1984, № 5, с. 98.

КРАЕВЕДЕНИЕ. ПУТЕШЕСТВИЯ

Грасмик А. Занимательное путешествие по Тюменской области. СЗГ // ГВШ, 1995, № 1, с. 68.

Занимательное краеведение. // Отечество: Краеведческий альманах. - М.: Профиздат, 1996, вып. 7, с. 309; вып. 8, с. 299.

КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Гаспаров М. Занимательная Греция: рассказы о древнегреческой цивилизации // Наука и религия, 1990, № 8, с. 28. [с представлением публикации С. Аверинцева]; № 9, с. 28; № 11, с. 28; № 12, с. 48, 64.

ЛЕКСИКА

Арсирий А. Многозначность слова. Занимательное языкознание. (Лексика) // Русская речь, 1972, № 2, с. 21.

Арсирий А. Омонимы. Занимательное языкознание. [Лексика]. // Русская речь,, 1972, № 3, с. 87.

Арсирий А. Синонимы и антонимы. Занимательное языкознание. [Лексика] // Русская речь, 1972, № 4, с.121; 135.

Габо В. Материал по занимательной лексике (омонимия) // Русский язык в школе, 1958, № 3, с. 97.

Никитина Е. Как кружка стала бокалом и что из этого вышло (рассказ печальный, хотя и не без юмора). Занимательное чтение // Русская речь, 1992, № 1, с. 121.

Руссанов Н. Угличское Петухово и сказка о золотом петушке. Занимательное языкознание. [Лексика] // Русская речь, 1981, № 2, с. 132.

МАТЕМАТИКА

Абрамов А. Число на надгробной плите. ЗС // МВШ, 1976, № 1, с. 82.

Акопов В. Магический квадрат и геометрическая прогрессия. ЗС // МВШ, 1993, № 5, с. 68.

Белоусов М. Занимательная математика // Техника - молодежи, 1945, № 10-11, с. 32.

Берколайко С. Магический квадрат и арифметическая прогрессия. ЗС // МВШ, 1990, № 4, обложка.

Блехер Ф. Занимательные квадраты // Начальная школа, 1950, № 6, с. 19.

Бовсуновский Н. Неужели единственное решение? ЗС // МВШ, 1989, № 2, с. 122.

Героновы триады - прогрессии. ЗС // МВШ, 1983, № 2, с. 67.

Депман И. О маленьких слабостях. ЗС // МВШ, 1968, № 1, с. 77.

Депман И. Четыре семьи за одним столом (и др.). ЗС // МВШ, 1968, № 4, с. 83.

Догадка плюс дедукция (из материалов находящейся в печати книги Б. Кордемского "Математические завлекалки" ). ЗС // МВШ, 1996, № 4, с. 65.

Дроздов В. Интересное совпадение. ЗС // МВШ, 1995, № 3, с. 62.

Дроздов В. Геронов определитель. ЗС // МВШ, 1995, № 5, обложка.

Дьюдни А. Занимательная математика:

О математических спекуляциях и заблуждениях. ЗМ // ВМН, 1990, № 5, с. 84.

Аффинные преобразования и фрактальные структуры. ЗМ // ВМН, 1990, № 7, с. 82.

Увлекательное и необычное путешествие по городу Голигону. ЗМ // ВМН, 1990, № 9, с. 78.

Как воссоздать кота по его улыбке. ЗМ // ВМН, 1990, № 10, с. 122.

Обзор писем читателей на статью о математических спекуляциях и заблуждениях. ЗМ // ВМН, 1991, № 1, с. 80.

Мир невидимых организмов в компьютерной графике. ЗМ // ВМН, 1991, № 3, с. 80.

Меню математических яств. ЗМ // ВМН, 1991, № 5, с. 80.

Теория жесткости, или Как застраховать себя от неожиданных аварий. ЗМ // ВМН, 1991, № 7, с. 80.

Насекомообразные вторгаются в царство роботов. ЗМ // ВМН, 1991, № 9, с. 80.

Прыжок в пространство Ляпунова. ЗМ // ВМН, 1991, № 11, с. 108.

Зельцер И. О задаче Н. Бовсуновского. ЗС // МВШ, 1988, № 1, с. 75.

Касаткин В. Алгоритм или случай, что сильнее? ЗС // МВШ, 1973, № 5, с. 92.

Кордемский Б. Занимательная страница:

Три открытия двух "одержимых" юношей. ЗС // МВШ, 1968, № 5, с. 92.

Занимательная страница // МВШ, 1968, № 6, с. 80; 1969, № 1, с. 83 и № 2, с. 81.

"Рог изобилия" решений. Наглядное доказательство. Все решения правдоподобны, но правильное одно. Литлвуд - не Харди. ЗС // МВШ, 1969, № 5, с. 82.

Семейство чудаков. ЗС // МВШ, 1970, № 3, с. 85 и № 4, с. 89.

Удивительное рядом с нами. ЗС // МВШ, 1971, № 2, с. 80.

Устойчивое равенство. ЗС // МВШ, 1972, № 3, с. 88.

От частного решения к общему. От наблюдения к алгоритму. ЗС // МВШ, 1973, № 1, с. 84.

Догадки далекие, ставшие близкими. ЗС // МВШ, 1973, № 3, с. 87.

Примечательные равенства. Развлечения "под кодовым названием 1974". Иллюзия общности . ЗС // МВШ, 1974, № 2, с. 76.

О задаче "Алгоритм или случай, что сильнее?" (Обзор решений). ЗС // МВШ, 1974, № 3, с. 78 и № 5, с. 78.

Десять "ретро-мгновений" в глубь веков - к палеолиту. ЗС // МВШ, 1981, № 3, с. 55.

Упрощение решения, ведущее к обобщениям. ЗС // МВШ, 1981, № 6, с. 71, 80.

Четыре приема формирования пифагоровых триад. ЗС // МВШ, 1983, № 1, с. 57.

Гармония героновых триад. ЗС // МВШ, 1983, № 3, с. 67.

Формулы, производящие героновы триады. ЗС // МВШ, 1984, № 4, с. 59.

Математические досуги учителей. ЗС // МВШ, 1985, № 3, с. 49.

Условные обозначения:

СЗГ - страничка занимательной географии;

ГВШ - География в школе;

ИЯШ - Иностранные языки в школе;

ЗС - занимательная страница;

МВШ - Математика в школе;

ВМН - В мире науки;

ЗК - Занимательный компьютер.

(Продолжение следует.)

 

Читайте в любое время

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки