УДОБРЕНИЕ ДЛЯ АСФАЛЬТА
Л. КОНВИСАР, С. ГРИШКИН, Ю. РОЗОВ. Новый противоледный реагент. "Экология и промышленность России" № 1, 1998.
Проводимая каждой зимой ожесточенная борьба с гололедом наносит городу немалый материальный ущерб. Причина - в применяемом для этой цели средстве - хлориде натрия, более известном как обычная поваренная соль. Концентрированный раствор этой соли замерзает при температуре ниже минус 10oградусов Цельсия, и муниципальные службы щедро посыпают хлоридом натрия городские улицы, спасаясь от гололеда при минусовых температурах.
Страдает от этого не только обувь горожан. Рассол поваренной соли обладает высокой коррозионной активностью и быстро разрушает металлические детали городского транспорта. Уменьшает он и прочность асфальтобетонного покрытия трасс и, кроме того, вызывает гибель всех растений вблизи посыпаемых солью дорог.
Специалисты Государственного предприятия "РосдорНИИ" разработали новый противоледный реагент на основе мочевины, а также нитратов кальция и магния. Мочевина, как известно, широко используется как азотное удобрение, а нитрат магния - как микроудобрение. Да и нитрат кальция, как установили эксперты ВНИИ гигиены и токсикологии пестицидов, полимеров и пластических масс, тоже близок по своим свойствам к стандартным азотным удобрениям.
Таким образом, новый препарат не только не опасен для городского озеленения, но даже принесет ему определенную пользу. Коррозионной активностью этот противоледный реагент не отличается, он хорошо растворим в воде, взрыво- и пожаробезопасен при хранении. А эффективность его такова, что 30 г достаточно, чтобы растворить кубометр льда.
Правда, по сравнению с хлоридом натрия новый реагент в несколько раз дороже, но с учетом расходов на восстановление дорог, городского транспорта и озеленения разница в цене может оказаться не столь ощутимой.
Читайте в любое время