Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

ВОЗДУШНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

В материалах рубрики использованы сообщения следующих журналов: "New Scientist" (Англия), "Bild der Wissenschaft" (Германия), "Recherche", "Revue du Palais de la Decouverte",

Французский инженер Ги Негр много лет обслуживал гоночные автомобили класса формула 1. Эти "болиды на колесах" используют для разгона воздушный аккумулятор. Сжатый воздух, запасенный в баллоне, подается на турбину в момент старта для придания автомобилю мощного ускорения. Инженеру пришла в голову мысль устроить на этом принципе двигатель для городского автомобиля, который не будет загрязнять окружающую среду. Он ушел с работы и основал в Люксембурге небольшую фирму, которая занялась созданием такого автомобиля.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Фирма разработала гибридный автомобиль MDI EV3 (см. фото), который в центре города использует сжатый воздух, а на окраинах и за городом, где напряженность движения не так велика и двигатель не требует частой перемены режимов работы, горючим служит бензин, дизельное топливо или сжиженный газ. Двигатель один - несколько модифицированный двигатель внутреннего сгорания. В городе в его цилиндры подается воздух под давлением более 20 атмосфер из баллона, изготовленного из углеродных волокон. Получается нечто вроде паровой машины, работающей не на паре, а на воздухе. За городом автомобиль переходит на внутреннее сгорание в тех же цилиндрах. Запас сжатого воздуха (300 литров, которых хватает на 20 часов езды по городу) берется за 3 минуты от стационарного компрессора (придется оснастить им бензоколонки) и пополняется в процессе езды собственным компрессором, который находится под капотом и работает при торможении и спуске под уклон.

Французская автопромышленность пока не заинтересовалась системой, которая защищена примерно 30 патентами во всем мире. А вот мексиканцы купили лицензию на производство воздушного автомобиля и собираются постепенно заменить такими машинами все 87 000 такси в Мехико - городе с самым сильным загрязнением воздуха в мире.

 

Читайте в любое время

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки