Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

АВТОМАТИЧЕСКИЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ НА ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЯХ

В. ПИВОВАРОВ, Ю. ЯКОВЕНКО. Пожарный автомобиль в транспортном потоке: есть ли альтернатива автоматической трансмиссии? "Пожарное дело" № 9, 2004, стр. 40-43.

Поездки по улицам современных крупных городов сопряжены с большими трудностями. Перегруженные магистрали, постоянные заторы особенно нервируют водителей автомобилей оперативных служб (пожарных и милицейских машин, карет "скорой помощи"), спешащих к месту происшествия.

Нет оснований питать надежды на то, что в обозримом будущем улучшится управление дорожным движением. Следовательно, остается совершенствовать конструкцию автомобилей. Они должны стать компактнее, иметь более мощный двигатель, антиблокировочную систему тормозов (АБС) и автоматическую коробку передач (АКП).

В настоящее время на автомобилях ставят коробки передач трех типов:

ступенчатые (механические);

бесступенчатые (электрические, механические, гидравлические);

частично бесступенчатые (гидромеханические).

В России пока используются только ступенчатые коробки. Они просты по устройству, надежны, имеют высокий кпд, но в условиях интенсивного движения, а также при движении по пересеченной местности требуют частых переключений, что отвлекает водителя от дорожной обстановки.

В США на всех пожарных автомобилях стоят гидромеханические и гидравлические АКП. По этому пути идут и европейцы. Автоматические коробки имеют ряд преимуществ перед обычными. Во-первых, они повышают безопасность движения и облегчают управление автомобилем: обе руки водителя постоянно лежат на руле, а скорость регулируется нажатием на педали газа и тормоза. Во-вторых, машина увереннее ведет себя на малых скоростях, что важно при маневрировании на месте пожара. Наконец, машина более эффективно тормозит благодаря тому, что в основном гасит скорость двигателем и лишь на последних метрах вступают в действие колодки тормозов.

У нас серийные АКП пока выпускают только на Казанском моторостроительном производственном объединении, и ими комплектуют автобусы ЛиАЗ. Разрабатывают гидромеханическую АКП для среднетоннажных автомобилей в объединении "АМО-ЗИЛ".

В ближайших планах - создание пилотных образцов пожарных автомобилей с АКП, рассчитанных для работы в городах с интенсивным движением, и проведение их всеобъемлющих испытаний.

 

Читайте в любое время

Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее

Товар добавлен в корзину

Оформить заказ

или продолжить покупки