ШКОЛЬНИК И ВСЕЛЕННАЯ
3. КОРОТКОВА.
“Выдающиеся открытия, сделанные недавно в астрофизике, внегалактической астрономии и космологии, могут привести к небывалому прорыву в области теоретической физики и послужить основой формирования новой астрономической картины мира”, — пишет кандидат педагогических наук Ефрем Павлович Левитан в книге “Вселенная школьника XXI века” (М., 2007 г.). Астрономия для Левитана давно стала делом всей его жизни. Он пропагандирует науку, издавая книги, сотрудничая в журналах. Знаком он и читателям журнала “Наука и жизнь”, где более двух десятилетий вел рубрику “Любителям астрономии”.
В последние годы усилия автора книги направлены на поиск выхода из парадоксальной ситуации, в которой оказалась школьная астрономия — ее исключили из числа обязательных учебных предметов. По мнению автора, расцвет мракобесия во всех его проявлениях — астрология, магия, целительство, колдовство — результат астрономической безграмотности подрастающего поколения. Чтобы исправить положение, Левитан предлагает включать элементы астрономии в такие учебные предметы, как окружающий мир, природоведение, география, физика. Курс физики в XI классе желательно заканчивать главой, посвященной строению Вселенной.
Пробудить интерес к астрономии могли бы факультативные (или элективные, как теперь принято выражаться) курсы, программы которых для детей разных возрастов разработал Е. П. Левитан. Астрономия — предмет интереснейший, научить детей осмысленно смотреть на небо не так уж и сложно. Главное — отыскать взрослых, готовых в этом детям помочь.
Читайте в любое время