НАУКА И ЖИЗНЬ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА. МАРТ 2008 №3
Чрезвычайная высота Эйфелевой башни должна была навести на мысль воспользоваться ею для беспроводного телеграфа. Уже в 1903 году на ней была устроена станция большого района действия для целей национальной обороны. Эта станция располагает энергиею в 6—7 киловатт, заимствуемой от городской сети электрического освещения. Длина отсылаемых волн равняется 1800 метрам. Передаточные приборы находятся в деревянном бараке, а в другом таком же бараке помещаются приёмники (на нашем снимке). Оба барака стоят на Марсовом поле, вблизи основания башни, что не придаёт красивого вида окружающей обстановке. Составлен проект замены этих бараков подземными помещениями у подножия башни. Этим было бы устранено и неудобство недостаточного сохранения в настоящее время тайны переписки. Дело в том, что при передаче со станции искровые разряды производят во всей окрестности Эйфелевой башни ясно слышный шум, ритмованный в соответствии со знаками Морзе, так что живущие по соседству и знакомые с этими знаками могут читать содержание передаваемого. С устройством подземной станции это неудобство будет устранено.
«Почтово-телеграфный журнал», 1908 г.
БЕСПОЛЕЗНОСТЬ ЭКЗАМЕНОВ
Единственное, что по совести может сказать экзаменатор об экзаменующемся, это что во время экзамена тот умел отвечать с быстротою и точностью, достойными такого-то балла. Для суждения же о том, насколько прочны и долговечны усвоенные знания, хотя бы блестяще обнаруженные на экзамене, самый экзамен материала не даёт.
Нам говорят, что экзамены, конечно, далеко не совершенное средство контроля, но лучшего пока не придумано. Но мы видим, что экзамены и вовсе не есть средство контроля, потому что ими, в сущности, ничего не контролируется: о разумно усвоенных знаниях на основании экзаменов судить нельзя, а знания, неразумно усвоенные, проверяются экзаменами (если только они вообще требуют проверки) очень несовершенно.
Одно время, к сожалению, слишком короткое, эти взгляды разделялись и нашим Министерством народного просвещения. Теперь это ведомство снова сделало заметный поворот к рутине и опять восстановило экзамены, бесполезность которых уже доказана.
«Самообразование», 1908 г.
ХРАНЕНИЕ ФОТОБУМАГИ
Если пакет бумаги после вскрытия истрачивают в немного дней, то она не претерпевает заметного изменения, если только не попадет в воздух с вредными химическими испарениями. Нелишне указать, что редко кто обращает внимание на свойства воздуха в верхних областях жилых комнат, в которых внизу он кажется прохладным и чистым. Но если мы взберёмся на стремянку или станем на стол в помещении, где горят лампы или газ, то убедимся, что чем ближе к потолку, тем воздух жарче и явственно нечист. Поэтому хранить фотобумагу на верхних полках в комнате нельзя.
«Фотографический вестник», 1908 г.
Читайте в любое время